№ п/п | Тема занятия. | Количество часов. | Коррекционная работа. |
1 этап ОБСЛЕДОВАНИЕ |
Обследование звукопроизношения, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Исследование лексико-грамматического строя речи. Исследование процесса письма и процесса чтения. Логопедическое заключение. 1. | Обследование фонематического восприятия | 1 |
| 2. | Исследование лексико-грамматического строя речи | 1 |
| 3. | Исследования процесса чтения | 1 |
| 4. | Обследование письменной речи (диктант) | 1 |
|
|
2 этап КОРРЕКЦИОННЫЙ.
|
- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ, ИМЕЮЩИХ АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКОЕ СХОДСТВО
5. | Дифференциация гласных а-я | 1 |
Развитие четкой слуховой диф- ференциации гласных, близких по акустико- артикуляционным признакам.
| 6. | Дифференциация о-е | 1 | 7. | Дифференциация у-ю | 1 | 8. | Дифференциация е-ю | 1 | 9. | Безударные гласные в корне | 1 | 10. | Безударные гласные в корне | 1 |
|
11. | Именительный падеж единственного числа. | 1 | Осознанное употребление каждой падежной формы при помощи вопросов; Дифференциация смешиваемых предлогов (В-НА в винительном и предложном падежах; С-ИЗ в родительном падеже; НАД-ПОД в творительном падеже); Дифференциация смешиваемых окончаний (-а—-у в родительном падеже; -у—-е в предложном падеже; -а,-я,-ы,-и в именительном падеже множественного числа; -ов,--ей, нулевое окончание в родительном падеже множественного числа и другие); Дифференциация смешиваемых падежей (родительный - винительный падежи единственного числа); Дифференциация верных и нелепых логико-грамматических конструкций для каждой падежной формы Моделирование предложений из слов в начальной форме (для каждого падежа); Поиск конкретных падежных форм в стихотворных текстах и текстах пословиц. |
12. | Родительный падеж единственного числа. | 1 |
13. | Дательный падеж единственного числа. | 1 |
14. | Винительный падеж единственного числа. | 1 |
15. | Творительный падеж единственного числа. | 1 |
16. | Предложный падеж единственного числа. | 1 |
17. | Проверочная работа. | 1 |
18. | Именительный падеж множественного числа. | 1 |
19. | Родительный падеж множественного числа. | 1 |
20. | Дательный падеж множественного числа. | 1 |
21. | Винительный падеж множественного числа. | 1 |
22. | Творительный падеж множественного числа. | 1 |
23. | Предложный падеж множественного числа. | 1 |
II. Словоизменение имен прилагательных |
24. | Род имен существительных. | 1 | Устранение ошибок в согласовании имен прилагательных с существительными. Уточнение понятия род имени существительного. Последовательное рассмотрение всех видов согласования. Показ зависимости рода прилагательного от рода существительного. Обучение постановке вопроса от имени существительного к прилагательному. Развитие словарного запаса путем подбора прилагательных по заданным признакам. |
25. | Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде. | 1 |
26. | Образование имен прилагательных по заданным признакам. | 1 |
27. | Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам. | 1 |
28. | Развитие связной речи. Рассказа по опорным словосочетаниям. | 1 |
III. Согласование глаголов |
29. | Согласование глаголов настоящего времени с именами существительными в числе. | 1 | Устранение ошибок в согласовании глаголов с существительными. Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. Обучение постановке вопросов от существительных к глаголам единственного и множественного числа. Выделение окончаний в вопросах и глаголах. |
30. | Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам. | 1 |
31. | Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде. | 1 |
IV.Словообразование. Однокоренные слова |
32. | Понятие об однокоренных словах. | 1 | Развитие умения проводить дифференциацию родственных и неродственных слов. Развитие умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава. Обогащение словарного запаса. Развитие связной речи. |
33. | Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | 1 |
34. | Однокоренные слова и омонимы. | 1 |
35. | Однокоренные слова и паронимы. | 1 |
36. | Происхождение слов. | 1 |
37. | Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам. | 1 |
V.Суффиксальное словообразование |
38. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | 1 | Устранение аграмматизмов в употреблении суффиксов. Практическое усвоение выбора того или иного суффикса при образовании новых слов с уменьшительным или ласкательным оттенком. Развитие осознанного отношения к выполнению заданий путем поиска ошибок в употреблении суффиксов. Работа над блоками “Суффиксы профессий” , “Уменьшительно-ласкательные суффиксы” и “Суффиксы прилагательных”. |
39. | Суффиксы профессий. | 1 |
40. | Развитие связной речи. Рассказа по серии картинок. | 1 |
41. | Суффиксы прилагательных. | 1 |
42. | Проверочная работа (тестирование). | 1 |
|
| 1 |
VI. Приставочное словообразование |
43. | Приставки пространственного значения. | 1 | Усвоение приставок пространственного значения. Различение приставок пространственного значения . Многозначность приставок и зависимость значения от каждого конкретного случая употребления. Составление рассказа из отдельных предложений, данных вразбивку. Обогащение словарного запаса. Развитие связной речи. |
44. | Приставки временного значения. | 1 |
45. | Многозначные приставки . | 1 |
46. | Развитие связной речи. Деформированный текст. | 1 |
47. | Приставки и предлоги. | 1 |
48. | Предлоги и приставки | 1 |
49. | Слуховой диктант. | 1 |
VII. Состав слова. Закрепление. |
50. | Разбор слов по составу. | 1 | Совершенствование словаря в процессе подбора родственных слов. Образование новых слов при помощи приставок и суффиксов. |
51. | Составление слов из морфем. | 1 |
VIII.Однозначные и многозначные слова |
52. | Однозначные и многозначные слова . | 1 | Воспитание языкового чутья, т.е. зрительного и слухового внимания к слову. Развитие умения чувствовать и понимать лексические оттенки слов.
|
53. | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 |
54. | Фразеологизмы и свободные сочетания. | 1 |
IX.Синонимы и антонимы |
55. | Синонимы. | 1 | Воспитание языкового чутья, т.е. зрительного и слухового внимания к слову. Развитие умения осуществлять подбор синонимов. Обогащение словарного запаса. Развитие связной речи.
|
56. | Подбор синонимов к заданным слова. | 1 |
57. | Грамматическая сочетаемость синонимов. | 1 |
58. | Антонимы | 1 | Воспитание языкового чутья, т.е. зрительного и слухового внимания к слову. Развитие умения осуществлять подбор антонимов. Обогащение словарного запаса. Развитие связной речи. |
59. | Подбор антонимов | 1 |
60.
62.
63. | Фразеологичес.обороты Фразеологизмы-антонимы
Фразеологизмы-антонимы | 1
1
1 |