ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год
рабочая программа на тему

Андрюнкин Александр Николаевич

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический колледж» (далее – колледж) объединяет обучающихся, занимающихся спортом.

     Актуальность программы в том, что она способствует: содействию улучшению здоровья обучающихся  и обеспечения нормального физического развития растущего организма, а так же разностороннюю физическую подготовку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_basketbol_andryunkin.docx75.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧ СМК 5.6.- 14

стр. 1

лого СПК_1

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕНО

Протокол педагогического

совета № ____

от «_____»___________

УТВЕРЖДАЮ

Директор АУ «Сургутский политехнический колледж»

_________ В.Н. Шутов

«_____» __________ 2018 г.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Дополнительная общеразвивающая программа

Секция  «Баскетбол»

для обучающихся 16 – 20 лет

срок реализации: 1 год

г. Сургут, 2018 год

Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработал

 Руководитель секции

Андрюнкин А.Н.

Согласовал

Зав. по ВР

Хаматнурова Ф.Х.

Содержание

№п/п

Наименование раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

1

2.

Учебно-тематический план и содержание изучаемого курса

3

3.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

9

4.

Материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы

10

5.

Список литературы

11

6.

Список нормативных документов

13

Пояснительная записка дополнительной образовательной программы

секции «Баскетбол»

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический колледж» (далее – колледж) объединяет обучающихся, занимающихся спортом.

     Актуальность программы в том, что она способствует: содействию улучшению здоровья обучающихся  и обеспечения нормального физического развития растущего организма, а так же разностороннюю физическую подготовку.  

      Особенности программы состоят в том, что она предполагает:

  • воспитание навыков для самостоятельных занятий и умений вести здоровый образ жизни;
  • развивать физические качества, необходимые для овладения игрой баскетбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса;
  • процесс обучения спланирован в соответствии с планом воспитательной работы энергетического отделения  и планом воспитательной работы колледжа на 2018-2019 учебный год.

   Основной целью программы   является приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддерживания высокой работоспособности во всех периодах жизни.

Основными задачами кружка являются:

  • укрепление здоровья и закаливание организма;
  • обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
  • овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, группой и командной тактики игры в  баскетбол;
  • освоение процесса игры в соответствии с правилами баскетбола;
  • изучение элементарных теоретических сведений об  истории баскетбола, технике и тактике, правил игры в баскетбол.

     Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы, 16 – 20 лет.

    Сроки реализации программы – один учебный год.

     Формы занятий: общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка,  техника игры, тактика игры.

       Режим организации занятий: два раза в неделю: среда, пятница по  2,5 и 2 часа в день ( часов в год). 

       При этом график занятий может варьироваться в  период проведения общеколледжных, городских и окружных соревнований.

      Ожидаемые от реализации программы результаты:

  • укрепление имиджа образовательной организации в городе и регионе;
  • увеличение количества обучающихся, вовлечённых в спортивные секции;
  • формирование умения принимать решение и действовать в стандартных и нестандартных ситуациях (ОК3), навыков самоорганизации (ОК2).
  • выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;
  • владеть основами техники баскетбола;
  • знать основы судейства.

      В процессе обучения и тренировки, занимающиеся должны приобрести следующие навыки учебной работы и судейства соревнований по баскетболу:

  • освоить терминологию, принятую в баскетболе;
  • уметь подготовить в качестве дежурного инвентарь, места проведения занятий и соревнований;
  • руководить командой своей группы на соревнованиях.  

       Способы определения результативности реализации программы включают в себя анализ следующих показателей:

  • количественные (стабильность численности обучающихся в секции);
  • качественные (наличие студентов, занимающихся самостоятельной организацией мероприятий в энергетическом отделении колледжа, а также получивших признание на соревнованиях городского и окружного уровня, наличие выпускников, продолживших занятия по профилю кружка в вузе, на производстве).

      Подведение итогов реализации программы производится по итогам участия в общеколледжных городских и окружных соревнованиях.


Учебно-тематический план программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формируемые ОК

Всего

Теория

Практика

1

Вводные занятия

3

Самоопределение в дополнительном образовании, осознанное планирование собственной деятельности (ОК8); понимание сущности и социальной значимости  здорового образа жизни (ОК5), работа в команде, эффективное взаимодействие с людьми (ОК6), действие и принятие решений в нестандартной ситуации (ОК3).

