Круговая тренировка как один из инновационных подходов к оздоровлению детей.
материал на тему

Батурина Лариса Анатольевна

Основой повышения эффективности обязательного физического воспитания детей является использование технологий оздоровительной и спортивной тренировки при максимально возможной свободе выбора  младшими  школьниками  вида физической активности, ее формы, показателей физической нагрузки и лично приемлемого уровня планируемых результатов образовательных стандартов.  Организационно- методические  инновации  в физическом воспитании – приоритетное  направление   педагогического процесса в общеобразовательной школе.

Одним из ведущих   направлений модернизации общего образования является введение новых  образовательных  технологий в преподавание физической культуры.

Новые формы организации занятий по физической культуре в общеобразовательном учреждении, одной  из  которых  является  круговая  тренировка,  позволяют повысить их эффективность и обеспечить необходимый уровень двигательной подготовленности, физкультурной образованности и общей культуры личности.

Методической основой круговой тренировки является многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей - четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее. Основная форма обучения учеников в школе - урок физической культуры. Через систему уроков осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Интересно поданная система физических упражнений в значительной степени предрешает успех занятий, настраивает занимающихся на рабочий лад и чаще всего определяет конечную цель учебной работы в школе.

На протяжении всей своей работы в МБОУ  «Кромская  НОШ» комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю круговой тренировке, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся.

По моему мнению, основная задача использования метода круговой тренировки на уроке - эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. В комплекс круговой тренировки входят  физические упражнения, близкие по своей структуре к умениям и навыкам раздела учебной программы. Это способствует совершенствованию умений, входящих в учебный материал.

Насыщение урока разнообразными видами деятельности, дает возможность развивать двигательные умения, способствует совершенствованию навыков самостоятельной работы.   Круговая тренировка, осуществляемая на уроках физической культуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки. Она не сводится к какому-либо одному способу выполнения упражнений, она включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает учителю выполнять учебную деятельность.

Основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом.  Комплексы упражнений подбираются в зависимости прохождения определенной темы.

Большинство упражнений детям знакомы, поэтому при их выполнении нет затруднений. Но  если есть необходимость, то отдельные упражнения я сначала разучиваю с учащимися.

Организуя уроки по методу круговой тренировки, я использую раннее разученные упражнения, только на одной станции даю новое упражнение, которое объясняю и показываю перед распределением детей по станциям. В каждой группе назначаю старшего, задача которого следить за соблюдением дистанций, правильности выполнения ,дисциплины, как правило, это наиболее физически развитый учащийся, обладающий дисциплиной и хорошими организаторскими способностями.

Для вводной части урока тщательно подбираю  упражнения на формирование осанки, укрепление мышц, способствующих правильному положению позвоночника и стопы, стимулирование роста костей развитие опорно-двигательного аппарата и органов дыхания, совершенствование функций вестибулярного аппарата. При этом упражнения в комплексе располагаются по возрастающей нагрузке. Начиная с упражнений, характерных для горизонтальных положений тела, где задействованы крупные мышцы спины, груди, живота, далее – тазового пояса, ног. Далее следуют упражнения, требующие вертикального положения тела. Затем переход к упражнениям, включающим в себя ходьбу, подскоки, прыжки – к движениям более быстрым, чем предыдущие

  Кроме того, включение в соответствующий комплекс разнообразных по своей форме и структуре гимнастических упражнений способствует формированию у школьников интереса к урокам физической культуры.

        Особенностью этих комплексов   является то, что упражнения выполняются учениками в парах, что требует от учителя рационального и достаточно точного комплектования пар.                                                                                                                     Используемые  комплексы упражнений на уроках гимнастики в начальной школе с применением метода  круговой тренировки дают хорошие результаты:  комплексы упражнений в парах на уроках гимнастики в  младших классах .

      Таким образом, круговая тренировка, как  одна из форм физической подготовки, приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений, что позволяет повысить эмоциональность урока.   Эффективность кругового метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.

Другое преимущество: ученикам достаточно один раз "пройтись" по всем снарядам (станциям),  чтобы получить высокую разностороннюю нагрузку.

При проведение урока круговым методом, необходимо учитывать двигательную активность детей, их состояние здоровья, возраст.

 Проводя уроки в начальной школе можно добиться большой плотности урока, роста интереса детей к занятиям, благодаря проведению упражнений поточно по методу круговой тренировки.

Круговая тренировка на уроках физического воспитания хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, способствует повышению не только плотности урока, но и положительно воздействует на организм в целом. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.

Применение круговой тренировки в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и физической подготовленности по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круговая  тренировка  как  один  из  инновационных  подходов  к  оздоровлению  детей.

Основой повышения эффективности обязательного физического воспитания детей является использование технологий оздоровительной и спортивной тренировки при максимально возможной свободе выбора  младшими  школьниками  вида физической активности, ее формы, показателей физической нагрузки и лично приемлемого уровня планируемых результатов образовательных стандартов.  Организационно- методические  инновации  в физическом воспитании – приоритетное  направление   педагогического процесса в общеобразовательной школе.

Одним из ведущих   направлений модернизации общего образования является введение новых  образовательных  технологий в преподавание физической культуры.

Новые формы организации занятий по физической культуре в общеобразовательном учреждении, одной  из  которых  является  круговая  тренировка,  позволяют повысить их эффективность и обеспечить необходимый уровень двигательной подготовленности, физкультурной образованности и общей культуры личности. 

Методической основой круговой тренировки является многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей - четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее. Основная форма обучения учеников в школе - урок физической культуры. Через систему уроков осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Интересно поданная система физических упражнений в значительной степени предрешает успех занятий, настраивает занимающихся на рабочий лад и чаще всего определяет конечную цель учебной работы в школе.

На протяжении всей своей работы в МБОУ  «Кромская  НОШ» комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю круговой тренировке, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся.

По моему мнению, основная задача использования метода круговой тренировки на уроке - эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. В комплекс круговой тренировки входят  физические упражнения, близкие по своей структуре к умениям и навыкам раздела учебной программы. Это способствует совершенствованию умений, входящих в учебный материал.

Насыщение урока разнообразными видами деятельности, дает возможность развивать двигательные умения, способствует совершенствованию навыков самостоятельной работы.   Круговая тренировка, осуществляемая на уроках физической культуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки. Она не сводится к какому-либо одному способу выполнения упражнений, она включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает учителю выполнять учебную деятельность.

Основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом.  Комплексы упражнений подбираются в зависимости прохождения определенной темы.

Большинство упражнений детям знакомы, поэтому при их выполнении нет затруднений. Но  если есть необходимость, то отдельные упражнения я сначала разучиваю с учащимися.

Организуя уроки по методу круговой тренировки, я использую раннее разученные упражнения, только на одной станции даю новое упражнение, которое объясняю и показываю перед распределением детей по станциям. В каждой группе назначаю старшего, задача которого следить за соблюдением дистанций, правильности выполнения ,дисциплины, как правило, это наиболее физически развитый учащийся, обладающий дисциплиной и хорошими организаторскими способностями.

Для вводной части урока тщательно подбираю  упражнения на формирование осанки, укрепление мышц, способствующих правильному положению позвоночника и стопы, стимулирование роста костей развитие опорно-двигательного аппарата и органов дыхания, совершенствование функций вестибулярного аппарата. При этом упражнения в комплексе располагаются по возрастающей нагрузке. Начиная с упражнений, характерных для горизонтальных положений тела, где задействованы крупные мышцы спины, груди, живота, далее – тазового пояса, ног. Далее следуют упражнения, требующие вертикального положения тела. Затем переход к упражнениям, включающим в себя ходьбу, подскоки, прыжки – к движениям более быстрым, чем предыдущие

  Кроме того, включение в соответствующий комплекс разнообразных по своей форме и структуре гимнастических упражнений способствует формированию у школьников интереса к урокам физической культуры.

        Особенностью этих комплексов   является то, что упражнения выполняются учениками в парах, что требует от учителя рационального и достаточно точного комплектования пар.                                                                                                                     Используемые  комплексы упражнений на уроках гимнастики в начальной школе с применением метода  круговой тренировки дают хорошие результаты:  комплексы упражнений в парах на уроках гимнастики в  младших классах .

      Таким образом, круговая тренировка, как  одна из форм физической подготовки, приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений, что позволяет повысить эмоциональность урока.   Эффективность кругового метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.

Другое преимущество: ученикам достаточно один раз "пройтись" по всем снарядам (станциям),  чтобы получить высокую разностороннюю нагрузку.

При проведение урока круговым методом, необходимо учитывать двигательную активность детей, их состояние здоровья, возраст.

 Проводя уроки в начальной школе можно добиться большой плотности урока, роста интереса детей к занятиям, благодаря проведению упражнений поточно по методу круговой тренировки.

Круговая тренировка на уроках физического воспитания хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, способствует повышению не только плотности урока, но и положительно воздействует на организм в целом. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.

Применение круговой тренировки в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и физической подготовленности по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени.