КОС по ПМ 01
учебно-методический материал на тему

Комплект контрольно-оценочных средств разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Организация-разработчик: ГАПОУ " Актанышский технологический техникум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_pm_01.docx77.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение республики Татарстан
«Актанышский технологический техникум»

КОМПЛЕКТ

Контрольно-оценочных средств профессионального модуля

ПМ 01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

по специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Организация-разработчик: ГАПОУ " Актанышский технологический техникум"

Разработчик: Зарипова Л. Ф. – преподаватель.

   Рассмотрена на заседании Цикловой методической комиссии ГАПОУ "Актанышский технологический техникум",

Протокол  №______  от  "___" ___________  2018 года.

Согласовано                                            

зам. директора по УР

___________Садртдинов Р.Р

от "     "___________2018год

                                                                      Утверждаю

Директор ГАПОУ"Актанышский технологический техникум"

_____________Габдулхаев И.И.

от  "      "___________   2018год

1. Общие положения

1.1 Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ  01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

1.2 КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  экзамена по междисциплинарному курсу МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации, дифференцированного зачета по учебной практике и квалификационного экзамена по модулю.

1.3 КОС разработаны на основании положений:

  • ФГОС СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
  • основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет;

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1-Проверка объектов оценивания

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ПК1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы 

Соответствие предъявленных документов требованиям Положения по

ведению бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности в РФ (в

ред. Приказа Минфина РФ от

24.12.2010 №132н)

Полнота и правильность оформления первичных бухгалтерских документов

Правильность выполнения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов

  1. Заполненный документ содержит все необходимые реквизиты,
  2. Отсутствуют арифметические и грамматические ошибки в документе
  3.  Правильно выполнена таксировка и контировка документа

ПЗ№1 Составление акта о списании основного средства

Экзамен (квалификационный)

ПК1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации 

Соответствие предъявленного документа требованиям Приказа

Минфина РФ от

31.10.2000№94 н

«Об

утверждении

рабочего плана

счетов

бухгалтерского

учета

финансово-

хозяйственной

деятельности

предприятий и

инструкции по

его

применению»

Полнота подбора

субсчетов

Аргументировано обоснована необходимость разработки рабочего плана счетов, правильно составлен рабочий план счетов бухгалтерского  учета на основе типового плана счетов

Представлены не менее 10 верных субсчетов в рабочем плане

счетов

ПЗ№3 Составление рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Экзамен (квалификационный)

ПК1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Правильность проведения учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

оформления денежных и кассовых документов;

заполнения кассовой книги и отчета кассира

точность

оформления

документов

Точность внесения

данных в учетные регистры

  1. Корреспонденция счетов по учету кассовых операций составлена верно
  2. В листе кассовой книги отсутствуют грамматические и арифметические ошибки и ошибки в оформлении
  3.  Верно определены итоги в журнале-ордере №1 и ведомости №1
  4.  Остаток наличных денежных средств в кассе на конец периода определен верно

ПЗ№2 Составление отчета кассира, оформлениежурнала-ордера № 1, ведомости № 1 по кассовым операциям

Экзамен (квалификационный)

ПК1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Проведение учета основных средств,

нематериальных активов,

долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг,

материально-производственных запасов,

затрат на производство и калькулирование себестоимости,

 готовой продукции и ее реализации

 Бухгалтерские проводки по учету разных видов имущества составлены в соответствии с действующим планом счетов и и инструкцией по его применению

составлено не менее 8 правильных бухгалтерских проводок

ПЗ№2 составление бухгалтерских  проводок с использованием рабочего плана счетов по учету имущества организации

Экзамен (квалификационный)

Таблица 2

Общие компетенции

Показатели оценки результата

Критерии

ОК1Понима

ть сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Планирование и организация собственной деятельности по заполнению первичных бухгалтерских документов  и составлению бухгалтерских проводок по учету имущества

Стабильные, результаты по освоению профессиональных компетенций

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснованность выбора методов и способов  составления рабочего плана счетов организации

Соответствие выбранных методов  выполнения работ по составлению рабочего плана счетов их целям и задачам.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Проведение анализа рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности по результатам работы

Соответствие самооценки результатам и собственной деятельности

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Обоснованность  поиска используемой  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Активный компьютерный  пользователь; пользователь библиотечного фонда (анализ формуляра); пользователь справочно-правовых систем «Гарант» и «Консультант +»

ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно  – коммуникативных технологий

 Работа со справочно-правовой системой «Консультант плюс»

Эффективное использование информационных технологий   при составлении корреспонденции счетов (сайты сети Интернет).

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

Активное участие в составе студенческого коллектива (спортивной команды), наличие опыта успешной реализации проекта

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) , за результат выполнения заданий

обладать качествами: энергичность, самодисциплина, решительность, доброжелательность

 Успешная работа в качестве организатора, активного  члена учебной фирмы ОУ, лидера выборных органов и общественных объединений

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выполнение самостоятельной работы, рефератов, поиск дополнительной информации при изучении профессионального модуля

проявляется инициатива в собственном образовании, обучается по программам дополнительного образования

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области бухгалтерского учета

Фиксируется многоразовое обращение в библиотеку и читальный зал за периодическими профессиональными изданиями,    аргументированные выступления с рационализаторскими предложениями

2.2.В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

Код и наименование элемента практического опыта

Код и наименование элемента умений3

Код и наименование элемента знаний3

ПО1 документирования    хозяйственных    операций    и ведения бухгалтерского учета имущества организации

  1. принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
  1. основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  1. принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
  1. понятие первичной бухгалтерской документации;

  1. проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
  1. определение первичных бухгалтерских документов;

  1. проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  1. унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

  1. проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  1. порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

  1. проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
  1. принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  1. организовывать документооборот;
  1. порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов;

  1. разбираться в номенклатуре дел;
  1. порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

  1. заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) учетные регистры;
  1. правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  1. передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
  1. сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  1. передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
  1. теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  1. исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
  1. инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  1. понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  1. принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  1. обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  1. классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  1. поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
  1. два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и
    управленческого учета;

  1. проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  1. проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  1. учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  1. оформлять денежные и кассовые документы;

  1. заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  1. проводить учет основных средств;

  1. проводить учет нематериальных активов;

  1. проводить учет долгосрочных инвестиций;

  1. проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  1. проводить учет материально-производственных запасов;

  1. проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  1. проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  1. проводить учет текущих операций и расчетов;

  1. проводить учет труда и заработной платы;

  1. проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

  1. проводить учет собственного капитала;

  1. проводить учет кредитов и займов.

 2.3 Формы промежуточной и итоговой аттестации по профессиональному модулю

Таблица 4

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК .01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Экзамен

УП

Дифференцированный зачет  по предъявлению результатов учебной деятельности

ПП

-

ПМ 1 Документирование и бухгалтерское оформление хозяйственных операций

Экзамен (квалификационный)

2.4. Типовые задания для оценки освоения МДК  при текущей аттестации  

Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный)

1

Реферативное задание

Реферат

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен

8

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен

9

Ролевое задание

Деловая игра

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа

11

2.5 Типовые задания для оценки освоения ПМ 01:


Содержание

теоретического материала

по программе ПМ

Код контрольного задания

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПО1

У1

У2

У3

У7

У9

У11

З1

З3

З4

З9

З12

ПО1

У4

У5

У6

У14

З2

З11

ПО1

У8

У10

У24

У 29

З 15

МДК.01.01

Раздел 1 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4

8

2

3,8

9

5

4

3

5

Раздел 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

8

3,4,8

9

3

4

9

5

3

5

Раздел 3. УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

8,9

4

4

8

3,9

8

9

2

Раздел 4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2

5

8

3

3,9,8

4

4

9

Раздел 5. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

4

3,9

9

3

3

4

8

Раздел 6. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

3

4

5

4

2,8

5

8

5

9

8

2

Раздел 7. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ

2,3

9

8

3,8

2

3

9

ИТОГО

4

6

5

6

5

4

5

2

4

3

4

4

2

7

6

3

1

5

5

4

1

2

3

4

4


3. Структура контрольного задания промежуточной аттестации

3.1 Критерии оценки заданий

Наименование дидактической единицы

Код элемента

умения

Код  элемента знания

Уровень деятельности при контроле

Номер задания в варианте  теста -задания

Критерий зачета

Раздел 1 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У3,   У24

З4, З5, З6

1,2

12,21,31,41,51,52, 58,61,62

2

Раздел 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

У1, У2

З1, З2, З4

1,2

15,20,45,46.54,55, 59,65

1

Раздел 3. УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

У4 У31

З8

1,2

2,19,26.32,42,47.60

2

Раздел 4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

У18

З1, З8

2,3

11,13,28,33,39,48, 53,63

3

Раздел 5. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

У5, У17

З9

2,3

1,10,22,29,34,49,64

2

Раздел 6. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

У23

З7, З8

2

8,14,23,37,40,43,56

3

Раздел 7. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ

У30, У32

З9, З10

2,3

3,16,24,35,44,50,57

2

Для каждой ДЕ разрабатываются тестовые задания контролирующие уровень соответствия подготовки студента требованиям ФГОС. Уровень усвоения заданный для каждой ДЕ формулируется в терминах внешней деятельности, которую должен продемонстрировать студент при контроле. Соответствие степени освоения учебного материала при обучении уровням деятельности при контроле представлено в табл.

Степень освоения (при обучении)

Уровни деятельности (при контроле)

1

Быть знакомым

Узнавать

2

Знать

Воспроизводить (устно, письменно)

3

Уметь

Применять в типовой ситуации (без ограничения времени)

4

Иметь навык

Применять в типовой ситуации (с ограничением времени)

5

Иметь опыт

Применять в нетиповой ситуации

По каждому показателю оценки результата выставляется 1 балл (соответствие эталону) или 0 баллов (несоответствие эталону).


3.2 Текст задания промежуточной аттестации по МДК.01.01

        

Текст задания

Тестирование осуществляется в системе АСТ-тест

           

