Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
рабочая программа

Хиндогина Мария Григорьевна

Рабочая программа составлена на основеФедерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля  2014 года № 804) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах входящей в состав укрупненной группы подготовки направлений и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника,с учетом Профессионального стандарта  Программист (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «18» ноября 2013 г. № 679н), и результатов маркетинговых исследований.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждениепрофессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Рассмотрено и одобрено  на заседании кафедры

«Информационные технологии»

Протокол № 10
от «
05»  июня 2018 г.

Утверждено

педагогическим советом

Протокол № _____ .
от «»
   ________  2018 г.

Утверждено

приказ  №_____ .
от «»
____________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профессионального модуля

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

индекс        

наименование учебной дисциплины

специальность

09.02.03

Программирование

в компьютерных системах

код

наименование

наименование учебного цикла  

профессиональный

(согласно учебному плану)

группа

237

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

        441 ч

Самостоятельная работа

          47 ч

Обязательная учебная нагрузка (всего)

        394 ч

в том числе:

теоретическое обучение

          46 ч

практические занятия

        298 ч

лабораторные занятия

          50 ч

курсовая работа (проект)

Форма промежуточной аттестации                                                                                                        

                -  

4 семестрДифференцированный зачет

г. Нижневартовск
2018

Рабочая программа составлена на основеФедерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля  2014 года № 804) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах входящей в состав укрупненной группы подготовки направлений и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника,с учетом Профессионального стандарта  Программист (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «18» ноября 2013 г. № 679н), и результатов маркетинговых исследований.

Типовая (примерная) программа по модулю отсутствует.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

1.1. Область применения рабочей программы профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы 09.00.00  Информатика и вычислительная техника, составлена с учетом профессиональных стандартов и на основе маркетинговых исследований, в части освоения основного вида деятельности (ВД):Выполнение работ по профессии 16199 оператор электронно-вычислиительных машин.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного (общего) образования.

1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: модуль входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

В результате освоения профессионального модуля студент должен уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видеоредакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчетную и техническую документацию;
  • создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
  • передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
  • тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации;
  • осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
  • создавать и обмениваться письмами электронной почты;
  • публиковать мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет;
  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приемы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа-контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа-контента;
  • принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметьпрактический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
  • управления медиатекой цифровой информации;
  • передачи и размещения цифровой информации;
  • тиражирования мультимедиа-контента на съемных носителях информации;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
  • публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:  максимальная учебная нагрузка441 час, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 394 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося 47 часа;
  • практических занятий 10 часов;
  • лабораторных занятий 50 часов;
  • учебная практика 108 часов;
  • производственная практика 180 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - разработка программных модулей программного обеспечения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 4.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 4.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.4.

Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

ПК 4.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ПК 4.6.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 4.7.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 4.8.

Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.

ПК 4.9.

Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная

(по профилю специальности), часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК.04.01. Выполнение работ по профессии 16199 оператор электронно-вычислиительных машин

ОК 1 - ОК 7

ПК 4.1

Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

26

18

6

8

ОК 1 - ОК 7

ПК 4.2- ПК 4.5

Раздел 2.  Выполнение ввода и обработки цифровой информации

36

27

18

9

ОК 1 - ОК 7

ПК 4.3- ПК 4.5

Раздел 3. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

20

14

8

6

ОК 1 - ОК 7

ПК 4.6- ПК 4.9

Раздел 4. Хранение, передача и публикация цифровой информации

71

47

28

24

153

106

60

47

ОК 1 - ОК 7

ПК 4.1- ПК 4.9.

УП 04. Учебная практика

108

108

ОК 1 - ОК 7

ПК 4.1- ПК 4.9.

ПП 04. Производственная практика

180

180

Всего:

441

106

60

47

108

180

3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, проект

Самостоятельная работа студентов (домашние задания)

Тип занятия

(Т, ЛЗ, ПЗ, КР)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

3-4 семестры

МДК.04.01 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислиительных машин

Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

26

1

Тема 1.1 Введение в МДК

Структура МДК, цели и задачи, осваиваемые компетенции

конспект

Т

1

1

Тема 1.2. Архитектура персонального компьютера

Основные узлы персонального компьютера:

Системная плата, процессор, виды памяти. Функции и технические характеристики.

Устройства ввода- вывода и хранения информации:

Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы. Дисковые накопители. Flash- память. Интерфейсы подключения и правила эксплуатации.

