Памятка для родителей «Что такое легоконструирование?»
материал на тему

Белякова Оксана Ивановна

Памятка для родителей «Что такое легоконструирование?»

 Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам. Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание». Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего - конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают. Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции. Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми. В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд», «Безопасность». Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения. Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности.

Как правильно выбирать детский конструктор?

 В конструкторы могут играть и мальчики, и девочки. Эта игра позволяет развить мелкую моторику и ловкость рук.

1. При выборе конструктора ориентируйтесь на возраст ребенка. Чем старше ребенок, тем мельче будут детали.

 2. У пластмассовых конструкторов проверьте качество швов и гладкость поверхности – она должна быть без заусенцев (за исключением тех специальных конструкторов, которые имеют шершавую поверхность, предназначенную для развития тактильных ощущений у детей).

 3. Понюхайте конструктор. Он не должен иметь резкого неприятного запаха. 4. Попробуйте соединить детали конструктора между собой, проверяя, легко ли они скрепляются, насколько устойчивым получается строение. Справится ли с этой задачей Ваш малыш? Не слишком ли сложной покажется ему задача? Имейте в виду, что, указывая на маркировке, на какой возраст рассчитана игрушка, производители иногда занижают сложность своих конструкторов.

5. Проверьте конструктор на количество деталей. Если их очень мало, и они ограничивают возможности малыша – рассчитаны на две-три постройки, то такой конструктор быстро надоест. В связи с этим покупайте или несколько конструкторов, детали которых подходят друг к другу, либо большой набор. 6. Обратите внимание на цвет деталей конструктора. Готовые сооружения не должны получаться излишне пестрыми. Это может оказать негативное влияние на психику ребенка, стать причиной приступов агрессии

 7. Несмотря на наличие картинок, ребѐнок может не разобраться с конструктором самостоятельно - поэтому первое время поиграйте вместе с ним. Конструктор Лего: как играть, что выбрать? Самое естественное время препровождение ребенка – это игра: погремушки, куколки, машинки, но, в какой-то момент, на горизонте появляются завораживающие LEGO-конструкторы и их аналоги, которые раскрывают перед ребенком новые горизонты для творчества и конструирования. Обучая малыша комбинировать детали, мы, тем самым, развиваем его способности: умственные, физические и психологические, а также даем ему возможность погрузиться в увлекательное приключение, не выходя из своей комнаты.

Как играть в Лего (для малышей)

1.Собирать простейшие фигуры.

 2.Изучать цвет, форму, размер. Например, собрать башенку только из синих деталей, собрать заборчик, чередуя красный и желтый.

3.Инсценировать сказку с деталями от Лего.

 4. Провести тематическую игру, согласно выбранному конструктору и его комплектации.

5. Можно учить ребенка обрисовывать детали.

 6. Узнавать фигурки на ощупь, пробуя их пальчиками в мешочке (человечек, котик, лошадка, машинка). Следующей версией конструктора для детей в возрасте от 3 до 5-6 лет станут разнообразные наборы с более мелкими деталями. Теперь можно проехаться на Лего-машине по целому Лего-городу, тушить пожар на собранном из Лего пожарном автомобиле или же совершать перелеты на самолете. Можно проявить фантазию и построить какую-нибудь невероятную конструкцию, используя при этом не только детали из одного набора, но и приобретенные ранее (части Лего из наборов совместимы друг с другом). В Лего-конструировании используются не только тематические наборы, но и комплекты базовых деталей. Каждый из тематических наборов включает в себя и довольно простую рекомендованную схему сборки, в которой подробно и с картинками описан весь процесс комбинации деталей, и в этом возрасте родители уже могут начать обучать ребенка компоновать элементы «по чертежам».

Как собирать Лего по инструкции?

 1.Рассмотрите внимательно рисунок вместе с ребенком.

2.Выберите детали для первого шага. Здесь пригодится умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Следуя подсказкам на рисунках, соберите первую деталь будущей игрушки. Продолжайте дальше, не оставляя первое время ребенка одного – подсказывайте, направляйте в правильное русло рассуждения.

 4.Освоив принцип сборки простых фигурок и игрушек, можно приступать к более сложным конструкциям. Детей в возрасте 5-6 лет и старше, безусловно, увлечет легоконструирование. Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx41.1 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Что такое легоконструирование?»

 Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам. Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание». Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего - конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают. Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции. Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми. В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд», «Безопасность». Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения. Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности.

Как правильно выбирать детский конструктор?

 В конструкторы могут играть и мальчики, и девочки. Эта игра позволяет развить мелкую моторику и ловкость рук.

1. При выборе конструктора ориентируйтесь на возраст ребенка. Чем старше ребенок, тем мельче будут детали.

 2. У пластмассовых конструкторов проверьте качество швов и гладкость поверхности – она должна быть без заусенцев (за исключением тех специальных конструкторов, которые имеют шершавую поверхность, предназначенную для развития тактильных ощущений у детей).

 3. Понюхайте конструктор. Он не должен иметь резкого неприятного запаха. 4. Попробуйте соединить детали конструктора между собой, проверяя, легко ли они скрепляются, насколько устойчивым получается строение. Справится ли с этой задачей Ваш малыш? Не слишком ли сложной покажется ему задача? Имейте в виду, что, указывая на маркировке, на какой возраст рассчитана игрушка, производители иногда занижают сложность своих конструкторов.

5. Проверьте конструктор на количество деталей. Если их очень мало, и они ограничивают возможности малыша – рассчитаны на две-три постройки, то такой конструктор быстро надоест. В связи с этим покупайте или несколько конструкторов, детали которых подходят друг к другу, либо большой набор. 6. Обратите внимание на цвет деталей конструктора. Готовые сооружения не должны получаться излишне пестрыми. Это может оказать негативное влияние на психику ребенка, стать причиной приступов агрессии

 7. Несмотря на наличие картинок, ребѐнок может не разобраться с конструктором самостоятельно - поэтому первое время поиграйте вместе с ним. Конструктор Лего: как играть, что выбрать? Самое естественное время препровождение ребенка – это игра: погремушки, куколки, машинки, но, в какой-то момент, на горизонте появляются завораживающие LEGO-конструкторы и их аналоги, которые раскрывают перед ребенком новые горизонты для творчества и конструирования. Обучая малыша комбинировать детали, мы, тем самым, развиваем его способности: умственные, физические и психологические, а также даем ему возможность погрузиться в увлекательное приключение, не выходя из своей комнаты.

Как играть в Лего (для малышей)

1.Собирать простейшие фигуры.

 2.Изучать цвет, форму, размер. Например, собрать башенку только из синих деталей, собрать заборчик, чередуя красный и желтый.

3.Инсценировать сказку с деталями от Лего.

 4. Провести тематическую игру, согласно выбранному конструктору и его комплектации.

5. Можно учить ребенка обрисовывать детали.

 6. Узнавать фигурки на ощупь, пробуя их пальчиками в мешочке (человечек, котик, лошадка, машинка). Следующей версией конструктора для детей в возрасте от 3 до 5-6 лет станут разнообразные наборы с более мелкими деталями. Теперь можно проехаться на Лего-машине по целому Лего-городу, тушить пожар на собранном из Лего пожарном автомобиле или же совершать перелеты на самолете. Можно проявить фантазию и построить какую-нибудь невероятную конструкцию, используя при этом не только детали из одного набора, но и приобретенные ранее (части Лего из наборов совместимы друг с другом). В Лего-конструировании используются не только тематические наборы, но и комплекты базовых деталей. Каждый из тематических наборов включает в себя и довольно простую рекомендованную схему сборки, в которой подробно и с картинками описан весь процесс комбинации деталей, и в этом возрасте родители уже могут начать обучать ребенка компоновать элементы «по чертежам».

Как собирать Лего по инструкции?

 1.Рассмотрите внимательно рисунок вместе с ребенком.

2.Выберите детали для первого шага. Здесь пригодится умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Следуя подсказкам на рисунках, соберите первую деталь будущей игрушки. Продолжайте дальше, не оставляя первое время ребенка одного – подсказывайте, направляйте в правильное русло рассуждения.

 4.Освоив принцип сборки простых фигурок и игрушек, можно приступать к более сложным конструкциям. Детей в возрасте 5-6 лет и старше, безусловно, увлечет легоконструирование. Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания. Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в...

памятки для родителей

рекомендации и советы для родителей...

ПАМЯТКА "Чего родителям делать нельзя"

ПАМЯТКА "Чего родителям делать нельзя"...

Консультация для родителей «Что такое осень»

Консультация для родителей«Что такое осень»...

Консультация для родителей "Что такое фитотерапия?"

Наука фитотерапия известна человеку с глубокой древности....

Консультация для родителей "Что такое доброта"

Консультация для родителей "Что такое доброта"...

«Задержка психического развития - что это такое?» (Памятка для родителей)

Зaдержкa психического рaзвития – это пограничнaя формa интеллектуaльной недостаточности, личностная незрелость, нaрушение познaвaтельной сферы средней степени, синдром временного отстaвaния психики в...