Методические рекомендации к уроку производственного обучения
презентация к уроку на тему

Методические рекомендации для молодых мастеро производственного обучения по подготовке к уроку производственного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskie_rekomendatsii_k_uroku_po.ppt877.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации к уроку производственного обучения Автор : Ешкеева Ф.М. БПОУ УР «Ижевский машиностроительный техникум им. С.Н. Борина »

Слайд 2

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Современный урок- это урок, характеризующийся следующими признаками: Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. На уроке реализуются идеи гуманизации образования. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии.

Слайд 4

Урок производственного обучения – это: центральное звено в организации учебно-воспитательного процесса и профессионального образования обучающихся; сотрудничество обучающихся с мастером производственного обучения. Урок в учебных мастерских является основной формой организации производственного обучения по избранной обучающимися профессии

Слайд 5

Требования к современному уроку: В методической литературе определяются четыре блока требований к современному уроку, в том числе и к уроку производственного обучения: 1. Общепедагогические требования; 2. Дидактические требования; 3. Психологические требования; 4. Гигиенические требования.

Слайд 6

Общепедагогические требования: приоритет личности обучающегося в организации образовательного процесса; учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; ориентация на процесс обучения; создание эмоционально-актуального фона обучения; педагогический такт и культура речи; познавательная самостоятельность обучающихся; четкое определение образовательных, воспитательных и развивающих задач урока.

Слайд 7

Дидактические требования: рациональное использование каждой минуты урока; использование активных методов обучения; связь с ранее изученным опытом, приобретенным обучающимся; индивидуализация, дифференциация и интенсификация учебного процесса; создание условий для успешного обучения обучающихся; четкое формулирование образовательных задач в целом и его составляющих элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами; выбор форм организации, обеспечивающей максимальную самостоятельность в обучении обучающихся; реализация на уроке всех дидактических принципов; организованное окончание урока.

Слайд 8

Психологические требования: учет психологических особенностей каждого обучающегося; нормальное психологическое состояние и хорошее настроение мастера производственного обучения; требовательность и доброжелательность мастера производственного обучения и обучающихся; педагогическая этика и психологический такт.

Слайд 9

Гигиенические требования: соблюдения определенного температурного режима; нормативность освещения учебного помещения, мастерских; проветривания; чередование видов учебной роботы; предупреждения перегрузки, утомляемости обучающихся.

Слайд 10

Современный мастер производственного обучения должен иметь: коммуникативные навыки; способность к самооценке; аналитическое мышление; умение гибко адаптироваться; брать на себя ответственность; проявлять инициативу; уметь принимать адекватные решения.

Слайд 11

Классификация типов уроков п/о: Тип урока – это характер содержания изучаемого материала + уровень обученности обучающихся Вводный ( Цель - ознакомление обучающихся с профессией, учебной мастерской, базовым предприятием). По изучению трудовых приемов и операций ( Цель - усвоить, закрепить знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов). По выполнению простых комплексных работ (Цель - ознакомить с организацией труда, усовершенствовать и закрепить профессиональные умения по применению и использованию приемов и операций при выполнении простых производственных работ). По выполнению сложных комплексных работ ( Цель – формировать умение самостоятельно планировать технологический процесс и выполнять технологические требования, обеспечить качество производственных работ). Контрольно-проверочный ( Цель – обеспечить проверку прочности сформированности профессиональных ЗУН).

Слайд 12

Структурные этапы урока п/о: Урок п/о соответственно темы и цели имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы, а каждый структурный этап урока включает в себя структурные элементы. Организационный момент (5 мин., 1-2%); Вводный этап (35-40 мин., 12-15%); Основной этап (5 часов, 70-85%); Заключительный этап (5-6%).

Слайд 13

Структура урока производственного обучения По отношению к основным этапам практического занятия Вводный инструктаж Текущий инструктаж Заключительный инструктаж Доминирующие методы обучения Объяснение в сочетании с показом Индивидуальная беседа и показ приемов работы Изложение результатов анализа деятельности обучающихся, рефлексия, взаимосвязь пройденного учебного материала с последующим

Слайд 14

2. По степени познавательной активности Активный инструктаж Пассивный инструктаж Доминирующие методы обучения Дискуссия; Система вопросов; Анализ технической документации; Комментирование своих действий вслух; Составление технологической документации. Объяснение; Показ; Повторение действий по образцу.

Слайд 15

3. По степени предъявления информации Письменный инструктаж Устный инструктаж Текстовой; Графический; Кодовый; Смешанный. Предъявление готовых знаний; Решение проблемных ситуаций.

Слайд 16

План урока План урока – это средство научной организации труда; основной планирующий документ для проведения конкретного урока по теме; результат подготовительной работы мастера. Содержание : Курс: Мастер п/о: Тема программы: Тема урока: Тип урока: Цель: Задачи: (обучающая, развивающая, воспитательная); Материально – техническое оснащение; Технологическая карта.

Слайд 17

Технологическая карта Структурный элемент урока (этап) Время эта па Деятельность мастера п/о Деятельность обучающихся Мето ды обуче ния Средст ва обучен ия Форма организации 1 этап- организационный до 5 мин 1.1Приветствует обучающихся. 1.2Проверяет присутствие обучающихся. … Отвечают на приветствие мастера. Староста докладывает о явке. Приводят себя в порядок в соответствии с ТБ. … словесный Журнал п/о, тетради по п/о, канцелярские принадлежности фронтальная 2 этап – вводный инструк таж 2.1 Мотива ция и определение темы урока до 45 мин Создает мотивацию учебной деятельности и повышает интерес к учению. Для определения темы предлагает просмотр видеоролика, анализирует сюжет, задает проблемные вопросы Просмотр видеоролика. Самостоятельно определяют тему урока опираясь на … Принимают участие в анализе сюжета, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания, самостоятельно формулируют тему … Словесный, наглядный (демонстра цион ный) Видеоролик фронтальная

Слайд 18

Методы обучения Метод обучения – это процесс взаимодействия между преподавателями и обучающимися, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Прием обучения – это детали метода, его элементы, кратковременное взаимодействие между педагогом и обучающимся, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка (приемы слушания, рассматривания, сравнения, зарисовывания, словесное описание, анализ).

Слайд 19

Основные группы методов обучения (Ю.К. Бабанский) 1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Словесные, наглядные, практические (по источникам изложения учебного материала); Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала); Репродуктивные и проблемно-поисковые (по характеру учебно-познавательной деятельности – мышление); Самостоятельные работы и работы под руководством мастера (управление). 2. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности Методы устного контроля и самоконтроля; Методы письменного контроля и самоконтроля; Методы лабораторного контроля и самоконтроля. 3. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации интереса к учению; Методы стимулирования и мотивации долга, ответственности в учении.

Слайд 20

Краткая характеристика методов обучения: Рассказ - монологическое изложение учебного материала. Беседа - побуждение обучающихся к актуализации уже известных знаний и достижения усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов. Лекция - словесное изложение большого количества информации по строгой структуре и логике. Дискуссия - обмен взглядами по определенной проблеме. Работа с книгой - самостоятельная работа учащегося с информацией источника или под руководством преподавателя.

Слайд 21

Практический метод - выполнение конкретных практических задач на основании полученных знаний. Познавательная игра - специально созданная ситуация, моделирующая реальность, из которых обучающимся предлагается найти выход. Метод программированного обучения - работа обучающихся по предложенным программам в индивидуальном темпе и под контролем специальных средств. Обучающий контроль - устный, тестовый, письменный, машинный, самоконтроль. Ситуационный метод - скомбинированный из многих путей и способов метод, позволяющий применять нестандартные решения в конкретных условиях; самостоятельное произведение педагога.

Слайд 22

Демонстрация - наглядно-чувственное ознакомление обучающихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде. Иллюстрация - показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении (плакаты, карты, схемы, рисунки). Видеометод - наглядное восприятие информации с помощью соответствующих средств. Метод упражнения - планомерно организованное повторное выполнение действий с целью овладения или повышения их качества. Лабораторный метод - проведение экспериментов, исследований самостоятельно или под руководством преподавателя или мастера п/о.

Слайд 23

Формы обучения (по степени сложности): Простая - минимальное количество методов и средств, посвящена одной теме или решению одной задачи Виды учебной деятельности: беседа, экскурсия, викторина, зачет, экзамен, лекция, консультация, диспут, выставка, инструктаж. Составная - строится на развитии простых форм обучения или на их разнообразных сочетаниях Виды учебной деятельности: урок, Конкурс профмастерства, конференция, трудовой десант, КВН. Комплексная - комплекс простых и составных форм Виды учебной деятельности: дни открытых дверей, посвященных профессии, предметные декады и т.д.

Слайд 24

Классификация форм по организации деятельности обучающихся на уроке: Индивидуальная; Фронтально-групповая; Бригадная (звеньевая). Форма организации обучения обозначает внешнюю сторону процесса обучения, которая связана с количеством обучаемых, временем и местом.

Слайд 25

Педагогические приемы для развития мотивации на уроках: «Линия времени» «Ситуация успеха» Освобождение от домашнего здания «Защитный лист» «Оценка – не отметка» «Кредит доверия» «Оратор» «Автор» «Фантазер» «Кумир» «Профи»

Слайд 26

Виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся: (осуществляются в устной, письменной или практической формах) Текущий Периодический (промежуточный) Итоговый Результативность – достижение обучающимися целей урока; овладение обучающимися сознательными, глубокими, и прочными знаниями и умениями, способами их получения и применения.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка отрытого урока производственного обучения

Хоменок Валентина АнатольевнаМетодическая разработка открытого урока производственного обучения "Простое оштукатуривание поверхностей стен и потолков"...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

методические рекомендации к уроку производственного обучения

Рекомендуется для мастеров производственного обучения профессиональных учебных заведений по специальности «Токарь»....

Методические рекомендации для мастеров производственного обучения

Использование информационных технологий на уроках учебной практики по профессии "Повар, кондитер"...

Методические рекомендации для мастеров производственного обучения

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках учебной ппрактики по профессии "Повар, кондитер"...

Методические рекомендации для мастеров производственного обучения

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА НА УРОКАХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ...