Мероприятие "Знаток профессий"
план-конспект занятия на тему

Серова Виолетта Вениаминовна

Мероприятие проводилось в виде игры по станциям. С каждым годом выбрать профессию становится всё сложнее. Менее актуальные и востребованные становятся одни, а на смену приходят новые профессии. Помочь и направить - есть главная задача мероприятия. Правильный выбор профессионального будущего для молодого человека является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни. Занятие несёт соревновательный характер. Возвращает в прошлое, даёт возможность побыть в настоящем и даже будущем профессий. Смекалка, скорость и быстрота мышления, умение договариваться с друзьями, владение ситуацией - эти качества помогают подросткам в выполнении заданий. Сделай свой правильный выбор! Желаю успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatok_professiy.doc234 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1_znatok.doc2.72 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2_znatok.doc345 КБ
Office presentation icon znatok_professiy.ppt291 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Восстановительный центр детской травматологии и ортопедии "Огонёк"

Конспект мероприятия

Игра по станциям по профориентации

Тема: «Знаток профессий»

                                                                      Выполнила и провела

                                                                     педагог-воспитатель

                                                                           5 отделения  

                                                                         В.В.Лунева

                                 

             Санкт-Петербург

           2018 год

Игра по станциям «Знаток профессий»

в рамках профориентации

Цель: расширение представлений о мире профессий.

Задачи:

  • расширить знания об исчезнувших и  новых профессиях;
  • пробудить интерес к современным профессиям, к осознанному профессиональному выбору;
  • развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

Область применения: 5 помещений — классов в учебной части Центра

Реквизит и оборудование: ручка, бумага для выполнения задания, маршрутные листы, призы, цветные страницы брошюры, ПК, мультимедийный проектор, презентация с заданиями, конверты, карточки-задания.

Форма проведения: игра по станциям.

Методы реализации: В мероприятии участвует всё отделение. Предварительно    

происходит деление на 5 команд, а также выбираются ведущие станций на добровольной основе. После вводного, информационного слова учителя команды расходятся по станциям. После окончания прохождения станций подростки собираются в классе для подведения итогов. Команда — победитель получает грамоту и призы, остальные — грамоты за участие и поздравления. На протяжении всей интеллектуальной деятельности ребятам выдаются листы с информацией, которые при сборе по нумерации страниц превращаются в брошюру «Несколько простых советов для прохождения собеседования»

Ход мероприятия

                                                                     

Учитель:

                                                                       У меня растут года,
                                                                      будет и семнадцать.
                                                                      Где работать мне тогда,
                                                                      чем заниматься?..

  1.                                                                                         Владимир Маяковский

  -     На этот вопрос известного поэта мы сегодня попытаемся ответить, особенно те, кто ещё не определился с будущей профессией, а те, кто уже выбрал своё дело узнает побольше и дополнит свои знания о будущей специальности. В далёком 1928 году Владимир Владимирович восхищался и ныне существующими профессиями. И сделать выбор — это очень ответственный шаг для молодого человека, от этого, в большинстве случаев, будет зависеть ваше будущее. На помощь специальностям, описанным в стихотворении, приходит современная техника, развитое компьютерное оборудование, всё меньше изделий люди делают руками. Это говорит о прогрессе в технологическом развитии.

      Сегодня вы столкнётесь с профессиями прошлого и будущего, получите ценные указания для прохождения собеседования. Ну а самая дружная и знающая команда получит грамоты и призы. Очерёдность посещения станций определим жребием. Представители команд вытаскивают карточки с нумерацией. Желаю удачи! Вперёд!

СТАНЦИЯ «19 ВЕК»

Ведущий:

     - Здравствуйте. Меня зовут (имя). В 19 веке было много удивительных профессий для современного человека. Самыми востребованными были профессии в сфере перевозок и развлечений. Вам нужно переставить буквы так, чтобы получились название профессий. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Дополнительный 1 балл команда может получить, если объяснит в чём заключалась  деятельность человека. Время — 4 минуты. Максимум за выполнение этого задания можно получить 27 баллов.

1. П Л Е В А Л Ь Щ И К

щ

а

ь

п

е

л

к

в

л

и

- Этим работникам необходимо было плевать.  Но не просто так XIX они сеяли репу. Семена были мелкими, поэтому приходилось выплёвывать их на поле.

2.  Д Е Г Т Е К У Р

д

р

е

е

у

г

т

к

- Занятие — гнать дёготь из бересты.

3. Я М Щ И К

щ

к

я

м

и

- Ямщики отвечали за междугороднюю перевозку людей, почты и различных грузов.

4. И З В О З Ч И К

ч

з

к

з

и

и

в

о

- В 19 веке выполняли функцию городского такси.

5. Л О М О В И К

о

о

л

м

и

в

к

- Ломовик обеспечивал грузовые перевозки.

6. К О С А Р Ь

ь

о

с

р

к

а

- Косари выходили на покос травы всей деревней, как правило ранним утром.

7. К О Р О Б Е Й Н И К

к

к

о

о

р

й

и

н

б

е

- Разъездной посредник, который, перемещаясь по рынку, играет роль простого посредника.

8. С К О М О Р О Х

х

р

о

о

о

с

м

к

-  Народный странствующий актёр, который мог быть одновременно певцом, музыкантом, плясуном, акробатом, фокусником, дрессировщиком.

9. П Л А К А Л Ь Щ И Ц А

ц

а

а

п

и

л

к

а

л

ь

щ

- Профессия женщины, которую нанимали для оплакивания покойника и на свадьбах оплакивали судьбу невесты.

Ведущие заполняют маршрутный лист каждой команды.

СТАНЦИЯ «20 ВЕК»

Ведйщий:

     - Здравствуйте. Меня зовут (имя). В прошлом веке существовало ряд профессий, которых сейчас не встретишь. Ваша задача: по описанию на карточке угадать, о какой профессии идёт речь. Время — 3 минуты. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.  Найти сответствующее изображение — 1 балл. Максимальное количество баллов — 8 баллов.

  1. Извозчик
  2. Счётчик
  3. Чтец
  4. Фонарщик

 Изображения смотри в Приложении: СТАНЦИЯ «20 ВЕК»

СТАНЦИЯ «Художественная»

Ведущий:

      - Здравствуйте. Меня зовут (имя). Перед вами — фото людей определённого рода занятий. Ваша задача: угадать, чем занимался данный человек и назвать его профессию, записав род деятельности на бумагу. Время — 5 минут. За каждую угаданную профессию присуждается 1 балл.

Фото находится на столе у ребят и дублируется на экране в виде слайда.

СТАНЦИЯ «Музыкальная»

Ведущий:

     - Здравствуйте. Меня зовут (имя). На моей станции вы должны угадать профессию, о которой упоминается в песне. Прозвучат 10 фрагментов из песни. За каждую угаданную профессию команда получает 1 балл. Дополнительные баллы вы можете получить, если угадаете исполнителя (1 балл за каждого) . Максимальное количество баллов — 20 баллов.

Звучат мелодии из песен:

  1. Татьяна Овсиенко «Дальнобойщик»;
  2. Иванушки International «Учительница»;
  3. Маша Распутина «Играй, музыкант »;
  4. Николай Крючков «Первым делом самолёты» - пилот ;
  5. «Фабрика» «Девушки фабричные» - командир, лейтенант;
  6. Алла Пугачёва «Настоящий полковник»;
  7. «Любэ» «Прорвёмся» - оперативники;
  8. Лайма Вайкуле «Скрипач на крыше»;
  9. Алена Апина «Бухгалтер»;
  10. Олег Газманов «Ты — морячка, я — моряк».

СТАНЦИЯ « 21 век »

Ведущий:

     - Здравствуйте. Меня зовут (имя). На отечественном рынке труда появляется множество профессий, о которых прежде даже не знали. В связи с развитием торговли, информационного обслуживания, управления появяляются новые профессии. Некоторые профессии имеют несколько названий, бывает, что второе название заимствовано из зарубежных стран. Разновидности менеджеров и агентов на рынке труда очень востребованы. Вот сегодня мы и поведём разговор о новых профессиях.

Сначала соориентируемся в известных многим вам специальностях.    Найди правильное соответствие. 1 балл за правильность.  

Смотри Приложение:      СТАНЦИЯ « 21 век »

       После прохождения всех станций подростки собираются к месту старта. Пока подводятся итоги и готовится награждение воспитатель консультирует детей о сборке брошюры и проводит беседу о советах для прохождения собеседования.

         После награждения перед выходом из кабинета дети заполняют анкету «Рефлексия», выполняют задания и оставляют свои ответы на парте.

Воспитатель:

- Спасибо за участие! Желаю удачи и успехов! До свидания!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ « 19 век »

щ

а

ь

п

е

л

к

в

л

и

д

р

е

е

у

г

т

к

щ

к

я

м

и

ч

з

к

з

и

и

в

о

о

о

л

м

и

в

к

ь

о

с

р

к

а

к

к

о

о

р

й

и

н

б

е

х

р

о

о

о

с

м

к

ц

а

а

п

и

л

к

а

л

ь

щ

СТАНЦИЯ « 21 век »

  1. Аудитор  …

 а) контролирует коммерческую деятельность компании;

 б) контролирует финансовую деятельность компании;

 в) контролирует экономическую деятельность компании.

