Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с РАС
методическая разработка

Черницына Надежда Сергеевна

В рекомендациях представлена информация о необходимости формировния у ребенка с РАС предкоммуникативных предпосылок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_s_ras.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Если ваш ребенок не говорит.

Для работы с детьми с РАС.

     Очень важна работа по формированию у ребенка предкоммуникативных предпосылок, т.к. без них не будет динамики в коммуникативном развитии.  

 Предлагаем вашему вниманию техники доречевого коммуникативного вмешательства.  

Контакт глаз с партнером              Вокализации                        Жесты

Задачи

Специфические техники

Стабилизировать рутины, в которых возникает коммуникативный контекст

  • имитируйте движения ребенка
  • имитируйте звуки ребенка
  • прерывайте установившиеся паттерны действий ребенка с взрослым и ждите пока ребенок не возьмет свою очередь
  • выполняйте действия, которые ребенок находит интересными или забавными, пауза и затем повторяйте действие, чтобы получить больше смеха
  • когда ребенок производит одну часть рутины, помогите выполнению действия, необходимого, чтобы его закончить

Увеличить частоту невербальных вокализаций

  • переделывайте невербальную вокализацию ребенка в слово
  • в течение «вокальных» игр (когда вокализации не являются частью коммуникативного действия) моделируйте звуки и очертания известных слов
  • моделируйте звуки и очертания слов из репертуара ребенка, когда вокализации не являются частью коммуникативного действия
  • имитируйте спонтанные вокализации ребенка, когда вокализации не являются частью коммуникативного действия
  • имитируйте спонтанные вокализации ребенка максимально точно, когда они являются частью коммуникативного действия


Увеличить частоту и спонтанность скоординированного взгляда

Создайте потребность в коммуникации внутри рутины, в которой ребенок смотрит на предмет:

  • создайте ситуацию, в которой ребенок хочет предмет (сделать действие) на который смотрит
  • побудите вербально смотреть
  • придвиньте желаемый предмет к лицу взрослого, ободряя более явный взгляд
  • пересеките взгляд ребенка движущимся лицом взрослого внутрь линии рассматривания ребенка
  • как только ребенок отвечает, открыто выразите радость и удовольствие от взгляда ребенка
  • даже, если ребенок не сделал предлагаемое действие, отдайте ему желаемый предмет или позвольте сделать действие

Увеличить частоту спонтанность и широту использования неконвенциальных и конвенциальных жестов

Создайте потребность в коммуникации внутри рутины (например, помещая желаемый предмет вне досягаемости), для чего:

  • обеспечивайте ребенка желаемым предметом или действием, зависящим от использования жеста
  • лукаво притворяйтесь непонимающим взгляда или жеста и говорите: «Что? Что ты хочешь?»
  • просите ребенка быть более понятным: «Покажи мне какое оно? Кого ты хочешь?»
  • говорите ребенку сделать подходящий жест: «Покажи мне!»
  • моделируйте подходящий жест
  • как только ребенок ответит, вербально обозначьте жест
  • даже, если ребенок не сделал предлагаемое действие, отдайте ему желаемый предмет или позвольте сделать действие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка родителю от ребенка

предупреждение родителей от ошибок...

Консультация для родителей "Ваш ребенок и его друзья"

Родителю всегда и во всем хочется контролировать своего ребенка, и круг друзей и знакомых также. «Пытаемся выбрать для ребенка по своему желанию». Искусственно ограничивая круг общения реб...

Консультация для родителей: «Агрессивный ребенок - это сегодня не редкость»

Консультация для родителей: «Агрессивный ребенок - это сегодня не редкость»...

Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать»

Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать»...

Консультация для родителей "Послушный ребенок"

Консультация для родителей :"Послушный ребенок"...

Рекомендации логопеда родителям о речевом развитии ребенка!

Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть п...

Рекомендации педагога – психолога родителям, воспитывающих детей с ОВЗ

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помог...