Методическая разработка урока "Спорт и здоровый образ жизни"
учебно-методический материал на тему

Рець Марина Сергеевна

Данная методическая разработка представляет собой урок английского языка в группе ОС-1301 по теме «Спорт и здоровый образ жизни». Урок представлен в виде игры и раскрывает применение таких элементов педагогических технологий как :

обучение в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения

иноязычной культуре, личностно-ориентированный подход в условиях классно-урочной системы.

Целью данного урока является совершенствование навыков и умений аудирования, чтения, устной речи, развитие коммуникативной компетенции по теме «Спорт и здоровый образ жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_metod_razoabotka_sport_i_zdorovyy_obraz_zhizni.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

ПЦК общих гуманитарных дисциплин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по теме «Sport and Healthy life style. Спорт и здоровый образ жизни»

по учебной дисциплине

"Иностранный язык"

Для студентов 2 курса специальности 030912
"Право и организация социального обеспечения"

Разработчик: Рець М.С.,

 

Рассмотрено на заседании ПЦК ОГД

Протокол № ___ от «__» ___________ 20__ г.

ППЦК         Т.В. Грехова

Южно-Сахалинск, 2015

Аннотация

 Данная методическая разработка представляет собой урок английского языка в группе ОС-1301 по теме «Спорт и здоровый образ жизни». Урок представлен в виде игры и раскрывает применение таких элементов педагогических технологий как :

обучение в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения

иноязычной культуре, личностно-ориентированный подход в условиях классно-урочной системы.

Целью данного урока является совершенствование навыков и умений аудирования, чтения, устной речи, развитие коммуникативной компетенции по теме «Спорт и здоровый образ жизни»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………..3
  2. Основная часть…………………………………………………5
  3. Технологическая карта учебного занятия…………………...6
  4. План-конспект урока…………………………………………..7
  5. Список литературы…………………………………………….15
  6. Приложение №1: Презентация к уроку по теме «Спорт и здоровый образ жизни» («Sport and Healthy life style»)………………………16
  7. Приложение №2: Раздаточный материал к конкурсам……..17

Введение

 В настоящее время происходят реформы во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в образовании. Понятие «современный урок» получает новую трактовку и новый смысл. Возрастают потребности в использовании иностранного языка. Обучение иностранному языку предусматривает не только овладение самим языком, но знакомство с культурой страны изучаемого языка. Новые задачи предполагают изменения в подходах к изучению иностранных языков, в частности, к требованиям владения иностранным языком, определению новых подходов к отбору содержания и к методической организации материала. Таким образом, возникает необходимость совершенствования всех сторон процесса обучения.

Коммуникативно-речевое развитие обучающихся группы ОС-1301 на иностранном языке, уровень их знаний позволяет понимать устную и письменную дидактическую речь учителя, в том числе и аутентичную речь. При работе с текстом обучающиеся умеют проигрывать ситуации общения, которые описываются в текстовом материале и умеют использовать различные коммуникативные стратегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью извлечения интерпретации всей информации, содержащейся в тексте, либо информации, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач.

 Целью данного урока было показать совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, лингвистической, социокультурной, учебно-познавательной. Данный урок строится вокруг речевой ситуации, связанной с темой спорт и здоровый образ жизни.

Эта тема весьма актуальна и вызывает интерес у обучающихся.

 Данный урок предполагает применение ранее полученных знаний и более глубокого осмысления темы. Цели урока соответствуют данной учебной теме и требованиям программы обучения английскому языку для данного уровня.

Основная часть.

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Урок организован в рамках системно–деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности обучающегося. Реализация технологии деятельностного подхода обеспечивается на данном уроке системой дидактических принципов, а именно, принцип деятельности который заключался в том, что обучающиеся получают знания не в готовом виде, а добывают сами через чтение текста, осознавая при этом содержание и форму своей учебной деятельности. Принцип непрерывности соблюдается на протяжении всего урока между всеми его этапами, которые логически связаны между собой.

На уроке предлагается большое количество конкурсных заданий, которые формируют у учащихся способности к выбору и правильному принятию решения в ситуациях выбора и способствуют соблюдению принципа вариативности.