      2.  Брокер …

 а) должен знать бухучёт, делопроизводство, маркетинговую деятельность;

 б) должен знать математику, физику, химию;

 в) должен знать закон, Конституцию, Право.

     3. Сверхзадача Биоинженера -

а) охрана растений  животных и водных ресурсов;

б) проведение экспериментов на всём живом;

в) охрана жизни и природы в интересах людей.

     4.  Верстальщику …

а) необходимы знания компьютерных графических программ и художественные способности;

б) необходимы знания рукодельных знаний, спортивные способности;

в) необходимы знания о фондовой биржах, продаваемых акциях.

      5. Клинингер — специалист, предоставляющий …

а) уборочные услуги;

б) финансовые услуги;

в) образовательные услуги;

      6. Копирайтер — это …

а) человек, рисующий на заказ;

б) человек, пишущий на заказ;

в) человек, обращающийся за кредитом.

      7. Логистик — это человек, …

а) который оказывает посреднические услуги при заключении сделок;

б) занимающийся планированием и управлением движением материальных и информационных потоков;

в)  занимающийся продвижением определенной торговой марки.

      8. Декларант — это специалист …

а) таможенного дела;

б) брокерного дела;

в) юридического дела.

      9. Андеррайтер предоставлет услуги …

а) маркетинга;

б) рекламы;

в) страхования.

      10. Коллектор — работник фирм, занимающийся …

а) выдачей выигрышей;

б) выбиванием долгов;

в) раскладыванием бумаг.

Брошюра

Станция «19 век»

Вам нужно заранее подготовить резюме, в котором необходимо отметить в том числе весь практический опыт работы. Образец составления резюме посмотрите на любом из крупных рекрутских порталов (Rabota, HeadHunter  и т.д.)Распечатайте несколько экземпляров.

1

Станция «20 век»

Прежде чем идти на собеседование, соберите больше информации о компании, куда вы планируете устроиться, в Интернете.Во время встречи в офисе вас могут спросить о том, что вы знаете об этом предприятии или организации. Но и без этих вопросов стоит представлять себе место возможной будущей работы.

2

Станция «Художественная»

Даже если вы трудоустраиваетесь по знакомству, работодатель должен присмотреться к вам, узнать, насколько вы соотвествуете той должности, на которую претендуете. Подготовьтесь к собеседованию, узнайте, что от вас будет требоваться, каковы будут примерные рабочие обязанности, соотнесите их со своими знаниями и компетенциями. Если профессиональных умений и навыков пока недостаточно, определите, где вы сможете их получить.

3

Станция «Музыкальная»

На собеседовании к вам присматриваются, но и вы присматриваетесь к месту возможной будущей работы. Попробуйте выделить 3 привлекательных и 3 непривлекательных для вас момента в работе этой компании.

4

Станция «21 век»                   ВАЖНО!

Не забывайте, ваша основная цель сегодня — это учёба, или, если сформулировать иначе, учебно — профессиональная деятельность, т. е. Усвоение тех компетенций, которые вам будут нужны для профессиональной деятельности и поступления в колледж или вуз. Поэтому приоритет должен отдаваться именно учёбе в школе и дополнительным занятиям, а не работе. Не забывайте: чем старше становишься, тем труднее  вернуться к учёбе и приобрести недостающие навыки!

5

Обложка

НЕСКОЛЬКО

ПРОСТЫХ СОВЕТОВ

 ДЛЯ

ПРОХОЖДЕНИЯ

СОБЕСЕДОВАНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Продолжи предложение

Ответы

  1. Сегодня я узнал(а) …

  1. Я понял(а), что …

  1. Я приобрел(а) …

  1. Меня удивило …

  1. Занятие дало мне …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определите род деятельности людей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Введение в профессию" (для обучающихся по профессии "Социальный работник")

Занятие предусмотрено для обучающихся по профессии "Социальный работник"....

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:  «Моя будущая профессия – продавец»...

Банк тестовых заданий для РУМК по укрупненной группе профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой»

Даны тестовые задания с правильным ответом по всем общепрофессиональным и профессиональным программам профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой"...

Круглый стол на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Значимость профессии бухгалтер в современном мире...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...

Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд

Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....