Аналитическая справка по итогам проведения открытых уроков
материал на тему

Бондаренко Людмила Владимировна

Аналитическая справка о результатах проведения открытых уроков педагогическими работниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spravka_po_itogam_provedeniya_otkrytyh_urokov.docx61.76 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам проведения открытых уроков преподавателями

и мастерами п/о за  2017 -2018 учебный год

п. Заречный                                                                                  «18» мая  2018г.

Открытые уроки проводились в ФКП образовательном учреждении № 197  согласно графика проведения открытых уроков с 18.09.2017г. по 15.05.2018г.

Цели проведения:

  1. Формирование и развитие универсальных учебных действий в рамках  учебно-воспитательного процесса.
  2. Компетентностный подход к обучению.
  3. Системно-деятельностный подход к обучению.
  4. Применение современных образовательных технологий.
  5. Практические наработки по теме самообразования.
  6. Обмен опытом между педагогическими работниками.

Согласно составленному плану были спланированы мероприятия: занятия по внеурочной деятельности, внеклассные мероприятия и открытые уроки. В 2017-20168учебном году было проведено 8 открытых уроков:

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Тема

Учебная группа

Дата проведения

1

Бартенева Н.М.

Открытый урок

«Классификация сварочных электродов»

"Электросварщик ручной сварки"

04 декабрь 2017г.

2

Бурдзенидзе Г.Ю.

Открытый урок

Основные древесные материалы «Строганный и лущенный шпон»

"Столяр"

15 мая 2018г.

3

Гринько С.А.

Методическая разработка открытого урока посвященного 25 – летию Конституции России

"Электрослесарь строительный"

20 марта 2018г.

4

Бартенев Н.А.

Открытый урок

«Разметка и строгание древесины»

"Столяр"

18 сентября 2017г.

5

Голдышев В.И.

Методическая разработка открытого урока

«Гибка металла»

"Электрослесарь строительный"

09 февраля 2018г.

6

Калашникова Л.Е.

Открытый урок

«Затирка штукатурки терками вкруговую

и в разгонку»

"Штукатур"

18 октября 2017г.

7

Лопатин Д.М.

Методическая разработка открытого урока

«Инновационные методы резки металла: лазер, плазматрон и гидрорез»

"Электросварщик ручной сварки"

30 январь 2018г.

8

Приснухина М.А.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Вежливость каждый день»

"Каменщик"

10 октябрь 2017г.

― 18 сентября 2018г мастером производственного обучения Бартеневым Николаем Алексеевичем был проведен открытый урок по производственному обучению «Разметка и строгание древесины» в учебной группе № 797 «Столяр». Так как учащие в группе разного уровня подготовки и восприятия информации, мастером п/о были составлены учебные задания таким образом, чтобы более лучше подготовленные учащиеся работали и помогали слабо подготовленным, а так же чувствовали себя комфортно и им удалось достичь поставленной цели. Высокий темп урока позволил рационально расходовать рабочее время, сделать урок плотным, содержательным, мобильным и интересным. На протяжении всего урока производственного обучения мастером п/о осуществлялся  контроль и самоконтроль. Обучающая, развивающая и воспитательная задачи данного урока решались в единстве с образовательной. Мастер п/о работает в соответствии с современными требованиями, владеет методами и формами активного обучения, использовал на уроке фронтальную и индивидуальную работу с учащимися.

― 10 октября 2017г. мастером производственного обучения Приснухиной Мариной Алексеевной было проведено внеклассное мероприятие «Вежливость каждый день» в учебной группе № 795 «Каменщик». Форма проведения данного мероприятия была разработана в виде конкурса между командами, которые были сформированы между учащимися учебной группы «Каменщик». На уроке активно был задействован демонстрационный экран с музыкальным сопровождением и чтением стихов по сценарию. Мастером п/о была разработана презентация в программе Microsoft Office Power Point. Представленный материал понятен, посилен, интересен учащимся, имеет практическую направленность. Марина Алексеевна использовала игровую технологию и технологию сотрудничества. Данное мероприятие прошло динамично, интересно и познавательно, занятие на высоком методическом уровне, эмоциональном подъеме. Учащиеся получили навыки общения с взрослыми и между собой. Мероприятие проводилось в дружелюбной атмосфере.  Мастер п/о смог вовлечь учащихся в деловую игру. Рационально и эффективно использовалось время урока.

― 18 октября 2017г. мастером производственного обучения Калашниковой Лидией Ефимовной был проведен Открытый урок по производственному обучению «Затирка штукатурки тёрками вкруговую и вразгонку» в учебной группе № 796 «Штукатур». Во время проведении производственного урока мастер п/о обращала особое внимание  на организацию рабочего места учащегося, правильное расположение инструментов и материалов, соблюдение правил техники безопасности и на правильность выполнения трудовых приемов. Лидия Ефимовна проводила индивидуальные инструктажи с учащимися, которые неуверенно себя чувствовали при выполнении задания. Мастером п/о отмечены достоинства и недостатки в работе учащихся, проведен разбор типичных ошибок и продемонстрированы лучшие работы. Учащиеся показали хороший уровень  подготовки. Своевременно и качественно справились с затиркой штукатурки тёрками вкруговую и в разгонку. На уроках Лидии Ефимовны царит атмосфера сотрудничества, гуманно-личностный подход  к каждому ученику.