1.1

Инструктаж по ТБ, санитарно-эпидемиологическим правилам

1

1

1.2

Баскетбол  в системе физического воспитания, история развития баскетбола

2

2

2

Общеразвивающие упражнения  

27

27

Самоопределение в дополнительном образовании, осознанное планирование собственной деятельности (ОК8); работа в команде, эффективное взаимодействие с людьми (ОК6), действие и принятие решений в нестандартной ситуации (ОК3).

2.1

Упражнения на выносливость

2.2

Упражнения на гибкость

2.3

Упражнения на ловкость  

2.4

Упражнения на быстроту

2.5

Упражнения на коррекцию движения

2.6

Упражнения на развитие силовых качеств

2.7

Упражнение на развитие прыгучести

2.8

Упражнения с мячом

2.9

Подведение итогов

3

Специальная физическая подготовка

30

30

Самоопределение в дополнительном образовании, осознанное планирование собственной деятельности (ОК8); работа в команде, эффективное взаимодействие с людьми (ОК6), действие и принятие решений в нестандартной ситуации (ОК3).

3.1

Прыжковые упражнения

3.2

Прыжковые упражнения с отягощением

3.4

Челночный бег

3.5

Бег с остановками

3.6

Упражнения ведения мяча

3.7

Упражнения с набивным мячом

3.8

Различные виды жонглирования мячом

3.9

Отработка приема и передачи мяча

3.10

Упражнения на быстроту и ловкость

4

Техника игры

50

50

Самоопределение в дополнительном образовании, осознанное планирование собственной деятельности (ОК8); работа в команде, эффективное взаимодействие с людьми (ОК6), действие и принятие решений в нестандартной ситуации (ОК3).

4.1

Техника безопасности на факультативных занятиях по баскетболу

4.2

Стойка на перемещении баскетболиста в защите, броски с места

4.3

Броски с двойного шага,  в прыжке

4.4

Броски с отклонением,  броски с шага

4.5

Отработка дальнего броска (3 очка), передачи мяча в парах

4.6

Отработка передачи мяча от груди,  из-за головы, методов вскрытия «зонной» и  персональной защиты

4.7

Отработка передачи мяча от пола, в движении, блокировки бросков

4.8

Отработка ведения мяча правой и левой рукой

4.9

Перевод мяча в движении с правой на левую руку и обратно

4.10

Перевод мяча в движении с правой на левую руку  с разворотом на 180 градусов, с места

4.11

Перевод мяча в движении с правой на левую руку  между ногами. Взаимодействие в защите

4.12

Отработка взаимодействие игроков в «зонной»  защите, в трех секундной зоне

4.13

Отработка взаимодействие игроков в трех секундной зоне

6

Тактика игры

25

25

Самоопределение в дополнительном образовании, осознанное планирование собственной деятельности (ОК8); работа в команде, эффективное взаимодействие с людьми (ОК6), действие и принятие решений в нестандартной ситуации (ОК3).

6.1

Отработка командных действий при вводе мяча в игру

6.2

Отработка командных действий при организации «быстрого отрыва»

6.3

Взаимодействие игроков в нападении при выводе игрока на трех очковый бросок

6.4

Вывод игрока на бросок с помощью постановки системы заслонов

6.5

Отработка защитных действий для ликвидации быстрых отрывов

6.6

Отработка смены  игроков  при постановке заслона

7

Участие в соревнованиях

45

45

Самоопределение в дополнительном образовании, осознанное планирование собственной деятельности (ОК8); работа в команде, эффективное взаимодействие с людьми (ОК6), действие и принятие решений в нестандартной ситуации (ОК3).