Разнообразие заданий, видов, методов и приемов на уроке повышает степень активности обучающихся и предполагает оптимальное сочетание парной и групповой работы (на материале проблемных вопросов и ситуаций) с переходом на устные и практические упражнения. На протяжении урока происходит обучение   осуществлению рефлексивных действий- оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений. Используя специальные приемы, происходит осмысление учебного материала всеми учащимися. Урок способствует формированию таких личностных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми, терпимость и уважение в общении.

Урок способствует применению знаний в разнообразных ситуациях и в жизненной практике.

Конспект урока по английскому языку  «Спорт и здоровый образ жизни»

Цель урока: развивать коммуникативную компетенцию

Задачи: образовательные: совершенствовать лексико-грамматические навыки говорения по теме «Здоровый образ жизни», навыки аудирования, говорения, чтения, письма; развивающие: развивать речевые и познавательные способности, память, мышление, мотивацию к изучению иностранного языка как новому средству общения; воспитательные: поддерживать интерес к иностранному языку, воспитывать потребность здорового образа жизни, развивать умение работать в группе, развивать толерантность.

ХОД УРОКА

1.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ(3 МИН)

Учитель приветствует учащихся и сообщает им, что сегодня у них будет необычный урок в форме игры.

(T. Hello, guys. I’m glad to see you again. So, now I’d like you to take a picture showing your mood today. Well, I see that everybody is fine. •        Today, my dear friends, we shall have an unusual lesson. It will be a competition. We have already divided into three groups. There will be 5 pupils in each team. We shall play different games, compete, brush up your grammar, share and discuss the ideas about a healthy way of life. At the end of the game we shall count our scores and find out who is the winner. Don`t forget to offer to help to each other. Be friendly, attentive, intelligent, creative and hardworking. But before we start to play game let’s warm up and define the topic of our competition.)

Учитель просит посмотреть на экран и определить тему викторины.

(Look at the screen and read them.

What do these words mean?

When do we use them?

P1 They mean …

P2 We use them when we speak about …

T. Yes, we’ll speak today about sport food and healthy life style.

КОНКУРС 1

 Необходимо распределить слова в соответствующие колонки .(Correspond these words to the appropriate columns

PLAY        GO          DO

Tennis, football, handball, basketball, ice hockey        Skating, swimming,         Athletics, gymnastics, judo, aerobics

TENNIS , FOOTBALL, HANDBALL, BACKETBALL, ICE, HOCKEY, SKATING, SWIMMING, ATHLITICS, JUDO, AEROBICS,

2 конкурс

Данный конкурс нацелен на развитие аудитивных навыков. Учитель зачитывает название игры и задача обучающихся, угадать игру.

The next task is for you to guess the game. I’m going to read the description of the game and you need guess the name.

 card

№1. Eleven people play this game, they use black and white ball to play (football)

2.        You need a skate.(skateboarding)

3.        You must come to a pool or to a river to go in for it. (swimming)

4.        You need a big orange ball and a basket with a net.( basketball)

5.        For this sport is good when wind blows (windsurfing)

6.        This game is played on the ice by strong and fast men. (hockey)

3 КОНКУРС

Третий конкурс на знание пословиц о здоровом образе жизни. Учитель раздает карточки с частями пословиц на английском и русском языках, а задача обучающихся найти начало и конец пословицы, а также ее перевод.

•        You know that to make our speech more expressive people use different sayings and proverbs. Do you know any proverbs about health in Russian? (здоровье дороже богатсва, Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Здоровье — всему голова, всего дороже.Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.)

P1

P2

Now let’s see how well you know them in English. (GAME IN TEAM 5 МИН)

You are going to play in team. I’ll give you cards and your task will be to match them to have a proverb and to find Russian equivalent.

Now you are ready to start.

AN APPLE A DAY   KEEPS THE DOCTOR AWAY КУШАЙ ПО ЯБЛОКУ В ДЕНЬ И ДОКТОР НЕ ПОНАДОБИТСЯ

GOOD HEALTH IS ABOVE WEALTH  ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА

A SOUND MIND IS A SOUND BODY В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

EARLY TO BED AND EARLY TO RISE MAKES A MAN HEALTHY, WEALTHY AND WISE. КТО РАНО ЛОЖИТСЯ И РАНО ВСТАЕТ, ЗДОРОВЬЕ, БОГАТСВО И УМ НАЖИВЕТ

A MAN IS WHAT HE EATS. ЧЕЛОВЕК ЭТО ТО,ЧТО ОН ЕСТ

FIT AS A FIDDLE. ЗДОРОВ КАК БЫК

4 КОНКУРС

Работа с текстом. Каждая группа получает текст. Необходимо найти информацию, которая раскрывает точку зрения героев к теме спорт.

You know that points of view about sport are different. Some people for for and others are against. So let’s see what our heroes think about it.

T. Do you think it is important to keep fit?

Group1

Group2

Group3

5 КОНКУРС

Данный  конкурс – ответы на вопросы. Каждая команда получает карточку с вопросами по теме «Спорт и здоровый образ жизни». Задача каждого игрока ответить на вопрос соблюдая грамматические правила построения высказывания, а также использовать как можно больше фраз по теме.

Now it`s time to practice your vocabulary. It is interesting to find out what your favourite sport is, what sport you are fond of and why what types of sports you like and dislike. Open the envelope, please. Take card  and answer the following questions. Each member of the team should answer one of these questions. Don`t be in a hurry because your task is to give full answers. Be attentive and help each other to win this task.

Card 3

1.        Are you fond of playing football?

2.        Do you like swimming?

3.        Can you play tennis well?

4.        Have you ever taking part in sports competition?

5.        What do you prefer to watch sports competitions or to take part in them?

6.        Does sport help you to keep fit?

1.        How often do you go to the sports ground?

2.        What sports are popular in your family?

3.        Do you want to be a sportsman?

4.        Are you good at running (swimming, skating)?

5.        Can you say that sport is your hobby?

6.        What type of sport are you fond of?

1.        What team games can you name?

2.        Is football popular in Russia?

3.        What type of sports is popular with people all ages?

4.        Why do many people go in for sports?

5.        Why do you classmates go in for sport?

6.        What is your favourite sport?

ЗАДАНИЕ 6

Данный конкурс направлен на закрепление времен английского языка, таких как Present Simple, Past Simple, Future Simple. На экране написаны предложения и предложены варианты ответов, необходимо выбрать правильный вариант ответа.

Now let’s check your grammar skills.

Your task is to find the right variant. Be fast and correct.

 

ЗАДАНИЕ 7

Тест «А вы ведете здоровый  образ жизни?»

Предлагается небольшой  тест, для того, чтобы учащиеся определили, на сколько здоровый образ жизни они ведут и сделали для себя определенные выводы.

We’ ve spoken and read much how to be healthy. Now I’d like to check you to find out how healthy you are.

Test <>

Рефлексия

Всем игрокам раздается оценочный лист, для того, чтобы они увидели, каких результатов они достигли на уроке.

Now it`s time to count your scores. If you have 8 scores, you will get excellent marks today. If you have 6 scores, you will get good marks.

Were you active at the lesson today?

Did you like the lesson?

Now you should estimate yourself having filled the table to find out what you have achieved today.

Заполнив таблицу обучающиеся получают домашнее задание на выбор (на экране).

Преподаватель благодарит обучающихся  за урок, за их активную работу и прощается с ними.

Обучающиеся также благодарят учителя и прощаются.

So you can see that the winner of our competition is friendship. Everybody will get only excellent marks. Thank you for your work today. You were so active and creative, intelligent and clever. Especially, I liked that you were very friendly and offer to help to your friends if they need it. Let`s congratulate each other. Clap your hands, please.

Список литературы:

  1. Английский язык для технических специальностей=English for Technical Colleges: учебник для студентов учреждений сред. проф. оразования/ А.П. Голубев и др.
  2. Научно методический журнал. Английский язык все для учителя., №38
  3.  www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
  4. www.english-to-go.com (for teachers and students)

Приложение 1

Презентация к уроку

Приложение 2

Раздаточный материал к конкурсам 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое описание учебного проекта "Здоровый образ жизни"

                Учебные учреждения совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематиче...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

Особую актуальность в последнее время приобретают вопросы здорового образа жизни молодежи.Здоровье нашей молодёжи во многом зависит от образа жизни, в частности от привычек. Полезные привычки помогают...

Методическая разработка "Мы за здоровый образ жизни"

Формирование цееностного отношения учащихся к своему здоровью!...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карь­ере,...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...

Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»

Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...