Ушинский "4 желания"
план-конспект урока на тему

Качёва Кристина Вячеславовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushinskiy_4_zhelaniya.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по внеклассному чтению

 студентки 301 группы Качёвой Кристины Вячеславовны

у учителя: Комаровой В.П

в 1«А» классе

29.02.2018 г.

Учитель _________________Комарова В.П.

Методист_________________Чебукина Т.В.

Тема: К. Д. Ушинский «Четыре желания»

Цель : Познакомить с творчеством К. Д. Ушинского, рассказом «Четыре желания».

Задачи:

- научить выделять главное в тексте, анализировать прочитанное, делать выводы, понимать внутренний мир героев, их поступки;

-научить учащихся формулировать вопросы и ответы; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету; учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; учить детей примерять высказывание к характеру героев; пробудить стремление к самоанализу;

- совершенствовать умения вести диалог, участвовать в обсуждении; учить добру, коллективизму, воспитывать в детях желание отзываться на чужую беду, спешить на помощь человеку; воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения; воспитание любви к прошлому нашей страны расширять кругозор учащихся, формировать устойчивый интерес к чтению, обобщить впечатления от произведений Гайдара, посвященных теме детства.

УУД:

Личностные:

-устойчивый и познавательный интерес к чтению, потребность к чтению;

-умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Познавательные:

- формируем умение извлекать информацию из текста;

-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные:

-формируем умение слушать и понимать других;

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

-формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Методы: словесный наглядный

Приемы: поисковый.

Оборудование: компьютер, учебники.

Структура и время урока

I. Организационный момент (1-2 минуты);

II. Краткая вступительная часть(2-3 минуты);

III.Образцовое чтение учителем вслух или пересказ (7-9 минут);

IV.Рассуждение о прочитанном и воспроизведение текста по рисункам ( 10-15 минут);

 V.Рекомендации к домашнему заданию (2-3 минутки).

Ход урока

Этапы

Д/м

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент


2.
 Краткая вступительная часть

III. Образцовое чтение вслух или пересказ

IV. Рассуждение о прочитанном и воспроизведение текста по рисункам

V. Рекомендации к домашнему заданию


1

2

3


4


5



6

7


8

9

10

11







12


13


14


15

16

17


18


19


20

21

22

23

24

25

26


27



28

29

30


31

32

33

34

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Вячеславовна. Сегодня я у Вас проведу урок внеклассного чтения.

-Прозвенел звонок для нас !
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Мы легонечко вздохнём,
Урок чтения начнём.

-Ребята, посмотрите  около доски стоят несколько книг. Сегодня у нас на выставке книги стихов о временах года. Посмотрите сколько их.

(1 слайд)

-Посмотрите на слайд. Определите время года на каждой картинке. Что вам помогло найти правильный ответ?

-Назовите месяца каждого времени года.(2 слайд)

-Послушайте стихотворение Агнии Кузнецовой  «Времён года» и ответьте, какое настроение у вас вызывает это произведение.(3 слайд)

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

-Какое настроение оно у вас вызывает?


-Ребята, а скажите, какие звуки мы можем услышать зимой? весной? летом? осенью?

-Какое ваше любимое время года?

-За что вы любите именно это время года?

- Чем вам нравится каждое время года?

-Сегодня мы с Вами поработаем с произведением Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания». Кому знаком автор?

Слайд с портретом (4 слайд)

-Посмотрите на слайд, что Вы можете сказать на вид об этом человеке?

 -А теперь я дополню Вас и расскажу вам про  Константина Дмитриевича Ушинского, а вы слушайте и запоминайте.

- Давайте начнем знакомство. Родился Ушинский 19 февраля 1823 г. в городе Тула. Его отец был военным, он участвовал в войне с французами 1812 года. В наше время очень популярны его произведения. Он много путешествовал по миру и писал об этом свои произведения.

Для детей он писал короткие рассказы. Некоторые из них рассчитаны для детей, которые только научились читать. Они состоят из пяти предложений. Примером может послужить рассказ «Бишка» .Сейчас я вам его прочитаю ,а вы подумайте почему именно так называется рассказ?

"А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!"

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. "Не мое, - говорит, - дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу - будет с меня и этого".

Так же среди его произведений есть и научно-познавательные рассказы для детей. К таким и относится наше сегодняшнее произведение «Четыре желания».

-Что вы запомнили об авторе?

- Прежде чем читать текст , давайте разберем незнакомые слова, которые нам встретятся.(5 слайд)

Записная книжка- небольшая тетрадь или блокнот в который можно записать то, что ты считаешь нужным, чтобы не забыть.

-Читаем про себя

-Вслух

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Прелесть – так называют то, что очень нравится.(6 слайд)

-Читаем про себя

-Вслух

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?(7 слайд)

Сенокос- время , когда косят сено.

-Читаем про себя

-Вслух

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Ребята, посмотрите на название произведения и скажите, о чём может идти речь в этом рассказе?

