Исследование о новогодних каникулах
занимательные факты на тему

Булкина Н.Б.

Курс по "Психологии" и "Психологии общения" невозможно проводить без маленьких социологических исследований. Они активизируют творческую мысль обучающихся, учат открыто высказываться по разным темам и делать выводы о своем и общем настрое. Раздел "Социальная психология" начинался после новогодних каникул и всегда интересно было подвести итоги этих счастливых дней. Перед вами итоги 2016 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анкета и результат исследования23.09 КБ

Предварительный просмотр:

        

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВОХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

Отчет о статистическом исследовании студентов на педсовете

КАК МЫ ПРОВЕЛИ НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

Дисциплина: Психология

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело; 31.02.01 Лечебное дело.

Автор: преподаватель психологии

 первой категории

ГБОУ «МК№3 ДЗМ»

Булкина Надежда Борисовна

2016

Социологическое исследование

«Как мы провели новогодние каникулы». Анкета.

вопросы

31с  

32 с

33 с

34 с

12 л

22л

всего

%

Количество отвечающих

1.

У вас дома была ёлка?

2.

Вы катались на коньках?

3.

Вы катались на лыжах?

4.

Вы катались с горок?

5.

Вы были в гостях или гости у Вас?

6.

Вы болели?

7.

К Вам домой приходил Дед Мороз?

8.

Кому выпал шанс перевоплотился в Снегурочку, Деда Мороза или другую маску?

9.

У кого выл вкусный новогодний или рождественский стол?

10.

Кто провёл каникулы без алкоголя?

11.

У кого было новогоднее настроение?

12.

Кто получил подарки?

13.

Кто дарил подарки?

14.

Кто сделал подарки своими руками (вышивка, торт, рисунок)?

15.

Кто слушал президента и дождался боя курантов, чтобы поздравить близких?

16.

Кто играл с друзьями и близкими в домашние игры: лото, фанты, крокодила и др.?

17.

Кто доволен прошедшими каникулами?

 

Цели и задачи исследования «Как мы провели новогодние каникулы»

  Социологическое исследование проводилось со студентами, которые начали изучать такие разделы «Психологии», как «Социальная психология» и «Медицинская психология». При изучении этих разделов есть информация о социологических исследованиях, математических методах обработки и психологической интерпретации результатов. Данная тема, возможность принять участие большому количеству человек одинакового возраста, является хорошим наглядным примером для знакомства с методом социологического опроса.

   В разделе «Медицинская психология» мы изучаем такую тему, как «Беседа с человеком о здоровом образе жизни», и опыт общения со студентами показывает, что у современных студентов есть почти сложившиеся установки в отношении ЗОЖ. «Это скучно», «вести ЗОЖ, это значит: не пить, не курить, не употреблять наркотики!», «в нашей стране никогда никто не будет вести ЗОЖ», «я не знаю, и не буду вести ЗОЖ», «медик не обязан вести ЗОЖ, это его личное дело» и самый «убийственный» аргумент студентов: « - А где вы видели здоровых медиков!?» Поэтому, взяв эту праздничную тему для исследования, я хочу, чтобы студенты со стороны посмотрели на себя, на себя свободного, не связанного учёбой и работой. Как используют они своё личное время? Насколько важными в их жизни являются активный, спортивный отдых на улице?  Есть ли в их жизни место для творчества и игры? Могут ли они хорошо отдохнуть в зимние каникулы? Резюмируя все вышесказанное, у нас появились следующие цели и задачи:

Цели:

  1. Знакомство с методом социологического опроса;
  2. Знакомство с ЗОЖ в праздничные дни.

Задачи:

  1. Познакомится с вариантом проведения социологического опроса путём открытого голосования;
  2. Познакомиться с математической обработкой результатов и переводом результатов в проценты;
  3. Честный анализ своего образа жизни во время каникул и сравнение его со среднестатистическими результатами из группы ровесников;
  4. Учиться анализировать результаты и делать выводы.

Результаты исследования:

 «Как мы провели новогодние каникулы 2016 года»

    Обычай встречать новый год за вкусным праздничным столом, с нарядной ёлкой, под бой курантов открывать шампанское и поздравлять всех близких есть во всех семьях наших студентов. И дарить подарки то же. Причём, 24% студентов сделали их своими руками!

    Порадовало, что у нас 37% непьющих студентов.

    К сожалению, 26% студентов во время каникул болели или неважно себя чувствовали. Желаем, чтобы это была их первая и последняя болезнь в этом году.

    А вот воспользовались снегом,  морозом и возможностью покататься на коньках, лыжах или просто с горки только 29 %, 8 % и 24 % соответственно. Так и хочется сказать: «Бросай курить! Вставай на лыжи!»

    Хорошей возможностью перевоплотиться на праздник в Деда Мороза, Снегурочку удалось единицам, рекорд, конечно, поставила 32М, в которой 13 человек играли в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

    Вместе собирались, в гости ходили 91% народа, а вот что в гостях делали, не совсем понятно, т.к. в весёлые игры, типа крокодил, фанты, лото играло только 36% студентов.

   В целом, довольны проведёнными каникулами только 75% студентов, есть над чем задуматься каждому четвёртому: то ли есть, пить и спать устали, толи веселье не задалось!?

   Делу - время, потехе – час! И этот час надо праздновать так, что бы, не было мучительно больно, за бесцельно съеденное, выпитое и убитое время. Что бы эти праздничные дни стали путеводной звездой, освещающей весь новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний карнавал"Новогодние превращения"

Возле ёлки соберёмсяМы в весёлый хоровод.Дружной песней, звонким смехомВстретим праздник Новыйгод!...

Методическая разработка внеклассного мероприятия к новогоднему утреннику "Новогоднее Чудо».

ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности" ; Методическая разработка внеклассного мероприятия к новогоднему утреннику "Новогоднее Чудо»;г.Жердевка;2016г.; Автор: преподаватель Тяпкина Нат...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "НОВОГОДНИЙ ФОНАРИК"

Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание: Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движ...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время летних каникул)

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отражает один из ...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

Консультация для родителей "Пожарная безопасность в новогодние каникулы"

Рассказывайте детям о безопасном поведении; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!...