«Каким должен быть современный учитель?» (публицистический очерк)
творческая работа учащихся на тему

Латкина Оксана Сергеевна

Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_dolzhen_byt_sovremennyy_uchitel.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Каким должен быть современный учитель?»

(публицистический очерк)

Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним? Вряд ли такой педагог будет полезен обществу. Лишь тот, кто сам способен освоить и оценить новую информацию, сможет вести за собой активных и обладающих феноменальным потенциалом детей.

Какие должны быть учителя XXI века? Это энергичные, образованные, легко адаптирующиеся к изменениям люди. Это специалисты, глубоко знающие свой предмет и желающие передать свои знания детям.

Меняется мир, совершенствуется система образования. На смену устаревшим требованиям к учителю приходит современный стандарт педагога. Он содержит профессиональные и личностные характеристики, необходимые специалисту для работы с детьми. Это те качества, которые позволят педагогу создать развивающую среду и помочь детям осознать новую информацию, освоить важные для них умения и навыки.

А каковы требования современных детей и родителей к ментору? Опросы для выявления мнения рядовых граждан об идеальном педагоге проводились неоднократно. Наиболее распространенные представления учеников о качествах современного учителя таковы: терпение, строгость, интересная подача материала, хорошее знание предмета, объективность. Несколько шире перечень желательных качеств педагога с точки зрения родителей: высокий уровень подготовки, умение предотвращать конфликты, индивидуальный подход, способность ярко преподносить учебный материал, справедливость, эмпатия, любовь к детям.

Таков педагог, о котором мечтают школьники и их родители.

Современный учитель – это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество – способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.

 Какой же он, современный учитель? Каждое поколение ищет ответ на этот вопрос и создает образ идеального педагога. А это означает, что профессия учителя никогда не утратит своего значения для общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какими компетенциями должен обладать эффективный руководитель системы НПО/СПО?

Постоянные изменения в законодательстве и новые требования времени требуют от современного руководителя наличия следующих компетенций:·         своевременное вн...

В каком направлении развиваться современной крымскотатарской литературе?

Развитие современной крымскотатарской литературы....

Какой должен быть современный урок?

Урок остается основной дидактической единицей в системе среднего профессионального образования, одной из основных форм организации обучения. На уроке могут формироваться общие и профессиональные компе...

Организация работ по профилактике правонарушений среди воспитанников детского дома «Құлыншақ» «КАКИМИ ИМ БЫТЬ?» 2015-2018 г.г.

Проблема отклоняющего поведения детей и подростков всегда была актуальной. Девианты – это дети и подростки с неадекватной социализацией, т.е. те, кто недостаточно усвоил ценности и нормы обществ...

Классный час-дискуссия на тему "Какого учителя ждет современная школа?"

Классный час проводится на этапе предпрофессиональной подготовки студентов первого-второго курсов педагогических образовательных учреждений...

Практико - значимый проект: "Современный урок. Каким ему быть?"

Проблемное поле. Результаты образования - от ориентации на преподавателя к ориентации на студента. Особенности проектирования современного урокаОтличительные особенности современного урока....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого классного часа на тему: «Тот, кто стал учителем, поймёт, Какое счастье – быть полезным людям!»

Данная методическая разработка предназначена для студентов 4 курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....