МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе обучающихся со словарем (английский язык)
методическая разработка на тему
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе обучающихся со словарем (английский язык)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvoshcheva_e._n._metodicheskie_rekomendatsii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по самостоятельной работе обучающихся со словарем
Составитель: Хвощева Е.Н.
2016
1. Формы самостоятельной работы (СР) обучающихся со словарем:
- поиск заданных слов в словаре;
- определение форм единственного и множественного числа
существительных;
- выбор нужных значений многозначных слов;
- поиск нужного значения слов из числа грамматических омонимов;
- поиск значения глагола по одной из глагольных форм.
2. Формы контроля самостоятельной работы обучающихся со словарем:
- устная проверка домашних заданий на занятиях;
- проверка заданий в тетрадях;
- контрольные задания по отдельным формам СР учащихся в аудитории (в тетради или на доске);
- перевод предложений, абзацев, текстов с использованием методик поиска слов и их значений в словаре.
3. Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся со словарем
1) При поиске слова в словаре необходимо следить за точным
совпадением графического оформления искомого и найденного слова, в
противном случае перевод будет неправильны (ср. plague - бедствие, plaque -
тарелка; beside – рядом, besides – кроме того; desert – пустыня, dessert – десерт; personal – личный, personnel – персонал).
2) Многие слова являются многозначными, т.е. имеют несколько
значений, поэтому при поиске значения слова в словаре необходимо читать всю словарную статью и выбирать для перевода то значение, которое подходит в контекст предложения (текста).
Сравните предложения:
a)The Red Square is one of the biggest squares in Europe.
б) You must bring this number to a square.
в) If you want to get to this supermarket you must pass two squares.
г) He broke squares.
Изучение всей словарной статьи о существительном square и сопоставление данных словаря с переводимыми предложениями показывает, что в предложении а) существительное Square имеет значение «площадь»
(«Красная площадь - одна из самых больших площадей в Европе»), в
предложении б) – «квадрат» («Вы должны возвести это число в квадрат»), а в
предложении в) - «квартал» - («Если Вы хотите добраться до этого
супермаркета, Вам нужно пройти два квартала»); в предложении
г) употребляется выражение “brake squares” – «нарушать установленный
порядок» («Он нарушил установленный порядок»).
3) При поиске в словаре значения слова в ряде случаев следует принимать
во внимание грамматическую функцию слова в предложении, так как
некоторые слова выполняют различные грамматические функции и в
зависимости от этого переводятся по-разному. Сравните:
а) The work is done = Работа сделана (work выполняет функцию
подлежащего);
б) They work in a big company = Они работают в большой компании (work –
выполняет функцию сказуемого).
4) При поиске значения глагола в словаре следует иметь в виду, что
глаголы указаны в словаре в неопределенной форме (Infinitive) – sleep, choose, like, bring, в то время как в предложении (тексте) они функционируют в разных временах, в разных грамматических конструкциях. Алгоритм поиска глагола зависит от его принадлежности к классу правильных или неправильных глаголов. Отличие правильных глаголов от неправильных заключается в том, что правильные глаголы образуют форму Past Indefinite и Past Participle при помощи прибавления окончания -ed к инфинитиву.
Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to look looked looked
to smile smiled smiled
Неправильные глаголы образуют Past Indefinite и Past Participle другими
способами:
- путем изменения корневых гласных формы инфинитива
Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to begin began begun
to speak spoke spoken
- путём изменения корневых гласных и прибавления окончания к форме
инфинитива
Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to write wrote written
to give gave given
- путём изменения конечных согласных формы инфинитива
Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to send sent sent
to build built built
- у некоторых неправильных глаголов все три формы совпадают
Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to cut cut cut
to put put put
- глаголы to be и to go образуют Past Indefinite от другого корня:
Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to be was/were been
to go went gone
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по работе с программой MyTestX
С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным ди...
Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"
Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....
Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"
Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....
Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"
Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....
Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"
Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....
Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"
Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....
Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся на практических занятиях по фармакогнозии
В методических рекомендациях отражены цели и задачи изучения предмета Фармакогнозии, как дисциплины формирующей профессиональные компетенции выпускников фармацевтических специальностей. В методи...