Тематическое планирование логопедических занятий 4 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.plan_._4a_klass.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
                             ПО КОРРЕКЦИИ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ И ДИЗОРФОГРАФИИ

                                             в  4А КЛАССЕ

                                         индивидуальные занятия

  

№ п/п

Тема занятия.

 

Количество часов.

Коррекционная работа.

 

1 этап ОБСЛЕДОВАНИЕ
 

 
    Обследование звукопроизношения, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Исследование лексико-грамматического строя речи. Исследование процесса письма и процесса чтения. Логопедическое заключение.

1.

Обследование фонематического восприятия

1

2.

Исследование лексико-грамматического строя речи

1

3.

Исследования процесса чтения

1

4.

Обследование письменной речи (диктант)

1


 

 
2 этап КОРРЕКЦИОННЫЙ.

 

 

  1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ, ИМЕЮЩИХ АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКОЕ СХОДСТВО

5.

Дифференциация гласных а-я

1

Развитие  четкой

слуховой  диф-

ференциации

гласных, близких

по акустико-

артикуляционным

признакам.

6.

Дифференциация о-е

1

7.

Дифференциация у-ю

1

8.

Дифференциация е-ю

1

9.

Безударные гласные в корне

1

10.

Безударные гласные в корне

1

11.

Именительный падеж единственного числа.
 

1

Осознанное употребление каждой падежной формы при помощи вопросов;
Дифференциация смешиваемых предлогов (В-НА в винительном и предложном падежах; С-ИЗ в родительном падеже; НАД-ПОД в творительном падеже);
Дифференциация смешиваемых окончаний (-а—-у в родительном падеже; -у—-е в предложном падеже; -а,-я,-ы,-и в именительном падеже множественного числа; -ов,--ей, нулевое окончание в родительном падеже множественного числа и другие);
Дифференциация смешиваемых падежей (родительный - винительный   падежи единственного числа);
Дифференциация верных и нелепых логико-грамматических конструкций для каждой падежной формы
Моделирование предложений из слов в начальной форме (для каждого падежа);
Поиск конкретных падежных форм в стихотворных текстах и текстах пословиц.

12.

Родительный падеж единственного числа.
 

1

13.

Дательный падеж единственного числа.
 

1

14.

Винительный падеж единственного числа.
 

1

15.

Творительный падеж единственного числа.

1

16.

Предложный падеж единственного числа.
 

1

17.

Проверочная работа.

1
 

18.

Именительный падеж множественного числа.

1

19.

Родительный падеж множественного числа.
 

1

20.

Дательный падеж множественного числа.
 

1

21.

Винительный падеж множественного числа.
 

1

22.

Творительный падеж множественного числа.
 

1

23.

Предложный падеж множественного числа.
 

1

II. Словоизменение имен прилагательных

 

 
24.
 

 
Род имен существительных.
 

 
1

Устранение ошибок в согласовании имен прилагательных с существительными.
Уточнение понятия род имени существительного.
Последовательное рассмотрение всех видов согласования.
Показ зависимости рода прилагательного от рода существительного.
Обучение постановке вопроса от имени существительного к прилагательному.
Развитие словарного запаса путем подбора прилагательных по заданным признакам.

 
25.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде.

 
1

 
26.

Образование имен прилагательных по заданным признакам.

 
1

 
27.

Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам.

 
1

 28.

Развитие связной речи. Рассказа по опорным словосочетаниям.

 
1

III. Согласование глаголов  

 

 29.

Согласование глаголов настоящего времени с именами существительными в числе.

 
1

Устранение ошибок в согласовании глаголов с существительными.
Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.
Обучение постановке вопросов от существительных к глаголам
единственного и множественного числа.
Выделение окончаний в вопросах и глаголах.

30.

Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам.

1

31.

Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде.

 
1

 
IV.Словообразование. Однокоренные слова
 

32.

Понятие об однокоренных словах.

1

Развитие умения проводить дифференциацию родственных и неродственных слов.
Развитие умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава.
Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи.
 

33.

Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

1

34.

Однокоренные слова и омонимы.

1

35.

Однокоренные слова и паронимы.

1

36.

Происхождение слов.
 

1

37.

Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам.

1

 
V.Суффиксальное словообразование
 

38.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

Устранение аграмматизмов в употреблении суффиксов.
Практическое усвоение выбора того или иного суффикса при образовании новых слов с уменьшительным или ласкательным оттенком.
Развитие осознанного отношения к выполнению заданий путем поиска ошибок в употреблении суффиксов.
Работа над блоками “Суффиксы профессий” , “Уменьшительно-ласкательные суффиксы” и “Суффиксы прилагательных”.

39.

Суффиксы профессий.
 

1

40.

Развитие связной речи. Рассказа по серии картинок.

 
1

41.

Суффиксы прилагательных.
 

1

42.

Проверочная работа (тестирование).
 

 
1

1

 

VI. Приставочное словообразование
 

43.

Приставки пространственного значения.

1

Усвоение  приставок пространственного значения.
Различение приставок пространственного значения .
Многозначность приставок и зависимость значения от каждого конкретного случая употребления.
Составление рассказа из отдельных предложений, данных вразбивку. Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи.
 

44.

Приставки временного значения.

1

45.

Многозначные приставки .
 

1

46.

Развитие связной речи. Деформированный текст.

1

47.

Приставки и предлоги.
 

1

48.

Предлоги и приставки

1

49.

Слуховой диктант.
 

1

 
VII. Состав слова. Закрепление.

 

50.

Разбор слов по составу.
 

1

Совершенствование словаря в процессе подбора родственных слов.
Образование новых слов при помощи приставок и суффиксов.

51.

Составление слов из морфем.
 

1

 
VIII.Однозначные и многозначные слова
 

52.

Однозначные и многозначные слова .
 

1

Воспитание языкового чутья, т.е. зрительного и слухового внимания к слову.
Развитие умения чувствовать и понимать лексические оттенки слов.

53.

Прямое и переносное значение многозначных слов.

1

54.

Фразеологизмы и свободные сочетания.
 

1

 

IX.Синонимы и антонимы
 

55.

Синонимы.

1

Воспитание языкового чутья, т.е. зрительного и слухового внимания к слову.
Развитие умения осуществлять подбор синонимов.
Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи.

56.

Подбор синонимов к заданным слова.

1

57.

Грамматическая сочетаемость синонимов.

1

58.

Антонимы

1

 Воспитание языкового чутья, т.е. зрительного и слухового внимания к слову.

Развитие умения осуществлять подбор антонимов.
Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи.

59.

Подбор антонимов

1

60.

62.

63.

Фразеологичес.обороты
 

Фразеологизмы-антонимы

Фразеологизмы-антонимы

 1

1

           1

                       3 этап ОБСЛЕДОВАНИЕ

Оценка результативности коррекционной работы. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы.

64.

Обследование лексико-грамматического строя речи

1

65.

Исследование фонематического восприятия

1

66.

Обследование процесса чтения

1

67.

Обследование письменной речи (диктант)

1

68.

Изложение

1

                                                                                                 

ИТОГО: 68 ЧАСОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование ИЗО 3 КЛАСС ФГОС

Тематическое планирование 3 класс....

Тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 3 класс ФГОС

Тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2 класса (УМК "Звездный английский")

Рабочая программа с указанием критериев оценки основных видов речевой деятельности  и календарно-тематическое планирование с указанием основных видов деятельности учащихся для 2 класса (УМК "Звез...

Тематическое планирование для 2 класса по эрзянскому языку

Пояснительная запискaМногоязычное образование в современной школе — одно из приоритетных направлений школьного образования. Знание языков народов, проживающих в одном регионе, воспитывает уважение к к...

Календарно-тематическое планирование. Технология 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 5 класс....

Календарно-тематическое планирование. Технология 6 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 6 класс....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся третьих классов

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся третьих речевых классов...