«Подготовка инвентаря, методика обучения попеременно-двухшажному ходу »
творческая работа учащихся на тему

Иванова Светлана Геннадьевна

Самостоятельная работа студента содержит материал по подготовке лыжного инвентаря и методику обучения попеременно-двухшажного хода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_po_lyzhnomu_sportu.docx121.32 КБ

Предварительный просмотр:

        Санкт-Петербургское государственное бюджетное

           профессиональное образовательное учреждение

          «ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ»

                             

                                                       https://pp.userapi.com/c837337/v837337851/9b120/cq2o0BXqJ1Y.jpg

              Самостоятельная работа по учебной дисциплине

                             «Физическая культура»

                                            На тему:

                          «Подготовка инвентаря,

       методика обучения попеременно-двухшажному ходу »

   

                           

                                                                                 

                                                                                                    Подготовил:

                                                                          Студент 1 курса, 677 группы,

                                                                                                 Отделение ЗЧС

                                                                        Прокофьев Андрей Сергеевич

                                                                                                         Проверила:

                                                                      Иванова Светлана Геннадьевна

                           

                                 Санкт-Петербург, 2018 г.

 Инвентарь и снаряжение лыжника.

А) Лыжи.

Лыжник должен уметь выбирать себе лыжи. Лыжи имеют нижнюю (скользящую поверхность) и верхнюю поверхность, носок, пятку и рёбра.

Есть весовой прогиб, для распределения равномерного давления на снег.

Скользящая поверхность имеют направляющий желобок. Верхняя поверхность имеет грузовую площадку для установки лыжного крепления и служит опорой для ноги.

Бываю лыжи деревянные, полупластиковые и пластиковые.

При выборе лыж по длине необходимо учитывать длину и массу лыжника. При выборе лыж обращают внимание на следующее:

1). Размер лыж должен соответствовать росту учащегося с поднятой вверх рукой. <Рисунок1.>

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603975/1.jpg

Рис. 1

Б) Лыжные палки.

Должны быть прочными, лёгкими и упругими. Для них используется бамбук, металл, стеклопластик. Палка состоит из:

  • древко;
  • рукоятка с ремнём;
  • наконечник со штырём;
  • упорное кольцо.

Длина палок зависит от длины тела лыжника, его физических данных, степени владения тем или иным лыжным ходом, рельефа местности и состояния лыжни.

Чем хуже ученик владеет техникой хода, тем короче палки.

Обычно палки выбирают по длине следующим образом: их ставят на пол рядом с собой <Рисунок 2>, и они должны доходить своим верхним концом (с рукой) до плеча лыжника.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603975/2.jpg

Рис. 2

Длинными лыжами трудно управлять; короткие - будут проваливаться в снег

2). Лыжи должны иметь грузовой прогиб.

3). Они не должны быть покороблены.

4). Лыжи должны быть достаточно гибкими.

Лыжи хранятся в сухом прохладном месте, связанные в пару с распоркой 6 - 8 см.

В) Лыжные крепления

Должны надёжно удерживать лыжи на обуви и вместе с тем не стеснять движения лыжника.

Чаще применяют:

1). мягкие;

2). полужёсткие;

3). жёсткие крепления.

Для опоры обуви устанавливают резиновый или металлический подпятник.

Одежда лыжника состоит из трикотажного костюма и лыжного (тёплого) костюма, лыжной куртки, шапочки и руковиц.

1.3. Техника выполнения основных движений в попеременно двухшажном ходе.

Способы передвижения на лыжах - лыжные ходы получили своё название от различных сочетаний движений рук и ног.

Лыжные ходы подразделяются на две группы: попеременные ходы (руки работают попеременно). Одновременные ходы (руки работают одновременно).

Выделяют также переходы с одного хода на другой.

Наиболее распространённым способом передвижения на лыжах является попеременно двухшажный ход. <Рисунок 3>

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603975/3.jpg

Рис. 3

Движения рук и ног в этом ходе аналогичны движениям в обычной ходьбе. Цикл движений состоит из двух скользящих шагов и двух отталкиваний палками (одно отталкивание на каждый шаг).

