План воспитаельной работы
методическая разработка на тему
План воспиитательной работы классного руководителя 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_9_klass.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» -
«Учхозская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан »
«Согласовано» Заместитель директора школы по ВР ___________________Хайруллина Г.Р. «____»____августа________2018 г. | «Утверждаю» Зав.филиалом _________________ Мияссаров Н.И. от «___»____августа_______2018 г. |
План
воспитательной работы
в 9 классе
на 2018 – 2019 учебный год
Классный руководитель: Сиразиева Ф.Х.
Личные данные классного руководителя
Фамилия | |
Имя | |
Отчество | |
Предмет, стаж работы по предмету | |
Стаж работы в должности классного руководителя | |
Квалификационная категория и срок очередной аттестации | |
Домашний адрес и телефон | |
E-mail: |
\
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2018 – 2019 учебный год.
ЦЕЛЬ: Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности. Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи воспитания:
- Интеллектуально-познавательная деятельность: развивать познавательные интересы, способности и творческую активность при овладении знаниями, умение самостоятельно добывать знания и работать коллективно, постоянно знакомиться с новейшими достижениями науки и техники, литературы и искусства, формирования ответственности и прилежного отношения к учению.
- Духовно-нравственная деятельность: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения; совершенствование навыков культуры общения; воспитывать такие нравственных качеств, как честность и справедливость, потребности принимать активное участие в общественной жизни своего класса, школы, добросовестного отношения к общественным поручениям; понимания высокой ценности человеческой жизни, стремление строить свои взаимоотношения с людьми по законам совести, добра и справедливости; способности к сопереживанию, благородству и душевной щедрости; потребности защитить слабого, помочь отстающему, заботиться о родителях и других членах семьи, умение уважать честь и достоинство человека; соблюдение установленных норм и правил поведения в школе, дома и общественных местах.
- Гражданско-патриотическое деятельность: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны, чувство дружбы и солидарности с людьми других национальностей.
- Профориентационная и трудовая деятельность: расширять политехнический кругозор и готовить к сознательному выбору профессии; воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей, работать в коллективе; готовность благоустраивать школу и её ближайшее окружение.
5. Художественно-эстетическая деятельность: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
6. Экологическое и природоохранная деятельность: воспитывать у учащихся ответственное отношение к рациональному использованию природных ресурсов, энергии, чувство заботы о состоянии окружающей среды; развивать ответственное отношение к природе: овладение знаниями и умениями, развитие мышления, эмоций, воли подростков, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды; направленность на цели охраны природы.
7. Физкультурно-оздоровительная деятельность: оказывать помощь в осознании важность систематических занятий физической культурой, спортом и туризмом для всестороннего развития личности; сознательное отношение к укреплению своего здоровья; умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой; интерес к занятиям спорта, походам и путешествиям по России, к военизированным играм; стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, правил гражданской обороны, комплекса ГТО.
8. Безопасность жизнедеятельности (антитеррористическая и пожарная безопасность): формировать основы обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности; совершенствовать формы и методы пропаганды правил безопасности жизнедеятельности; обучать учащихся и вырабатывать практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях; формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
9. Организация работы органов ученического самоуправления: содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в классе и школе, формирование управленческих умений и навыков; формирование активной жизненной позиции; укрепление школьных традиций.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
- Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
- Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
- Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 9 класса
ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения |
Организационно-методическая | ||
1 | Согласование плана работы классного руководителя по подготовке учащихся к ОГЭ с заместителем директора по УВР | Сентябрь |
2 | Ознакомление с нормативными документами по ГИА учащихся и родителей | Ноябрь Январь Март |
3 | Организация доступа к информационным ресурсам по подготовке к ГИА | Постоянно |
4 | Согласование предметов по выбору с учащимися и их родителями | Октябрь Январь Февраль |
5 | Ознакомление выпускников и их родителей с графиком проведения пробных ОГЭ и результатами их проведения | Ноябрь Январь Март |
6 | Ознакомление выпускников и их родителей с графиком проведения ОГЭ | Март Апрель |
7 | Подготовка документов по результатам ГИА | Июнь |
8 | Формирование базы данных на выпускников 9 кл. | Декабрь -январь |
Работа с учащимися | ||
1 | Проведение бесед с учащимися 9 класса по вопросам выбора предметов и подготовки к ОГЭ | Постоянно |
2 | Проведение анкетирования учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ | Ноябрь |
3 | Консультирование и информирование учащихся по вопросам подготовки к Г(И)А | Постоянно |
4 | Контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимися | Постоянно |
5 | Контроль посещаемости дополнительных занятий по предметам с отстающими учащимися | Согласно графика занятий |
6 | Контроль посещаемости консультаций по экзаменационным предметам | Согласно графика консультаций |
Работа с родителями | ||
1 | Индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, касающимся подготовки и проведения пробных ОГЭ | Постоянно |
2 | Проведение бесед с родителями учащихся 9 класса по вопросам выбора предметов и подготовки к ОГЭ | Октябрь - февраль |
3 | Организация родительских собраний совместно с администрацией школы и учениками по вопросам подготовки к ОГЭ | Сентябрь, ноябрь, январь, март |
4 | Информирование родителей на предмет успеваемости учащихся в течение учебного года | Постоянно |
5 | Информирование о посещаемости учебных занятий | Постоянно |
Работа с учителями-предметниками | ||
1 | Получение информации об успеваемости и посещаемости дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. | Постоянно |
2 | Информация о результатах подготовки к ОГЭ | Постоянно |
3 | Организация и проведение индивидуальных бесед учеников и их родителей с учителями-предметниками |
|
Содержание воспитательной деятельности классного коллектива
Сентябрь. Тематический период: «Школа, здравствуй! Учеба, здравствуй!»
01-02.09. | 04-9.09. | 11-16.09. | 18-23.09. | 25-30.09. | |
Общешкольные мероприятия | День знаний - торжественная линейка "Здравствуй, школа" | День солидарности в борьбе с терроризмом «Наш мир без террора» | День здоровья. Осенний кросс. | Антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность наших детей» | Тематический классный час в 9 классах – анкетирование по выбору дальнейшего устройства |
Учеба. Интеллектуаль- но-познаватель- ная деятельность. | Всероссийский урок «Основы безопасности жизнедеятельности» | Бес «Что день грядущий нам готовит?» | Урок финансовой грамотности | Тест «Типы характера» | |
Героико-патриотичес-кое воспитание | Классный час «Урок России» | «Трагедия Беслана» | Изготовление сувениров ко Дню пожилых | ||
Нравственно-правовое воспитание | Познавательная игра «Дорожная грамота» | Бес. «Дружбой дорожить умейте» | Беседа о поведении в школе, общественных местах | К/ч «Автомобиль. Дорога. Пассажир» | |
ЗОЖ.. Экология | Л/а эстафета | Участие на школьных соревнования по мини-футболу, легкой атлетике. | |||
Работа с активом | Выборы актива класса. Составление плана работы на 1 четверть. | Учеба актива «Мои права и обязанности» | Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей | Генеральная уборка в кабинете | Подготовка ко Дню Учителя |
Работа с родителями | Родительское собрание-организационное «Особенности организации учебного процесса учащихся 9-х классов и роль родителей в этом процессе» | Инд.беседа с родителями | Инд.беседа с родителями |
Октябрь. Тематический период «Здоровому все здорово!»
02-07.10. | 09-14.10. | 16-21.10. | 23-28.10. | 30-31.10. | |
Общешкольные мероприятия | День Учителя. День самоуправления День пожилых. | Предметные олимпиады.ШЭ Уроки мужества. |
| ||
Учеба. Интеллектуаль- но-познаватель- ная деятельность. | Беседа «Как мы выполняем домашние задания» | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Анализ оценок в классном журнале | Всероссийский урок безопасности в сети интернет | |
Героико-патриотичес-кое воспитание | Беседа посвященная Дню памяти жертв политических репрессий | Кл/час «День народного единства (4 ноября) | |||
Нравственно-правовое воспитание | Бес «Твори добро без шума» | Дискуссия «Ответственность и безответственность.Что прячется за этими словами | |||
ЗОЖ. Экология | Проведение инструктажей с обучающимися | Участие в соревнованиях: - школьных соревнованиях по шашкам, пионерболу | Бес «На что потратить жизнь» | ||
Работа с активом | Генеральная уборка в кабинете | ||||
Работа с родителями | Инд. беседа с родителями |
Ноябрь. Тематический период: «Будем жить, друг друга уважая»
01-04.11. | 06-11.11. | 13-18.11. | 20-25.11. | 27-30.11. | |
Общешколь-ные мероприятия | Предметные олимпиады | Школьные соревнования по волейболу | Урок, посвященный Дню толерантности | М/н день отказа от курения | Мероприятия ко дню матери |
Учеба. Интеллектуаль- но-познаватель- ная деятельность. | к/ч«Твой выбор профессии» | К/ч «Возможности человеческой памяти» | |||
Героико-патриотичес-кое воспитание | К/ч «День согласия и примирения» | ||||
Нравственно-правовое воспитание | День толерантности «Путь к миру и согласию» | День правой помощи детям (День прав ребенка) | Кл/час «Подарки в жизни человека» | ||
ЗОЖ. Экология | Встреча в спортзале. Волейбол Проведение инструктажей с обучающимися | Бес «Алкогольная трясина» | Беседа «Международный День отказа от курения» | ||
Работа с активом | Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей | Генеральная уборка в кабинете, уборка территории. Подготовка поздравления с днем матери. | |||
Работа с родителями | Посещение родителей и учащихся на дому. | Родительское собрание«Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». |
Декабрь. Тематический период: «Новогодний серпантин»
01-02.12. | 04-09.12. | 11.-16.12. | 18-23.12. | 25-30.12 | |
Общешколь-ные мероприятия | День неизвестного солдата | День героев Отечества День прав и День Конституции РФ | Разучивание новогодних песен и танцев | Проведение инструктажей с обучающимися | Новогодняя елка. |
Учеба. Интеллектуаль- но-познаватель- ная деятельность. | Бес. «Тренировка памяти-залог будущего успеха» | К/ч«День Героев Отечества» | Анализ оценок в журнале. «Как мы выполняем домашние задания?» | Кл.собрание «Итоги 2 четверти» | |
Героико-патриотичес-кое воспитание | Презентация «День неизвестного солдата» | ||||
Нравственно-правовое воспитание | Правовая игра-викторина «Что мы знаем о Президенте» | День Конституции РФ | |||
ЗОЖ. Экология | Изготовление кормушек для птиц и их подкормка | К/ч «Как бороться со стрессом» | |||
Работа с активом | Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей | Генеральная уборка в кабинете | |||
Работа с родителями | Инд. беседа с родителями |
Январь. Тематический период: «Школа - наш родимый дом»
01-06.01. | 08-13.01. | 15-20.01. | 22-31.01. | |
Общешколь-ные мероприятия | Респ. акция «Салют Победы» | школьных по волейболу, гимнастике, настольному теннису, | ||
Учеба. Интеллектуаль- но-познаватель- ная деятельность. | Бес «Куда пойти учиться» | Интеллектуальная игра «Никогда не поздно поумнеть»» | ||
Героико-патриотичес-кое воспитание | Кл/час «Быть гражданином. Быть патриотом» | |||
Нравственно-правовое воспитание | «Интеллектуальная игра «Имею право» | |||
ЗОЖ. Экология | Встреча в спортзале. Турнир по баскетболу. | Всемирному дню борьбы со СПИДом | Бес «Секрет долгой жизни-не укорачивать ее» | |
Работа с активом | Собрание классного коллектива «Итоги работы во 2 четверти. Принятие плана работы на 3 четверть» | Генеральная уборка в кабинете | Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей | |
Работа с родителями | Индивид.беседы с родителями |
Февраль. Тематический период: «Святое дело - Родине служить»
01.02-03.02 | 05.02.-10.02 | 12.02.-17.02 | 19.02.-24.02 | 26-28.02 | |
Общешколь-ные мероприятия | Месячник оборонно-массовой работы | Конкурс «Валентинки своими руками» | День здоровья. Конкурсно-игровая программа для мальчиков | Всероссийская антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность наших детей» | |
Учеба. Интеллектуаль- но-познаватель- ная деятельность. | К/ч «Какой у меня интеллект» | Бес «Герои спорта. Они прославляют Россию» | Кл/Час «Комплимент-дело серьезное» | ||
Героико-патриотичес-кое воспитание | Месячник патриотического воспитания «Моя большая и малая Родина» | Классный праздник «Рыцарская академия» | |||
Нравственно- правовое воспитание | Беседа «Я ни о ком не буду говорить плохо» | К/ч «Любовь. Влюбленность. Школьная любовь» | |||
ЗОЖ. Экология | Проведение инструктажей с обучающимися | Беседа «Шаг в пропасть» | |||
Работа с активом | Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей | Генеральная уборка в кабинете | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
Март. Тематический период: «Ах, как прекрасен этот мир!»
01.03-03.03 | 05.03-10.03 | 12.03-17.03 | 19.03-24.03 | 26.03-31.03 | |
Общешколь-ные мероприятия | Акция «Молодежь за ЗОЖ» | Мероприятия к Международному женскому дню (творческо-игровая программа «А ну-ка, девочки!» | |||
Учеба. Интеллектуаль- но-познаватель- ная деятельность. | Кл/час «В поисках призвания» | Анализ оценок в классном журнале | Кл.собрание «Итоги четверти» | ||
Героико-патриотичес-кое воспитание | Бес «Коня на скаку остановит…» | ||||
Нравственно-правовое воспитание | Бес «Умей отвечать за свои поступки» | К/ч «Решение конфликтов без насилия» | |||
ЗОЖ. Экология | Бес.«Шкала здоровья. Курение и болезни» | Проведение инструктажей с обучающимися | Тематический классный час по экологическому воспитанию | ||
Работа с активом | Проверка состояния школьных принадлеж-ностей | Генеральная уборка в кабинете | |||
Работа с родителями | Инд.беседа с родителями |
Апрель. Тематический период: «Люби и знай свой край!»
02.04-07.14 | 09.04-14.04 | 16.04-21.04 | 23.04-28.04 | 30.04. | |
Общешколь-ные мероприятия | Субботник День птиц «Пернатые гости» Неделя психологического здоровья | Первенство школы по баскетболу | Весенняя неделя добра | Неделя родного языка. | |
Учеба. Интеллектуаль- но-познаватель- ная деятельность. | К/ч «Я утверждаю себя» | Бес.«Профессии, которые мы выбираем» | Беседа «30 апреля- День пожарной охраны» | ||
Героико-патриотичес-кое воспитание | Бес. «День космонавтики» | Помощь ветеранам | к/ч «День символов Чувашской Республики» | ||
Нравственно-правовое воспитание | Беседа «Бумеранг добра» | ||||
ЗОЖ. Экология | Проведение инструктажей с обучающимися | Кл/час «Наркотики-путь в никуда» | Бес. «Человеческая бестактность» (по охране труда) | ||
Работа с активом | Заседание актива класса «Итоги работы в 3 четверти. Планы на 4 четверть» | Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей | Генеральная уборка в кабинете | ||
Работа с родителями | Инд.беседа с родителями | Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу». |
Май. Тематический период: «Солдатами спасенная весна»
01.05-05.05 | 07.05-12.05 | 14.05-19.05 | 21-05-26.05 | |
Общешколь-ные мероприятия | Л/а эстафета | Поздравле-ниеветера-нов в СДК. | Последний звонок. | |
Учеба. Интеллектуаль- но-познаватель- ная деятельность. | К/ч «Общение в моей жизни» | Анализ оценок в классном журнале. | ||
Героико- патриотичес-кое воспитание | К/ч «Нам нужна одна победа…»» | Подготовка и участие на параде ко Дню победы | Кл/час «Имена России» | |
Нравственно-правовое воспитание | К/ч«Чти отца своего или семейные ценности» | Этикет в вопросах и ответах | ||
ЗОЖ. Экология | ||||
Работа с активом | Проверка состояния школьныхпринадлеж-ностей | Генеральная уборка в кабинете | ||
Работа с родителями | Инд.беседа с родителями |
Июнь. Тематический период: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»
- Подготовка и сдача ОГЭ
- Практика на пришкольном участке
- Праздник «Прощание с основной школой»
- Благоустройство классного кабинета
- Родительское собрание «Итоги года. Аттестация учащихся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 4 классе
Воспитательная работа в классе ведётся на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...
План воспитательной работы в 1-ом классе
Программа "Дети - надежда России"...
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...
план кружковой работы "Ладушки,ладушки"
Маленькие дети - это наша радость. И мы взрослые должны помочь детям проводить их досуг очень интересно. Преобщать детей к нашей культуре....
План воспитательной работы
План воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 2012-2013 учебный год. В плане даются направления воспитательной работы....
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
План воспитаельной работы
План воспиитательной работы классного руководителя 9 класса....