«Подготовка инвентаря, методика обучения попеременно-двухшажному ходу »
творческая работа учащихся на тему
Самостоятельная работа студента содержит материал по подготовке лыжного инвентаря и методику обучения попеременно-двухшажного хода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat_po_lyzhnomu_sportu.docx | 121.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ»
Самостоятельная работа по учебной дисциплине
«Физическая культура»
На тему:
«Подготовка инвентаря,
методика обучения попеременно-двухшажному ходу »
Подготовил:
Студент 1 курса, 677 группы,
Отделение ЗЧС
Прокофьев Андрей Сергеевич
Проверила:
Иванова Светлана Геннадьевна
Санкт-Петербург, 2018 г.
Инвентарь и снаряжение лыжника.
А) Лыжи.
Лыжник должен уметь выбирать себе лыжи. Лыжи имеют нижнюю (скользящую поверхность) и верхнюю поверхность, носок, пятку и рёбра.
Есть весовой прогиб, для распределения равномерного давления на снег.
Скользящая поверхность имеют направляющий желобок. Верхняя поверхность имеет грузовую площадку для установки лыжного крепления и служит опорой для ноги.
Бываю лыжи деревянные, полупластиковые и пластиковые.
При выборе лыж по длине необходимо учитывать длину и массу лыжника. При выборе лыж обращают внимание на следующее:
1). Размер лыж должен соответствовать росту учащегося с поднятой вверх рукой. <Рисунок1.>
Рис. 1
Б) Лыжные палки.
Должны быть прочными, лёгкими и упругими. Для них используется бамбук, металл, стеклопластик. Палка состоит из:
- древко;
- рукоятка с ремнём;
- наконечник со штырём;
- упорное кольцо.
Длина палок зависит от длины тела лыжника, его физических данных, степени владения тем или иным лыжным ходом, рельефа местности и состояния лыжни.
Чем хуже ученик владеет техникой хода, тем короче палки.
Обычно палки выбирают по длине следующим образом: их ставят на пол рядом с собой <Рисунок 2>, и они должны доходить своим верхним концом (с рукой) до плеча лыжника.
Рис. 2
Длинными лыжами трудно управлять; короткие - будут проваливаться в снег
2). Лыжи должны иметь грузовой прогиб.
3). Они не должны быть покороблены.
4). Лыжи должны быть достаточно гибкими.
Лыжи хранятся в сухом прохладном месте, связанные в пару с распоркой 6 - 8 см.
В) Лыжные крепления
Должны надёжно удерживать лыжи на обуви и вместе с тем не стеснять движения лыжника.
Чаще применяют:
1). мягкие;
2). полужёсткие;
3). жёсткие крепления.
Для опоры обуви устанавливают резиновый или металлический подпятник.
Одежда лыжника состоит из трикотажного костюма и лыжного (тёплого) костюма, лыжной куртки, шапочки и руковиц.
1.3. Техника выполнения основных движений в попеременно двухшажном ходе.
Способы передвижения на лыжах - лыжные ходы получили своё название от различных сочетаний движений рук и ног.
Лыжные ходы подразделяются на две группы: попеременные ходы (руки работают попеременно). Одновременные ходы (руки работают одновременно).
Выделяют также переходы с одного хода на другой.
Наиболее распространённым способом передвижения на лыжах является попеременно двухшажный ход. <Рисунок 3>
Рис. 3
Движения рук и ног в этом ходе аналогичны движениям в обычной ходьбе. Цикл движений состоит из двух скользящих шагов и двух отталкиваний палками (одно отталкивание на каждый шаг).
