Методическая разработка сценария игры для первокурсников "Мы - вместе!"
методическая разработка на тему

Касаткина Ольга Николаевна

В методической разработке представлен подробный сценарий внеклассного мероприятия на сплоченность для групп нового набора «Мы - вместе!». Методическая разработка предназначена в помощь руководителю воспитательного центра, социальным педагогам, педагогам-организаторам, кураторам, мастерам производственного обучения и классным руководителям образовательных учреждений. Мероприятие может проводиться как для сплочения студентов одной учебной группы, одного курса, так и для студентов колледжа в целом. Классным руководителям групп нового набора рекомендуется участвовать в мероприятии на равных со студентами, в составе своей команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_igry_my_-_vmeste.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

О.Н. Мазаева

Методические разработка

сценария игры для первокурсников

«Мы – вместе!»

Бутурлиновка 2018

Автор: Мазаева О.Н.

В методической разработке представлен подробный сценарий внеклассного мероприятия на сплоченность для групп нового набора «Мы - вместе!».

Методическая разработка предназначена в помощь руководителю воспитательного центра, социальным педагогам, педагогам-организаторам, кураторам, мастерам производственного обучения и классным руководителям образовательных учреждений.

Мероприятие может проводиться как для сплочения студентов одной учебной группы, одного курса, так и для студентов колледжа в целом. Классным руководителям групп нового набора рекомендуется участвовать в мероприятии на равных со студентами, в составе своей команды.

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных  дисциплин.

Протокол № ____от «___»________ 20__ г.

Председатель ПЦК _________ О.Н. Мазаева

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Введение

3. Ход мероприятия

4. Рефлексия

Пояснительная записка

Адаптация студентов первого курса к условиям обучения в новом учебном заведении для многих молодых людей - сложный и волнующий процесс. Новые требования, иные, нежели в школе, отношение со стороны преподавателей, незнакомые лица однокурсников (когда так хочется быть рядом со школьными друзьями), наконец, стремление понять, что значит быть студентом, – все это характеризует первые месяцы обучения первокурсников. В колледже есть те, от кого напрямую зависит успешность студента, его настрой на учебу, на получение профессии, на усвоение гражданских и общественных ценностей. Разумеется, это классные руководители и преподаватели! Для того, чтобы процесс адаптации в новом учебном заведении был комфортным и успешным, в начале учебного  года проводится, ставшая традиционной, игра «Communication» для студентов-первокурсников.

Введение

В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Поэтому, одной из важнейших педагогических задач любого учебного заведения является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой системе обучения, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.

Новоиспеченным студентам нужно привыкнуть, адаптироваться как к новой группе, где им зачастую придется находиться в течение нескольких лет, так и к новым правилам и нормам техникума. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью. В этот период студентам важно именно окружение, в котором они находятся. Очень часто в одну группу попадают юноши и девушки с разным социальным уровнем, что может негативно отразиться на формировании отношений в группе.

Основную форму в работе куратора выполняют внеклассные мероприятия: классные часы, совместные экскурсии, поездки и игры. И именно во внеурочное время, ребята лучше узнают друг друга и раскрываются сами. С помощью таких мероприятий первокурсники получают возможность правильно сориентироваться в новой для них обстановке.

В конце занятия обязательно должны подводиться итоги, (рефлексия), где участники высказывают свое мнение о ходе игры, своих переживаниях, успехах и победах.

Хорошо продуманное и проведенное знакомство позволяет, во-первых, студентам лучше узнать своих однокурсников, во-вторых, кураторам получить максимальное количество информации о них.

Цель игры: знакомство классных руководителей с группой, сплоченность членов группы, развитие коммуникативных навыков, развитие умения идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща, установка благоприятного психологического микроклимата в группе и колледже.

Задачи:

  1. создание доверительной атмосферы в группах;
  2. содействие сплочению однокурсников;
  3. содействие успешной адаптации студентов.

Участники: студенты 1 курса, классные руководители и преподаватели, игротехники.

Ход мероприятия

Построение команд (учебных групп) для получения информации по игре.

  1. Приветствие и напутствие директора колледжа.
  2. Прохождение станций.
  3. Подведение итогов (рефлексия).
  4. Награждение команд (по номинациям).

1 станция «Пингвины»

Команда выстраивается в круг, один из участников зажимает между коленок воздушный шарик, Задача команды – передать его от первого человека к последнему без, использования рук и молча.

2 станция: «Номерки» (вся группа)

Задание: Члены команды, прейдя на этот этап, выстраиваются в одну шеренгу и поворачиваются спиной к проводящим этап. Ведущие прикрепляют за воротники в хаотическом порядке, заранее заготовленные номерки (например, от 1 до 25) участникам команды, после чего просят повернуться их к себе лицом. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров от 1 до 25.

3 станция «Мост» (вся группа)

Из подручных материалов (нитки, скотч и природный материал) построить мост (или корабль). На обсуждение 5 минут. При сооружении моста группе нельзя разговаривать, использовать только мимику и жесты.

4 станция «Машина» (вся группа)

Цель: развитие навыка работы в команде.

Материалы: не требуется.

Проведение: каждой команде предлагается построить воображаемую машину. Ее детали – это сами члены команды. Кто-то может быть боковой дверью или правым колесом. После чего оценивается работы каждой команды. Для усложнения упражнения, можно запретить общение во время постройки машины

5 станция «Скалолаз» (вся группа)

Группа играющих встает в шеренгу на невысокую скамеечку (бордюр) плотно дуг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок должен будет пройти по краю скамеечки на другой конец шеренги, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.

6 станция «Ядовитая лиана» (вся группа)

Между деревьями треугольником, на уровне пояса участников натянута веревка — это «ядовитая лиана», в процессе упражнения нельзя касаться ее ни телом, ни одеждой, при прикосновении команда возвращается обратно. Мы спаслись и попали в джунгли. Необходимо преодолеть ядовитую лиану. Ее невозможно обойти, любое касание лианы приводит к возвращению всей команды обратно. Вся команда находятся внутри этого треугольника. Задача: выбраться из этого треугольника. Выбираться можно с двух сторон (т.е. команда разбивается на две группы), выбравшиеся участники могут помогать другим, даже из другой группы. Время неограничено.

7 станция «Пенка или коврик» (вся группа)

поделить пополам – использовать две пенки

Команда становится ногами на пенку (туристический коврик).

Задача перевернуть пенку другой стороной вверх.

На землю наступать нельзя, если кто-то оступится, начинают сначала.

Хорошая станция для командообразования и выявления лидера.

8 станция «Секрет Джованни» (вся группа)

Цель: развитие логики; научиться принимать общее решение.

Материалы: карточки с фразами, копия приложения к упражнению каждому участнику.

Инструкция: Если в вашей группе есть ценители детективных или криминальных романов, то, проведя эту игру, вы наверняка доставите им удовольствие. Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.

1. Группа садится в круг. Участники получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.

2. Ведущий зачитывает следующий текст: Джованни Великий – знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».

3. Задание для группы: вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по одной карточке (дополнительные материалы к игре (а)). Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию. Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке.

Правила: Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину событий.

Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке, если тот не хочет.

Никто не должен выпускать свою карточку из рук.

4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три вопроса:

Что потерял Джованни?

Кто это похитил?

Где это находится?

Ответ: Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.

Дополнительные материалы к игре.

Каждый участник получает по одному предположению и зачитывает его по команде ведущего игры. Количество игроков составляет 23 человека по числу предположений. (Строка таблицы – одно предположение).

  1. Джованни слушает только музыку в стиле кантри
  2. У Джованни аллергия на кошек
  3. Джованни лысый
  4. У Джованни нет машины
  5. Джованни не умеет готовить
  6. Единственное украшение Джованни – перстень с печаткой
  7. Эгон Айгенсинн – тренер Джованни
  8. Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом
  9. Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник»
  10. Гарри Питтбул совершенно невиновен
  11. Джованни очень тщеславный
  12. Тетя Роза в Африке на сафари
  13. Джованни никогда не ест суп
  14. Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев
  15. Белло любит играть под кроватью Джованни
  16. Белло не в воде
  17. Джованни любит животных
  18. У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет
  19. Эгон Айгенсинн часто ходит в оперу
  20. У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы

Рефлексия

Ведущий: Ребята, сейчас я прошу сеть в круг. Вот и подошла к концу наша игра. И мы с вами подведем итоги. У меня в руках разноцветный мяч. Я его сейчас передам своему соседу, и он должен будет высказать свое мнение о нашей с вами встрече: что понравилось, что нет, что для него явилось уроком, в общем, все, что хочется сейчас сказать. Ну и раз уж мяч у меня, то я и начну. (мяч идет по кругу, пока не выскажется последний из ребят и мяч опять вернулся к ведущему).

Ведущий: Надеюсь, сегодняшняя наша встреча прошла не зря. Думаю, что она помогла нам познакомиться, подружиться и понять, каким образом мы должны дальше действовать. Ну а педагоги техникума всегда вам в этом помогут!

На рефлексии можно задать вопросы типа «Как было?», «Что понравилось?», «Что не понравилось?». Обратить внимание на то, что происходило с группами. Как договаривались, кто руководил, кто помогал и т.д.

Приложение

Примеры надписей на плакатах

«Один за всех и все за одного»

 «Братство дороже всякого богатства»

«Где дружбой дорожат, там враги дрожат»

«Скрученная бечевка разрежет и камень»

«У коллектива — большая сила»

«В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе - и через гору впору»

«Ручьи сливаются - реки получаются, люди соединяются — сила появляется»

«В кулаке все пальцы равны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария: Новогодние конкурсы.

Новогодние конкурсы. Данный сценарий поможет в проведении новогоднего музыкального праздника....

Методическая разработка "Сценарий интегрированного занятия Математика + Информатика "Вычисление площади плоской фигуры с помощью определенного интеграла"

Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких дисциплин. Интегрированные уроки формируют познавательный интерес обучающихс...

Методическая разработка сценария- праздника посвященная Дню Победы «СПАСИБО СКАЖЕМ ВЕТЕРАНАМ ЗА ТО, ЧТО РОДИНУ СПАСЛИ!»

Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1941 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая — Великая Отечественная война. Говорят...

Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.

Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия,  и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...

Методическая разработка сценария конференции, посвященной Дню психического здоровья "Странные люди"

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. День установлен по решению Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения в 1992 году.Целью В...

Методическая разработка сценария областной эколого-краеведческой конференции «Это наша с тобою Земля!»

I областная студенческая эколого-краеведческая конференция «Это наша с тобою Земля!» проводится для студентов организаций среднего профессионального образования Московской области....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...