Рабочая программа по дисциплине ОП.08 "Рекламные коммуникационные технологии в туризме"
рабочая программа на тему

Орешко Раиса Сергеевна

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.08 РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ

43.02.10. «Туризм»

Москва

2017 год

ОДОБРЕНА

 цикловойкомиссией по укрупненной группе специальностей 43.00.00

Сервис и Туризм

Протокол № 1

от «30» августа2017 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.10. «Туризм»

Председатель цикловой

комиссии

__________Н.Е. Вирина____

Заместитель директора по учебной производственной работе

И.Б. Селиванова

Подпись      Ф.И.О.                                                             Подпись      Ф.И.О.

Составитель (автор):

Орешко Раиса Сергеевна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ТСиТ №29

 Рецензент:______________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекламные коммуникационные технологии в туризме

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм», укрупненная группа 43.00.00 «Сервис и Туризм».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав профессиональной подготовке, в дополнительном профессиональном образовании, для программ повышения квалификации и переподготовки по специальности 43.02.10. «Туризм»

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

дисциплина входит в профессиональный учебный цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросыпотребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристскихпродуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором пореализации и продвижению туристского продукта.

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследованиярынка туристских услуг с целью формированиявостребованного туристского продукта.

ПК.3.2. Формировать туристический продукт

ПК 3.4. Взаимодействовать с туристами по реализации и продвижению туристического продукта

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью учебной дисциплины является овладение обучающимися основами эффективного использования современных рекламных коммуникационных технологий, продвижения туристского продукта.

      Основная задача – формирование и развитие общих и профессиональных компетенций в области технологий организации и планирования рекламной компании в туристическом бизнесе, правовых и информационных компетенций, обеспечивающих эту деятельность.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 -выбирать и эффективно использовать рекламные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - основные особенности рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- свойства и область применения рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- виды и свойства различных рекламных материалов.

1.4. Использование часов вариативной части

Все часы взяты из вариативной части

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -84часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-56часов;

самостоятельной работы обучающегося -28часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

30

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Подготовка новости в туристском бизнесе.

Подготовка пресс-релиза для СМИ.

Составление портрета идеальной рекламы турпродукта.

Составление этического кодекса PR.

Составление избирательных и массовых обращений в туризме.

Разработка PR-тактики для разных уровней общества.

28

Промежуточная аттестация в форме:

зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Рекламные коммуникационные технологии в туризме                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Всего по теме 1

16

 Тема 1.

Реклама как функция менеджмента в туризме

     Содержание                                                                                                                                                                  

4

1

Тема 1.1. История становления рекламы и PR в туризме.

2

2

Тема 1.2. PR и реклама как профессия в туризме

   Практические занятия                                                                                                                                                

8

1. Анализ модели поведения менеджера по продажам.

2. Анализ отношений туристского бизнеса со средствами массовой информации.

3. Как создать и усилить туристскую новость.

4. Разработка и размещение сообщения в СМИ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Подготовка новости в туристском бизнесе.

2. Сообщение: Подготовка пресс-релиза для СМИ.

4

Тема 2.

Стратегические направления рекламы и связей с общественностью в туризме.

Всего по теме 2

12

Содержание                                                                                                                                                    

6

2

1

Тема 2.1. Стратегические направления PR и рекламы в туризме.

2

Тема 2.2. Особенности PR и рекламы в туризме.

3

Тема 2.3. Особенности международного туризма и PR.

Практические занятия                                                                                                                                          

2

1

1.Анализ кризисной ситуации и модели поведения.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Доклад: составление «портрета» идеальной рекламы турпродукта.

2.Сообщение: составление рейтинга кризисных ситуаций в туризме.

4

Всего по теме 3

12

Тема 3.  Коммуникации в рекламе и PR в области туризма.

Содержание                                                                                                                                                                  

2

1

Тема 3.1. PR как теория косвенного коммуникативного воздействия.

2

Практические занятия                                                                                                                            

4

1

1.Анализ механизмов регулирования связей с общественностью.

2

2.Составление избирательных и массовых обращений в туризме.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Доклад: Составление этического кодекса PR.

2.Реферат: Составление характеристики одной из стратегий коммуникаций в туристском бизнесе.

6

Всего по теме 4                                                                                                                                            

10

Тема 4. Коммуникационный маркетинг в туризме.

Содержание                                                                                                                                                                  

2

2

Тема 4.1. Создание благоприятного имиджа туристской компании.

Практические занятия                                                                                                                                    

6

1.Оценка общественного мнения в необходимых для маркетинга областях в туристском бизнесе.

2. Подготовка пресс-релиза для освещения в СМИ маркетинговых акций туристской компании.

3. Система управления взаимодействием с клиентами.

Тематика внеаудиторной самостоятельных работ:

1. Реферат: Составление перечня черт благоприятного имиджа туристской компании.

2

      Тема 5. Технологии PR и рекламы в туризме.

Всего по теме 5

12

Содержание                                                                                                                                                                  

4

2

Тема 5.1. Органы государственной власти как аудитория для туристской компании.

Тема 5.2. Основные области информационного взаимодействия в туризме.

Практические занятия                                                                                                                                                  

4

 1. Составление правил деловой коммуникации в туризме.

2. Организация рекламного процесса.

Тематика внеаудиторной самостоятельных работ:

1.Составление таблицы: органы и методы государственного регулирования коммуникаций в сфере туризма.

2.Составление таблицы: органы и методы государственного регулирования коммуникации в сфере туризма.

4

Тема 6.

Особенности туристской рекламы и PR технологии на различных условиях организационной среды общества.

Всего по теме 6

12

2

Содержание                                                                                                                                                                  

4

Тема 6.1. Распределение организационных слоев общества

Тема 6.2. Интерактивный PR и реклама.

Практические занятия

4

1. PR – стратегия на различных уровнях организационных слоев общества.

2. Разработка PR – тактики для разных уровней общества.

Тематика внеаудиторной самостоятельных работ:

1.Таблица: Составление таблицы по видам интерактивной рекламы в туризме

2.Таблица: Составление таблицы по видам интерактивной рекламы в туризме

4

Тема 7. Туристская реклама в мультинациональной  и мультикультурной среде.

Всего по теме 7

10

2

Содержание                                                                                                                                                                  

4

Тема 7. 1 Туристская реклама в мультинациональной  и мультикультурной среде.

Тема 7.2. Методы убеждения сообщества. Зачет

Практическая работа

2

1. Составление характеристики особенностей межкультурной коммуникации в туризме в различных ситуациях.

Тематика внеаудиторной самостоятельных работ:

1. Подготовка презентации о проблемах мультикультурного взаимодействия

2. Подготовка презентации о проблемах мультикультурного взаимодействия

4

Всего:

               84

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинетаРекламные коммуникационные технологии в туризме

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- образцы журналов по туризму.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор или электронная доска;

- обучающие видеофильмы по профилю рекламы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Борисов Б.Л.,Технологии врекламе и PR:М.:ФАИР-ПРЕСС,2014г.

2.Ильина Е.Н., Туроперейтинг: организация деятельности: учебник -2-еизд.,перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика,2013г. – 240с.

3. Можаева Н.Г., Е.В. Богинская,Туризм: учебник для студентов системы СПО. Под редакцией проф.А.А. Скамницкого. М.: Гардарики, 2014г.-270с.

Дополнительные источники:

1. Бове К.Л.,  Аренс У.Ф., Современная реклама. – Тольятти, 2014г

2. ДуровичА.П., А.С. Компанев, Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Минск. Экономпресс,2014г.

3. Картер Г., Эффективная реклама, М.: Прогресс, 2014г.-280с.

4. Котлер Ф., Основы маркетинга.- М.: Финансы и статистика, 2014г.

5.КраскоТ.И., Психология рекламы.- Харьков.: Студцентр, 2014г.

6. Папирян Г.А., Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2014г.

Журналы:

  1. Практика рекламы.
  2. Деловой туризм.
  3. Туризм: практика, проблемы, перспективы.

Интернет ресурсы:

  1. RATAnewswww.ratanews.ru
  2. TourDom.ruwww.tourdom.ru
  3. Новости турбизнеса www.tourprom.ru

Законодательные акты и документы:

1.ФЗ «Орекламе» от 13.03.2006г. №38.

2. Закон РФ «О СМИ» от 27.12.1991г. №2124-1.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

 компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

 -выбирать и эффективно использовать рекламные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

знать:

 - основные особенности рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- свойства и область применения рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- виды и свойства различных рекламных материалов.

ОК 1-9

ПК 1.1.-1.3

ПК 3.1-3.2,3.4

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины

ОП.08. РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ТУРИЗМЕ

43.02.10Туризм

Москва

2017


ОДОБРЕН

Цикловой комиссией

по укрупненной группе специальностей43.00.00 «Сервис и туризм»

Разработан на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.10 Туризм

Протокол № 1

от________________2017 г.

Председатель цикловой

комиссии

 ____________ Н.Е.Вирина

Заместитель директора по учебно-производственной работе

____________ И.Б. Селиванова

Составители: Орешко Раиса Сергеевна преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ Техникума сервиса и туризма №29

Согласовано:______________________________________________

Ф.И.О.,  должность, наименование организации


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

ОП.08 Рекламные коммуникационные технологии в туризме

43.02.10 Туризм

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения

темы

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

4

5

6

7

уметь: выбирать и эффективно использовать рекламные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

знать:

 - основные особенности рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- свойства и область применения рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- виды и свойства различных рекламных материалов.

уметь: выбирать и эффективно использовать рекламные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

знать:

 - основные особенности рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- свойства и область применения рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- виды и свойства различных рекламных материалов.

уметь: выбирать и эффективно использовать рекламные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

обучающийся должен знать:

 - основные особенности рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- свойства и область применения рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- виды и свойства различных рекламных материалов.

уметь:

выбирать и эффективно использовать рекламные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

знать:

 - основные особенности рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- свойства и область применения рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- виды и свойства различных рекламных материалов.

Тема 1. Реклама как функция менеджмента в туризме

Вопросы к зачету

ОК.4

ОК.5

ПК 3.1

Тема 1.1. История становления рекламы и PR в туризме

1

Вопросы для устного опроса по теме. Практическое занятие № 1

ОК.2

ОК.3

ОК.5 ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 3.1

ПК 3.4

Тема 1.2. PR и реклама как профессия в туризме.

2

Вопросы для устного опроса по теме.

Сообщение:

Подготовка новости в туристском бизнесе.

Сообщение: Подготовка пресс-релиза для СМИ.

 Практическое занятие № 2,3,4

Тема2.Стратегические направления рекламы и связей с общественностью в туризме.

Вопросы к зачету

ОК.1

ОК.2

ОК.9 ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.4

Тема 2.1. Стратегические направления PR и рекламы в туризме.

1

Вопросы для устного опроса по теме.

ОК.4

ОК.5

ОК.8

ПК 3.1

ПК 3.4

Тема 2.2. Особенности PRи рекламы в туризме.

2

Вопросы для устного опроса по теме.

Доклад:

Составление «портрета» идеальной рекламы турпродукта.

ОК.5

ОК.8

ОК.9 ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 3.1

Тема 2.3. Особенности международного туризма и PR.

2

Вопросы для устного опроса по теме.

Сообщение

Составление рейтинга кризисных ситуаций в туризме.

Практическое занятие № 5

Тема 3: Коммуникации в рекламе и PR в области туризма.

Вопросы к зачету

ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.5 ПК 1.1

ПК1.2

ПК 1.3

ПК 3.1

Тема3.1. PRкак теория косвенного коммуникативного воздействия.

2

Доклад

Составление этического кодекса PR

Реферат:

Составить характеристику одной из стратегий коммуникаций в туристском бизнесе.

Практическое занятие

 № 6,7

Тема 4. Коммуникационный маркетинг в туризме.

2

Вопросы к зачету

ОК.5

ОК.8

ОК.9 ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.4

Тема 4.1. Создание благоприятного имиджа туристской компании

2

Вопросы для устного опроса по теме.

Реферат

Составить перечень черт благоприятного имиджа туристской компании.

Практическое занятие

 № 8,9,10

уметь:

выбирать и эффективно использовать рекламные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

знать:

 - основные особенности рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- свойства и область применения рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- виды и свойства различных рекламных материалов.

уметь: выбирать и эффективно использовать рекламные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

знать:

 - основные особенности рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- свойства и область применения рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- виды и свойства различных рекламных материалов.

Тема 5. Технологии PR и рекламы в туризме.

3

Вопросы к зачету

ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.5

ОК.8ПК 1.2

ПК 3.2

Тема 5.1. Органы государственной власти как аудитория для туристической компании.

3

Вопросы для устного опроса по теме.

Составление таблицы: органы и методы государственного регулирования. коммуникаций в сфере туризма.

Практическое занятие

 № 11

ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.5

ОК.8

ПК 1.2

ПК 3.2

Тема 5.2. Основные области информационного взаимодействия в туризме.

3

Вопросы для устного опроса по теме. Практическое занятие

 № 12

Тема 6. Особенности туристской рекламы и PR технологии на различных уровнях организационной среды общества.

3

Вопросы к зачету

ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.5

ОК.8 ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.4

Тема 6.1. Распределение организационных слоев общества.

3

Вопросы для устного опроса по теме.Практическое занятие

 № 13,14

.

уметь: выбирать и эффективно использовать рекламные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

знать:

 - основные особенности рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- свойства и область применения рекламных коммуникационных технологий в туризме;

- виды и свойства различных рекламных материалов.

ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.5

ОК.8 ПК 1.3

ПК3.1

ПК 3.4

Тема6.2.Интеррактивный PR и реклама.

3

Таблица

Составление таблицы по видам интерактивной рекламы в туризме

Тема 7. Туристская реклама в мультинациональной и мультикультурной среде.

3

Вопросы к зачету

ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.5

ОК.8 ПК 1.2

ПК 3.1

ПК 3.4

Тема 7.1.Мультинациональная и мультикультурная  среда.

3

Вопросы для устного опроса по теме.

Подготовка презентации о проблемах мультикультурного взаимодействия.

Практическое занятие

 № 15

ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.5

ОК.8

ПК 1.1

ПУ 3.1

ПК 3.2

ПК 3.4

Тема 7.2. Методы убеждения сообщества.

3

Вопросы для устного опроса по теме.