Мультимедийное и сетевое оборудование:

Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы. Назначение, возможности и правила эксплуатации. Компоненты сети. Сетевые карты.  Модемы.  Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети.

Изучить темы: Виды и назначение периферийных устройств.

Технология подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования (2 ч)

Анализ мультимедийного и сетевого оборудования.

Т

3

1

Лабораторные работы. Архитектура персонального компьютера

Изучение основных элементов системного блока.

Подключение клавиатуры, мыши, монитора к системному блоку по заданным условиям.

Подключение принтера, сканера и МФУ к системному блоку по заданным условиям.

Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

4

2

Тема 1.3. Операционные системы персонального компьютера

Системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение.

Основные понятия операционных систем (ОС): Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы.

Принципы работы с объектами ОС:

Просмотр содержимого персонального компьютера. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам).

Подбор справочной литературы, полезных ссылок и форумов в глобальной сети по вопросам стандартизации и сертификации программного обеспечения (2 ч)

Т

3

1

Лабораторная работа. Операционные системы

Графический интерфейс пользователя. Работа с объектами операционной системы: файлы, папки, ярлыки.

Оформление отчета

(1 ч)

ПЗ

2

2

Тема 1.4. Форматы файлов

Основные понятия формата файла:

Виды и параметры форматов файлов. Форматы текстовых файлов. Форматы аудио-файлов. Форматы графических файлов. Форматы видео-файлов.

Конвертирование медиафайлов в различные форматы: Программы конвертирования медиафайлов. Методы конвертирования файлов.

Изучить тему: Технология конвертирования файлов с цифровой информацией в различные форматы (1 ч)

Т

2

1

Лабораторная работа. Конвертирование файлов

Работа с программами конвертирования медиафайлов: интерфейс, панель инструментов.

Конвертирование графических файлов, аудио-файлов и  видео-файлов в различные форматы с помощью программ конвертирования.

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

2

1

Контрольная работа №1

Архитектура персонального компьютера – общие сведения. Форматы файлов.

К.т.1

КР

1

3

Итого  по разделу:

лекций

лабораторных занятий

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторной самостоятельной работы

9

6

2

1

8

Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации

36

Тема 2.1. Программы распознавания текста.

Сканирование документов. Распознавание и обработка текстовых и графических документов. Программы распознавания текста.

Подготовить сообщения на тему: «Технология сканирования и распознавания текстовых документов с помощью программ распознавания текста»

(1 ч)

Т

2

1

Лабораторная работа. Сканирование документов.

Сканирование, распознавание и обработка текстовых и графических документов

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

2

2

Тема 2.2. Технологии обработки аудиоинформации

Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации: Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука: Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров.

Технология работы в программе обработки звука: Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов.

Подготовка рефератов по теме: «Технология работы с программой обработки звука» (2 ч)

Т

4

1

Лабораторные работы. Обработка аудио информации

Программа обработки аудио-информации: интерфейс, панель инструментов, настройка программы.

Запись звуковой дорожки. Работа в программе с микрофоном. Предварительные установки. Подготовка звуковых данных к редактированию.

Работа с фрагментами тишины. Изменение громкости звука.

Воспроизведение в обратном направлении. Изменение длины. Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям. Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

6

2

Тема 2.3. Технологии обработка видео и мультимедиа контента

Основные сведения о цифровом представлении видеоинформации:Цифровые устройства для записи видео. Кодеки.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов:Назначение программ видео обработки. Возможности программ.

Технология работы в программе обработки видеофайлов:Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов. Создание и публикация фильма на компьютере

Изучить темы: «Технология создания  видеороликов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов»; «Технология создания  слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов»; «Технология создания  медиафайлов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов» (3 ч)

Т

4

1

Лабораторные работы.Обработка видео и мультимедиа контента

Работа с видеоредактором.  Воспроизведение видео.

Создание проекта фильма.

Импорт составляющих фильма.

Монтаж видео и звука.

Создание переходов.

Применение спецэффектов в проекте.

Создание титров.

Наложение изображений.

Публикация итогового продукта.

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

8

2

Контрольная работа №2

Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации. Сканирование, распознавание и обработка текстовых и графических документов

К.т. 2

КР

1

3

Итого  по разделу:

лекций

лабораторных занятий

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторной самостоятельной работы

10

16

0

1

9

Раздел 3. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

20

Тема 3.1. Ресурсы Интернета

Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет:Web-страница. Сайт. Web-сервер. Навигация по ресурсам сети Интернет. Система адресации в сети Интернет.