― 04 декабря 2017г преподавателем Бартеневой Надеждой Михайловной был проведен открытый урок по предмету спецтехнология «Сварочные электроды. Классификация электродов» в учебной группе № 798 «Электросварщик ручной сварки». Учебный материал дан в виде мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office Power Point. Учащиеся самостоятельно подготовили материал и смогли наглядно объяснить текущие вопросы совместно с показом презентации. Данный метод дает возможность лучше усвоить пройденный материал. Для того чтобы учащиеся запомнили материал и научились использовать полученные знания, в ходе урока был продемонстрирован видеоролик: «Сварочные материалы. Технология производства сварочных электродов». Во время урока учащиеся заполняли опорный конспект, что позволило систематизировать материал в процессе изучения, расставить акценты, выделить главное. Кроме того, опорный конспект позволяет экономить время на оформлении изученного материала. На уроке предусмотрены эффективные приёмы и способы организации внимания, восприятия, активизации памяти, мышления и воображения учащихся, а также оптимальное соотношение нагрузки на память и на мышление. На этапе закрепления изученного материала было проведено тестирование, с самопроверкой. Преподаватель продемонстрировала грамотное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Основная информация подчеркивалась. В целом урок спланирован хорошо, все цели достигнуты

― 30 января  2018г. мастером производственного обучения Лопатиным Дмитрием Михайловичем был проведен открытый урок «Инновационные методы резки металла: лазер, плазматрон и гидрорез» в учебной группе                  № 798 «Электросварщик ручной сварки». Дмитрий Михайлович применят личностно ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьясбережения. Урок проходил в форме лекции с просмотром короткометражных роликов реального процесса резки метала различными способами.  Урок соответствовал данной возростной категории учащихся.

― 09 февраля 2018г мастером производственного обучения Голдышевым Виктором Ивановичом был проведен открытый урок по производственному обучению «Гибка металла» в учебной группе № 799 «Электрослесарь строительный». Учащиеся в течении всего занятия демонстрировали активность, высокую мотивацию и организованность. Благодаря высокому темпу урока  рационально расходовалось рабочее время, а так же урок получился плотным, содержательным, мобильным и интересным. Учебно – производственная работа выполненная обучающимися явилась показателем хорошего качества усвоения учебного материала, конкурентоспособности обучающихся, как будущих специалистов.

― 20 марта 2018г.  преподавателем  Гринько Сергеем Александровичем был проведен открытый урок посвященный 25- летию Конституции России.  Был продемонстрирован учебный фильм по соответствующей теме.  На уроке была использована индивидуальная работа  учащихся,  смена видов деятельности и форм работы. Затруднения у учащихся вызвало разгадывание кроссворда. Открытый урок Сергея Александровича был хорошо продуман, начинался организованно, четко поставлены цели и задачи.  Поставленный цели преподавателем достигнуты.

― 15 мая 2018 г. преподавателем специальных дисциплин Бурдзенидзе Галиной Юрьевной был проведен открытый урок Основные древесные материалы  «Строганный и лущенный шпон» в учебной группе № 802 «Столяр». Преподавателем лично разработан учебный фильм и презентация для наглядного изучения учебного материала. На данном мероприятии учащиеся показали хороший уровень самостоятельного мышления, познавательную активность, уровень усвоения и использования материала. Содержание урока соответствовало требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Уместно использовались дидактический раздаточный материал и технические средства обучения.

Открытые уроки дали возможность познакомиться с практикой применения вопросов самообразования педагогов в ходе преподавания предметов,  среди которых:

- показать практико – ориентированную направленность уроков;

- способствовать воспитанию самоконтроля, самореализации учащихся в учебной деятельности.

- системно-деятельностный, компетентностный подход к обучению;

- проблемное обучение,

  • применение информационно-коммуникационных технологий;
  • методы интеграции на уроках;
  • развивающее обучение;
  • интерактивное обучение;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • нетрадиционные формы урока;
  • формирование универсальных учебных действий учащихся;
  • интерактивное обучение.

По итогам открытых уроков педагогическими работниками был  проведён самоанализ собственного урока.

В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков. Открытые уроки и мероприятия показали, что все преподаватели образовательного учреждения используют современные инновационные педагогические технологии и работают над внедрением данных технологий в системе и регулярно: все приемы отработаны, учащиеся легко ориентируются в материале на уроке.  

Рекомендации для формирования  положительной  мотивации и развитию интеллекта учащихся:

  1. Всем педагогическим работникам развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность и демонстрация личным примером.
  2. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
  3. По результатам проведенных открытых уроков дополнить методическую копилку конспектами открытых уроков. Преподавателям и мастера п/о  подготовить материал разработки уроков для использования его в урочной и внеурочной деятельности.

Старший методист

ФКП образовательного  учреждения  № 197

Л.В. Бондаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей с целью выявления уровня удовлетворённости родителей образовательным учреждением.

Удовлётворённость качеством образования является показателем, отражающим представление населения о качестве государственных и муниципальных услуг в сфере образования....

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

3.1 - 3.4. .Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования3.1. - 3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на ...

3.1.-3.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения открытого урока от МО муниципального уровня).

3.1.-3.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО    муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого...