Квест-игра "Потеряшки перчатки"
план-конспект урока на тему

Гаузер Наталья Юрьевна

Конспект квест-игры для проведения на уроке физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              Игра - Квест « Потеряшки - перчатки»

                             На уроке по физической культуре для учащихся 8-9 класса.

                                  Место проведения: ГКУЗ «Детский санаторий Березка»

                                                                                                           Составитель: Учитель: Гаузер Н.Ю.

       

                                                                             2018г.

Основные задачи:

  1.  Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи , противостоять трудностям и соблюдению правил по технике безопасности.
  2. Способствовать развитию внимания, силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
  3. Способствовать воспитанию чувства товарищества,  работе в команде, взаимовыручки и самостоятельности.
  4. Содействовать развитию креативного и оперативного мышления.
  5. Формированию эмоционально-положительных качеств, позитивных эмоций.

Форма проведения: Квест

Место проведения: Зал ЛФК, спортивная площадка на улице, здание школы , здание первого корпуса.

Время проведения: 60 минут ( учитывается совместный урок двух классов)

Инвентарь и оборудование: Лыжи, лыжные палки и ботинки, клюшки, гимнастические обручи, зрительные ориентиры, малые резиновые мячи, флаги-указатели, лопаты для чистки снега, сумки-папки для документов, карты-схемы местности, файлы с заданиями, 8 пар перчаток, карточки с буквами (перчатки) 2 экземпляра, мешки для инвентаря и задания (16 штук), фитбольные мячи, эмблемы с номерами команд,  подарочные мешочки для участников, главный приз-коробка с конфетами.

Используемые  технологии: квест-технология, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая.

Класс делится на две команды, которые должны выполнить все задания, преодолеть дистанцию и найти сюрприз. Игра включает в себя последовательность выполнения заданий, обьединенных общей тематикой  урока (сценария). За каждое выполненное задание команда получает бонус (букву) и направление к следующей точки  и так до окончания игры. Задача каждой команды собрать слово (ПЕРЧАТКИ). Если слово собрали верно, то на обороте букв будет слово (ВАРЕЖКИ). Финалом будет обмен перчатками среди участников двух команд-собрать пары перчаток. В заключении участники получают небольшие сувениры, которые обнаружат на фитбольных мячах. А коробку с конфетами забирают в отряд  и угощают всех воспитанников. Побеждает дружба!

Далее прилагаются методические карты с инструкцией для проведения квест-урока.

В данном квесте участвует два ведущих: Первый - учитель физической культуры, второй -  учитель ОБЖ. Второй ведущий встречает команды в здании, указанном на карте – схеме. У ведущего заготовка с заданием, файл с бонусом (перчатка и буква), спортивный инвентарь, который выдается игрокам после выполнения задания.

                                                                                                                          ХОД квест-урока

Ведущий первый - « Я приветствую вас сегодня в зале в необычной обстановке. Мы будем на уроке играть. Вам предстоит выполнять задания, получать бонусы и искать приз. Для этого необходимо разделиться на две команды, выбрать командира и получить карту с первым заданием. Начало и подведение итогов игры, как вы уже поняли, пройдет в зале. Далее, получив карту с заданием вы направляетесь по маршруту: -все игроки одеваются в холле корпуса, но

- команда № 1 превращается в лыжников и направляется по указанному маршруту по территории санатория;

-команда № 2 выполняет задание в соответствии полученной на карте местности;

На выполнение первого задания отводится определенное время...не более 20 минут....

Команда должна работать дружно, не теряя своих игроков, четко выполнять задания и отвечать на вопросы ведущих, соблюдать общие правила поведения.

Мой совет - не тратить время на споры и сборы!

И так - я вручаю вам маршрутные листы и папку для хранения документации и бонусов, даю 30 секунд для обдумывания и вопросов........Если все понятно - тогда в путь!..Счастливого возвращения!» 

  Задание № 1 для команды 1 «Добыть спортивный инвентарь»Команда лыжников движется по указателям, дойдя до конечного пункта, команда снимает крепления и заходит в помещение указанное на карте. Выполнив задание ведущего, команда получает инвентарь и бонус, сложив все в папку и надев крепление команда движется обратно к первому корпусу. Командир получает второе задание.

 Станция «Добыча инвентаря»  задание для команды № 1

Ведущий: « Я приветствую вас на станции –«Добыча инвентаря !» Предлагаю отгадать загадки и получить бонус. Советую слушать внимательно, соблюдать тишину и спокойствие! Отвечать можно хором, но не кричать. И так первая загадка.....»  

                                                                                                               Загадки

1 « Я на лыжах акробат                       2  «Стань-ка на снаряд, дружок.                3 «И в мишень спортсмен стреляет                        4 « Помнишь транспортное средство:

И делать сальто очень рад.                      Раз – прыжок, и два – прыжок,                  И на лыжах мчится он.                                                 Когда ты еще был мал,

Почти я чемпионом стал                          Три – прыжок до потолка,                            А вид спорта называют                                                То папулю для удобства,

По дисциплине той - .....                           В воздухе два кувырка!                                Очень просто......                                                            Как коняшку, запрягал?

 ( фристайл)                                                 Что за чудо сетка тут?                                           (биатлон)                                                                            (санки)

                                                                        Для прыжков снаряд - ....  ( батут)

5 Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без........(клюшки)

Ведущий:  « Вы справились с заданием. Получаете бонус и инвентарь (клюшки). Напоминаю о необходимости двигаться в обратном направлении и не забыть про лыжи и палки! Удачи в дальнейшем испытании...»

Задание № 1 для команды 2 « Разминируй инвентарь»

Команда выходит из корпуса. Выполняет задание – найти и разминировать мешки с инвентарем на территории, указанной на карте. Надо быть очень внимательными, в одном из мешков находиться бонус, необходимый для дальнейших выполнений. Найдя бонус в мешке его необходимо отдать командиру команды в папку, и при необходимости выполнить рекомендуемое задание. Количество разминируемого инвентаря составляет......штук. После выполнения задания команда подходит к ведущему и  отдает инвентарь, который разминировали. Получает карту с заданием 2.

 Задание № 2 для команды 2 «Добыть спортивный инвентарь»

Команда лыжников движется по указателям, дойдя до конечного пункта, команда снимает крепления и заходит в помещение указанное на карте. Выполнив задание ведущего ,команда получает инвентарь и бонус, сложив все в папку и надев крепление команда движется обратно к первому корпусу Станция «Добыча инвентаря» задание для команды № 2

Ведущий: « Я приветствую вас на станции –«Добыча инвентаря !» Предлагаю отгадать загадки и получить бонус. Советую слушать внимательно, соблюдать тишину и спокойствие! Отвечать можно хором, но не кричать. И так первая загадка.....»

                                                                                                        Загадки

1 Мчатся вниз по снежным склонам -                 2  Долго ходом шли коньковым                                               3 Этой палкой бей смелее,

 Очень мужественный спорт!                                    Друг за дружкою втроем,                                                           Чтоб удар был, как из пушки,

А поможет чемпионам                                               Было очень не легко им                                                                Эта палка -  для хоккея

В этом спорте......                                                          Забираться на подъем.                                                                 И она зовется.....

( сноуборд)                                                                      Вдруг отточенным движеньем                                                    (клюшкой)

4. Безбородый и не белый                                        Хвать винтовки – и стрелять!                                                    5.  Есть спортивная игра,

Гладкое, без шерсти , тело ,                                      Бьют прицельно по мишеням,-                                                 Угадайте, детвора.

Железные копыта,                                                      Раз, другой, четыре, пять.                                                            Я хожу на тренировку,

Словно в землю врытый,                                          И помчались под уклон.                                                              Там бросаю мячик ловко,  

Он не блеет, не шумит,                                            Что же это....                                                                                     И стучу я им об пол.

Где поставят   - там стоит;                                             (биатлон)                                                                                     Что же это? - ....

Его не двигают                                                                                                                                                                         ...Подскажу еще. В корзинку

Через него прыгают.                                                                                                                                                              Мяч кидаю без заминки.

( козел)                                                                                                                                                                                        ( баскетбол)

Ведущий: « Вы справились с заданием. Получаете бонус инвентарь( малые мячи). Напоминаю о необходимости двигаться в обратном направлении и не забыть про лыжи и палки! Удачи в дальнейшем испытании...»

Ведущий вместе с детьми двигается в направлении первого корпуса, где его с командой ожидает второй ведущий для дальнейшей игры.

Задание № 2 для команды 1 « Разминируй инвентарь»

Сняв лыжные ботинки, команда выходит из корпуса. Выполняет задание – найти и разминировать ОБРУЧИ на территории, указанной на карте. Надо быть очень внимательными, на одном  обруче находиться бонус, необходимый для дальнейших выполнений. Найдя бонус на обруче  необходимо отдать командиру команды в папку, и при необходимости выполнить рекомендуемое задание. Количество разминируемого инвентаря составляет......штук. После выполнения задания команда подходит к ведущему и получает карту с другим заданием, отдав инвентарь, который разминировали.

ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ  №2 ИГРОКИ СОБИРАЮТСЯ У КОРПУСА. ВЕДУЩИЙ СООБЩАЕТ О ПЕРЕДВИЖЕНИИ КОМАНД НА ПЛОЩАДКУ ВЕРАНДЫ,ГДЕ ОНИ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ В ЭСТАФЕТАХ. ДЛЯ ЭТОГО ОНИ СОБИРАЛИ СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ.

На площадке команды строятся в две колонны. Ведущий:- «Вы отлично справились с первой частью поставленной перед вами задачей. Сейчас небольшая разминка, где вы тоже получите бонусы. Условия эстафет: -выполнять задания точно и качественно. Советую помнить о времени...для выполнения отводится 15 минут! Если все понятно? -приступаем к первой эстафете.»

Эстафета №1 « Разминка хоккеиста» Игроки обеих команд стоят в колонне по одному, в руках у первого игрока клюшка. С клюшкой в руках провести малый мяч вокруг фишек до ориентира и обратно. Передать клюшку следующему игроку. После выполнения эстафеты команда получает бонус.

 Эстафета №2 «Меткий стрелок»  Каждый игрок по очереди накидывает обруч на ориентир от начерченной линии. После выполнения команда получает бонус.

Эстафета №3 «Начало лабиринта» Игроки с лопатами встают вдоль сугроба на расстоянии друг от друга. Команды стоят спиной друг к другу. По команде начинают прочищать дорожку лабиринта до конечного пункта. Дорожки в конце должны соединиться. Для этого первый и последний игрок каждой команды должен прочистить на встречу друг к другу путь и соединить дорожку. Команда получает бонус.

Ведущий:-«Вы прекрасно размялись и поиграли. Теперь необходимо вернуться в корпус. Но бонусы еще не все собраны. По дороге в корпус вас ждут маленькие приключения и задания -их надо выполнить, но времени совсем мало - советую поторопиться и двигаться всей командой по указателям. На каждом ориентире для вас задание и бонус, которые вы сложите в папку. Команда №1 следует в корпус через баскетбольную площадку, команда №2 через поляну со скамейками. Следуйте указателям! Счастливого пути!»

Ведущие расходятся по дистанциям и проводят задания на указателях. За каждое задание команда получает бонус (перчатку и букву).  Команда, первая выполнив задание на указателях, входит в корпус ( снимает верхнюю одежду). Двигаясь в зал ЛФК, ищет главный приз. Команды встречаются в зале.

Задания на указателях:

Первый указатель: « Хлопнуть в ладоши столько раз – какой по счету день недели»

Второй указатель «Назвать зимние виды спорта.»

Третий указатель: «Изобразить позу спортсмена и назвать вид спорта.»

Выполнив задания на указателях ,игроки заходят в корпус, где их встречает первый  ведущий. Второй ведущий встречает участников в зале.

Ведущий:-«Я рада видеть команды в полном составе. Это говорит о сплоченности вашего коллектива и соблюдении правил игры. По дороге в зал вы должны найти большой сюрприз -его не открывать, но в зале необходимо составить слова и собрать пары перчаток. Выполнив все правильно ,узнаете что лучше надеть для прогулки и ...»

Участники команд составляют слово (перчатки). Если буквы сложены правильно, то перевернув буквы, получится слово – (варежки). Затем команды обмениваются перчатками, собрав парные. Всего должно быть 8 пар перчаток.

Ведущий: « Молодцы! Вы справились с заданием игры и догадались о том, что необходимо надеть , выходя на лыжах!»

После того как игроки справились с последним заданием ведущий предлагает сесть на фитбольные мячи ( девочки на красные, мальчики на синие).

Ведущий:-« Вот и прошел наш урок в необычной форме. Я говорю вам - спасибо за участие! Вы показали лучшие результаты знаний техники безопасности, правил поведения и общения. Укрепили дружеские и товарищеские качества и ,надеюсь, получили положительный настрой и отличное настроение! Примите от меня небольшие сувениры. Будьте здоровы и не пропускайте уроки по физической культуре! Всем спасибо! Жду пожеланий! Маленькие мешочки для вас -открепляйте!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перчатки для бокса

Перчатки для бокса       Перчатки для бокса представляют особый вид спортивной экипировки, предназначенный для защиты рук спортсмена и смягчения ударов во время поединка....