Классный час "Аксиомы алкоголя!
классный час на тему

Стародубцева Елена Юрьевна

                                                                                                                                                                                                      С первым бокалом человек пьет вино, со

                                                                                                                                                                                  вторым - вино пьет вино, с третьим - вино пьет человека.

Японская пословица

Деды пропивают печень внуков.

Французская пословица

 

Дата: 17 апреля 2014 год

Группа 1-4 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

 Цели: расширить представление студентов о вреде алкоголя; фор­мировать негативное отношение к потреблению алкогольных напит­ков, умение критически оценивать алкогольную рекламу; побуждать обучающихся  к здоровому образу жизни, к самопознанию, саморазвитию, к поиску положительных путей для самореализации

 Методы проведения: час общения.

Подготовительная работа: распределить тексты инфор­мационного блока между ведущими (10 студентов).

Оформление: написать на доске тему классного часа, эпи­граф, аксиомы академика Ф.Г. Углова:

- Всякая пропаганда полезности спиртного основана на лжи.

- Всякая польза от алкоголя во много раз меньше вреда, нано­симого алкоголем.

- Все положительные качества в человеке алкоголь разрушает, а все отрицательные - усиливает.

- Чем больше алкоголя на душу населения, тем больше смертей от алкогольных отравлений.

- Культурно потреблять алкоголь невозможно, так же как и лю­бой наркотик.

План классного часа

I. Мозговой штурм «Очевидное и вероятное».

II. Интерактивная беседа по теме «Аксиомы академика Углова».

III. Информационный блок.

1. Алкогольная статистика.

2. Пропившие свой талант.

3. Долой потомков!

4. Механизм самоуничтожения.

5. Полезного пива не бывает.

IV. Дискуссия.

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_aksiomy_alkogolya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Тульский технико-экономический колледж имени А.Г.Рогова»

Методическая разработка классного часа

«Аксиомы алкоголя»

2014


Автор: Стародубцева Е.Ю.

Рассмотрен и одобрен

на заседании ПЦК

общеобразовательных дисциплин

протокол №_______ от ___________

председатель ___________/В.Я. Скорятина/

                                         

Тема классного часа: «Аксиомы алкоголя».

С первым бокалом человек пьет вино, со вторым - вино пьет вино, с третьим - вино пьет человека.

Японская пословица

Деды пропивают печень внуков.

Французская пословица

Дата: 17 апреля 2014 год

Группа 1-4 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

 Цели: расширить представление студентов о вреде алкоголя; формировать негативное отношение к потреблению алкогольных напитков, умение критически оценивать алкогольную рекламу; побуждать обучающихся  к здоровому образу жизни, к самопознанию, саморазвитию, к поиску положительных путей для самореализации

 Методы проведения: час общения.

Подготовительная работа: распределить тексты информационного блока между ведущими (10 студентов).

Оформление: написать на доске тему классного часа, эпиграф, аксиомы академика Ф.Г. Углова:

- Всякая пропаганда полезности спиртного основана на лжи.

- Всякая польза от алкоголя во много раз меньше вреда, наносимого алкоголем.

- Все положительные качества в человеке алкоголь разрушает, а все отрицательные - усиливает.

- Чем больше алкоголя на душу населения, тем больше смертей от алкогольных отравлений.

- Культурно потреблять алкоголь невозможно, так же как и любой наркотик.

План классного часа

I. Мозговой штурм «Очевидное и вероятное».

II. Интерактивная беседа по теме «Аксиомы академика Углова».

III. Информационный блок.

1. Алкогольная статистика.

2. Пропившие свой талант.

3. Долой потомков!

4. Механизм самоуничтожения.

5. Полезного пива не бывает.

IV. Дискуссия.

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Мозговой штурм «Очевидное и вероятное»

Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить об алкоголизме. Многие из вас уже знают об алкоголе достаточно. Можно даже сказать, что в сознании каждого уже сложились какие-то аксиомы об алкоголе. Напомню, что аксиома - это мысль, которая не требует доказательства в силу своей очевидности. Какие факты и представления об алкоголе являются для вас аксиомами? (слайд 3)

Примерные ответы:

- Алкоголь - это яд, он разрушает печень, действует на сердце, мозг, почки (слад 4)

- Алкоголь - это наркотик, он вызывает зависимость (слайд 5)

- Алкоголь - это причина многих преступлений (слайд 6)

- Алкоголь  разрушает семьи (слайд 7)

- Алкоголь - это причина травматизма. И т. п. (слайд 8)

Классный руководитель. Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака)  (слайд 9)

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. (слайд 10)

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел (слайд 11). Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «алькоголь» , что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором. (слайд 12)

II. Интерактивная беседа по теме «Аксиомы академика Углова»

Классный руководитель. А теперь предлагаю послушать и обсудить еще 5 аксиом об алкоголе. Эти аксиомы вывел выдающийся русский хирург академик Федор Григорьевич Углов. (слайд 13)

Первая и главная аксиома академика Углова гласит: «Всякая пропаганда полезности спиртного основана на лжи». Кому и зачем нужно лгать о полезности алкоголя? {Производителям, продавцам) (слайд 14)

Вторая аксиома: «Всякая польза от алкоголя во много раз меньше вреда, наносимого алкоголем». Какая же может быть польза от алкоголя? (Он оказывает расслабляющее действие, пьют, чтобы снять стресс.) (слайд 14)

Третья аксиома: « Все положительные качества в человеке алкоголь разрушает, а все  отрицательные- усиливает».какие положительные качества алкоголь разрушает? Какие отрицательные усиливает?  (Чувство долга, честность, верность, трудолюбие, обязательность. Лживость, лень, грубость, развязность и т. п.) (слайд 14)

Четвертая аксиома: «Чем больше потребляется алкоголя на душу населения, тем больше людей гибнет от алкогольных отравлений». Как можно объяснить такую зависимость? (Пьют самогон, некачественную водку, попадают в зависимость, становятся алкоголиками, погибают) (слайд 14)

Пятая аксиома: «Культурно потреблять алкоголь невозможно так же, как и любой наркотик». Можете ли вы объяснить, почему? (Потому что алкоголь и наркотики разрушают кору головного мозга, а именно там сосредоточены центры, управляющие нравственностью и культурой) (слайд 14)

Академик Углов родился в 1904 г. В 2004 г. он отметил свое 100-летие. Он попал в Книгу рекордов Гиннеса как «Самый пожилой оперирующий хирург мира». Причина его здоровья, бодрости и долголетия была в полном отказе от алкоголя. Скончался Федор Григорьевич совсем недавно, в июне 2008 г., в возрасте 103 лет (слайд 13)

III. Информационный блок

Классный руководитель. Чтобы обобщить и пополнить знания о вреде алкоголя, предлагаем вам небольшое досье, подготовленное нашей творческой группой. Авторы досье вывели свои аксиомы об алкоголе.

1. Алкогольная статистика

Ведущий 1. Ни один человек, глядя на алкоголика, не хочет повторить его путь, не хочет стать таким. Он думает, что с ним такого не случится. Но страшная статистика говорит об обратном. Начиная с 1992 г. количество алкоголиков в России выросло вдвое. И сейчас, по оценке Всемирной организации здравоохранения число алкоголиков составляет почти треть населения! Социальный ущерб от алкоголизма огромен: распадаются семьи, растет преступность, сокращается продолжительность жизни, снижается интеллектуальный уровень общества. Если в советское время были распространены такие семьи, где муж пьянствует, а жена везет на себе все хозяйство, то теперь нормой становятся семьи, где оба супруга алкоголики, а дети предоставлены самим себе. В последнее время наркологи все чаще говорят о новой разновидности - подростковом алкоголизме.

Ведущий 2. По международной шкале, употребление 8 л спирта в год на душу населения обозначает физическую деградацию. А в России это количество уже превышено в 2 раза.

- Число больных алкоголизмом составляет несколько миллионов человек.

- За последние 30 лет доля женского алкоголизма возросла вдвое.

- Подростки стали приобщаться к алкоголю уже с 14 лет.

- Каждая 3-я смерть у нас в стране, так или иначе, связана с алкоголем.

- Каждое 5-е преступление совершается на почве пьянства.

- Алкоголь усугубляет проблему социального сиротства. Ежегодно более 600 тыс. детей остаются без одного из родителей, 60 тыс. детей уходят из дома и бродяжничают.

- 90% воспитанников детских домов - это дети пьющих родителей.

На основании приведенных фактов можно вывести еще одну аксиому: алкоголь ведет Россию к вырождению. (слайд 16)

2. Пропившие свой талант

Ведущий 3. Одним из распространенных мифов об алкоголе является миф о том, что алкоголь способствует творчеству, повышает творческую активность человека. Мы утверждаем обратное. «Пропившие свой талант» - так мы назвали подборку фактов, которые показывают убийственное действие алкоголя на творческие способности человека. Великий философ и врач Авиценна (Ибн Сина), тысячу лет назад утверждал, что «немного вина — лекарство, много - смертельный яд». И все свои сочинения и трактаты он писал, выпивая большой кувшин вина. Именно от вина он и погиб в 58 лет. Врачи поставили диагноз: «Алкоголь прожег толстый кишечник».

Ведущий 4. Многие великие умы, яркие таланты были алкоголиками: Юлий Цезарь, Петр Первый, Сократ, Декарт, Сенека, Гегель, Рабле, Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй, Тарас Шевченко, Сергей Есенин, Владимир Высоцкий, Бетховен, Рембрандт, Гендель, Мусоргский. А сколько было алкоголиков в спорте! Все начинали пить понемногу, но потом уже не могли остановиться. Аксиома: знаменитые и великие люди очень часто становились алкоголиками, ни один из алкоголиков не стал еще знаменитым и великим (слайд 17).

3. Долой потомков?

Ведущий 5. Наша подборка называется «Долой потомков?». Мы приведем факты пагубного воздействия алкоголя на наследственность. Пагубное влияние алкоголя на потомство было замечено еще в Древней Греции: всем известен миф о богине Юноне, которая родила от пьяного Юпитера хромого сына. Стремясь защитить свой народ от вырождения, мудрый правитель Спарты Ликург запрещал в день свадьбы употребление спиртных напитков под угрозой тяжкого наказания. А великий врач Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно психических заболеваний являются родители, которые пили вино в день зачатия.

Ведущий 6. В Древнем Риме было время, когда девушкам и женщинам запрещено было принимать алкогольные напитки. А в Древней Индии всегда категорически запрещалось пить вино всем женщинам. Нарушительницам грозило страшное наказание - раскаленным металлом им выжигали на лбу преступную бутылку.

Ведущий 5. 0 том, что пьянство ведет к вырождению рода, говорил и известный итальянский психиатр и криминалист XIX в. Чезаре Ломброзо. В одной из своих книг он приводит такие факты: «От одного родоначальника пьяницы Макса Юке произошли в течение 75 лет 200 человек воров и убийц, 280 несчастных, страдавших слепотой, идиотизмом, чахоткой, 90 проституток и 300 детей, преждевременно умерших, так что вся эта семья стоила государству, считая убытки и расходы, более миллиона долларов».

Ведущий 6. Еще факт из той же книги. Ломброзо пишет об одном пьянице, у которого было 7 детей. Один из них сошел с ума в возрасте 22 лет, другой был идиот, двое умерли в детстве, пятый был чудак и мизантроп, шестая - истеричная, седьмой - хороший работник, но страдал расстройством нервов. Из 16 детей, другого пьяницы ,15 умерли в детстве, а последний, оставшийся в живых, был эпилептик.

Ведущий 5. И наши предки заметили, что употребление вина может приводить к рождению неполноценных детей. Не случайно на Руси запрещалось жениху и невесте на свадьбе пить спиртное. Родители старались не выдавать замуж дочь за молодого человека, отец которого пьет. Считалось, что сын станет алкоголиком по примеру своего родителя. Но современные, образованные жених и невеста пьют на свадьбе, пьют в период вероятного зачатия. Некоторые женщины во время беременности употребляют вино или пиво, не заботясь о здоровье ребенка.

Ведущий 6. У большинства  людей, больных алкоголизмом, более трети родственников по отцу тоже были пьяницами. И еще: специалисты доказали, если первое поколение алкоголиков спивается за 10-25 лет, то второе и третье - примерно за 3-5. Причем дети алкоголиков в 7 раз чаще склонны к алкоголизму, чем дети не-алкоголиков. Нам кажется, что это аксиома: алкоголь ведет к вырождению (слайд 18)

4. Механизм самоуничтожения

Ведущий 7. Наукой установлено, что алкоголь является клеточным ядом нервно-паралитического и нервно-токсического действия. Он поражает клетки различных органов. Но когда поражены клетки печени, сердца, это может быть и не заметно окружающим, а вот действие алкоголя на клетки мозга и на половые клетки скрыть невозможно. Мы расскажем о том, как проявляется этот механизм самоуничтожения.