Вопросы для устного опроса

  1. История рекламы. Определение рекламы. Основные понятия.
  2. Функции, цели и задачи рекламы. Факторы, влияющие на постановку целей и задач в рекламной деятельности.
  3. Международный кодекс рекламной практики.
  4. Нормативно-правовая база рекламной деятельности. Закон «О рекламе» и его основные положения.
  5. Сфера деятельности рекламы в туризме. Виды рекламы и их характеристика.
  6. Классификация средств рекламы. Выбор места и средства рекламы.
  7. Механизм воздействия и требования к рекламе.
  8. Структура рекламы. Разработка рекламных материалов.
  9. Фирменный стиль и его роль в рекламной практике.
  10. Виды выставок. Этапы выставочной деятельности.
  11. Логотип, фирменный знак и их характеристика. Принципы рекламы.
  12. Мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа турфирмы.
  13. Характеристика и особенности выставочной деятельности в индустрии гостеприимства.
  14. Особенности рекламы для различных возрастных групп потребителей.
  15. Нерекламные средства продвижения турпродукта.
  16. Оценка эффективности рекламной деятельности.
  17. Этапы переговоров и их краткая характеристика.
  18. Реклама в индустрии гостеприимства. Мотивация потребителей, функции СМИ.
  19. Планирование рекламной кампании.
  20. Выбор стратегии маркетинга, определение целевой стратегии и т.д.
  21. PR в индустрии гостеприимства. Основные инструменты и роль.
  22. Формирование рекламного бюджета.
  23. Организация рекламной кампании в турфирме.
  24. Особенности рекламы на радио и телевидении.
  25. Презентации, используемые в рекламной деятельности.
  26. Особенности создания буклетов.
  27. Защита торгового знака, его регистрация.
  28. Логотип. Требования, предъявляемые к его созданию.
  29. Использование и регистрация товарного знака, торговой марки.
  30. Федеральный закон «О рекламе». Требования, предъявляемые к рекламе.
  31. Особенности создания социальной, имиджевой, наружной туристской рекламы.
  32. Особенности создания радиоролика.
  33. Эффективность рекламы. Оценка эффективности рекламы. Метод Старча.
  34. Маркетинговая стратегия.
  35. Планирование рекламной кампании туристской фирмы.
  36. Анализ маркетинговой ситуации.
  37. Размещение рекламы в СМИ.
  38. Компьютеризированная реклама. Брандмауэры.
  39. Особенности создания телерекламы.
  40. Какие существуют профессиональные издания в сфере туризма?
  41. Какие существуют формы представления наружной рекламы?
  42. Каковы особенности использования сувенирной рекламы?
  43. Какие преимущества имеет прямая почтовая рассылка?
  44. Реклама туристского предприятия в сети Internet.
  45. Какие существуют способы размещения рекламы в сети Internet?
  46. Каковы достоинства и недостатки Internet-рекламы?
  47. Какие основные показатели медиапланирования используются при выборе средств распространения?
  48. Как оценить эффективность рекламной деятельности фирмы?
  49. Какими документами регламентируется рекламная деятельность на предприятиях культуры и туризма?
  50. Кто несет ответственность за ненадлежащую рекламу?
  51. Какая реклама относится к недобросовестной рекламе?
  52. Какая реклама относится к недостоверной рекламе?
  53. Какая реклама относится к неэтичной рекламе?
  54. Что такое контрреклама?
  55. Кто осуществляет контроль правильности соблюдения Закона «О рекламе»?
  56. Минимальные требования к исследованиям телеаудитории – TV ARMS.
  57. Медиаизмерения. Целевая группа рекламного воздействия (targetgroup).
  58. Классификация медиаисследований.
  59. Виды презентаций, используемые в рекламной деятельности.
  60. Особенности создания мультимедийных презентаций

Критерии оценок при устном ответе

"5" /отлично/ - ставится в том случае, когда обучающийся исчерпывающе знает весь материал данной темы, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В ответах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.

"4" /хорошо/ - ставится в том случае, когда обучающийся знает весь требуемый материал данной темы, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы отвечает без затруднений. В ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок.

"3" /удовлетворительно/ - ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает знание основного материала данной темы. В ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи.

"2" /неудовлетворительно/ - ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает незнание большой части материала данной темы, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы неуверенно.

Тесты

  1. Постоянная концентрация рекламной деятельности, поглощение крупными рекламными агентствами и средств распространения рекламы более мелкими выполняет:

А) полная информация

Б) основная задача

В) процесс рынка

Г) основная цель коммуникационной политики

2.  Назовите количество этапов, согласно стратегии рекламы:

А) 7

Б) 5

В) 6

Г) 10

3.  Виды деятельности и мероприятия, осуществление которых привлекает внимание потребителей,

 продавцов, посредников к продукции предприятия и стимулирует их к покупке – это:

А) поддержка торговой активности

Б) персональные продажи

В) стимулирование сбыта

Г) имидж

4.  Достижение высокой общественной репутации фирмы – это:

