План воспитаельной работы
методическая разработка на тему

План воспиитательной работы классного руководителя 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_9_klass.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» -

«Учхозская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан »

«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР

___________________Хайруллина Г.Р.

«____»____августа________2018 г.

«Утверждаю»

Зав.филиалом

_________________ Мияссаров Н.И.

от «___»____августа_______2018 г.

План

воспитательной работы

в 9 классе

 на 2018 – 2019 учебный год

Классный руководитель: Сиразиева Ф.Х.

Личные данные классного руководителя

Фамилия

Имя

Отчество

Предмет, стаж работы по предмету

Стаж работы в должности классного руководителя

Квалификационная категория и срок очередной аттестации

Домашний адрес и телефон

E-mail:

\

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2018 – 2019 учебный год.

ЦЕЛЬ:   Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности. Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи воспитания:

  1. Интеллектуально-познавательная деятельность: развивать познавательные интересы, способности и творческую активность при овладении знаниями, умение самостоятельно добывать знания и работать коллективно, постоянно знакомиться с новейшими достижениями науки и техники, литературы и искусства, формирования   ответственности и прилежного отношения к учению.

  1. Духовно-нравственная деятельность: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения; совершенствование навыков культуры общения; воспитывать такие нравственных качеств, как честность и справедливость, потребности принимать активное участие в общественной жизни своего класса, школы,  добросовестного отношения к общественным поручениям; понимания высокой ценности человеческой жизни, стремление строить свои взаимоотношения с людьми по законам совести, добра и справедливости; способности к сопереживанию, благородству и душевной щедрости; потребности защитить слабого, помочь отстающему, заботиться о родителях и других членах семьи, умение уважать честь и достоинство человека; соблюдение установленных норм и правил поведения в школе,  дома и общественных местах.

  1. Гражданско-патриотическое деятельность: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны, чувство дружбы и солидарности с людьми других национальностей.

  1. Профориентационная и трудовая деятельность: расширять политехнический кругозор и готовить к сознательному выбору профессии; воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей, работать в коллективе; готовность благоустраивать школу и её ближайшее окружение.

5. Художественно-эстетическая деятельность: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

    6. Экологическое и природоохранная деятельность: воспитывать у учащихся ответственное отношение к   рациональному использованию природных ресурсов, энергии, чувство заботы о состоянии окружающей среды; развивать ответственное отношение к природе: овладение знаниями и умениями, развитие мышления, эмоций, воли подростков, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды; направленность на цели охраны природы.

     7.  Физкультурно-оздоровительная деятельность: оказывать помощь в осознании важность систематических занятий физической культурой, спортом и туризмом для всестороннего развития личности; сознательное отношение к укреплению своего здоровья; умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой; интерес к занятиям спорта, походам и путешествиям по России, к военизированным играм;  стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, правил гражданской обороны, комплекса ГТО.

8. Безопасность жизнедеятельности (антитеррористическая и пожарная безопасность): формировать основы обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности; совершенствовать формы и методы пропаганды правил безопасности жизнедеятельности; обучать учащихся и вырабатывать практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях; формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

 9. Организация работы органов ученического самоуправления: содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в классе и школе, формирование управленческих умений и навыков; формирование активной жизненной позиции; укрепление школьных традиций.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ

ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  1. Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
  2. Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
  3. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
  4. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
  5. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 9 класса

ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

                                          Организационно-методическая

1

Согласование плана работы классного  руководителя по подготовке учащихся к ОГЭ с заместителем директора по УВР

Сентябрь

2

Ознакомление с нормативными документами по ГИА учащихся и родителей

Ноябрь

Январь

Март

3

Организация доступа к информационным ресурсам по подготовке к ГИА

Постоянно

4

Согласование предметов по выбору с учащимися и их родителями

Октябрь

Январь

Февраль

5

Ознакомление выпускников и их родителей с графиком проведения пробных ОГЭ и результатами их проведения

Ноябрь

Январь

Март

6

Ознакомление выпускников и их родителей с графиком проведения ОГЭ

Март

Апрель

7

Подготовка документов по результатам ГИА

Июнь

8

Формирование базы данных на выпускников 9 кл.

Декабрь -январь

 

Работа с учащимися

1

Проведение бесед с учащимися 9 класса по вопросам выбора предметов и подготовки к ОГЭ

Постоянно

2

Проведение анкетирования учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ

Ноябрь

3

Консультирование и информирование учащихся по вопросам подготовки к Г(И)А

Постоянно

4

Контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимися

Постоянно

5

Контроль посещаемости дополнительных занятий по предметам с отстающими учащимися

Согласно графика занятий

6

Контроль посещаемости консультаций по экзаменационным предметам

Согласно графика консультаций

 

Работа с родителями

1

Индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, касающимся подготовки и проведения пробных ОГЭ

Постоянно

2

Проведение бесед с родителями учащихся  9 класса по вопросам выбора предметов и подготовки к ОГЭ

Октябрь - февраль

3

Организация  родительских собраний совместно с администрацией школы и учениками по вопросам подготовки к ОГЭ

Сентябрь, ноябрь,

январь, март

4

Информирование родителей на предмет успеваемости учащихся в течение учебного года

Постоянно

5

Информирование о посещаемости учебных занятий

Постоянно

 

Работа с учителями-предметниками

1

Получение информации об успеваемости и посещаемости дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

Постоянно

2

Информация о результатах подготовки к ОГЭ

Постоянно

3

Организация и проведение индивидуальных бесед учеников и их родителей с учителями-предметниками

 

Содержание воспитательной деятельности классного коллектива

Сентябрь. Тематический период: «Школа, здравствуй! Учеба, здравствуй!»

01-02.09.

04-9.09.

11-16.09.

18-23.09.

25-30.09.

Общешкольные  мероприятия

День знаний - торжественная линейка "Здравствуй, школа"

День солидарности в борьбе с терроризмом «Наш мир без террора»

День здоровья. Осенний кросс.

Антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность наших детей»

Тематический классный час

в 9 классах – анкетирование по выбору дальнейшего устройства

Учеба. Интеллектуаль-

но-познаватель-

ная деятельность.

Всероссийский урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

Бес «Что день грядущий нам готовит?»

Урок финансовой грамотности

Тест «Типы характера»

Героико-патриотичес-кое воспитание

Классный  час «Урок России»

«Трагедия Беслана»

Изготовление сувениров ко Дню пожилых

Нравственно-правовое воспитание

Познавательная игра «Дорожная грамота»

Бес. «Дружбой дорожить умейте»

Беседа о поведении в школе, общественных местах

К/ч «Автомобиль.

Дорога. Пассажир»

ЗОЖ..

 Экология

Л/а эстафета

Участие на школьных соревнования по мини-футболу, легкой атлетике.

Работа с активом

Выборы актива класса. Составление плана работы на 1 четверть.

Учеба актива «Мои права и обязанности»

Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей

Генеральная уборка в кабинете

Подготовка ко Дню Учителя

Работа с родителями

Родительское собрание-организационное «Особенности организации учебного процесса учащихся 9-х классов и роль родителей в этом процессе»

Инд.беседа с родителями

Инд.беседа с родителями

Октябрь. Тематический период «Здоровому все здорово!»

02-07.10.

09-14.10.

16-21.10.

23-28.10.

30-31.10.

Общешкольные  мероприятия

День Учителя.

День самоуправления

День пожилых.

Предметные олимпиады.ШЭ

Уроки мужества.

 

Учеба. Интеллектуаль-

но-познаватель-

ная деятельность.

Беседа «Как мы выполняем домашние задания»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Анализ оценок в классном журнале

Всероссийский урок безопасности в сети интернет

Героико-патриотичес-кое воспитание

Беседа посвященная  Дню памяти жертв политических репрессий

Кл/час «День народного единства (4 ноября)

Нравственно-правовое воспитание

Бес «Твори добро без шума»

Дискуссия «Ответственность и безответственность.Что прячется за этими словами

ЗОЖ. Экология

Проведение инструктажей с обучающимися

Участие в соревнованиях:

- школьных соревнованиях по шашкам, пионерболу

Бес «На что потратить жизнь»

Работа с активом

Генеральная уборка в кабинете

Работа с родителями

Инд. беседа с родителями

Ноябрь.  Тематический период: «Будем жить, друг друга уважая»

01-04.11.

06-11.11.

13-18.11.

20-25.11.

27-30.11.

Общешколь-ные  мероприятия

Предметные олимпиады

Школьные соревнования по волейболу 

Урок, посвященный Дню толерантности

М/н день отказа от курения

Мероприятия ко дню матери

Учеба. Интеллектуаль-

но-познаватель-

ная деятельность.

к/ч«Твой выбор профессии»

К/ч «Возможности человеческой памяти»

Героико-патриотичес-кое воспитание

К/ч «День согласия и примирения»

Нравственно-правовое воспитание

День толерантности «Путь к миру и согласию»

День правой помощи детям (День прав ребенка)

Кл/час «Подарки в жизни человека»

ЗОЖ. Экология

Встреча в спортзале. Волейбол

Проведение инструктажей с обучающимися

Бес «Алкогольная трясина»

Беседа «Международный День отказа от курения»

Работа с активом

Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей

Генеральная уборка в кабинете, уборка территории. Подготовка поздравления с днем матери.

Работа с родителями

Посещение родителей и учащихся на дому.

Родительское собрание«Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».

Декабрь. Тематический период: «Новогодний серпантин»

01-02.12.

04-09.12.

11.-16.12.

18-23.12.

25-30.12

Общешколь-ные  мероприятия

День неизвестного солдата

День героев Отечества

День прав и День Конституции РФ

Разучивание новогодних песен  и танцев

Проведение инструктажей с обучающимися

Новогодняя елка.

Учеба. Интеллектуаль-

но-познаватель-

ная деятельность.

Бес. «Тренировка памяти-залог будущего успеха»

К/ч«День Героев Отечества»

Анализ оценок в журнале. «Как мы выполняем домашние задания?»

Кл.собрание «Итоги 2 четверти»

Героико-патриотичес-кое воспитание

Презентация «День неизвестного солдата»

Нравственно-правовое воспитание

Правовая игра-викторина «Что мы знаем о Президенте»

День Конституции РФ

ЗОЖ. Экология

Изготовление кормушек для птиц и их подкормка

К/ч «Как бороться со стрессом»

Работа с активом

Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей

Генеральная уборка в кабинете

Работа с родителями

Инд. беседа с родителями

Январь. Тематический период: «Школа - наш родимый дом»

01-06.01.

08-13.01.

15-20.01.

22-31.01.

Общешколь-ные  мероприятия

Респ. акция «Салют Победы»

школьных по волейболу, гимнастике, настольному теннису,

Учеба. Интеллектуаль-

но-познаватель-

ная деятельность.

Бес «Куда пойти учиться»

Интеллектуальная игра «Никогда не поздно поумнеть»»

Героико-патриотичес-кое воспитание

Кл/час «Быть гражданином. Быть патриотом»

Нравственно-правовое воспитание

 «Интеллектуальная игра «Имею право»

ЗОЖ. Экология

Встреча в спортзале. Турнир по баскетболу.

Всемирному дню борьбы со СПИДом

Бес «Секрет долгой жизни-не укорачивать ее»

Работа с активом

Собрание классного коллектива  «Итоги работы во 2 четверти. Принятие плана работы на 3 четверть»

Генеральная уборка в кабинете

Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей

Работа с родителями

Индивид.беседы с родителями

Февраль. Тематический период: «Святое дело - Родине служить»

01.02-03.02

05.02.-10.02

12.02.-17.02

19.02.-24.02

26-28.02

Общешколь-ные  мероприятия

Месячник оборонно-массовой работы

Конкурс «Валентинки своими руками»

День здоровья.

Конкурсно-игровая программа для мальчиков

Всероссийская антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность наших детей»

Учеба. Интеллектуаль-

но-познаватель-

ная деятельность.

К/ч «Какой у меня интеллект»

Бес «Герои спорта. Они прославляют Россию»

Кл/Час «Комплимент-дело серьезное»

Героико-патриотичес-кое воспитание

Месячник патриотического воспитания «Моя большая и малая Родина»

Классный праздник «Рыцарская академия»

Нравственно-

правовое воспитание

Беседа «Я ни о ком не буду говорить плохо»

К/ч «Любовь. Влюбленность. Школьная любовь»

ЗОЖ.

Экология

Проведение инструктажей с обучающимися

Беседа «Шаг в пропасть»

Работа с активом

Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей

Генеральная уборка в кабинете

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Март. Тематический  период: «Ах, как прекрасен этот мир!»

01.03-03.03

05.03-10.03

12.03-17.03

19.03-24.03

26.03-31.03

Общешколь-ные  мероприятия

Акция «Молодежь за ЗОЖ»

Мероприятия к Международному женскому дню (творческо-игровая программа «А ну-ка, девочки!»

Учеба. Интеллектуаль-

но-познаватель-

ная деятельность.

Кл/час «В поисках призвания»

Анализ оценок в классном журнале

Кл.собрание «Итоги четверти»

Героико-патриотичес-кое воспитание

Бес «Коня на скаку остановит…»

Нравственно-правовое воспитание

Бес «Умей отвечать за свои поступки»

К/ч «Решение конфликтов без насилия»

ЗОЖ. Экология

Бес.«Шкала здоровья. Курение  и болезни»

Проведение инструктажей с обучающимися

Тематический классный час по экологическому воспитанию

Работа с активом

Проверка состояния школьных

принадлеж-ностей

Генеральная уборка в кабинете

Работа с родителями

Инд.беседа с родителями

Апрель. Тематический период: «Люби и знай свой край!»

02.04-07.14

09.04-14.04

16.04-21.04

23.04-28.04

30.04.

Общешколь-ные  мероприятия

Субботник

День птиц «Пернатые гости»

Неделя психологического здоровья

Первенство школы по баскетболу

Весенняя неделя добра

Неделя родного  языка.

Учеба. Интеллектуаль-

но-познаватель-

ная деятельность.

К/ч «Я утверждаю себя»

Бес.«Профессии, которые мы выбираем»

Беседа «30 апреля- День пожарной охраны»

Героико-патриотичес-кое воспитание

Бес. «День космонавтики»

Помощь ветеранам

к/ч «День символов Чувашской Республики»

Нравственно-правовое воспитание

Беседа «Бумеранг добра»

ЗОЖ. Экология

Проведение инструктажей с обучающимися

Кл/час «Наркотики-путь в никуда»

Бес. «Человеческая бестактность» (по охране труда)

Работа с активом

Заседание актива класса

«Итоги работы в 3 четверти. Планы на 4 четверть»

Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей

Генеральная уборка в кабинете

Работа с родителями

Инд.беседа с родителями

Родительское собрание  «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу».

 Май. Тематический период: «Солдатами спасенная весна»

01.05-05.05

07.05-12.05

14.05-19.05

21-05-26.05

Общешколь-ные  мероприятия

Л/а эстафета

Поздравле-ниеветера-нов в СДК.

Последний звонок.

Учеба. Интеллектуаль-

но-познаватель-

ная деятельность.

К/ч «Общение в моей жизни»

Анализ оценок в классном журнале.

Героико-

патриотичес-кое

воспитание

К/ч  «Нам нужна одна победа…»»

Подготовка и участие на параде ко Дню победы

Кл/час «Имена России»

Нравственно-правовое воспитание

К/ч«Чти отца своего или семейные ценности»

Этикет в вопросах и ответах

ЗОЖ. Экология

Работа с активом

Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей

Генеральная уборка в кабинете

Работа с родителями

Инд.беседа с родителями

Июнь. Тематический период: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

  • Подготовка и сдача ОГЭ
  • Практика на пришкольном участке
  • Праздник «Прощание с основной школой»
  • Благоустройство классного кабинета
  • Родительское собрание «Итоги года. Аттестация учащихся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 4 классе

Воспитательная работа в классе ведётся на основе  системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа  по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...

План воспитательной работы в 1-ом классе

Программа "Дети - надежда России"...

Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год

Перспективный план        воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...

план кружковой работы "Ладушки,ладушки"

Маленькие дети - это наша радость. И мы взрослые должны помочь детям проводить их досуг очень интересно. Преобщать детей к нашей культуре....

План воспитательной работы

План воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 2012-2013 учебный год. В плане даются направления воспитательной работы....

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...

План воспитаельной работы

План воспиитательной работы классного руководителя 9 класса....