Основные виды услуг Интернета:Средства поиска информации. Поиск, ввод и передача данных с помощью технологии и сервисов сети Интернет. Средства общения.

Подготовка презентации «Система адресации в сети Интернет» (2 ч)

Т

1

1

Лабораторная работа. Поисковые системы сети Интернет.

Работа с поисковыми системами сети Интернет: поиск и сохранение найденной информации.

Оформление отчета

(1 ч)

ПЗ

2

2

Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц:Технологии создания сайта. Структура контента сайта. Программа создания веб-страниц. Окно программы. Технологии создания сайта средствами программы.

Язык разметки HTML:Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML.

Подготовка сообщений: «Влияние сети Интернет на человека»

«Социальные сервисы сети Интернет»

(2 ч)

Т

4

1

Лабораторные работы. Создание сайта.

Создание и форматирование Web-страниц.

Создание списков и таблиц в HTML.

Организация переходов по гиперссылкам.

Размещение сайта в сети Интернет.

Создание Web-страницы средствами программы..

Размещение готового сайта в сети Интернет

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

6

2

Контрольная работа №3

Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет.

К.т.3

КР

1

3

Итого  по разделу:

лекций

лабораторных занятий

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторной самостоятельной работы

5

6

2

1

6

Раздел 4. Хранение, передача и публикация цифровой информации

71

Тема 4.1. Роль и значение медиатек в современном информационном обществе

Термин «Медиатека».  Понятие «Медиа». Медиатека учебного заведения. Примеры медиатек в России и за рубежом.

Подготовка рефератов на тему: «Технологии хранения цифровой информации» (2 ч)

Т

1

1

Тема 4.2. Каталогизация мультимедийной информации.

Работа с техническими и программными средствами медиатеки. Разработка и создание структуры медиатеки на ПК. Пример создания медиатеки

Составить пример создания медиатеки

(1 ч)

Т

1

1

Сравниение возможности трех коммерческих и трех свободно распространяемых каталогизаторов.

Оформление отчета

(1 ч)

ПЗ

2

2

Лабораторная работа. Формирование медиатеки

Формирование медиатеки для работы с цифровой информацией.

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

2

2

Тема 4.3. Электронные публикации и технология мультимедиа

Электронные публикации: определение, классификация. Локальные электронное издание. Сетевое  электронное издание. Электронное издание комбинированного распространения. Технология мультимедиа. Классификация, возможности, использование.

Изучить темы: «Виды, назначение и функциональные возможности программ для публикации  мультимедиа контента» (2 ч)

Т

2

1

Создание электронной публикации, просмотр, форматирование.

Оформление отчета

(1 ч)

ПЗ

4

2

Лабораторные работыПрограммы создания мультимедийного продукта

Знакомство с программой Adobe Premier. Знакомство с программойAdobeIllustrator.

Знакомство с программой SoniVegas. Разработка проекта в программе SoniVegas.

Знакомство с программой COOL 3D.

Создание 3D- заголовков в COOL 3D.

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

6

2

Тема 4.4. Размещение и передача цифровой информации на дисках персонального компьютера

Хранение и использование цифровой  информации на оптических дисках.

Характеристика и маркировка CD-R и DVD-R. Размещение файлов на жестком диске. Размещение информации на оптических дисках.

Изучить тему: «Обмен информацией в локальной сети.

Поиск информации в локальной сети по заданным условиям»

(1 ч)

Т

2

1

Лабораторная работа. Размещение цифровой информации, обмен информацией.

Размещение информации на оптических дисках и флеш-накопителях.

Обмен информацией в локальной сети.

Поиск информации в локальной сети по заданным условиям.

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

2

2

Тема 4.5. Размещение и передача цифровой информации на дисковых хранилищах глобальной компьютерной сети

Защита информации в локальных сетях. Программы поиска файлов в локальной сети. Передача мультимедийной информации в глобальных компьютерных сетях. Способы, методы пересылки мультимедийных данных.

Подготовка реферата на тему: «Информация в глобальной сети: возможности и достоинства» (2 ч)

Т

3

1

Лабораторная работа. Создание аварийного загрузочного диска. Архивация данных

Создание аварийного загрузочного диска. Архивация данных. Восстановление данных из корзины.

