"Что такое хлопок"
опыты и эксперименты

Байбара Елена Николаевна

Цель: расширение представлений у воспитанников о происхождении тканях; познакомить с тканью ситец; показать свойства ткани ситец (что можно сшить из него, возможность стирать, гладить, мять).

Задачи:

Познавательное развитие.

Познакомить воспитанников со способом производства тканей из хлопка. Формировать представление о различных свойствах ткани (прочная, не рвется, мягкая, впитывает влагу, мнется, можно гладить и т. д.).

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать связную речь, логическое мышление, память, познавательный интерес.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать творческое воображение детей. Закреплять приём аппликации из ткани. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Оборудование: клей, ситцевая ткань, бумага, салфетка, кисти.

Ход занятия:

1) Игра «Очень холодно зимой»

Воспитатель: - А какой предмет у меня в руке?

- Из чего сделан платок?

- Что ещё вокруг нас сделано из ткани?

- Из чего делают ткань?

2) Практическая деятельность детей.

Воспитатель раздаёт детям лоскуты ткани.

Воспитатель: - Все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга». А на руках у нас ткань, который называется ситец. Давайте рассмотрим ткань, из которой сшита ваша одежда и убедимся, что это действительно так (детям предлагается потрогать свою одежду, потянуть ее, попробовать порвать).Чтобы нити не расходились, по краям их подшивают. А наши лоскутки не подшиты и мы можем вытащить нити.

- Мы можем ткань смять? Значит она какая? (мягкая)

- Можно порвать ткань? Значит она какая? (прочная)

- Мы выяснили, что ткань прочная и мягкая.

- Хотите узнать, как и из чего делают ткани?

- Сейчас мы узнаем, как производят ткань из хлопка – ситец.

Показ гербария с хлопком.

3) Показ презентации.

-На полях выращивают удивительное растение – хлопок. Это – хлопковое поле, вот так он растет. Хлопок любит тепло, поэтому растет на юге, где много солнца и тепла.

- Хлопок похож на коробочки с ватой. Когда он созревает, коробочки лопаются, а в каждой из них – будто кусочек ваты.

На стеблях белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки.

- Раньше хлопок собирали руками. Это очень тяжелая работа.

- Теперь это делает хлопко - уборочный комбайн.

- Собранный хлопок раскладывают на солнце сушить.

- Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику.

- Там его разрыхляют, очищают от семян и расчёсывают.

- Получается вот такая вата. Из такой ваты делают нити.

- А уже из ниток ткут ткань на ткацких станках.

4) Показ видео ( познавательный мультфильм «Ситцевая улица»)

- Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань.

- Вот так и производят ткань из хлопка.

- Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей. А как вы думаете, что можно сшить из ткани? Из хлопковой ткани можно сшить постельное бельё, футболки, нижнее белье, пижамы и разную летнюю одежду.

5) Физкультминутка.

- Выйдем с вами в хлопковое поле.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклонят хлопок так —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

6) Эксперимент с тканью.

Воспитатель: - А теперь мы с вами поэкспериментируем, чтобы сравнить свойства бумаги и ткани: чем они отличаются и чем похоже.

Дети встают и подходят к столу для экспериментирования.

Воспитатель:- Возьмите бумажную салфетку и сомните ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется) .

- Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.

- Попробуем порвать бумагу. Рвется легко?

- Давайте попробуем ткань порвать? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?

- Давайте посмотрим, что произойдет с бумажной салфеткой, если мы опустим её в воду (намокла).

- То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она тоже намокла)

- Значит и бумага и ткань впитывают воду. Они этим похоже?

- Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).

7) Аппликация из ткани: «Лоскутное одеяло»

Воспитатель:- Ребята, а к нам из мультфильма пришёл в гости хлопок Пушок. Давайте мы его порадуем и сделаем для него лоскутное одеяло из ткани. Попробуете? Вот у нас есть такие лоскутки. На какую фигуру они похожи? (квадрат) Мы с вами будем клеить их на бумагу и сделаем одно большое лоскутное одеяло. Садитесь за столы.

Напоминание об осанке.

- Перед вами лоскутки из ткани, клей, кисточки, салфетки и бумага (квадрат). Помажем клей с кисточкой на бумагу и аккуратно прикладываем на бумагу с клеем ткани и приглаживаем. А из готовых лоскутков мы с вами сделаем одно большое одеяло. (Вместе с детьми клеем детали на большой лист ватмана, соединяя в общую композицию).

8) Итог.

- Пока наше одеяло сохнет, расскажите, что мы с вами сегодня узнали нового, что вам больше запомнилось?

- Молодцы, вы хорошо потрудились и посмотрите, какое красивое одеяло у нас получилось! И наш хлопок Пушок очень рад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlopok.docx15.53 КБ
Файл hlopok.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение представлений у воспитанников о происхождении тканях; познакомить с тканью ситец; показать свойства ткани ситец (что можно сшить из него, возможность стирать, гладить, мять).

