Классный час "Береги здоровье смолоду!"
классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_beregi_zdorove_smolodu.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:  "Береги здоровье смолоду!"

Чуглур Чинчи Борисовна, педагог-библиотекарь


Цели:

  • Профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табак курение, алкоголизм и др.

Ход:

Педагог-библиотекарь:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

-Вы помните сказку В. Катаева «Цветик-семи цветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя на обратной стороне стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано лепестков.)

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)

- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

- Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Вот и первое задание: прочтите наш девиз.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке:

А

В

Г

Д

З

И

Л

О

Р

С

Т

Ч

Ь

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ: Чистота- залог здоровья!

-Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.

Есть такие вещи , которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табак курение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у подростка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые студенты  категорически не должны употреблять.

-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).

Игра «Антирифмы»

- Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на  ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)

- Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если нет здоровья?

(Я думаю, нет, потому что когда нет здоровья, человек плохо себя чувствует, у него плохое настроение, ничего не радует, нет сил что-то делать, нет и счастья.)

- Верно. Если нет здоровья, нет и счастья. Болезни служат причиной плохого настроения, слабой успеваемости, отставания в росте и развитии.

- А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

(Соблюдать режим дня, соблюдать чистоту, правильно питаться, не иметь вредных привычек, быть добрым, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, больше ходить пешком, зимой кататься на коньках, лыжах, санках, летом – плавать, больше бывать на свежем воздухе, одеваться по погоде. Нужно заботиться о своём здоровье.)

- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Правильно ли ты питаешься?

1.Как часто в течение дня питаетесь?
 А) 3 раза и более;
 Б) 2 раза;
 В) 1 раз.

2. Всегда ли вы завтракаете?
А) всегда
Б) не всегда
В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?
4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?
А) никогда;
Б) 1 – 2 раза в день;
В) 3 раза и более.

 5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?
А) 3 раза в день;
Б) 1 – 2 раза в день;
В) 2 – 3 раза в неделю.

6. Как часто вы едите жареную пищу?
А) 1 раз в день;
Б) 3 -4 раза в неделю;
В) каждый день.

7.Как часто вы едите выпечку?
А) 1 раз в неделю;
Б) 3 – 4 раза в неделю;
В) каждый день.

 8.Что вы намазываете на хлеб?
А) только масло;
Б) Масло с маргарином;
В) Маргарин.

 9. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?
А) 3 – 4 раза;
Б) 1 – 2 раза;
В) 1 раз и реже.

 10. Как часто вы едите хлеб?
А) меньше 3 дней в неделю;
Б. от 3 до 6 дней в неделю;
В) за каждой едой.

 11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?
А) 1 – 2;
Б) от 3 до 5;В) 6 и более.

 
12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:
А) уберете из тарелки весь жир;
Б) уберете часть жира;
В) оставите весь жир.

 А теперь посмотрим, что получилось?
Ключ к тесту:


 
0-13 очков - есть опасность;

    14-18 очков - улучшить питание;

19 -24 очков -хороший режим и качество питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровая семья - здоровые дети"

Классный час подготовлен ко Дню Знаний, так ка 2013 год объявлен годом здоровья. В разработке принимали участие педагоги МБОУ СОШ № 1 р.п. Степное Карманова Е.В., Рудомётова Л.В., Вартапетова О.А....

«Береги здоровье смолоду»

Данный материал можно использовать  при профилактике ПАВ...

Береги здоровье смолоду

Актуальность темы обусловлена тем, что в данное время более 60% детей имеют нарушение осанки, что создает в дальнейшем основу для различных заболеваний у взрослых людей. Неправильная осанка - это не п...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Классный час "Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто"

90% современных подростков имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении ...

"Береги здоровье смолоду"

Формирование представления о здоровом образе жизни, факторах влияющих на духовное и физическое развитие, жизненных ценностях, о последствиях пагубных привычек, индивидуальной системе поведения. Расшир...

План-конспект классного часа в группах 1 курса Тема: «Береги здоровье смолоду!»

План-конспект классного часа в группах 1 курсаТема: «Береги здоровье смолоду!»...