А) сейлз-промоушн

Б) паблик-рилейшнз

В) директ-маркетинг

Г) таргетинг

5.  Выберите два понятия, между которыми разница только в том, что конечная цель у одного – увеличение сбыта товаров и услуг, а у другого – не только увеличение сбыта товаров и услуг, но и использование мероприятий против использования отдельных видов товаров:

а) реклама и пропаганда

б) товарная реклама и фирменный стиль

в) реклама и фирменный стиль

г) пропаганда и рекламный слоган

6.  Выберите лишнее: по распространению рекламные обращения бывают:

А) прямая реклама

Б) безличная реклама

В) товарная реклама

Г) престижная реклама

7.  Выберите верное определение: малоформатное нефальцованное или

односгибное издание, выпускаемое в силу своей экономичности большим тиражом:

А) листовка

Б) плакат

В) буклет

Г) проспект

8. Выберите верное определение: программа из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, процентируемых на одном или нескольких экранах:

А) кинофильм

Б) видеофильм

В) слайд-фильм

9. Выберите верное определение: информация, которая зачитывается диктором – это:

А) радиообъявление

Б) радиоролик

В) телеролик

Г) телерепортаж

10. Эффективное средство преимущественно для рекламы потребительских товаров:

А) почтовая реклама

Б) наружная реклама

В) подарочные изделия

Г) рекламные сувениры

Ключ:

1 – в

2 – б

3 – в

4 – б

5 – а

6 – в, г

7 – а

8 – в

9 – а

10 – б

  Критерии оценки:

«5»   10-9  правильных ответов

«4»  8-7 правильных  ответов

«3»   6-5 правильных ответов

«2»   4-3 правильных ответов

Тесты

1.  Подготовка клиентов к покупке путем прохождения их через определенные этапы – это:

А) стратегия рекламы

Б) понимание

В) задача рекламы

Г) принцип рекламы

2.  Распространение информации о существовании продукта – это:

А) понимание

Б) отношение

В) знание

Г) намерение

3.  Выберите верное определение: установление долгосрочных двухсторонних

 коммуникаций между производителем и потребителем – это:

А) директ-маркетинг

Б) сейлз-промоушн

В) паблик-рилейшнз

Г) таргетинг

4.  Канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителя - это:

А) рынок

Б) рекламное агентство

В) средство распространения рекламы

Г) таргетинг

5.  К какому виду рекламы относится информирование покупателя об особенностях

и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним?

А) товарная реклама

Б) престижная реклама

В) информативная реклама

Г) увещевательная реклама

6.  Процесс создания рекламного продукта включает в себя такое количество действий:

А) 10

Б) 6

В) 8

Г) 12

7.  Выберите верное определение: издание, не сброшюрованное,

а многократно сфальцованное – это:

А) проспект

Б) буклет

В) листовка

Г) плакат

8.  Тематическая радиопередача информационно-рекламного характера – это:

А) радиожурнал

Б) радиоролик

В) радиообъявление

Г) радиорепортаж

9.  Рекламно-информационное письмо относится к:

А) рекламным материалам

Б) почтовой рекламе

В) рекламным сувенирам

Г) наружной рекламе

10.  Изделия, которые используются в ходе деловых встреч руководителей

высшего звена организаций по случаю различных юбилеев – это:

А) фирменные упаковочные материалы

Б) фирменные сувенирные изделия

В) подарочные изделия

Г) серийные сувенирные изделия

Ключ:

1 – а

2 – в

3 – а

4 – в

5 – а

6 – б

7 – б

8 – а

9 – б

10 - в

Критерии оценки:

«5»   10-9  правильных ответов

«4»  8-7  правильных ответов

 «3»   6-5 правильных ответов

 «2»   4-3 правильных ответов

Перечень вопросов для зачета

  1. Понятие и сущность рекламы, определение рекламы международной торговой палатой, типы рекламы
  2. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
  3. История развития туристской рекламы, особенности ее становления в России
  4. Цели и функции рекламы, типовой рекламный план как часть маркетингового плана
  5. Реклама как социальный институт (реклама для потребителей и для туристского бизнеса), психологические особенности отношения к рекламе
  6. Классификация видов рекламы в туризме
  7. Классификация средств распространения рекламы, их преимущества и недостатки
  8. Реклама и стадии жизненного цикла туристской услуги
  9. Виды рекламных сообщений: по способу выражения; по целям и задачам; по возможностям обратной связи
  10. Этапы разработки рекламного проекта
  11. Основные разделы рекламного сообщения, их типовые композиции
  12. Рекламная стратегия турфирмы, факторы ее определяющие
  13. Алгоритм разработки рекламной кампании и их классификация
  14. Медиапланирование в туризме. Медиаканалы, их характеристики, критерии выбора
  15. Характеристики медианосителей
  16. Этапы формированияи статьи рекламного бюджета
  17. Методы расчета рекламного бюджета турфирмы
  18. Подходы к определению эффективности рекламной деятельности в туризме
  19. Экономическая эффективность рекламной деятельности в туризме
  20. Коммуникативная эффективность рекламной деятельности в туризме
  21. Федеральный закон «О рекламе», регламентирование рекламной деятельности в туризме
  22. Современные рекламные технологии и средства распространения рекламы в туризме
  23. Реклама в сфере гостеприимства и ресторанного бизнеса
  24. Выставка как элемент рекламной деятельности туристских предприятий
  25. Реклама потребностей и реклама возможностей в туризме
  26. Фирменный стиль организаций в сфере туризма и гостеприимства
  27. Психологические методы воздействия рекламы
  28. Товарный знак и его особенности в рекламе туристских услуг
  29. Реклама туристских услуг и психология поведения потребителей
  30. Особенности рекламы в сфере туризма