Задачи:

Познавательное развитие.

Познакомить воспитанников со способом производства тканей из хлопка. Формировать представление о различных свойствах ткани (прочная, не рвется, мягкая, впитывает влагу, мнется, можно гладить и т. д.).

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать связную речь, логическое мышление, память, познавательный интерес.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать творческое воображение детей. Закреплять приём аппликации из ткани. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Оборудование: клей, ситцевая ткань, бумага, салфетка, кисти.

Ход занятия:

1) Игра «Очень холодно зимой»

Воспитатель: - А какой предмет у меня в руке?

- Из чего сделан платок?

- Что ещё вокруг нас сделано из ткани?

- Из чего делают ткань?

2) Практическая деятельность детей.

Воспитатель раздаёт детям лоскуты ткани.

Воспитатель: - Все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга». А на руках у нас ткань, который называется ситец. Давайте рассмотрим ткань, из которой сшита ваша одежда и убедимся, что это действительно так (детям предлагается потрогать свою одежду, потянуть ее, попробовать порвать).Чтобы нити не расходились, по краям их подшивают. А наши лоскутки не подшиты и мы можем вытащить нити.

- Мы можем ткань смять? Значит она какая? (мягкая)

- Можно порвать ткань? Значит она какая? (прочная)

- Мы выяснили, что ткань прочная и мягкая.

- Хотите узнать, как и из чего делают ткани?

- Сейчас мы узнаем, как производят ткань из хлопка – ситец.

Показ гербария с хлопком.

3) Показ презентации.

-На полях выращивают удивительное растение – хлопок. Это – хлопковое поле, вот так он растет. Хлопок любит тепло, поэтому растет на юге, где много солнца и тепла.

- Хлопок похож на коробочки с ватой. Когда он созревает, коробочки лопаются, а в каждой из них – будто кусочек ваты.

На стеблях белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки.

- Раньше хлопок собирали руками. Это очень тяжелая работа.

- Теперь это делает хлопко - уборочный комбайн.

- Собранный хлопок раскладывают на солнце сушить.

- Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику.

- Там его разрыхляют, очищают от семян и расчёсывают.

- Получается вот такая вата. Из такой ваты делают нити.

- А уже из ниток ткут ткань на ткацких станках.

4) Показ видео ( познавательный мультфильм «Ситцевая улица»)

- Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань.

- Вот так и производят ткань из хлопка.

- Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей. А как вы думаете, что можно сшить из ткани? Из хлопковой ткани можно сшить постельное бельё, футболки, нижнее белье, пижамы и разную летнюю одежду.

5) Физкультминутка.

- Выйдем с вами в хлопковое поле.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклонят хлопок так —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

6) Эксперимент с тканью.

Воспитатель: - А теперь мы с вами поэкспериментируем, чтобы сравнить свойства бумаги и ткани: чем они отличаются и чем похоже.

Дети встают и подходят к столу для экспериментирования.

Воспитатель:- Возьмите бумажную салфетку и сомните ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется) .

- Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.

- Попробуем порвать бумагу. Рвется легко?

- Давайте попробуем ткань порвать? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?

- Давайте посмотрим, что произойдет с бумажной салфеткой, если мы опустим её в воду (намокла).

- То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она тоже намокла)

- Значит и бумага и ткань впитывают воду. Они этим похоже?

- Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).

7) Аппликация из ткани: «Лоскутное одеяло»

Воспитатель:- Ребята, а к нам из мультфильма пришёл в гости хлопок Пушок. Давайте мы его порадуем и сделаем для него лоскутное одеяло из ткани. Попробуете? Вот у нас есть такие лоскутки. На какую фигуру они похожи? (квадрат) Мы с вами будем клеить их на бумагу и сделаем одно большое лоскутное одеяло. Садитесь за столы.

Напоминание об осанке.

- Перед вами лоскутки из ткани, клей, кисточки, салфетки и бумага (квадрат). Помажем клей с кисточкой на бумагу и аккуратно прикладываем на бумагу с клеем ткани и приглаживаем. А из готовых лоскутков мы с вами сделаем одно большое одеяло. (Вместе с детьми клеем детали на большой лист ватмана, соединяя в общую композицию).

8) Итог.

- Пока наше одеяло сохнет, расскажите, что мы с вами сегодня узнали нового, что вам больше запомнилось?

- Молодцы, вы хорошо потрудились и посмотрите, какое красивое одеяло у нас получилось! И наш хлопок Пушок очень рад.



Предварительный просмотр:

Цель: расширение представлений у воспитанников о происхождении тканях; познакомить с тканью ситец; показать свойства ткани ситец (что можно сшить из него, возможность стирать, гладить, мять).

Задачи:

Познавательное развитие.

Познакомить воспитанников со способом производства тканей из хлопка. Формировать представление о различных свойствах ткани (прочная, не рвется, мягкая, впитывает влагу, мнется, можно гладить и т. д.).

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать связную речь, логическое мышление, память, познавательный интерес.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать творческое воображение детей. Закреплять приём аппликации из ткани. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Оборудование: клей, ситцевая ткань, бумага, салфетка, кисти.

Ход занятия:

1) Игра «Очень холодно зимой»

Воспитатель: - А какой предмет у меня в руке?

- Из чего сделан платок?

- Что ещё вокруг нас сделано из ткани?

- Из чего делают ткань?

2) Практическая деятельность детей.

Воспитатель раздаёт детям лоскуты ткани.

Воспитатель: - Все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга». А на руках у нас ткань, который называется ситец. Давайте рассмотрим ткань, из которой сшита ваша одежда и убедимся, что это действительно так (детям предлагается потрогать свою одежду, потянуть ее, попробовать порвать).Чтобы нити не расходились, по краям их подшивают. А наши лоскутки не подшиты и мы можем вытащить нити.

- Мы можем ткань смять? Значит она какая? (мягкая)

- Можно порвать ткань? Значит она какая? (прочная)

- Мы выяснили, что ткань прочная и мягкая.

- Хотите узнать, как и из чего делают ткани?

- Сейчас мы узнаем, как производят ткань из хлопка – ситец.

Показ гербария с хлопком.

3) Показ презентации.

-На полях выращивают удивительное растение – хлопок. Это – хлопковое поле, вот так он растет. Хлопок любит тепло, поэтому растет на юге, где много солнца и тепла.

- Хлопок похож на коробочки с ватой. Когда он созревает, коробочки лопаются, а в каждой из них – будто кусочек ваты.

На стеблях белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки.

- Раньше хлопок собирали руками. Это очень тяжелая работа.

- Теперь это делает хлопко - уборочный комбайн.

- Собранный хлопок раскладывают на солнце сушить.

- Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику.

- Там его разрыхляют, очищают от семян и расчёсывают.

- Получается вот такая вата. Из такой ваты делают нити.

- А уже из ниток ткут ткань на ткацких станках.

4) Показ видео ( познавательный мультфильм «Ситцевая улица»)

- Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань.

- Вот так и производят ткань из хлопка.

- Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей. А как вы думаете, что можно сшить из ткани? Из хлопковой ткани можно сшить постельное бельё, футболки, нижнее белье, пижамы и разную летнюю одежду.

5) Физкультминутка.

- Выйдем с вами в хлопковое поле.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклонят хлопок так —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

6) Эксперимент с тканью.

Воспитатель: - А теперь мы с вами поэкспериментируем, чтобы сравнить свойства бумаги и ткани: чем они отличаются и чем похоже.

Дети встают и подходят к столу для экспериментирования.

Воспитатель:- Возьмите бумажную салфетку и сомните ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется) .

- Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.

- Попробуем порвать бумагу. Рвется легко?

- Давайте попробуем ткань порвать? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?

- Давайте посмотрим, что произойдет с бумажной салфеткой, если мы опустим её в воду (намокла).

- То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она тоже намокла)

- Значит и бумага и ткань впитывают воду. Они этим похоже?

- Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).

7) Аппликация из ткани: «Лоскутное одеяло»

Воспитатель:- Ребята, а к нам из мультфильма пришёл в гости хлопок Пушок. Давайте мы его порадуем и сделаем для него лоскутное одеяло из ткани. Попробуете? Вот у нас есть такие лоскутки. На какую фигуру они похожи? (квадрат) Мы с вами будем клеить их на бумагу и сделаем одно большое лоскутное одеяло. Садитесь за столы.

Напоминание об осанке.

- Перед вами лоскутки из ткани, клей, кисточки, салфетки и бумага (квадрат). Помажем клей с кисточкой на бумагу и аккуратно прикладываем на бумагу с клеем ткани и приглаживаем. А из готовых лоскутков мы с вами сделаем одно большое одеяло. (Вместе с детьми клеем детали на большой лист ватмана, соединяя в общую композицию).

8) Итог.

- Пока наше одеяло сохнет, расскажите, что мы с вами сегодня узнали нового, что вам больше запомнилось?

- Молодцы, вы хорошо потрудились и посмотрите, какое красивое одеяло у нас получилось! И наш хлопок Пушок очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая программа "Я не такой как все, и все мы разные"

Цель: повышение самосознания, коррекция самооценки и формирование адекватного отношения к себе, снижение уровня тревожности у несовершеннолетних при поступлении в социально-реабилитационны...

Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»

Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать ...

Конспект открытого бинарного урока технология (швейное дело) + биология в 7 классе на тему: «Лён и хлопок. Ткани из растительных волокон и их свойства»

Бинарный урок был проведен в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "общеобразовательная школа №30" г. Белгорода. В данном образовательном учреждении обучаются дети с ограниченными возм...

Классный час для 7-9 классов. "Что такое хорошо и что такое плохо".

Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению...

«Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)

laquo;Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)...