МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
материал

Тонян Лусине Самвеловна

Представлены все ПК,которыми овладела и продолжаю овладевать во время обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика

К. Д. Ушинский

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» Осознав свои достоинства и недостатки, растущий человек  сам начнёт сознательно  влиять на своё развитие.

Задачи диагностики:

1. Определение особенностей  развития во времени воспитательного процесса в данном классе.

2. Определить эффективность педагогических средств, форм, методов и организации воспитательного процесса.

3 Прогнозирование возможных результатов путем развития коллектива и личности, динамика развития коллектива.

Методы диагностики

- наблюдение, беседа (получают информацию о личности, как уровне их знаний, интересах, мотивах деятельности личности)

- опросник, интервью, анкеты, тесты.

Цель: выявить определённые качества личности и изучение индивидуального своеобразия каждого воспитанника, выявить факторы риска.

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

  • Знаешь ли ты дни недели? Какой день конкретно названному предшествует? Какой за ним следует?
  • Различаешь ли ты правую и левую стороны?  (Предполагается поднять правую и левую руку, показать правый глаз, левое ухо).
  • Знаешь ли ты времена года?  (Предполагается назвать времена года; уточняется, знает ли ребёнок, что идет после весны, лета и т. д.)
  • Какие знаешь цвета? (Проверяется знание основных цветов;  уточняется   какие именно цвета  знает ребёнок и т. д.)
  • Где ты живешь? Как называется наша планета? Домашний адрес.
  • Каких ты знаешь домашних животных и чем они отличаются от диких?
  • Чем отличается день от ночи?

Ответы на вопросы протоколируются, затем анализируются с точки зрения правильности и полноты. Правильный и полный ответ оценивается  в 1 балл; частичное отсутствие  этих показателей  - в 0,5; неправильный ответ в 0 баллов. Результаты будут классифицироваться  следующим образом; 4  балла – высокий уровень,  2 - 3 – средний, 0-1 низкий.

В результате проведения диагностики , я могу сказать, что ребёнок очень умный, способный. На все поставленные вопросы ребёнок отвечал полным ответом, содержательно и правильно.

С точки зрения правильности и полноты  имеет высокий уровень.

Диагностика осознанности гражданской позиции учащихся

(3-4 класс)

(примерный, можно дополнять и изменять по своему усмотрению))

1. В какой последовательности располагаются полосы на Государственном флаге Российской Федерации?

а) белая, синяя, красная;

б) красная, белая, синяя;

в) синяя, белая, красная.

2. Гимн – это…

а) торжественная мелодия для исполнения симфонического оркестра;

б) торжественная песня для коллективного прослушивания;

в) торжественная песня или мелодия, исполняемая в особых, торжественных случаях, подчеркивающая любовь к Родине, гордость за нее.

3. На Государственном Гербе Российской Федерации изображен …

а) золотой двуглавый орел;

б) Святой Георгий Победоносец;

в) Святой Георгий Победоносец с копьем, победивший черного змея.

4. Родина – это…

а) место, где человек живет сейчас;

б) место, где человек родился и провел свое детство;

в) Отечество, родная сторона.

5. Конституция – это основной закон государства, определяющий …

а) общественное и государственное устройство;

б) основные права и обязанности граждан;

в) права граждан.

«Диагностика нравственной самооценки учащегося»

(3-4 класс)

Методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.

Инструкция: 4 балла - если полностью согласны с высказыванием,

3 балла - если больше согласны, чем не согласны

2 балла - если немножко согласны

1 балла - если совсем не согласны

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Протокол наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся.

 Дата_22.01.17 – 28.01.17г.        

Время _8:30 – 14.25        

Урок (мероприятие)         математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, перемена

Учитель Лапина Ирина Владимировна                                

Класс  2«А»

Количество  учащихся присутствующих  на  уроке     26        

 п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Данил А.

3

2

3

2

3

4

2

3

3

4

4

2

Саша В.

3

2

4

2

3

3

3

3

3

3

3

3

Лиза Д.

4

4

5

4

4

5

4

4

4

5

5

4

Никита З.

2

2

3

2

2

3

2

4

4

3

3

5

Саша К.

4

4

5

4

4

5

4

4

5

5

5

6

Ангелина К.

5

5

5

5

4

5

3

5

5

5

5

7

Даниил К.

3

1

1

2

2

2

2

2

3

2

2

8

Арина Л.

5

5

5

5

4

5

4

4

4

5

5

9

Мира М.

3

4

5

4

3

5

4

4

4

5

5

10

Алина М.

3

4

5

4

3

5

4

4

4

5

5

11

Серёжа М.

2

2

3

2

3

3

3

3

4

3

3

12

Юра М.

4

4

5

4

4

4

4

4

5

5

5

13

Паша Н.

3

2

1

3

2

2

3

3

1

3

3

14

Ксюша О.

4

4

5

4

4

5

4

4

4

5

5

15

Вика О.

4

4

5

4

5

5

4

4

5

5

5

16

Полина П.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

17

Полина Р.

5

4

5

4

5

5

4

4

5

5

5

18

Лиза Р.

4

3

3

3

4

4

3

4

3

5

5

19

Артём Р.

3

3

5

3

3

4

4

3

3

4

4

20

Марина Р.

5

5

5

5

4

5

4

5

4

5

5

21

Максим Р.

3

3

5

3

5

4

3

3

4

4

4

22

Максим С.

3

3

5

3

5

4

3

3

4

4

4

23

Саша М.С.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

24

Саша Р.С.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

25

Даша Х.

4

4

5

4

3

5

4

4

4

5

5

26

Вера Х.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

27

Вика Ч.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

28

Аня Ш.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

Средний балл

3,9

3,6

4,6

3,6

3,9

4,3

3,7

3,8

4,1

4,5

4,5

Студент (ка) СПО- 22.шк. ________________/_ _Тонян Л.С     /

   Дополнительные  наблюдения и  выводы:

(Примечание: общая оценка силы  каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 -  низкий уровень. )

Дисциплинированность

  • Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) – 3,9 (средний уровень)
  • Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) – 3,6 (средний уровень)
  • Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) – 4,6 (высокий уровень)
  •  Соблюдение правил поведения при изменении обстановки – 3,6 (средний уровень)

Самостоятельность

  • Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) – 3,9 (средний уровень)
  • Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) – 4,3 (высокий уровень)
  • Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав – 3,7 (средний уровень)
  • Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности – 3,8 (средний уровень)

Организованность

  • Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) – 4,1 (высокий уровень)
  • Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки – 4,5 (высокий уровень)
  • Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки – 4,5 (высокий уровень)

Результаты программы педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся 2 класса

1.Дисциплинированность – 3,87

        2. Самостоятельность – 3,93

3. Организованность – 4,34


Рекомендации классному руководителю: привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и “звезд”, и “пренебрегаемых”, привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы). Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию, воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях. Вести контроль и предъявлять требования к выполнению поручений. Требования к выполнению заданий и к каждому ученику должны быть едиными для всех учащихся. Попробовать провести классное мероприятие совместно с родителями. Организацию мероприятий передать учащимся, контроль за организацией наметить совместно с классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯТеоретические и методические основы деятельности классного руководителя   Рабоч...

Использование видеоматериалов на уроках МДК Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

В работе раскрывается эффективность применения видеоматериалов на теоретических и практических занятиях МДК Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования

Календарно-тематический планпрофессионального модуля        ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...

МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Представлены все ПК, которыми овладела и продолжаю овладевать во время обучения....