МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе обучающихся со словарем (английский язык)
методическая разработка на тему

Хвощева Екатерина Николаевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   по самостоятельной работе обучающихся со словарем (английский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hvoshcheva_e._n._metodicheskie_rekomendatsii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по самостоятельной работе обучающихся со словарем

                                       

                                                                       Составитель: Хвощева Е.Н.

2016

1. Формы самостоятельной работы (СР) обучающихся  со словарем:

- поиск заданных слов в словаре;

- определение форм единственного и множественного числа

существительных;

- выбор нужных значений многозначных слов;

- поиск нужного значения слов из числа грамматических омонимов;

- поиск значения глагола по одной из глагольных форм.

2. Формы контроля самостоятельной работы обучающихся со словарем:

- устная проверка домашних заданий на занятиях;

- проверка заданий в тетрадях;

- контрольные задания по отдельным формам СР учащихся в аудитории (в тетради или на доске);

- перевод предложений, абзацев, текстов с использованием методик поиска слов и их значений в словаре.

3. Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся со  словарем

1) При поиске слова в словаре необходимо следить за точным

совпадением графического оформления искомого и найденного слова, в

противном случае перевод будет неправильны (ср. plague - бедствие, plaque -

тарелка; beside – рядом, besides – кроме того; desert – пустыня, dessert – десерт; personal – личный, personnel – персонал).

2) Многие слова являются многозначными, т.е. имеют несколько

значений, поэтому при поиске значения слова в словаре необходимо читать всю словарную статью и выбирать для перевода то значение, которое подходит в контекст предложения (текста).

Сравните предложения:

a)The Red Square is one of the biggest squares in Europe.

б) You must bring this number to a square.

в) If you want to get to this supermarket you must pass two squares.

г) He broke squares.

Изучение всей словарной статьи о существительном square и сопоставление данных словаря с переводимыми предложениями показывает, что в предложении а) существительное Square имеет значение «площадь»

(«Красная площадь - одна из самых больших площадей в Европе»), в

предложении б) – «квадрат» («Вы должны возвести это число в квадрат»), а в

предложении в) - «квартал» - («Если Вы хотите добраться до этого

супермаркета, Вам нужно пройти два квартала»); в предложении

г) употребляется выражение “brake squares” – «нарушать установленный

порядок» («Он нарушил установленный порядок»).

3) При поиске в словаре значения слова в ряде случаев следует принимать

во внимание грамматическую функцию слова в предложении, так как

некоторые слова выполняют различные грамматические функции и в

зависимости от этого переводятся по-разному. Сравните:

а) The work is done = Работа сделана (work выполняет функцию

подлежащего);

б) They work in a big company = Они работают в большой компании (work –

выполняет функцию сказуемого).

4) При поиске значения глагола в словаре следует иметь в виду, что

глаголы указаны в словаре в неопределенной форме (Infinitive) – sleep, choose, like, bring, в то время как в предложении (тексте) они функционируют в разных временах, в разных грамматических конструкциях. Алгоритм поиска глагола зависит от его принадлежности к классу правильных или неправильных глаголов. Отличие правильных глаголов от неправильных заключается в том, что правильные глаголы образуют форму Past Indefinite и Past Participle при помощи прибавления окончания -ed к инфинитиву.

Present Indefinite   Past Indefinite   Past Participle

to look                       looked                looked

to smile                      smiled                smiled

Неправильные глаголы образуют Past Indefinite и Past Participle другими

способами:

- путем изменения корневых гласных формы инфинитива

Present Indefinite   Past Indefinite   Past Participle

to begin                     began                begun

to speak                     spoke                spoken

- путём изменения корневых гласных и прибавления окончания к форме

инфинитива

Present Indefinite    Past Indefinite   Past Participle

to write                      wrote                   written

to give                        gave                    given

- путём изменения конечных согласных формы инфинитива

Present Indefinite    Past Indefinite    Past Participle

to send                       sent                       sent

to build                      built                      built

- у некоторых неправильных глаголов все три формы совпадают

Present Indefinite    Past Indefinite    Past Participle

to cut                          cut                        cut

to put                          put                        put

- глаголы to be и to go образуют Past Indefinite от другого корня:

Present Indefinite    Past Indefinite    Past Participle

to be                           was/were              been

to go                           went                     gone


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по работе с программой MyTestX

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным ди...

Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"

Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....

Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"

Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....

Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"

Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....

Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"

Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....

Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"

Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....

Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся на практических занятиях по фармакогнозии

В методических рекомендациях отражены цели и задачи изучения предмета Фармакогнозии,  как дисциплины формирующей профессиональные компетенции выпускников фармацевтических специальностей. В методи...