  1. Использование аккредитива учитывается на счете
  1. 55.
  2. 51.
  3. 57.
  4. 50.
  1. Переоценка основных средств по восстановительной стоимости производится
  1. Два раза в год.
  2. Ежемесячно.
  3. Не чаще одного раза в год.
  4. Раз в три года.
  1. Бухгалтерской записи Д70 К51 соответствует хозяйственная операция
  1. Удержано в пенсионный фонд из заработной платы
  2. Начислено в органы социального страхования и обеспечения
  3. Удержан налог на доходы с физических лиц
  4. Выплачена заработная плата
  1. Нормы амортизации нематериальных активов определяются
  1. С помощью справочника "Начисление амортизации".
  2. Самостоятельно.
  3. Продавцом нематериальных активов.
  4. Покупателем нематериальных активов.
  1. Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" является
  1. Активным.
  2. Пассивным.
  3. Забалансовым.
  4. Активно - пассивным.
  1. Основными целями инвентаризации являются
  1. выявление фактического наличия имущества
  2. выявление фактического наличия имущества,  сопоставление его с данными бух. учета
  3. сопоставление фактического наличия имущества с данными бух. учета
  4. проверка полноты в учете обязательств
  1. "Оборотные активы" отражаются в разделе бухгалтерского баланса
  1. Раздел  II
  2. Раздел  IV
  3. Раздел  I
  4. Раздел  III
  1. Расчет затрат, связанных с производством и реализацией продукции, определяется
  1. Сметой.
  2. Калькуляцией.
  3. Технико-экономическим обоснованием.
  4. Перечнем затрат.
  1. За организацию бухгалтерского учета на предприятии несет ответственность
  1. Главный бухгалтер
  2. Руководитель предприятия
  3. Зам. директора по экономике
  4. Руководитель банка, обслуживающего данное предприятие.
  1. Итоговая сумма всех дебетовых сумм за период называется
  1. Кредитовым оборотом
  2. Дебетовым оборотом
  3. Свернутым сальдо
  4. Развернутым сальдо
  1. Первичные документы, подтверждающие хозяйственную операция оформляются
  1. До совершения операции
  2.  В конце месяца
  3. В момент совершения операции, если это невозможно, то после ее окончания

  4. После совершения операции
  1. Нематериальные активы в бухгалтерском учете оцениваются
  1. По номенклатурным учетным ценам.
  2. По государственным (прейскурантным) регулируемым ценам.
  3. По первоначальной стоимости.
  4. Произвольно
  1. Выбытие нематериальных активов отражается на счете
  1. 90
  2. 91
  3. 99
  4. 84
  1. Хозяйственная операция « Коммерческий банк предоставил с перечислением на расчетный счет предприятия кредит 300 тыс. руб. с условием погашения в срок 2 года» - соответствует бухгалтерской записи:
  1. Д - т сч. 76 – 300 тыс. руб.
    К - т сч. 51 – 300 тыс. руб.
  2. Д - т сч. 51 – 300 тыс. руб.
    К - т сч. 91 – 300 тыс. руб.
  3. Д - т сч. 51 – 300 тыс. руб.
    К - т сч. 67 – 300 тыс. руб.
  4. Д - т сч. 51 – 300 тыс. руб.
    К - т сч. 66 – 300 тыс. руб.
  1. Не включаются в себестоимость
  1. Износ основных фондов
  2. Потери от брака
  3. Убытки от хищений
  4. Расходы по командировке.
  1. Первичные кассовые документы оформляются в ____ экземплярах
  1. 2
  2. 3
  3. 1

  4. 5
  1. Бухгалтерской записи Д51К75 соответствует хозяйственная операция
  1. Образован резервный фонд.
  2. Направлена часть прибыли отчетного года на выплату доходов учредителям .
  3. Доведена величина уставного капитала до величины чистых активов организации.
  4. Сформирован уставный капитал за счет взносов учредителей на расчетный счет.
  1. К нематериальным активам относятся
  1. Разработанные природные ресурсы.
  2. Оборудование по выработке природных ресурсов.
  3. Право пользования природными ресурсами.
  4. Станки, инструменты.
  1. Хозяйственной операции по перечислению денежных средств в бюджет соответствует следующая бухгалтерская запись:
  1. Д - т сч. 76 К - т сч. 51
  2. Д - т сч. 69 К - т сч. 51
  3. Д - т сч. 51 К - т сч. 91
  4. Д - т сч. 68 К - т сч. 51
  1. Отпущено в производство материалов на сумму 120 т. р. Соответствует бухгалтерская запись
  1. Д 10 - К 20 - 120 т. р.
  2. Д 15 - К 10 - 120 т. р.
  3. Д 20 - К 10 - 120 т. р.
  4. Д 10 - К 15 - 120 т. р.
  1. Удержание из заработной платы сумм по возмещению материального ущерба отражается бухгалтерской записью
  1. Д70 – К73-1
  2. Д70 - К71.
  3. Д70 – К73-2.
  4. Д70 – К68
  1. Из кассы предприятия выдана депонированная заработная плата. Указанной операции соответствует проводка
  1. Д - т сч. 50 - К - т сч. 70.
  2. Д - т сч. 73 - К - т сч. 50.
  3. Д - т сч. 76 - К - т сч. 50.
  4. Д - т сч. 70 - К - т сч. 50.
  1. Счет 51 "Расчетный счет" по отношению к бухгалтерскому балансу
  1. Активный.
  2. Пассивный.
  3. Активно - пассивный.
  4. Зависит от хозяйственной операции.
  1. Оценка финансовых вложений при выбытии может производиться способом
  1. ФИФО
  2. По первоначальной стоимости
  3. По остаточной стоимости
  4. ЛИФО
  1. Отдельные выплаты из кассы предприятия оформляются
  1. Платежной ведомостью.
  2. Расходным кассовым ордером.
  3. Заявлением работника.
  4. Расчетно-платежной ведомостью.
  1. Перечисление в бюджет налогов отражается бухгалтерской записью:
  1. К - Т 51 Д - Т 68.
  2. Д - Т 68 К - Т 51.
  3. Д - Т 69 К - Т 51.
  4. Д - Т 76 К - Т 51.
  1. Основной способ расчетов между предприятиями, учреждениями, организациями - это
  1. Безналичные расчеты.
  2. Наличные расчеты.
  3. Аккредитивы.
  4. Почтовые переводы.
  1. Отчет кассира сдается в бухгалтерию
  1. Раз в месяц.
  2. 2 раза в месяц.
  3. Раз в год.
  4.  Ежедневно
  1. Метод исправления ошибки в записях прошедшего периода:
  1. корректурный способ
  2. красное сторно
  3. зачеркивание
  4. стирание
  1. К основным средствам относятся
  1. Незавершенные капитальные вложения; оборудование к установке.
  2. Нематериальные активы; оборудование к установке.
  3. Незавершенные производство; финансовые вложения.
  4. Производственные запасы незавершенное производство
  1. Документы кассовых операций гасятся
  1. Главным бухгалтером после проверки отчета кассира.
  2. Кассиром предприятия при завершении кассовых операций.
  3. Ответственным лицом, определенным руководителем предприятия.
  4. Руководителем предприятия при подведении итогов бухгалтерского баланса.
  1. При получении наличных денег предприятие представляет в банк
  1. Платежное поручение.
  2. Платежное требование.
  3. Чек.
  4. Аккредитив.
  1. Хозяйственной операции: "Внесена наличными из кассы предприятия в банк сумма - -" соответствует бухгалтерская запись
  1. Д - Т 50 К - Т 51.
  2. Д - Т 50 К - Т 52.
  3. Д - Т 52 К - Т 51.
  4. Д - Т 51 К - Т 50.
  1. Отпущено в производство материалов на сумму 120 т. р. Соответствует бухгалтерская запись
  1. Д 20 - К 10 - 120 т. р.
  2. Д 10 - К 20 - 120 т. р.
  3. Д 15 - К 10 - 120 т. р.
  4. Д 10 - К 15 - 120 т. р.
  1. Выбытие нематериальных активов отражается на счете
  1. 90
  2. 99
  3. 91
  4. 84
  1. В себестоимость налог на прибыль
  1. Включается во всех случаях
  2. Не включается
  3. Включается по решению профкома.
  4. Включается по решению администрации
  1. "Внеоборотные активы" отражаются в разделе бухгалтерского баланса
  1. Раздел I
  2. Раздел III
  3. Раздел II
  4. Раздел V
  1. Возврат в кассу неиспользованных сумм, полученных под отчет отражается проводкой:
  1. Д 50, К 73
  2. Д 50, К 76
  3. Д 50, К 71
  4. Д 71, К 50
  1. Техника бухгалтерского учета - это
  1. способы выявления и исправления ошибок
  2. способ ведения бухгалтерского учета
  3. метод устранения расхождения между дебетовыми и кредитовыми объектами
  4. сопоставление оборотов синтетических и аналитических счетов
  1. При внесении наличных денег на расчетный счет оформляется:
  1. Реестр платежных требований.
  2. Платежное поручение.
  3. Расчетный чек.
  4. Объявление на взнос.