Критерии оценок

"5" /отлично/ - ставится в том случае, когда обучающийся исчерпывающе знает весь материал данной темы, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В ответах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.

"4" /хорошо/ - ставится в том случае, когда обучающийся знает весь требуемый материал данной темы, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы отвечает без затруднений. В ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок.

"3" /удовлетворительно/ - ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает знание основного материала данной темы. В ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи.

"2" /неудовлетворительно/ - ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает незнание большой части материала данной темы, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы неуверенно.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине

ОП 08 «Рекламные коммуникационные технологии в туризме»

Специальность  43.02.10 «Туризм»

Москва

2017

Пояснительная записка

        Согласно п.28 Приказа Министерства  образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся.

Внеаудиторнаясамостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся для освоения общих и профессиональных компетенций;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развития исследовательских навыков.

        Видами заданий для внеаудиторной  самостоятельной  работы могут быть:

-для    овладения   знаниями: чтение    текста    (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение  структуры  текста;  конспектирование  текста;выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление снормативными   документами.

-для  закрепления  и систематизации знаний:  работа с конспектомлекции (обработка текста);  повторная работа  над  учебным  материалом(учебника,   первоисточника,   дополнительной   литературы,  аудио-  ивидеозаписей);  составление плана и тезисов ответа; составление таблицдля систематизации   учебного   материала;   изучение   нормативныхматериалов;  ответы на контрольные  вопросы;  аналитическая  обработкатекста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент – анализи др.);  подготовка сообщений к выступлению на семинаре,  конференции;подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематическихкроссвордов; тестирование.

-для формирования умений:

решение  ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование    и   моделирование   разных   видов   и   компонентов профессиональной деятельности;  подготовка курсовых и дипломных  работ (проектов).

Учебная дисциплина (Профессиональный модуль)______________________ включает в себя  следующие виды самостоятельной  работы.

По Разделу 1.  Перечислить виды самостоятельной работы

По Разделу 2. Перечислить виды самостоятельной работы

По Разделу 3. Перечислить виды самостоятельной работы

В результате изучения учебной дисциплины (профессионального модуля)__________________обучающийся должен:

иметь практический опыт: _______________

Планируемые результаты: развитие общих компетенций _______

Планируемые результаты: развитие профессиональных компетенций____

        Перед  выполнением,  обучающимся внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания,   который   включает  цель  задания,  его  содержание,  сроки выполнения,  ориентировочный  объем  работы,  основные  требования   к результатам   работы,   критерии   оценки.   В   процессе  инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о  возможных  типичных  ошибках, встречающихся    при   выполнении   задания.   Инструктаж   проводится преподавателем  за  счет  объема  времени,  отведенного  на   профессиональный модуль.    

        Внеаудиторная самостоятельная  работа  может  осуществляться индивидуально или группами обучающихся  в  зависимости  от  цели,  объема,  конкретной тематики  самостоятельной  работы,  уровня  сложности,  уровня  умений обучающихся.

        Контроль  результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся  осуществляется  в  пределах  времени,  отведенного  наобязательные   учебные   занятия   по   профессионального модуля,проходитв устной форме,  с представлением продукта творческой деятельности студента на практических или семинарских занятиях.

Самостоятельная работа № 1,2,4

Тема№1: «Реклама как функция менеджмента в туризме»;

Тема №2: «Стратегические направления рекламы и связей с общественностью в туризме»

Вид самостоятельной работы:подготовка информационного сообщения на тему: «Подготовка новости в туристском бизнесе»;

«Подготовка пресс-релиза для СМИ», «Составление рейтинга кризисных ситуаций в туризме».

Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций.

Алгоритм работы

    Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

1. Собрать и изучить литературу по теме;

2.Составить план или графическую структуру сообщения;

3.Выделить основные понятия;

4.Ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

5.Оформить текст письменно (оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию);

6.Сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Сроки выполненияОриентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1час, максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности.

Список литературы Основные источники:

1. Борисов Б.Л.,Технологии в  рекламе и PR , М.:ФАИР-ПРЕСС, 2012г.

2. Ильина Е.Н., Туроперейтинг: организация деятельности: учебник -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,2010г. – 240с.

3. Можаева Н.Г., Е.В. Богинская,Туризм: учебник для студентов системы СПО. Под редакцией проф.А.А. Скамницкого. М.: Гардарики, 2012г.-270с.

Дополнительные источники:

 1. Бове К.Л.,  Аренс У.Ф., Современная реклама. – Тольятти, 2012г

2. Дурович А.П., А.С. Компанев, Маркетинг в туризме. Учебное пособие.  Минск. Экономпресс,2010г.

3. Картер Г., Эффективная реклама, М.: Прогресс, 2010г.-280с.

4. Котлер Ф., Основы маркетинга.- М.: Финансы и статистика, 2008г.

5. КраскоТ.И., Психология рекламы.- Харьков.: Студцентр, 2010г.

6. Папирян Г.А., Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002г.

Журналы:

  1. Практика рекламы.
  2. Деловой туризм.
  3. Туризм: практика, проблемы, перспективы.

Интернет ресурсы:

  1. RATA news www.ratanews.ru
  2. TourDom.ruwww.tourdom.ru

Новости турбизнеса www.tourprom.ru

Самостоятельная работа № 3,5

Тема№2: «Стратегические направления рекламы и связей с общественностью в туризме»

Вид самостоятельной работы: подготовка доклада на тему: «Составление Портрета идеальной рекламы турпродукта»

Тема №3: «Коммуникации в рекламе и PR в области туризма»

Вид самостоятельной работы: подготовка доклада на тему:«Составление этического кодекса PR»

Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций.

 Алгоритм работы

    Подготовка доклада – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

1. Собрать и изучить литературу по теме;

2.Составить план или графическую структуру сообщения;

3.Выделить основные понятия;

4.Ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

5.Оформить текст письменно (оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию);

6.Сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Сроки выполнения Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч, максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности.

Список литературы

Основная литература

1. Борисов Б.Л., Технологии в рекламе и PR :М.:ФАИР-ПРЕСС,2014г.

2.Ильина Е.Н.,  Туроперейтинг: организация деятельности: учебник -2-еизд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика,2013г. – 240с.:ил.

3. Можаева Н.Г., Е.В. Богинская,Туризм: учебник для студентов системы СПО. Под редакцией проф.А.А. Скамницкого. М.: Гардарики, 2014г.-270с.

Дополнительные источники:

1. Бове К.Л.,  Аренс У.Ф., Современная реклама. – Тольятти, 2012г

2. ДуровичА.П., А.С. Компанев, Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Минск. Экономпресс,2010г.

Интернет ресурсы:

  1. RATAnewswww.ratanews.ru
  2. TourDom.ruwww.tourdom.ru
  3. Новости турбизнеса www.tourprom.ru

Самостоятельная работа № 6,7

Тема№3: «Коммуникации в рекламе и PR в области туризма»

Вид самостоятельной работы:подготовка рефератана тему: «Составить характеристику одной из стратегий коммуникаций в туристском бизнесе»; «Составить перечень черт благоприятного имиджа туристской компании»

Цель: с целью овладения практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей гостиничного продукта.

Алгоритм работы

Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.

1.выбор литературы (основной и дополнительной);

2.изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

3.оформления реферата согласно установленной форме в соответствии с Гост 7.9-95.

Объем реферата обычно составляет 7-15 страниц, в редких случаях до 20. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей: 1) титульный лист; 2) оглавление или план; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список использованной литературы.

Сроки выполнения

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • соответствие оформления реферата требованиям.

Список литературы

Основные источники:

1. Борисов Б.Л.,Технологии в  рекламе и PR , М.:ФАИР-ПРЕСС, 2012г.

2. Ильина Е.Н., Туроперейтинг: организация деятельности: учебник -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,2010г. – 240с.

3. Можаева Н.Г., Е.В. Богинская,Туризм: учебник для студентов системы СПО. Под редакцией проф.А.А. Скамницкого. М.: Гардарики, 2012г.-270с.

Дополнительные источники:

 1. Бове К.Л.,  Аренс У.Ф., Современная реклама. – Тольятти, 2012г

2. Дурович А.П., А.С. Компанев, Маркетинг в туризме. Учебное пособие.  Минск. Экономпресс,2010г.

3. Картер Г., Эффективная реклама, М.: Прогресс, 2010г.-280с.

4. Котлер Ф., Основы маркетинга.- М.: Финансы и статистика, 2008г.

5. КраскоТ.И., Психология рекламы.- Харьков.: Студцентр, 2010г.

6. Папирян Г.А., Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002г.

Интернет ресурсы:

  1. RATA news www.ratanews.ru
  2. TourDom.ruwww.tourdom.ru

Новости турбизнеса www.tourprom.ru

Самостоятельная работа № 8,9

Тема№ 5: «Технологии PR и рекламы в туризме»,

Тема №6: «Особенности туристской рекламы и PR технологии на различных условиях организационной среды общества»

Вид самостоятельной работы:Составление таблиц:

«Органы и методы государственного регулированиякоммуникаций в сфере туризма»;

 «Систематизируйте в таблицу виды интерактивной рекламы в туризме»

Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности, развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем

   Алгоритм работы

    Составление таблиц и решение ситуационных задач (кейсов)  -это вид самостоятельной работы по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы её решения.

Продумывая систему проблемных вопросов, должны опираться на уже имеющуюся базу данных, но не повторять вопросы уже содержащиеся в прежних заданиях по теме. Проблемные вопросы должны отражать интеллектуальные затруднения и вызывать целенаправленный мыслительный поиск. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу, и предполагает третий (применение) и четвертый (творчество) уровень знаний. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы её решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. В динамике обучения сложность проблемы нарастает, и к его завершению должна соответствовать сложности задач, поставленных профессиональной деятельностью на начальном этапе.

Алгоритм действий

1.изучить учебную информацию по теме;

2.провести системно – структурированный анализ содержания темы;

3.выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем;

4.дать обстоятельную характеристику условий задачи;

5.критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);

6.выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и
стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения
проблемы (если она не стандартная);

7.оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Сроки выполнения

Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно. Количество ситуационных задач и затраты времени на их составление зависят от объёма информации, сложности и объёма решаемых проблем, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного ситуационного задания и эталона ответа к нему – 2

Критерии оценки

  • соответствие содержания задачи теме;
  • содержание задачи носит проблемный характер;

•        решение задачи правильное, демонстрирует применение
аналитического и творческого подходов;

  • продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;
  • задача представлена на контроль в срок.

Список литературы

Основные источники:

1. Борисов Б.Л., Технологии в рекламе и PR :М.:ФАИР-ПРЕСС,2014г.

2.Ильина Е.Н.,  Туроперейтинг: организация деятельности: учебник -2-еизд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика,2013г. – 240с.:ил.

3. Можаева Н.Г., Е.В. Богинская,Туризм: учебник для студентов системы СПО. Под редакцией проф.А.А. Скамницкого. М.: Гардарики, 2014г.-270с.

Дополнительные источники:

1. Бове К.Л.,  Аренс У.Ф., Современная реклама. – Тольятти, 2012г

2. ДуровичА.П., А.С. Компанев, Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Минск. Экономпресс,2010г.

3. Картер Г., Эффективная реклама, М.: Прогресс, 2010г.-280с.

4. Котлер Ф., Основы маркетинга.- М.: Финансы и статистика, 2008г.

5.КраскоТ.И., Психология рекламы.- Харьков.: Студцентр, 2010г.

6. Папирян Г.А., Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002г.

Интернет ресурсы:

  1. RATAnewswww.ratanews.ru
  2. TourDom.ruwww.tourdom.ru
  3. Новости турбизнеса www.tourprom.ru

Самостоятельная работа № 10

Тема№7: «Туристская реклама в мультинациональной и мультикультурной среде»

Вид самостоятельной работы:Подготовка материалов - презентаций по теме: «Подготовка презентации о проблемах мультикультурного взаимодействия».

Цель: с целью овладения практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей гостиничного продукта.

Алгоритм работы

Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

1.Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

2.Установить логическую связь между элементами темы;

3.Представить характеристику элементов в краткой форме;

4.Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отобразить в структуре работы;

5.Оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Материалы-презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы MicrosoftPowerPoint.

Сроки выполнения

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации.

Ориентировочное время на подготовку –3 часа.

Критерии оценки

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
  • работа представлена в срок.

Список литературы Список литературы

Основные источники:

1. Борисов Б.Л.,Технологии в  рекламе и PR , М.:ФАИР-ПРЕСС, 2012г.

2. Ильина Е.Н., Туроперейтинг: организация деятельности: учебник -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,2010г. – 240с.

3. Можаева Н.Г., Е.В. Богинская,Туризм: учебник для студентов системы СПО. Под редакцией проф.А.А. Скамницкого. М.: Гардарики, 2012г.-270с.

Дополнительные источники:

1. Бове К.Л.,Аренс У.Ф., Современная реклама. – Тольятти, 2012г

2. Дурович А.П., А.С. Компанев, Маркетинг в туризме. Учебное пособие.  Минск. Экономпресс,2010г.

3. Картер Г., Эффективная реклама, М.: Прогресс, 2010г.-280с.

4. Котлер Ф., Основы маркетинга.- М.: Финансы и статистика, 2008г.

5. КраскоТ.И., Психология рекламы.- Харьков.: Студцентр, 2010г.

6. Папирян Г.А., Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002г.

Интернет - ресурсы:

  1. RATA news www.ratanews.ru
  2. TourDom.ruwww.tourdom.ru

Новости турбизнеса www.tourprom.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в соответствии с ФГОС по специальности   СПО 40401 Социальная работа...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ЕН 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по программе базовой подготовки специальности38.02.07 Банковское дело.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности » ориентирована на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....

2018-2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирован...

2019-2020 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, модел...