ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОВЕДЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
статья на тему

Митракова Светлана Владимировна

Научно-методическая статья по направлению "ИКТ в системе СПО в обеспечении качества подготовки выпускников в соответствии с ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mitrakova.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОВЕДЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

Митракова С.В.

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский техникум связи»

svetlanamitrakova@yandex.ru

Один из важнейших уроков, преподанных компьютерной индустрии, заключается в том, что для пользователя ценность  компьютера определяется преимущественно качеством и многообразием существующих программ. Мы все, занятые в этой индустрии, усвоили этот урок; кто-то учился на чужих ошибках, а кто-то — на своих.

Б. Гейтс,

предприниматель, глава компании Microsoft

В процессе обучения на своих занятиях преподаватели при наличии компьютерной техники, мультимедиа повсеместно используют информационные технологии. Сложно представить, допустим, лекционный урок без сопровождения компьютерной презентации, графического, наглядного представления учебного материала и т.п. Но, вот, при проведении промежуточной аттестации информационные технологии преподавателями используются не так часто.  

Внедрение в проведение дифференцированного зачёта информационных технологий по учебной дисциплине ОП.04 «Экономика организации» мною стало применяться сравнительно недавно. В основном, при проведении итогового контроля учебных достижений студентов по завершении освоения учебной дисциплины «Экономика организации» мною использовались бумажные носители с разно уровневыми контрольными заданиями и бланки для ответов на них.  В принципе, это достаточно эффективная форма контроля и оценки знаний. Но, исходя из того, что вариантов заданий, как минимум три, возникают сложности с проверкой и оцениваем - это занимает достаточно много времени. К тому же, студенты часто исправляют в бланках ответы на задания, пользуются корректирующей жидкостью, иногда почерк обучающихся трудно читаем и т.п. А оценить студентов необходимо в день проведения дифференцированного зачёта, чтобы оформить бланки зачётных ведомостей, протоколов, журнал теоретического обучения и, чтобы сам студент знал свою итоговую отметку по учебной дисциплине.

Важным моментом также является мотивация студентов, им интереснее выполнять задания дифференцированного зачёта на компьютере в электронном варианте с использованием различных компьютерных программ, чем писать вручную на бумажных листах.

Учитывая всё вышесказанное, я пришла к выводу, что всё-таки внедрение информационных технологий в проведение промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.04 «Экономика организации» необходимо.

Для этой цели, проанализировав возможности различных тестовых программ, я остановилась на российской системе электронного тестирования MyTest.

MyTest -  это программа тестирования обучающихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления отметки по указанной в тесте шкале.

Программа достаточно проста и удобна для быстрого освоения студентами, независимо от их подготовленности.

Программа интерактивного тестирования содержит три типа модулей:

  • Модуль тестирования (MyTestStudent), 
  • Редактор тестов (MyTestEditor),
  • Журнал тестирования (MyTest Server). [1]

Редактор тестов (MyTestEditor) предназначен для создания различных тестов, содержит удобный и доступный для быстрого освоения интерфейс. Абсолютно каждый преподаватель общепрофессиональных дисциплин, даже владеющий компьютером на начальном пользовательском уровне, может легко составить свои тестовые задания для программы MyTest и использовать их как в проведении дифференцированного зачёта, так и на комбинированных занятиях (уроках рефлексии) или занятиях с текущим контролем знаний студентов.

При наличии локальной компьютерной сети можно организовать централизованный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий выводятся студенту, а преподавателю отправляются на главный компьютер. Преподаватель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.

Тестовая программа MyTest работает с семью типами заданий:

  • одиночный выбор (на выбор одного правильного варианта ответа из предложенных);
  •  множественный выбор (задание с множественным выбором – на выбор нескольким правильных вариантов ответов из предложенных);
  • установление порядка следования (распределить в правильной последовательности алгоритм действий, элементов и т.д.);
  • установление соответствия (сопоставить, например, термину правильное определение и т.п.);
  • ручной ввод числа;
  •  ручной ввод текста (внесение пропущенных слов, словосочетаний (тест-подстановка));
  • выбор места на изображении (задание на указание точки на изображении). [1]

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий возможно выставить разное контрольное время).

Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям - все хранится в одном файле контрольного теста без каких-либо баз данных и дополнительных файлов. Каждый тест сохраняется отдельным файлом, который зашифрован и сжат.

В заключении хочу отметить, что при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля и оценки при проведении дифференцированных зачётов по общепрофессиональным учебным дисциплинам, но и для текущего обучения на уроках. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно- обучающих программах, таких как рассмотренная мною программа MyTest, позволяет студенту самостоятельно находить пробелы в своих знаниях и умениях, а затем принимать меры для их устранения. Таким образом, внедрение информационных технологий в проведение различных форм аттестации по учебным дисциплинам позволяет эффективно реализовывать на практике принцип взаимосвязи и единства образования и контроля знаний, умений и навыков обучающихся.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Создание тестов с помощью программы MyTest. Практикум.

Форма доступа: http://g-sv.ru/drupal/sites/default/files/test_my_test.pdf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»...

Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине "Немецкий язык".1 курс НПО.

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестаций по учебной дисциплине "Немецкий язык" разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательн...

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специа...

Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине: «Экономика организации» для обучающихся по специальностям: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Технология машиностроения

Методические рекомендации предназначены для решения задач профессиональной и социальной адаптации обучающихся, обретения навыков самостоятельных экономических решений, связанных с выполнением роли пот...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения  промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на о...

Комплект заданий дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Пояснительная записка       С целью проверки усвоения теоретических основ учащимися знаний  программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»...

Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине «Немецкий язык» для специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине "Немецкий язык" ОГСЭ.03 разработаны в соответствии с требованиями федерального государст...