Основой хода является скользящий шаг. С началом скольжения (левой ногой) гонщик выносит ногу вперёд и переносит её массу своего тела. <Рисунок 3 а, б, в>

Продолжая скольжение в выпаде, он останавливает движение ноги, производит активное продвижение тела вперёд над опорой (перекат) и сгибает ногу в колене - подседание. <Рисунок 3 г, д>

Из этого положения лыжник начинает разгибание ноги в коленном суставе и производит энергичное отталкивание палками. <Рисунок 3 е, ж>

Выполняя шаг, лыжник попеременно отталкивается палками, что позволяет сохранить скольжение и даже несколько увеличить скорость. Отталкивание палкой обычно начинается после отталкивания ногой. Сначала скольжение на левой ноге правая рука выносит палку вперёд. Рука - немного согнута в локтевом суставе, кисть на уровне глаз. <Рисунок 3 а, б, в, г>

Место постановки палки на снег зависит от условий скольжения: при хорошем - у крепления лыжи; при плохом - ближе к каблуку ботинка. Большое значение для отталкивания палкой имеет угол постановки её на снег. Оптимальным считается угол 80 - 85<Рисунок 3 г>

Г) Обувь и одежда лыжника.

Лыжная обувь должна быть непромокаемой, мягкой, не вызывать потёртостей, точно соответствовать выбранному типу крепления.

Лыжные ботинки имеют каблук и сандальный рант под скобу крепления.

Ботинки выбирают с таким расчётом, чтобы можно было вложить в них стельку и надеть шерстяной носок.

Раздел 2практическая часть.

2.1. Методика обучения попеременно-двухшажному ходу.

Попеременно-двухшажный ход является сложным двигательным действием. Поэтому его обучение начинается с первого класса и продолжается путём совершенствования до девятого класса. Обучение технике на уроках лыжной подготовки ведётся путём постановки и решения следующих задач:

Задача № 1: Создать правильное понятие и представление о технике попеременно-двухшажного хода.

Данная задача решается путём использования следующих средств:

  1. Рассказать о технике данного двигательного действия, достигнутых результатах и рекордах в России и мире. А также привести примеры лучших результатов спортсменов школы. Показать видеозаписи чемпионатов мира и олимпийских игр на дистанциях классическим ходом.
  2. Показать кинограммы, плакаты, кинокольцовки по технике движений в попеременно-двухшажном ходе.
  3. Показать технику выполнения попеременно-двухшажного хода в целом.
  4. Опробование техники попеременно-двухшажного хода учащимися.

Задача № 2: Научить посадке лыжника в скользящем шаге.

Данная задача решается путём использования следующих средств:

  1. Скользящий шаг, руки за спину, без палок. <Рисунок.4б>
  2. Скользящий шаг с широкой амплитудой работы рук, без палок. <Рисунок.4а>

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603975/4a.jpg

Рис. 4а

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603975/4b.jpg

Рис. 4б

Задача № 3Научить работе ног в попеременно-двухшажном ходе.

С наклоном туловища лыжник нажимает на палку и, не допуская её поперечных колебаний, сильно давит на снег. Выпрямление руки и палки в одну линию завершается отталкивание палкой, которое выполняется быстро и до конца назад. <Рисунок 3 ж>

Важную роль в данном ходе играет положение туловища лыжника. На протяжении цикла оно меняется несколько раз: после отталкивания палкой туловище выпрямляется, при наличии отталкивания палкой оно наклоняется вперёд - лыжник производит "Навал" на руку и палку. <Рисунок 3 д, е>

Попеременная работа рук и ног создаёт условия для поочерёдного отдыха работающих мышц, экономного расхода сил.

Данная задача решается путём использования следующих средств:

  1. Имитация путём отталкивания правой (левой) ногой на месте.
  2. Скольжение на одной лыже, отталкиваясь ногой без лыжи, поочерёдно для правой и левой ног (самокат).
  3. То же, что п. 2, но на двух лыжах, поочерёдно выполнять упражнение правой и левой ногой.
  4. Скольжение на одной ноге после трёх-четырёх шагов разбега.
  5. Имитация выноса ноги вперёд с переносом веса тела на месте.
  6. То же, что п. 5, но с небольшим скольжением на широком шаге.
  7. Скользящий шаг в целом под уклон.
  8. Скользящий шаг на определённом участке на количество шагов (чем меньше - тем лучше).

Задача № 4Научить работе рук в попеременно-двухшажном ходе.

Данная задача решается путём использования следующих средств:

  1. Имитация движения рук на месте.
  2. То же, что п. 1, но с палками за середину.
  3. Скользящий шаг с палками за середину. <Рисунок.5>
  4. После разгона - скольжение на двух лыжах с попеременным отталкиванием палками сзади.
  5. Вынос и постановка палок в снег на месте (попеременно).
  6. Передвижение по учебной лыжне с попеременным отталкиванием палками.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603975/5.jpg

Рис. 5

Задача № 5Научить согласованию движений рук и ног в попеременно-духшажном ходе.

Данная задача решается путём использования следующих средств:

  1. Имитация движения рук и ног с палками на месте.
  2. Вынос и постановка палок в снег попеременно на месте.
  3. Фиксация положения рук и ног в фазе свободного скольжения (на растянутом шаге в медленном темпе).
  4. Выполнение хода в целом.

Задача № 6Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

Данная задача решается путём использования следующих средств:

  1. Выполнить упражнения из задач № 2, 3, 4, 5.
  2. Согласование движений рук и ног при выполнении хода в целом в среднем темпе.
  3. То же, что п. 2, но в быстром темпе на скорость.
  4. Совершенствование техники путём участия в школьных, районных и областных соревнованиях по лыжным гонкам.

2.2. Встречающиеся ошибки.

- передвижение на прямых ногах: короткий скользящий шаг, слабое отталкивание лыжей.

Исправление: повторить посадку лыжника при скользящем шаге, особое внимание обратить на подседание перед толчком и энергичный перекат над стопой;

- двухопорное скольжение: вызывает ранняя загрузка маховой ноги при неверно усвоенном движении ног или плохим равновесием, что приводит к быстрому опусканию лыжи на снег и её загрузке.

Исправление: применять имитационные упражнения на месте и упражнения для усвоения скользящего шага без палок;

- подпрыгивающий ход: вертикальные колебания тела, вызванные неверным направлением толчка ногой.

Исправление: более активно выполнять перекат с подседанием вперёд;

- незаконченный толчок палкой: рука с палкой остаётся согнутой в локте и не выходит за проекцию туловища.

Исправление:

- проводить кисть ниже, выпрямлять руку в локте броском палки назад;

- короткий скользящий шаг: недостаточный вынос маховой ноги вперёд;

- незаконченное отталкивание палками: отталкивание палкой в сторону при широком разведении рук.

Исправление: ставить палки ближе к креплению лыж, толчок рукой выполнять ближе к туловищу.

Литература.

1Лях, В.И.Комплексная программа по физвоспитанию учащихся 1-11 классов [Текст]. - М.: Просвещение, 2006

2. Преображенский, В.С.Учись ходить на лыжах [Текст]. - М.: Просвещение, 1991

3. Коробейников, Н.П. Физкультура [Текст]:Учебник. - М.: Высш.шк., 1989

4. Матвеев, А.П. Оценка качества по физкультуре [Текст]. - М.: Дрофа, 2001

5. Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре [Текст]. - М.: Вако, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучение техники барьерного бега для девушек.

Обучение технике 100м. с барьерами  девушки....

Методика обучение техники низкого старта.

Методика обучение техники низкого старта....

Методика обучение техники низкого старта.

Методика обучение техники низкого старта....

Методика обучения навыкам игры в волейбол

Средства и методы,применяемые в процессе обучения и тренировки по волейболу...

Сборник лабораторных и практических работ по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания/Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир"

В сборнике приведен перечень лабораторных и практических работ с использованием цифрового оборудования (цифрового микроскопа и цифровой лаборатории) по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преп...