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

2

2

Лабораторная работа. Передача мультимедийной информации в сети

Передача мультимедийной информации в глобальной сети. Пересылка мультимедийных данных.

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

2

2

Тема 4.6. Основные приемы тиражирования на съёмных носителях.

Этапы тиражирования. Обзор программ  тиражирования мультимедиа контента. Способы тиражирования. Метод штамповки. Метод записи/копирования.

Подготовка реферата «Приемы   тиражиро

вания на съёмных носителях»(2 ч)

Т

2

1

Тема 4.6. Программы тиражирования мультимедийного контента

Программы тиражирования мультимедийного контента

Знакомство с программой Nero. Изучение возможностей программы Nero.

(2 ч).

Т

1

1

Лабораторная работа.

Создание AudioCD, DVD-диска,  MP3 DVD-диска Анализ параметров записи.

Создание AudioCD и анализ параметров записи. Создание CD-диска с данными и анализ параметров записи. Тиражирование дисков. Тиражирование CD-дисков. Создание DVD-диска с данными и анализ параметров записи. Создание MP3 DVD-диска и анализ параметров записи.

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

4

2

Лабораторная работа. Работа с файловыми архивами

Работа с файловыми архивами

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

2

2

Тема 4.7. Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет

Информационные ресурсы: структуры, виды.Основные услуги в сети Интернет. Особенности публикации мультимедиа - ресурсов в сети Интернет.

Изучить понятие подкастинга.

(1 ч)

Т

2

1

Тема 4.8. Контент. Общие правила размещения контента.

Термины и определения. Контент. Общие правила размещения контента. Регистрация пользователя. Права и обязанности.

Подготовка сообщений на тему: «Общие принципы использования социальных сетей»

(2 ч)

Т

2

1

Лабораторная работа. Работа с подкастингом

Работа с подкастингом. Создание и распространение звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете).

Оформление отчета

(1 ч)

ЛЗ

2

2

Контрольная работа №4

Общие сведения о хранении, передаче и публикации цифровой информации

КР

1

3

Итого  по разделу:

лекций

лабораторных занятий

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторной самостоятельной работы

16

22

6

1

24

Форма промежуточной аттестации по МДК.04.01 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно вычислиительных машин – Дифференцированный зачет

2

Учебная практика

Виды работ:

Введение отчетной документации.

  1. Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места оператора   ЭВМ.
  2. Знакомство с аппаратными средствами.
  3. Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.
  4. Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения
  5. Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС
  6. Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.
  7. Работа с файлами данных (копирование, перемещение, создание, удаление файлов и папок) на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.
  8. Конвертирование графических файлов, аудио-файлов и  видео-файлов в различные форматы с помощью программ конвертирования.
  9. Распознавание и обработка сканированного текстового документа с помощью программ распознавания текста.
  10. Запись аудиоинформации.
  11. Работа с фрагментами тишины и изменение громкости звука
  12. Применение различных аудиоэффектов
  13. Создание  видеороликов.
  14. Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер.
  15. Монтаж видеороликов. Применение различных спецэффектов.
  16. Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера
  17. Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации по заданным условиям
  18. Создание Web-сайта средствами языка разметки HTML

108

Производственная практика

Виды работ:

Введение отчетной документации.

  1. Ознакомление с предприятием, инструктаж по технике безопасности.
  2. Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы.
  3. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах
  4. Сканирование и распознавание текстовой информации с помощью программ распознавания текста
  5. Создание и обработка аудио записей с помощью редактора.
  6. Создание и обработка видео записей с помощью редактора.
  7. Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.
  8. Работа в сети Интернет.
  9. Размещение мультимедиа контента на специализированных сервисах сети Интернет. Размещение мультимедиа контента в социальных и файлообменных сетях.
  10. Архивирование данных Создание простых архивов. Создание многотомных архивов при структурировании медиа контента.
  11. Выполнение работ по осуществлению резервного копирования и восстановлению данных.
  12. Выполнение работ по тиражированию мультимедиа контента на  различных сьемных носителях.
  13. Выполнение  работ по управлению медиатекой цифровой информации.
  14. Выполнение работ по передаче данных в  электронной почте сети Интернет
  15. Выполнение работ по обеспечению информационной безопасности.
  16. Выполнение работ по передаче и размещению цифровой информации.

180

Всего

441

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия кабинетов «Информатика и информационные технологии».

