Устный журнал «Дорога в мир профессий»
методическая разработка на тему

Романова Светлана Анатольевна

 Цель: расширение представления у воспитанников о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал

Автор – составитель Романова С.А.

Временной интервал 40 мин

Категория участников 15-16 лет.

Условия проведения группа.

« Дорога в мир профессий»

 Цель: расширение представления у воспитанников о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас»

К.Д. Ушинский

 Организационный момент.

Одним из важных в жизни каждого человека является вопрос о выборе и овладении профессией. В мире тысячи профессий. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо.

Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо изо дня в день работать в полную меру сил и способностей, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.

Кем быть?
Вопрос довольно сложный.
Людей лечить?
Огонь тушить?
Иль верно Родине служить?
Решает каждый сам, кем быть,
Когда придёт пора решить.

Практическое задание : «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задание: Подбери примеры профессий. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда: 1. Человек-природа .Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

 2. Человек-техника. Предметом труда в этой профессии является использование технических устройств.

3. Человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей 4. Человек-знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки 5. Человек-художественный образ.

Сейчас вы будете работать в парах. . Внимание, задание . Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа. (Первая пара– «Человек-природа», вторая пара

 – «Человек-техника» «Труд, который нам приятен, излечивает горе» . ) . Какая пара подобрала больше всего профессий? Слушаем ваши ответы. Примерные ответы детей: - Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п. - Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и т. п. - Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, парикмахер, экскурсовод и т. п. - Бухгалтер, экономист, лингвист, программист, нотариус и т. п. - Художник, актер, режиссер, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п. - Типы профессий Человек Человек-природа Человек-техника Человек знаковая система Человек художественный образ Парикмахер Продавец Врач Учитель Социолог Педагог Тренер Экскурсовод Воспитатель Организатор торговли Адвокат Инспектор милиции Психолог Менеджер по продажам Торговый представитель Администратор Агроном Зоотехник Ветеринар Зооинженер Егерь  Флорист Садовник Геолог Пчеловод Почвовед Инженер механик Инженер электрик Слесарь ремонтник Инженер конструктор Водолаз Водитель Радиотехник Швея Связист Токарь Программист Чертежник картограф Математик Редактор издательства Языковед Финансист Бухгалтер Нотариус Фотограф Делопроизводитель Маркетолог Специалист по налогообложению Аудитор Плановик Художник декоратор Художник реставратор Настройщик музыкальных инструментов Артист Искусствовед Цветовод декоратор Дизайнер интерьера Композитор Бренд-менеджер Специалист по рекламе

Просмотр видео фильма « Мир профессий»

 Да, выбор профессии – это действительно сложный выбор. Чтобы облегчить себе задачу, нужно владеть достаточной информацией. Сегодня мы попробуем расширить ваше «информационное поле» в мире профессий, одновременно опираясь на то, что вы знаете о многоликом «сообществе профессий» хорошо известных и не очень, популярных и редких, давно существующих и появившихся совсем недавно…

Вопросы

1. Определился ли ты с выбором профессии?
2. Кем ты хочешь стать?
3. Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов?
4. Что в вас самих может помешать на пути к целям?
5. Кто или что может вам помешать в достижении целей?
6. Над какими негативными личными качествами вам необходимо поработать для самосовершенствования?
7. Перечислите самые неприятные моменты, связанные с вашей будущей профессией.

Воспитатель: (Психологический настрой – игра «Кто я глазами других людей»).Посмотрите на следующие профессии: юрист, парикмахер, врач, дизайнер, портной, электрик, программист, банкир, учитель, повар. Вам необходимо быстро подобрать профессию тем ребятам, которые не определились с выбором.

А те, кто не выбрал – согласиться или не согласиться с выбором и аргументировать свой ответ.

Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание — одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Но решается она нередко на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Негативные последствия ошибок в выборе профессии зачастую не учитываются и не просчитываются. Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще». Все верно.

 Бездарный работник, как правило, самоуверен, предрасположен ко лжи, лени, зависти, лести, а порой и вымогательству. Тем самым он пытается заполнить пустоту души и кармана.

Французский мыслитель Сен-Симон писал, что причиной почти всех неурядиц в обществе становятся «неудавшиеся призвания, насилие над склонностями, навязанные профессии и проистекающие отсюда неудовольствия и злобные страсти».

Сказанное справедливо не только по отношению к «высоким» интеллектуальным профессиям, но и к самым простым, рядовым. Бездарный политик, военачальник, менеджер, юрист, врач — подлинное бедствие.

 Но немало неприятностей и ущерба от неумелого сантехника, телемастера, токаря и пекаря, у которых руки и голова явно не подходят для выполняемой работы.

Поэтому с самого начала – нужно задать себе вопросы и честно ответить на них, выбрать правильно свой путь.

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы в данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основных вариантов.

Вывод.

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс»

Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс» ...

устный журнал небрежный человек все делает вдвойне

о  необходимости беречь свое и чужое время...

устный журнал небрежный человек все делает вдвойне

о  необходимости беречь свое и чужое время...

Устный журнал

Устнй журнал для студентов 1-2 курсов, по теме: "ПЕРВЫЕ КНЯЗЬЯ КИЕВСКОЙ РУСИ"...

Разработка классного часа в форме устного журнала на тему «Дети войны» (для студентов 1-2 курсов)

Методическая цель - формирование  патриотического сознания и  нравственных  ценностей   через  личностную  оценку  исторических  событий  и...

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ ТЕМА: «Моя профессия – фармацевт»

Разработка посвящена профессии, которая требует от студента огромного труда, терпения, любви и учит молосердию. Журнал состоит из 5 страниц: - профессия фармацевт; - личностные качества фармацевт...

Презентация к мероприятию: Устный журнал«История моей профессии – 151901 Технология машиностроения»

Презентация к викторине по Устному журналу «История моей профессии – 151901 Технология машиностроения»...