  1. СООТНЕСИТЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ОПЕРАЦИЮ С КОРРЕСПОНДЕНЦИЕЙ СЧЕТОВ

1

Начисление амортизации по основным средствам, используемым        в        основном        производстве

А

ДЕБЕТ 91/2 КРЕДИТ 02

2

Начисление амортизации по основным средствам, сданным    в    аренду

Б

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02

3

Начисление   амортизации   по   административному зданию

В

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02

4

Начисление  амортизации  по основному средству, используемому  при  строительстве  нового  объекта основных     средств

Г

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 02

Д

ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 02

  1. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

1

Не    начисляется    амортизация    в    целях    расчета налога на прибыль

А

на объекты жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.), которые не учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности

2

Не начисляется амортизация в бухгалтерском учете

Б

на имущество стоимостью не более 40000 рублей

3

Приостанавливается начисление амортизации

В

на объекты, переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев

4

В   учетной   политике -организации   устанавливают планку  отнесения   активов   к  основным  средствам или МПЗ

Г

на имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное     за     счет     средств     целевых  поступлений

Д

на имущество стоимостью не более 20000 рублей

  1. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

1

Годовая  сумма   амортизационных   отчислений   при линейном способе определяется

А

на исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта

2

Годовая   сумма   амортизационных   отчислений   при способе уменьшаемого остатка определяется

Б

исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

3

Годовая   сумма   амортизационных   отчислений   при способе списания  стоимости  по  сумме  чисел лет срока полезного использования определяется

В

исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта

4

Сумма амортизационных отчислений  при  способе списания     стоимости     пропорционально     объему продукции (работ)

Г

исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией

Д

исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 1,5, установленного организацией

  1. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

1

При поступлении основного средства за плату (за деньги) первоначальная стоимость определяется

А

исходя из денежной оценки, согласованной с участниками организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации

2

При   вкладе   основного    средства    в    складочный капитал организации его первоначальная -стоимость определяется

Б

по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы

3

При безвозмездном получении основного средства его первоначальная стоимость определяется

В

по стоимости передаваемого имущества, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей)

4

В   поступлении   основного   средства   в   обмен   на другое   имущество   его   первоначальная   стоимость определяется

Г

исходя из суммы фактических затрат организации за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации)

  1. СООТНЕСИТЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ОПЕРАЦИЮ С КОРРЕСПОНДЕНЦИЕЙ СЧЕТОВ

1

При      безвозмездном      поступлении      имущества составляется следующая бухгалтерская проводка

А

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

2

При       приобретении       имущества       за.     плату составляется следующая бухгалтерская проводка

Б

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 98

3

При    поступлении    объекта    основных   средств   в качестве  вклада  в уставный  капитал  составляется следующая бухгалтерская проводка

В

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 75/1

4

При   вводе   основного   средства   в   эксплуатацию составляется следующая бухгалтерская проводка

Г

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

Д

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76

46.СООТНЕСИТЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ОПЕРАЦИЮ С КОРРЕСПОНДЕНЦИЕЙ СЧЕТОВ

1

При      осуществлении     материальных      расходов, связанных     с     созданием     основного     средства составляется следующая бухгалтерская проводка

А

 ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 66

2

При поступлении к учету оборудования требующего монтажа    составляется    следующая    бухгалтерская проводка

Б

 ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 07

3

При    учете    в    стоимости    основного    средства процентов    по    кредиту   составляется    следующая бухгалтерская проводка

В

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 10

4

При передаче оборудования в монтаж составляется следующая бухгалтерская проводка

Г

ДЕБЕТ 07 КРЕДИТ 60

Д

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

.

47. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

1

В соответствии с Налоговым Кодексом к работам по    модернизации    (достройке,    дооборудованию) относится

А

такой   вид   ремонта   с   периодичностью   свыше одного    года,     при     котором,    как    правило, производятся полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов,     замена      или      восстановление     всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные,       сборка,       регулирование       и испытание агрегата.

2

В     соответствии      с     Налоговым     Кодексом     к реконструкции относится

Б

комплекс      работ,       вызванных      изменением технологического    или    служебного   назначения оборудования,   здания,   сооружения   или   иного объекта    амортизируемых    основных    средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

3

В     соответствии     с     Налоговым     Кодексом     к техническому перевооружению относится

В

комплекс мероприятий  по повышению технико-экономических     показателей    амортизируемого имущества или его отдельных частей на основе внедрения    передовой    техники    и   технологии, механизации    и    автоматизации    производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически   изношенного   оборудования   и   (или) программного      обеспечения      новым,     более производительным.

4

К капитальному ремонту машин, оборудования  и транспортных средств относится

Г

переустройство         существующих         объектов основных            средств,            связанное           с совершенствованием            производства           и повышением          его         технико-экономических показателей    и    осуществляемое    по    проекту реконструкции     основных     средств     в     целях увеличения        производственных       мощностей, улучшения  качества и  изменения номенклатуры продукции.

48. СООТНЕСИТЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ОПЕРАЦИЮ С КОРРЕСПОНДЕНЦИЕЙ СЧЕТОВ

1

При       осуществлении       капитального       ремонта подрядным     способом    

А

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 96

2

При    осуществлении    материальных    затрат    на текущий        ремонт       хозяйственным       способом

   Б

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 60

3

При    осуществлении    материальных    затрат    при реконструкции            

В

ДЕБЕТ 91/2 КРЕДИТ 10

4

При создании резерва на ремонт основных средств

Г

ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 60

5

При использовании  резерва  на  ремонт основных средств    

Д

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ10

6

При    осуществлении    материальных    затрат    на текущий    ремонт    основных    средств,    сданных    в аренду

Е

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10

Ж

ДЕБЕТ 96  КРЕДИТ 10

.

49. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

1

По договору проката

А

в обязательном порядке должна проводиться государственная регистрация

2

По договору аренды транспортного средства

Б

необходима государственная регистрация при сроке более одного года

3

По договору аренды предприятия

В

имущество предоставляется для потребительских целей

4

По договору аренды зданий и сооружений

  Г

одна сторона обязуется купить имущество у второй стороны для того, чтобы предоставить в аренду третьей стороне

5

По договору финансовой аренды

Д

предоставляется транспортное средство с экипажем или без экипажа

Е

имущество предоставляется на срок менее года

.

50.  УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

1

При  принятии  на  учет арендованного  имущества арендатор   составляет   следующую   бухгалтерскую проводку

А

ДЕБЕТ 03 КРЕДИТ 76

2

Арендные    платежи    у    арендатора    отражаются следующей бухгалтерской проводкой

Б

ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 60

3

Приобретение основных средств, предназначенных для    сдачи    в    аренду,    отражается    следующей бухгалтерской проводкой

В

КРЕДИТ 001

4

Капитальные   вложения   в   арендованные  основные средства    отражаются    следующей    бухгалтерской проводкой

Г

ДЕБЕТ   01    субсчет Основные средства, переданные в аренду КРЕДИТ   01      

5

Амортизация    по    сданным    в    аренду    основным средствам   начисляется   следующей   бухгалтерской проводкой

Д

ДЕБЕТ 001

6

Передача  в аренду основных средств отражается арендодателем          следующей          бухгалтерской проводкой

Е

ДЕБЕТ 91/2 КРЕДИТ 02

7

При   снятии   с   учета   арендованного   имущества арендатор   составляет   следующую   бухгалтерскую проводку

Ж

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

ДЕБЕТ 03КРЕДИТ 08

З

ДЕБЕТ 001 КРЕДИТ 76

51. ОПРЕДЕЛИТЕ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА

Организация продает здание за 1180000, в том числе НДС, первоначальная стоимость здания 1500000, сумма начисленной амортизации к моменту реализации 800000, Регистрационные сборы 9000р.

52. ОПРЕДЕЛИТЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО АКТИВА

ЗАО "Актив" приобрело у ОАО "Приборстрой" исключительные права на изобретение, подтвержденные патентом № 1159114. Стоимость патента согласно договору составила 180 000 руб. (в том числе НДС ).
Договор об уступке исключительных прав на изобретение был зарегистрирован в Роспатенте. Затраты на регистрацию (в том числе оплата регистрационной пошлины) составили 500 руб.

53. ОПРЕДЕЛИТЬ СТОИМОСТЬ ИЗРАСХОДОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ МЕТОДОМ ФИФО

Показатели

Количество

единиц

(шт)

Цена

единицы,

руб.