- Загадочное название. А чтобы узнать, о каких четырех желаниях идет речь, мы прочитаем этот рассказ.

- Ребята, давайте внимательно послушаем аудиозапись рассказа «Четыре желания» и ответьте, какие 4 желания были у мальчика.(8 слайд)

- Кому понравился  рассказ?


- Кто главный герой рассказа?

Вторичное восприятие и анализ.

А) Чтение вполголоса

- Прочитайте и ответьте на вопрос: «Почему Мите захотелось, чтобы всё время была зима?»

Б)Чтение по цепочке.

- Теперь читаем по цепочке и ответим на вопрос: «За что полюбил Митя весну?»

В) Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте ответы на следующие вопросы.

Что Митя делал летом?

Чем Мите понравилась осень?

Пересказ текста. (9 слайд)

- Перескажите содержание рассказа по частям:

- Чем занимался Митя зимой? (картинки на слайде)

- Что любил делать Митя весной? (картинки на слайде)

- Что Митя делал летом? (картинки на слайде)

- Почему Мите нравилась осень? (картинки на слайде)

- Какое время года больше всего понравилось Мите?

- Каждое время года имеет свои достоинства, свои праздники и отличается своими природными явлениями.

Инсценировка «Главное время года»

– Сейчас мы посмотрим инсценировку о временах года, которую приготовили ваши товарищи.(заранее раздам листочки ,чтобы они подготовились)

Учитель. Поспорили ребята, какое время года главное?

Ученик 1. Лето! Летом созревают вишня, малина, клубника. Значит, лето и главное.

Ученик 2.Осень – главное время года! Осенью все с огородов убирают.

Ученик 1. Нет, лето! Летом можно купаться!

Ученик 3. Зима – главное время года! И елка зимой, и Новый год зимой! И на санках кататься можно!

Ученик 4. Весна - главное время года. Ведь весной птички прилетают, цветы расцветают.

Ученик 1. А я говорю :- Лето! Ведь летом каникулы!

Учитель: Спорили ребята, спорили и решили к дяде Васе пойти, он комбайнер, он все знает.

Все: Дядя Вася, какое самое главное время года?

Комбайнер: «Летом и осенью земля трудиться – урожай дает людям. Зимой отдыхает, спит. А весной всходы дает. Поэтому ребята, все времена года нужны.

-О чём спорили ребята?

- А как вы думаете, какое время года самое лучшее?

-Прочитайте на слайде пословицы и попробуйте объяснить смысл пословиц.(10 слайд)

  • Что летом родится, то зимой пригодится.
  • Осень велика, зима долга.
  • Красна весна, да голодна.
  • Весенний день год кормит.

-Определить самое главное время года нельзя, а вот назвать любимое время года легко? Назовите своё. Почему?

-Вот и подходит наше путешествие по временам года к концу.

-Ребята, так почему рассказ называется «Четыре желания?» Посмотрите в свои листочки, чьи предположения верны.

-У вас на партах лежат лепесточки, сейчас напишите на них своё самое заветное желание. И приклеим их к цветочкам, которые нарисованы на доске, шёпотом произнесите это желание.(1 ряд,2 ряд,3 ряд)

-А чтобы наши желания сбылись, давайте все вместе произнесем слова: Пусть сбудутся все наши мечты.

-Ребята спасибо за урок. Мне было приятно с вами поработать

Ребята, запишите домашнее задание. Вам надо будет принести книги с стихотворением о любимом времени года.

Приветствие.


Весна, лето, осень, зима. Называют признаки времён года.


Декабрь, январь, февраль- зимние месяцы; март, апрель, май – весенние месяцы, июнь, июль, август- летние месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.




Зимой – скрип снега, метель.

Весной – капель, журчание ручья.

Летом – жужжание насекомых, пение птиц.

Осенью – дождь, шуршание листьев.

Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах. Весной пускать кораблики, играть в мяч. Летом бегать на улице, кататься на велосипеде. Осенью собирать грибы, собирать желтые листья.


Мальчик Митя

Ответы детей




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

желанный ребенок - счастливый ребенок

Желанный ребенок – счастливый ребенокНежеланный ребенок – психологическая травмаЗаключение...

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ: УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЕМ КУПИТЬ.

При помощи этого буклета можно узнать о мерчендайзинге ,его понятие и использование в торговле....

Статья «Учиться с желанием»

Статья «Учиться с желанием»...

Доклад Выбор профессии/специальности обучающимися с учетом их желания. интереса и призвания

Данный материал отражает исследовательскую работу по выбору профессии/специальности обучающимися...

ходе работы с детьми седьмого года жизни особое внимание должно уделяться развитию желания и умения будущих школьников проявлять любознательность и инициативу с целью получения новых знаний. Для этого необходимо создать эффективную речевую среду. Это и р

Подразумевает интенсивную работу по углублению знаний детей о различных предметах. Пассивный и активный словарь дошкольников обогащается за счет слов – названий частей и деталей предметов, их ка...