Презентация для проведения классного часа "Безопасность в глобальной Сети. Защити свои персональные данные"
классный час на тему

Иванова Татьяна Васильевна

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. НО – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред людям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Поэтому необходимо помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности в глобальной Сети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_globalnoy_seti.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность в глобальной Сети. Защити свои персональные данные Классный час в группе ТЭЭ-31Д подготовлен в рамках работы кружка «Твоя безопасность» Куратор Иванова Т.В. Староста Филиппов Сергей

Слайд 2

Вредоносная программа (другие термины: зловредная программа , вредонос , зловред ; англ. malware — контаминация слов mal icious и soft ware ) — любое программное обеспечение , предназначенное для получения несанкционированного доступа к вычислительным ресурсам самой ЭВМ или к информации, хранимой на ЭВМ, с целью несанкционированного использования ресурсов ЭВМ или причинения вреда (нанесения ущерба) владельцу информации, и/или владельцу ЭВМ, и/или владельцу сети ЭВМ, путём копирования, искажения, удаления или подмены информации. Многие антивирусы считают крэки (кряки), кейгены и прочие программы для взлома приложений вредоносными программами, или потенциально опасными. На жаргоне некоторых специалистов вредоносные программы называются также термином « вирус ».

Слайд 3

Фи́шинг ( англ. phishing от fishing «рыбная ловля, выуживание») — вид интернет-мошенничества , целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов , а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или внутри социальных сетей . В письме часто содержится прямая ссылка на сайт , внешне неотличимый от настоящего, либо на сайт с редиректом . После того как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определённому сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.

Слайд 6

Адрес электронной почты 4 Фамилия, имя, отчество 1 Дата и место рождения 2 Адрес места жительства и номер телефона 3 Фотографии и многое другое 5

Слайд 7

ПОМНИТЕ! ● После публикации информации в Интернете ее больше НЕВОЗМОЖНО будет контролировать и удалять каждую ее копию ПРОВЕРЯЙТЕ! ● Всегда удостоверяйтесь в том, что Вам известно, кому предоставляется информация, и Вы понимаете, в каких целях она будет использоваться ДУМАЙТЕ! ● Благоразумно ли размещать личную информацию на собственном веб-сайте, если невозможно быть уверенным в целях ее использования? ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ! ● Имена студентов, их фотографии и другая личная информация с классного журнала может публиковаться на веб-сайте техникума только с согласия студентов и их родителей

Слайд 8

Как защитить персональные данные в Сети: Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат – действительно тот, за кого себя выдает

Слайд 9

Как защитить персональные данные в Сети: Если в сети Интернет кто-то просит предоставить Ваши персональные данные, например, место жительства или наименование техникума, группы, иные данные, посоветуйтесь с родителями, педагогом или взрослым человеком, которому Вы доверяете Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов. Старайтесь периодически их менять Заведите себе два адреса электронной почты – частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который Вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный – для открытой деятельности (форумов, чатов и т.д.)

Слайд 10

Что делать, если вы обнаружили в Интернете оскорбительные тексты о себе или о своих фотографиях Сохраните все страницы, на которых найден это материал, для последующих действий Если по сайту или его адресу можно определить поставщика услуг, необходимо связаться с ним. Поставщик услуг может удалить текст и, вероятно, раскрыть личность автора. Кроме того, можно попросить собственного оператора Интернета связаться с администратором данного сайта и запросить удаление материалов Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные Если оскорбление очень серьезное и является преступлением, обратитесь в полицию

Слайд 11

Кроме того, можно настроить параметры программы работы с электронной почтой так, чтобы сообщения от определенного отправителя поступали в отдельную папку (спам). В этом случае их можно не читать Если известен адрес электронной почты отправителя, оскорбившего Вас, можно отправить копию злонамеренного сообщения поставщику услуг Интернета и попросить его удалить этот адрес электронной почты Если адрес электронной почты отправителя неизвестен, обратитесь за помощью к поставщику услуг Интернета. http :// персональныеданные.дети / - здесь вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора , не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом использую сеть Интернет

Слайд 14

Обсудите со взрослыми и друзьями опасные последствия предоставления личной информации Пользователям НИКОГДА не следует сообщать пароли НИКОМУ, даже давним друзьям, и периодически пароль менять Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или фотографий следует помнить, что любой сможет получить к ним доступ. Чтобы выяснить, какая информация о Вас доступна в Сети, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя Если вы получили отрицательный опыт размещения информации в сети Интернет, поговорите об этом со взрослыми Дополнительные пожелания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения классного часа «Что значит быть патриотом своей страны?»

Методика проведенияклассного часа«Что значит быть патриотом своей  страны?»Разработала преподаватель Хлебникова Г.Н....

1. Справка о персональных данных

Справка о персональных данных...

1. Персональные данные

Персональные данные, приказ о квалификации, образование...

1. Персональные данные

Персональные данные...

1 Персональные данные педагога

Персональные данные...

Методическая разработка к проведению классного часа "Россия нам дана...", посвященного Дню народного единства.

Классный час - одна из важнейших форм воспитательной работы, который формирует у молодого поколения чувство ответственности за судьбу своей Родины....