Ведущий 8. Ученые экспериментально доказали, что алкоголь вызывает необратимые изменения в коре головного мозга. Признаками этого становятся рассеянность, забывчивость, раздражительность, внезапные приступы гнева. Постоянное употребление пива, вина, водки, шампанского, других алкогольных напитков даже самого большого интеллектуала превращают в примитивное существо, способное выполнять лишь самые простые функции. Механизм его действия заключается в том, что алкоголь перекрывает кислород для клеток мозга, и они отмирают. Человек начинает терять контроль над своим поведением: нарушается память, координация движений, нравственный центр. После каждой попойки в мозгу остается рубцы и шрамы. А у алкоголиков мозг вообще похож на выеденный молью войлок. Так что можно добавить новую аксиому: любая доза алкоголя приводит к поражению клеток мозга.

Ведущий 7. А теперь о влиянии алкоголя на половые клетки. Алкоголь поражает зародышевые клетки, из которых развивается плод. Опасным может быть даже однократный прием небольшой дозы алкоголя. А разрушительное воздействие спиртного на зародышевые клетки длится около 2 недель с момента его употребления алкоголя родителями!

Ведущий 8. Причем пить нельзя ни матери, ни отцу! Потому что на здоровье ребенка влияют клетки обоих родителей. И спиртное становится причиной многих отклонений и пороков развития.

Неполноценность ребенка - это настоящая трагедия для родителей. О том, что эта трагедия уже пришла во многие семьи, говорит рост количества интернатов для умственно-отсталых детей.

Ведущий 7. Медицинская наука доказала: дети, зачатые пьяными родителями, страдают неотвратимо! А вот степень повреждения и формы его проявления могут быть разными: от очень грубых физических недостатков, явной дебильности до тонких нарушений психики, интеллекта или, скажем, обмена веществ.

Ведущий 8. За этими словами искалеченная, безрадостная жизнь. Отсюда вытекает еще одна аксиома: преступно будущим родителям употреблять спиртное! (слайд19)

5. Полезного пива не бывает

Ведущий 9.  Реклама внушает, что пиво - это нечто очень вкусное, душевное, престижное, эдакая стильная штучка, без которой нельзя существовать в современном мире. И безвредная. Выпьешь - станешь сильным, смелым, крутым парнем (или клевой девчонкой). Подростки начинают регулярно пить пиво в возрасте 12-13 лет, а к 14 годам многие становятся хроническими алкоголиками. Ученые выяснили, что нет существенных отличий в протекании пивного и водочного опьянения, а также в похмельном синдроме. И алкоголизм развивается в любом случае.

Ведущий 10. Когда начинать бить тревогу?

- Если человек выпивает больше 1 л пива в день.

- Часто собирается с друзьями, чтобы расслабиться в компании янтарного напитка.

- Раздражается и злится, если не выпьет.

- Жалуется на здоровье.

- Становится обладателем «пивного животика».

- Не может расслабиться, уснуть без допинга - пива.

- Пьет пиво утром, чтобы опохмелиться.

Ведущий 9. Если вы видите эти признаки у кого-то из своих друзей, попробуйте ему помочь. Вот несколько простых советов.

- Не молчи! Расскажи ему о вреде пива. Постарайся узнать причину, по которой пиво стало его лучшим другом. Если у него какие-то проблемы, предложи свою помощь.

- Отвлекай! Постарайся занять друга чем-нибудь интересным, чтобы ему некогда было думать о выпивке.

- Хитри! Постарайся увести своего друга из компании друзей, с которыми он привык употреблять этот янтарный напиток.

- Рискни! Попробуй поставить ультиматум - либо ты, либо она (бутылка).

- Уговори! Самый надежный, но и самый сложный способ - это убедить, что нужно обратиться к специалисту - наркологу или психологу.

Наша аксиома: пиво вызывает такую же алкогольную зависимость, как и водка (слайд 20)

IV. Дискуссия

Классный руководитель. Вы познакомились с фактами, мнениями об алкоголизме, которые в силу их очевидности, назвали аксиомами. Предлагаю обсудить эти факты. Начинаем нашу дискуссию.

(Учитель задает вопросы, студенты  отвечают.)

Об алкоголиках часто говорят, что они совесть пропили. Согласны ли вы с этим?

На доске записана японская пословица об алкоголе (читает). Как перевести эту восточную мудрость на русский язык?

А теперь еще одна пословица (читает). Эта пословица не случайно родилась во Франции, которая славится своим виноделием. Как могла появиться такая пословица? И как объяснить такую странную метафору? Прямо из фильма ужасов.

Как вы относитесь к предложениям типа: «Пить до дна», «"штрафную" для опоздавших», «За твое здоровье!», «Ты меня уважаешь»?

(Дети высказываются.)

С древних времен люди поняли, какую опасность несет алкоголь. Боролись с этим злом по-разному.

- В Древнем Китае людей, схваченных во время попойки, приговаривали к смертной казни.

- А в Древней Индии представителей знати, уличенных в пьянстве, заставляли пить из раскаленного металлического сосуда горячее вино, кипяток, коровью мочу или кипящее молоко до наступления смерти.

- Каждый римлянин имел право убить свою жену, если заставал ее пьяной.

- В Афинах при Солоне за пьянство первый раз штрафовали, потом казнили. В Ливерпуле уже в XIX в. пробовали публиковать в газетах имена и адреса алкоголиков.

Какой способ борьбы с пьянством кажется вам наиболее справедливым?

(Ответы обучающихся.)

В наше, время предлагаются более гуманные методы борьбы с пьянством. Пропагандировать культуру застолья или насаждать абсолютную трезвость - какой путь кажется вам наиболее эффективным?

Некоторые защитники трезвости предлагают даже ввести «сухой закон» - запрет на производство и продажу алкоголя. Как вы относитесь к этому предложению?

(Обучающиеся высказываются.)

Наше обсуждение подошло к концу. Мы услышали самые разимые мнения о том, как противостоять пьянству. Единственное, что было для всех очевидно - то, что алкоголь - это большая проблема для России, и проблему эту нужно решать. Это и будет последней аксиомой алкоголя, которую мы узнали сегодня.

IV. Заключительное слово.

Классный руководитель. Вредное влияние алкоголя -это аксиома. Но, тем не менее, многие предпочитают испытывать крепость своего здоровья. Каждый делает свой выбор. Разумное и бережное отношение к своему организму может продлить активную полноценную жизнь на 15-20 лет. Наплевательское и халатное - укорачивает ее на 15-20 лет. Как было бы хорошо, если бы и эту истину люди усвоили как аксиому.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Мы говорили сегодня об очевидных истинах, касающихся алкоголя. Так ли очевидны были для вас эти истины? Или осталось желание экспериментировать с алкоголем? (Студенты отвечают на вопросы)

А теперь, давайте,  проверим : Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если вы считаете утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пишите слово «верно», если ложным – «неверно».

  1. Алкоголь является нарковеществом.
  2. Большинство алкоголиков - пропащие люди и лентяи.
  3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.
  4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.
  5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.
  6. Алкоголики пьют ежедневно.
  7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.
  8. Алкоголь не повышает температуру тела.
  9. Алкоголь - это стимулирующее, возбуждающее средство. (слайд 21)

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

  1. верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.
  2. неверно. Около 95-98% алкоголиков - обычные люди, которые работают, имеют семьи.
  3. верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.
  4. неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.
  5. неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др.
  6. неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.
  7. неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.
  8. верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.
  9. неверно. Алкоголь - это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль (слайд 22)

Помните: у людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю их не разрешает, а скорее порождает новые. Не алкоголь  разрешает проблемы, а люди! (слайд 23)

Список литературы.

1. Давыдова А.В. « Классные часы : 11 класс» М.; «ВАКО», 2009.

2.Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы здорового образа жизни — М.: Академия, 2013.

3.Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Здоровье как образ жизни// Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова//Здоровье всех от А до Я. - 2007. - №2. - С.41-47.

4. Здоровье [Электронный ресурс]// Здоровый образ жизни, ЗОЖ. - Режим доступа: http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о вреде алкоголя на организм женщины.

Влияние алкоголя на организм человека.Женский алкоголизм....

Классный час на тему: «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»

Войну с наркоманией Россия пока явно  проигрывает. Нас становится всё меньше:мужская смертность в России в 4 раза превышает женскую. Сейчас потери здоровых мужчин сходны с потерями СССР в годы Ве...

Приложение -1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»

Приложение №1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»Файл  -  Прощание Славянки (без слов) (audiopoisk.com).mp3...

Приложение - 2 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»

Приложение №2 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»Файл  -  Vstavaj_strana_ogromnaya_-_minusovka_(iplayer.fm).mp3...

Классный час Аксиомы алкоголя

Методическая разработка...

Классный час "Алкоголь и потомство"

Классный час подойдет как для студентов 1, так и для студентов старших курсов. Алкоголизм в подростковом возрасте в наше время явление частое, проблема современного мира, ее надо решать. К презентации...