Оборудование профессионального кабинета:

  • рабочие места по количеству студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • МФУ;
  • АРМ обучающихся с наличием программного обеспечения;
  • АРМ преподавателя;
  • наушники с микрофоном;
  • цифровой фотоаппарат;
  • цифровая видеокамера;
  • сетевое оборудование;
  • колонки.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Остроух А. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2016
  2. Курилова А. В.Оганесян В.О. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учебное пособие для нач. проф. образования - М.: Академия, 2014
  3. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебное пособие для студентов СПО - М.: Академия, 2016

Дополнительные источники:

  1. Киселёв С.В. Средства мультимедиа: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014
  2. Киселёв С.В. Веб-дизайн: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014.
  3. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: учебное пособие, Москва: «Фаир-пресс», 2014.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером и мультимедийным оборудованием.

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.04.01 является дифференцированный зачет.

4.4. Применяемые педагогические технологии

При освоении дисциплины, для формирования общих и профессиональных компетенций используются следующие педагогические технологии:

Технологии организации общения, технология коллективной учебно-познавательной деятельности, технология игрового обучения, технологии организации самостоятельной работы.

  1. Методы и формы работы

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы работы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые,  методы самостоятельной работы, метод учебных проектов.

4.6. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1.

Технологические карты

15

бумага

2.

Тесты

25

диск

3.

Комплект для промежуточной аттестации

15

бумага

4.

Комплект для итоговой аттестации

15

бумага

5.

Учебная программа

1

бумага, электронный вариант

6.

Список литературы (основной, дополнительной, факультативной)

1

бумага

7.

Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые)

25

бумага

8.

Рабочая тетрадь  с примерами выполнения практических и самостоятельных заданий

2

бумага

9.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

бумага, электронный вариант

4.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»:

обучение по междисциплинарному курсу (курсам) обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав - обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Мастера - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Раздел/тема междисциплинарного курса

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

Тип и вид контроля

№ контрольной точки

Способ оценки

Инструментарий контроля

МДК 04.01. Выполнение работ по профессии 16199 оператор электронно-вычислительных машин

Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

ПК 4.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

Анализ готовности аппаратного обеспечения и периферийных устройств, а так же операционной системы.

Тесты

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольная работа

Промежуточный обобщающий педагогический контроль

1

Компьютер с лицензионным или пробным  программным обеспечением. Проектор мультимедиа, колонки.

критериальный

бальная

Раздел 2.  Выполнение ввода и обработки цифровой информации

ПК 4.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 4.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

ПК 4.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Соблюдение технологической последовательности выполнения ввода цифровой и аналоговой информации в ПК с различных носителей; осуществления конвертации файлов с цифровой информации в различные форматы.

Соблюдение технологической последовательности при обработке аудио- и визуального контента средствами звуковых, графических и видеоредакторов; при создании и воспроизводении видеороликов, медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Тесты

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольная работа

Промежуточный обобщающий педагогический контроль

2

критериальный

бальная

Компьютер с лицензионным или пробным  программным обеспечением. Проектор мультимедиа, колонки.

Раздел 3. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

ПК 4.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

ПК 4.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

Соблюдение технологической последовательности при создании и воспроизводении видеороликов, медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Соблюдение технологической последовательности  при использовании ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации, публикования мультимедиа-контент в сети Интернет.

Тесты

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольная работа

Промежуточный обобщающий педагогический контроль

3

критериальный

бальная

Компьютер с лицензионным или пробным  программным обеспечением. Проектор мультимедиа, колонки.

Раздел 4. Хранение, передача и публикация цифровой информации

ПК 4.6. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 4.7.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 4.8.

Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.

ПК 4.9.

Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

Соблюдение технологической последовательности формирования медиатеки для хранения и каталогизации цифровой информации; управления размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах.

Соблюдение технологической последовательности тиражирования мультимедиа-контента на различных съемных носителях информации; публикования мультимедиа-контент в сети Интернет.

Тесты

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольная работа.

Дифференцированный зачет

Промежуточный обобщающий педагогический, итоговый контроль

4

критериальный

бальная

Компьютер с лицензионным или пробным  программным обеспечением. Проектор мультимедиа, колонки.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нестиответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений  на практических  занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

- демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ.

- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

-корректное  взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

-полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

-самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Составитель: М.Г. Хиндогина                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер.

Рабочая программа профессионального модуля.ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессий ОКПР 16437 Парикмахер.по специальности среднего профессиона...