7.1

Участие в личном первенстве СП-2

10

10

7.2

Участие в общеколледжных соревнованиях

15

15

7.3

Участие в городских соревнованиях

20

20

Итого: 180 часов


Содержание программы

  1. Введение
  1. Вводные занятия.
  2. Инструктаж по ТБ.
  3. Баскетбол в системе физического воспитания.
  1. Общая физическая подготовка

1. Упражнения на выносливость

2.Упражнения на гибкость

3. Упражнения на ловкость  

3. Упражнения на быстроту

4. Упражнения на коррекцию движения

5.Упражнения на развитие силовых качеств

6.Упражнение на развитие прыгучести

7. Упражнения с мячом

8. Подведение итогов

  1. Специальная физическая подготовка

1. Прыжковые упражнения

2. Прыжковые упражнения с отягощением

3 .Челночный бег

4. Бег с остановками

5. Упражнения ведения мяча

6. Упражнения с набивным мячом

7. Различные виды жонглирования мячом

8. Отработка приема и передачи мяча

9. Упражнения на быстроту и ловкость

  1. Техника игры

1. Техника безопасности на факультативных занятиях по баскетболу

Стойка на перемещении баскетболиста в защите, броски с места

2. Броски с двойного шага,  в прыжке

3. Броски с отклонением,  броски с шага

4. Отработка дальнего броска (3 очка), передачи мяча в парах

5. Отработка передачи мяча от груди,  из-за головы, методов вскрытия «зонной» и  персональной защиты

6. Отработка передачи мяча от пола, в движении, блокировки бросков

7. Отработка ведения мяча правой и левой рукой

8. Перевод мяча в движении с правой на левую руку и обратно

9. Перевод мяча в движении с правой на левую руку  с разворотом на 180 градусов, с места

10. Перевод мяча в движении с правой на левую руку  между ногами. Взаимодействие в защите

11. Отработка взаимодействие игроков в «зонной»  защите, в трех секундной зоне

12. Отработка взаимодействие игроков в трех секундной зоне

  1. Тактика игры

1. Отработка командных действий при вводе мяча в игру

2. Отработка командных действий при организации «быстрого отрыва»

3. Взаимодействие игроков в нападении при выводе игрока на трех очковый бросок

4. Вывод игрока на бросок с помощью постановки системы заслонов

5. Отработка защитных действий для ликвидации быстрых отрывов

6. Отработка смены  игроков  при постановке заслона

  1. Участие в соревнованиях
  1. Участие в личном первенстве СП-4.
  2. Участие в общеколледжных соревнованиях.
  3. Участие в городских соревнованиях.

Методическое обеспечение программы

     Программа кружка обеспечена следующей методической продукцией:

1 Шутова Т.В., Плеханова Л.И. Методические рекомендации по разработке дополнительной общеразвивающей программы. – Сургутский политехнический колледж, 2016.

2. Министерство образования и науки Российской Федерации. Департамент молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей. Письмо от 11 декабря 2006г. № 06-1844. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей.

3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р. Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ от 29 августа 2013г. №1008. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Материально-техническое обеспечение программы

Реализация программы обеспечена оснащением спортивного зала энергетического отделения.

Набор оборудования спортивного зала:

- мячи;

- зал для тренировок;

- корзины баскетбольные;

- тренажерный зал.

Список использованной литературы

  1. Баргунов И.С. «Физическая культура». - М.,2003
  2. Дмитриев А.А. «Физическая культура в специальном образовании».-М.,2006.
  3. Мишин  Б.И. «Настольная книга учителя физкультуры». М.,2002.
  4. Туманян Г.С. «Здоровый образ жизни и физическое совершенствование». - М.,2001.
  5. Холодов  Ж.Я., Кузнецов  В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта». М.,2008.

Список нормативных документов

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»  (принят Государственной Думой РФ 21.12.2012).

2.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ).

3.Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751).

4.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р).

5.Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р).

6.Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.

7.Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года  и на период до 2030 года

8.Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".

9. Устав автономного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский политехнический колледж» (утвержден распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2014 г. № 13-Р-610).

10.Программа развития колледжа на 2013-2017гг.

Изменение №

Дата

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Интеллект"

Пояснительная запискаНаправленность  образовательной программыСовременное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личност...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...

Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения

Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителе...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальный кружок "Акварель"

Программа разработана для детей 5-13 лет сроком реализации 4 года...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир техники»

Программа предназначена педагогам дополнительного образования, работающим по технической направленности....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы общей культуры и традиции России»

Дополнительная образовательная программа «Основы общей культуры и традиции России» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для детей, обучающихся в кадетских классах и клубе воен...

Алгоритм разработки, реализации и контроля исполнения дополнительных общеразвивающих программ

Краткое описание основных этапов разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с указанием необходимых утверждений и согласований....