Основой хода является скользящий шаг. С началом скольжения (левой ногой) гонщик выносит ногу вперёд и переносит её массу своего тела. <Рисунок 3 а, б, в>
Продолжая скольжение в выпаде, он останавливает движение ноги, производит активное продвижение тела вперёд над опорой (перекат) и сгибает ногу в колене - подседание. <Рисунок 3 г, д>
Из этого положения лыжник начинает разгибание ноги в коленном суставе и производит энергичное отталкивание палками. <Рисунок 3 е, ж>
Выполняя шаг, лыжник попеременно отталкивается палками, что позволяет сохранить скольжение и даже несколько увеличить скорость. Отталкивание палкой обычно начинается после отталкивания ногой. Сначала скольжение на левой ноге правая рука выносит палку вперёд. Рука - немного согнута в локтевом суставе, кисть на уровне глаз. <Рисунок 3 а, б, в, г>
Место постановки палки на снег зависит от условий скольжения: при хорошем - у крепления лыжи; при плохом - ближе к каблуку ботинка. Большое значение для отталкивания палкой имеет угол постановки её на снег. Оптимальным считается угол 80 - 850 <Рисунок 3 г>
Г) Обувь и одежда лыжника.
Лыжная обувь должна быть непромокаемой, мягкой, не вызывать потёртостей, точно соответствовать выбранному типу крепления.
Лыжные ботинки имеют каблук и сандальный рант под скобу крепления.
Ботинки выбирают с таким расчётом, чтобы можно было вложить в них стельку и надеть шерстяной носок.
Раздел 2: практическая часть.
2.1. Методика обучения попеременно-двухшажному ходу.
Попеременно-двухшажный ход является сложным двигательным действием. Поэтому его обучение начинается с первого класса и продолжается путём совершенствования до девятого класса. Обучение технике на уроках лыжной подготовки ведётся путём постановки и решения следующих задач:
Задача № 1: Создать правильное понятие и представление о технике попеременно-двухшажного хода.
Данная задача решается путём использования следующих средств:
- Рассказать о технике данного двигательного действия, достигнутых результатах и рекордах в России и мире. А также привести примеры лучших результатов спортсменов школы. Показать видеозаписи чемпионатов мира и олимпийских игр на дистанциях классическим ходом.
- Показать кинограммы, плакаты, кинокольцовки по технике движений в попеременно-двухшажном ходе.
- Показать технику выполнения попеременно-двухшажного хода в целом.
- Опробование техники попеременно-двухшажного хода учащимися.
Задача № 2: Научить посадке лыжника в скользящем шаге.
Данная задача решается путём использования следующих средств:
- Скользящий шаг, руки за спину, без палок. <Рисунок.4б>
- Скользящий шаг с широкой амплитудой работы рук, без палок. <Рисунок.4а>
Рис. 4а
Рис. 4б
Задача № 3: Научить работе ног в попеременно-двухшажном ходе.
С наклоном туловища лыжник нажимает на палку и, не допуская её поперечных колебаний, сильно давит на снег. Выпрямление руки и палки в одну линию завершается отталкивание палкой, которое выполняется быстро и до конца назад. <Рисунок 3 ж>
Важную роль в данном ходе играет положение туловища лыжника. На протяжении цикла оно меняется несколько раз: после отталкивания палкой туловище выпрямляется, при наличии отталкивания палкой оно наклоняется вперёд - лыжник производит "Навал" на руку и палку. <Рисунок 3 д, е>
Попеременная работа рук и ног создаёт условия для поочерёдного отдыха работающих мышц, экономного расхода сил.
Данная задача решается путём использования следующих средств:
- Имитация путём отталкивания правой (левой) ногой на месте.
- Скольжение на одной лыже, отталкиваясь ногой без лыжи, поочерёдно для правой и левой ног (самокат).
- То же, что п. 2, но на двух лыжах, поочерёдно выполнять упражнение правой и левой ногой.
- Скольжение на одной ноге после трёх-четырёх шагов разбега.
- Имитация выноса ноги вперёд с переносом веса тела на месте.
- То же, что п. 5, но с небольшим скольжением на широком шаге.
- Скользящий шаг в целом под уклон.
- Скользящий шаг на определённом участке на количество шагов (чем меньше - тем лучше).
Задача № 4: Научить работе рук в попеременно-двухшажном ходе.
Данная задача решается путём использования следующих средств:
- Имитация движения рук на месте.
- То же, что п. 1, но с палками за середину.
- Скользящий шаг с палками за середину. <Рисунок.5>
- После разгона - скольжение на двух лыжах с попеременным отталкиванием палками сзади.
- Вынос и постановка палок в снег на месте (попеременно).
- Передвижение по учебной лыжне с попеременным отталкиванием палками.
Рис. 5
Задача № 5: Научить согласованию движений рук и ног в попеременно-духшажном ходе.
Данная задача решается путём использования следующих средств:
- Имитация движения рук и ног с палками на месте.
- Вынос и постановка палок в снег попеременно на месте.
- Фиксация положения рук и ног в фазе свободного скольжения (на растянутом шаге в медленном темпе).
- Выполнение хода в целом.
Задача № 6: Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.
Данная задача решается путём использования следующих средств:
- Выполнить упражнения из задач № 2, 3, 4, 5.
- Согласование движений рук и ног при выполнении хода в целом в среднем темпе.
- То же, что п. 2, но в быстром темпе на скорость.
- Совершенствование техники путём участия в школьных, районных и областных соревнованиях по лыжным гонкам.
2.2. Встречающиеся ошибки.
- передвижение на прямых ногах: короткий скользящий шаг, слабое отталкивание лыжей.
Исправление: повторить посадку лыжника при скользящем шаге, особое внимание обратить на подседание перед толчком и энергичный перекат над стопой;
- двухопорное скольжение: вызывает ранняя загрузка маховой ноги при неверно усвоенном движении ног или плохим равновесием, что приводит к быстрому опусканию лыжи на снег и её загрузке.
Исправление: применять имитационные упражнения на месте и упражнения для усвоения скользящего шага без палок;
- подпрыгивающий ход: вертикальные колебания тела, вызванные неверным направлением толчка ногой.
Исправление: более активно выполнять перекат с подседанием вперёд;
- незаконченный толчок палкой: рука с палкой остаётся согнутой в локте и не выходит за проекцию туловища.
Исправление:
- проводить кисть ниже, выпрямлять руку в локте броском палки назад;
- короткий скользящий шаг: недостаточный вынос маховой ноги вперёд;
- незаконченное отталкивание палками: отталкивание палкой в сторону при широком разведении рук.
Исправление: ставить палки ближе к креплению лыж, толчок рукой выполнять ближе к туловищу.
Литература.
1. Лях, В.И.Комплексная программа по физвоспитанию учащихся 1-11 классов [Текст]. - М.: Просвещение, 2006
2. Преображенский, В.С.Учись ходить на лыжах [Текст]. - М.: Просвещение, 1991
3. Коробейников, Н.П. Физкультура [Текст]:Учебник. - М.: Высш.шк., 1989
4. Матвеев, А.П. Оценка качества по физкультуре [Текст]. - М.: Дрофа, 2001
5. Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре [Текст]. - М.: Вако, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучение техники барьерного бега для девушек.
Обучение технике 100м. с барьерами девушки....
Методика обучение техники низкого старта.
Методика обучение техники низкого старта....
Методика обучение техники низкого старта.
Методика обучение техники низкого старта....
«Методика обучения тактике и технике передач мяча двумя руками cверху и снизу в волейболе"
Обучение передачи мяча двумя сверху.Подбор упражнений....
Методика обучения тактике и технике передач мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе
подбор упражнений...
Методика обучения навыкам игры в волейбол
Средства и методы,применяемые в процессе обучения и тренировки по волейболу...
Сборник лабораторных и практических работ по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания/Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир"
В сборнике приведен перечень лабораторных и практических работ с использованием цифрового оборудования (цифрового микроскопа и цифровой лаборатории) по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преп...