Сумма,

руб.

Остаток материалов на 1 мая

25

120

?

Поступили материалы:

Первая партия

Вторая партия

Третья партия

45

20

80

120

135

130

?

?

?

В июне отпущено в производство 120 шт.

54. ОПРЕДЕЛИТЬ СТОИМОСТЬ ИЗРАСХОДОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ МЕТОДОМ СРЕДНЕЙ СЕБЕСТОИМОСТИ

Показатели

Количество

единиц

(шт)

Цена

единицы,

руб.

Сумма,

руб.

Остаток материалов на 1 мая

25

120

?

Поступили материалы:

Первая партия

Вторая партия

Третья партия

45

20

80

120

135

130

?

?

?

В июне отпущено в производство 120 шт.

55. ОПРЕДЕЛИТЬ ФИНИНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА
ЗАО "Актив" продало покупателю партию товара. Цена товара согласно договору - 120 000 руб. (в том числе НДС ). Себестоимость товара - 60 000 руб. "Актив" определяет выручку для целей налогообложения по отгрузке.


56. ОПРЕДЕЛИТЬ ФИНИНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Получен аванс от покупателя 120000 Фактическая себестоимость  отгруженной продукции составила 113000р. Счет по ней предъявлен на 180000 в том числе НДС.

57. ОПРЕДЕЛИТЬ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ОПЕРАЦИЙ С ОБЛИГАЦИЯМИ

ЗАО "Актив" приобрело у ОАО «Приборстрой» на 650 000 облигации со сроком погашения 3 года Номинальная стоимость 560 000 руб. Годовой доход 20 %.

58. ОПРЕДЕЛИТЬ ФАКТИЧЕСКУЮ СЕБЕСТОИМОСТЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ

Показатели

Плановая себестоимость

Фактическая себестоимость

Остаток продукции на начало месяца

90 000

84 000

Выпущена из производства продукция за месяц

280 000

275 000

Отпущена покупателям готовая продукция

300 000

59. ОПРЕДЕЛИТЬ СУММУ НАЧИСЛЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ ПОСЛЕ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА

На балансе числится станок. Первоначальная стоимость станка 200000 руб. Сумма начисленной амортизации 40000 руб. На 31 декабря была проведена переоценка, стоимость станка была увеличена на 20 000 руб.

60. ОПРЕДЕЛИТЬ СУММУ НАЧИСЛЕННЫХ ПРОЦЕНТОВ ПО ДОГОВОРУ  ЗАЙМА

 Организация предоставила юридическому лицу заем на 6 месяцев под 19% годовых в сумме  100 000 руб. Согласно договору % начисляются и выплачиваются ежемесячно

ЭТАЛОН К ТЕСТАМ

1

А

31

В

2

С

32

С

3

Д

33

Д

4

В

34

А

5

Д

35

С

6

В

36

В

7

А

37

А

8

В

38

С

9

В

39

В

10

В

40

Д

11

С

41

1-В, 2-А,3-Б,4-Г

12

С

42

1-Г,2-А,3-В,4-Б

13

В

43

1-А,2-Г.3-В,4-Б

14

С

44

1-Г,2-А,3-Б,4-В

15

С

45

1-Б,2-Г,3-В,4-А

16

С

46

1-В,2-Г,3-А,4-Б

17

Д

47

1-Г,2-Б,3-В,4-А

18

С

48

1-Б,2-Е,3-Д,4-А,5-Г,6-В

19

Д

49

1-В,2-Д,3-А,4-Б,5-Г

20

С

50

1-Д,2-Б,3-Ж,4-А,5-Е,6-Г,7-В

21

С

51

191000

22

С

52

153042

23

А

53

15000

24

А

54

15176

25

В

55

41695

26

В

56

39542

27

А

57

246000

28

В

58

291081

29

В

59

44000

30

А

60

9500

4. Оценка по учебной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2)  практического опыта и умений.

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по  профессиональному модулю

4.2.1. Учебная практика :

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

  1. составить организационную и экономическую характеристику предприятия (общая характеристика, структура предприятия, производственная деятельность, экономическая деятельность, описать структуру и штат бухгалтерии, составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, определить ведущих сотрудников (руководителя, гл. бухгалтера, бухгалтера- кассира, материально-ответственных лиц)

 ПК1.1 ПО1 ОК1-5 У1-4

  1. составить график документооборота;

 ПК1.1 ОК2-4 У2-5

  1. оформить договор о материальной ответственности

ПК1.1ПО1 ОК 1-3 У7-9

  1. Оформить доверенность на получение ТМЦ.

ПК1.2ОК6-8 У10-14

  1. оформить платежные поручения

ПК1.3 ОК7-9 У12-14

  1. заполнить объявление на взнос наличными

ПК513, ПО1 ОК1-5 У7-8

  1. заполнить чек денежный

ПК1.3 ОК2-3 У2-5

  1. обработать выписку банка

ПК1.1 ОК2-7У3-6

  1. заполнить журнал-ордер № 2, ведомость № 2

ПК 1.2 ПО1 У 8, 10

  1. оформить ПКО, РКО,  заполнить отчет кассира за день;

ПК1.1,ПО1 У6,13

  1. заполнить журнал регистрации ПКО, РКО

ПК1.1 ОК 6-8 У11-14

  1. заполнить журнал-ордер № 1, ведомость № 1

ПК 1.1 ОК6-8 У 5,8,11

  1. оформить  приходный ордер,  акт приемки материалов,  товарную накладную,  лимитно - заборную карту

ПК 1.3 ПО1 У 9,13

  1. Оформить накладную на отпуск материалов на сторону, карточку учета материалов, доверенность на получение материальных ценностей

ПК1.2 ОК5 У6,10

  1. составить расчетную ведомость по начислению амортизации

ПК2.2, У28, У30

  1. оформить  акт приема-передачи,  инвентарную карточку основных средств

ПК2.4 ОК 6-7, У23

  1. Заполнить акт на списание основных средств, акт на списание автотранспортных средств

ПК2,4 ОК 5-7 У 22-24

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля  и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» по  специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

   

Экзамен включает  выполнение практического задания    Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
    При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному  тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

5.2 Практические  задания

Практическое задание (ПЗ №1).

Текст задания

Составить акт о списании токарного станка №1 от 16.01 2014 г.

Исходные данные для выполнения задания

Предприятие ОАО « Спектр», цех № 1, директор - Глухов С.С., главный бухгалтер- Семенов С.П., код  предприятия по ОКПО 29648655, инвентарный номер- 01320019,заводской номер 518647688; первоначальная стоимость- 66 000 руб., сумма начисленной амортизации- 66 000 руб.,

На основании приказа директора № 27 от 15.01.2014 назначена комиссия в составе председателя - гл. инженера Петракова Н.П.; членов комиссии: механика- Федорова С.С; гл. бухгалтера Семенова С.П.; начальника цеха № 2- Петренко В.В.; материально-ответственное лицо- Симаков Г.Г., табельный номер 018.

Токарный станок поступил в организацию 5.01.1987; год выпуска- 1986; дата ввода в эксплуатацию- 01.1987; причина списания - устаревшая конструкция, полный физический износ, к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

Затраты и доходы от списания:

начислена зарплата по договору № 2 от 16.01.2014 за демонтаж  в размере 1 000руб.,;

получена выручка от сдачи в металлолом на сумму 5 000 руб.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: компьютерный класс,   на    экзамене (квалификационном)

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

3. Вы можете воспользоваться:

компьютером, бланковой  документацией, микрокалькулятором, справочно-правовой системой «Консультант плюс»


Практическое задание (ПЗ № 2).

Текст задания

Установить корреспонденцию счетов к операциям

 Составить лист кассовой книги за 9 января 2014 г.

Оформить журнал-ордер № 1, ведомость № 1 по кассовым операциям за январь 2014 г.

 Исходные данные для выполнения задания:

Предприятие ООО «Орфей», расчетный счет 40902210700000000011 в ЗАО «Газпромбанк» г. Белоярский, БИК 046800881.

Код предприятия по ОКПО 32848694;  ИНН 8611005277;  КПП 861101001.

Директор – Коркин Василий Петрович; главный бухгалтер – Васильева Вера Павловна; кассир – Переверзева Нина Семеновна, паспорт серии 6702 № 627888, выдан Белоярским ГОВД ХМАО Тюменской области 11.04.2003

Дата

№ документа

Документ и содержание операции

Сумма, руб.

Остаток на 01 января 2014

2 000,00

09

2

По чеку № 518440 с расчетного счета на выплату заработной платы за вторую половину декабря

19 300,00

09

4

Дубровскому Петру Петровичу (паспорт 6700 №984655 выд. 14.01.2003 Белоярским ГОВД) по авансовому отчету № 1 в возмещение перерасхода.

555,00

09

5

По платежной ведомости № 56 рабочим и служащим заработная плата за II половину декабря

19 100,00

12

3

От Геращенко В.Р. возврат подотчетных сумм по авансовому отчету № 2

340,00

12

6

В банк на расчетный счет депонированная заработная плата

200,00

15

7

Макаровой О.Д. под отчет на операционные и хозяйственные расходы

150,00

16

4

От рабочих и служащих за путевки в дома отдыха и санатории

765,00

17

8

В банк на расчетный счет за купленные рабочими и служащими путевки

765,00

19

5

С расчетного счета по чеку № 518441 на выплату отпускных

6 000,00

19

6

Зав. складом № 1 Орловым Р.Л. погашена сумма недостачи, выявленной при инвентаризации (сличительная ведомость № 15)

150,00

19

9

По платежным ведомостям заработная плата работникам цеха № 1

6 000,00

19

7

От Макаровой О.Д. возврат подотчетных сумм по авансовому отчету № 3

85,00

22

10

Оганову Т.А. по авансовому отчету № 4 на расходы по командировке

270,00

24

8

По чеку № 518422 с расчетного счета аванс за I половину января

14 890,00

24

11

По платежным ведомостям № 1-5 аванс за I половину января

14 890,00

29

9

По чеку № 518422  с расчетного счета на выплату вознаграждения по итогам работы за год

16 100,00

29

12

По платежным ведомостям № 6-8  на выплату зарплаты работникам

16 100,00

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: компьютерный класс на    экзамене (квалификационном)

2. Максимальное время выполнения задания: 3 ч.

3. Вы можете воспользоваться:

компьютером, бланковой  документацией, микрокалькулятором, справочно-правовой системой «Консультант плюс», планом счетов бухгалтерского учета.

Практическое задание (ПЗ№3)

 

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером.

Максимальное время выполнения задания –  1час.

Текст задания

Составьте рабочий план счетов бухгалтерского учета для организации ООО «Молочные берега»

Составьте  бухгалтерские  проводки с использованием рабочего плана счетов по учету имущества организации, оформив их в журнале регистрации хозяйственных операций

Исходные данные для выполнения задания:

Для составления рабочего плана счетов:

ООО СП «Молочные берега» является сельскохозяйственным предприятием,  занимающимся производством продукции растениеводства и животноводства, а  также переработкой молока. ООО имеет собственные основные средства, нематериальные  активы.  Произведенная  продукция  реализуется,  но определенная  часть  остается  в  ООО  для  дальнейшего  использования  в производственном процессе (запасы). Предприятие имеет кассу, расчетный счет в банке, имеет возможность открывать специальные счета в банках. ООО  осуществляет расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, ведет учет доходов  и  расходов,  заключает  договора  на  поставку  материальных ценностей.  При  недостаточности  собственных  средств,  ООО  имеет возможность взять кредит в банке.

В ООО «Молочные берега» в апреле текущего года произошли следующие хозяйственные операции.

Для оформления журнала регистрации хозяйственных операций

Содержание хоз. операций

Д-т

К-т

Сумма (руб.)

1.Оприходованы в кассу деньги с расчётного счёта

11 000

2.Оприходованы материалы, поступившие от поставщика

15 000

3.Преданы материалы на производство молочной продукции

45 000

4.Начислена з/п управленческому персоналу

10 000

5.Оприходована продукция растениеводства

55 045

6.Предъявлен счёт покупателю за продукцию растениеводства

80 000

7.Зачислен на расчётный счет платёж покупателей

80 000

8.Выплачена с расчетного счета з/п основным рабочим

19 000

9.Перечислено с расчётного счёта:

   а) поставщикам

24 000

   б) сумма НДС в бюджет

12000

   в) фонд  социального трахования

5400

   г) пенсионный фонд накопительная часть

4200

   д) пенсионный фонд страховая часть

12400

   е) обязательное медицинское страхование

1 000

Пакет экзаменатора

        Теоретическое задание

Дидактический тест содержит 25тестовых заданий.

        Время, отводимое для выполнения –30  мин.

        Проверка тестового задания осуществляется с помощью утвержденного ключа.

Оценка тестовых заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:

Процент правильных ответов

Оценка по общепринятой шкале

90-100

Отлично «5»

75–89

Хорошо «4»

60-74

Удовлетворительно «3»

0-59

Неудовлетворительно «2»

        

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА к теоретическому заданию 1

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации 

Анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

обоснование необходимости разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

 поэтапное конструирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации

Процент правильных ответов

Оценка по общепринятой шкале

90-100

Отлично «5»

75-89

Хорошо «4»

60-74

Удовлетворительно «3»

0-59

Неудовлетворительно «2»

Время выполнения задания 30 минут предоставляются , бланки для ответов и  план счетов бухгалтерского учета 

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Проведение учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

проведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах;

учет особенностей учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Проведение учета основных средств,

нематериальных активов,

долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг,

материально производственных запасов,

затрат на производство и калькулирование себестоимости,

 готовой продукции и ее реализации

Задание выполнить предложенные Вам тестовые задания за 45 минут и внести ответы в бланк ответа

Количество вариантов (пакетов) заданий -   2

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА к  практическим заданиям

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

Соответствие предъявленных документов требованиям Положения по

ведению бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности в РФ (в

ред. Приказа Минфина РФ от

24.12.2010 №132н)

Полнота и правильность оформления первичных бухгалтерских документов

Правильность выполнения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов.

  1. Заполненный документ содержит все необходимые реквизиты,
  2. Отсутствуют арифметические и грамматические ошибки в документе
  3. Правильно выполнена таксировка и контировка документа

Время выполнения задания 1 час 30 минут предоставляются   компьютер, принтер,  микрокалькулятор, справочно-правовая система «Консультант плюс», план счетов бухгалтерского учета

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Правильность проведения учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

оформления денежных и кассовых документов;

заполнения кассовой книги и отчета кассира

точность

оформления

документов

Точность внесения

данных в учетные регистры

  1. Корреспонденция счетов по учету кассовых операций составлена верно
  2. В листе кассовой книги отсутствуют грамматические и арифметические ошибки и ошибки в оформлении
  3.  Верно определены итоги в журнале-ордере №1 и ведомости №1
  4. Остаток наличных денежных средств в кассе на конец периода определен верно

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Соответствие предъявленного документа требованиям Приказа

Минфина РФ от

31.10.2000№94 н

«Об

Утверждении рабочего плана счетов

Бухгалтерского учета финансово-

Хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его

применению»

Полнота подбора субсчетов

Отсутствие ошибок в корреспонденции счетов

Представлены не менее 10 верных субсчетов в рабочем плане

счетов

 

составлено не менее 8 правильных бухгалтерских проводок

Задание 1)  Заполните платежное поручение № 488 от 11.01.2012 г. на оплату счета № 73 от 10.01.2012 за материалы  в сумме 41800 руб., в том числе НДС по ставке 18%.

2) Составить отчет кассира за 9 января 2012 г. , Оформить журнал-ордер № 1, ведомость № 1 по кассовым операциям за январь 2012 г.

3) Составьте рабочий план счетов бухгалтерского учета, составьте  бухгалтерские  проводки по учету имущества организации

Количество заданий -   3

Требования охраны труда инструктаж по технике безопасности

Оборудование компьютеры, принтер,  микрокалькуляторы, справочно-правовая система «Консультант плюс», план счетов бухгалтерского учета

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)

  1.  Бухгалтерский финансовый учет : учеб. пособие/ Н. А. Каморджанова, И. В. Карташова. -3-е изд. -СПб.: Питер, 2010 .-471 с.

Нормативные акты

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н, Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н);
  2.  Постановление Госкомстата России от 06.04.2001 N 26 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации