Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Консультация для родителей Тема: «Значение упражнений и игр с мячом для детей дошкольного возраста» (в рамках реализации мини - проекта «История развития мяча»)

    Никулочкина Елена Рудольфовна

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znachenie_uprazhneniy_i_igr_s_myachom_yanvar_2018.docx111.62 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                      герб района

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

    143441, Россия, Московская область, Красногорский район,   деревня Путилково

    Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

    ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

    Консультация для родителей

    Тема:

    «Значение упражнений и игр с мячом для детей дошкольного возраста»

    (в рамках реализации мини - проекта

     «История развития мяча»)

         

                     Подготовила:

    Инструктор по физической культуре                   Никулочкина Елена Рудольфовна

                                                            февраль 2018

                             

                                                                                                 Кто ловко бьёт по мячу,

                                                                               тому всё по плечу.

                                                                                        (русская пословица)

                                   

                                                                                             

    Во всестороннем развитии ребенка большое значение уделяется играм с мячом. Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.

    Основной целью игры с мячом является: ударить, кинуть, отбить мяч определенным образом, например, забить его в ворота или отбить так, чтобы противник не смог его поймать. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п. Поэтому можно сказать, что игры с мячом - специальная  комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Основная задача ДОУ - научить всех детей владеть мячом на достаточно высоком уровне.    Необходимо учить детей энергично отталкивать мяч руками, ловить мяч кистями рук. Развивать умение бросать мяч двумя руками, обучать броскам маленького мяча в цель, учить попадать мячом в висящую корзину и совершенствовать точность передачи мяча друг другу снизу, из-за головы, от груди.

    Игры с мячом — незаменимое средство и в подготовке к школе. Разнообразные манипуляции с мячом требуют контроля действий кисти руки, а её двигательная активность напрямую связана с развитием интеллекта. Владение мячом стимулирует формирование произвольности и самостоятельности — таких качеств личности, которые необходимы для саморегуляции любого вида деятельности.

    Сегодня мяч многолик.

                                    C:\Users\кислый\Desktop\0e7a5c49ff2c78ce878f0f47aa1d186c_i-1138.jpg

    Это  футбол, массажный мяч, пластмассовый шар, резиновые мячи разных размеров и т. п. Разные по размерам и материалам мячи позволяют ребёнку знакомиться с множеством вариантов движений: играть одному и в паре, тройке, выполнять броски, катать, отбивать, вести мяч. Игры, игры-упражнения с мячом развивают и укрепляют мышцы плечевого пояса,  мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
    В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук.

     При  ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы,
    а систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы.

    Видовое разнообразие позволяет использовать мяч для поддержания активности. У детей малоактивных интерес вызывают мячи больших размеров, которые стимулируют желание катать, ловить, бросать, выполнять действия способствующие увеличению амплитуды движения.

    Для  гипер активных детей больше подойдут набивные мячи, они требуют меткости и сосредоточения при выполнении движения. Благодаря таким заданиям ребёнок учится «останавливать» свой темперамент, соотносить «взрыв» действий с намеченной целью, которую ставит не взрослый, а он сам.

    Мягкие сенсорные мячи приятны детям, подходят для любой игры и эффективны для борьбы с агрессией.  Они безопасны при выполнении бросков, киданий, метаний и других упражнений для снятия напряжения. С такими мячами играют даже застенчивые ребята.

    В повседневной жизни в детском саду при всем многообразии традиционных форм обучения  наиболее эффективными являются:

    -использование мячей на утренней гимнастике;

    -использование упражнений и игр с мячом на физкультурных занятиях;

    -игры с мячом на прогулках;

    -совместные досуги, спортивные праздники и развлечения вместе с родителями.

     К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно, не могут научить этому своих детей.

    Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте с ребенком несколько начальных упражнений:

    • покатать мяч по полу ладонью вправо – влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в другую.

    Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится. Посмотрите, как легко мячик наш катается.

    • покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.

    Учим новую игру – мяч раскрутим на полу. Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.

    • толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.

    Рекомендации родителям для совместных детских игр с мячом.

    1. Покажите ребенку, как Вы играете в мяч: катаете, бросаете... Попробуйте научить этому своего малыша;
    2. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения;
    3. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение;
    4. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте только в хорошем настроении;
    5. Проявите фантазию, изобретательность в играх с мячом;
    6. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их;
    7. Не забывайте о возрасте своего малыша и его физических возможностях;
    8. Представьте себе, что Вы сами ребенок;
    9. Хвалите и подбадривайте своего ребенка, ведь для Вас это маленький успех, а для него "Победа!"
     

    Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное» или просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками. Устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Стоит только захотеть, и у вас все получится. А в подарок вы получите море удовольствия и позитива! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выпускная аттестационная дипломная работа на тему:: «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи».

    Дипломная работа на тему:: «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи»....

    Интегрированное занятие для детей старшего возраста "В гостях у Мнемозины"

    Непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по развитию психических процессов у детей....

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки»

    · Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и...

    Формирование ИКТ - компетентности будущего воспитателя детей дошкольного возраста в период производственной практики

    В статье раскрывается опыт работы подготовки студентов в области ИКТ – компетенций в ходе учебной и производственной практики ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам...

    Рецензия на программу по развитию мелкой моторики "Очумелые ручки" для детей дошкольного возраста с нарушением зрения

    Рецензия на программу   по развитию мелкой моторики учителя - тифлопедагога МАДОУ №3 "Надежда" Казеевой Ларисы Геннадьевны....

    Статья на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности".

    Я хочу показать, как проводится работа по развитию речидетей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на примере одного  моего дня....