МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
материал

Тонян Лусине Самвеловна

Предварительный просмотр:

Диагностика

К. Д. Ушинский

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» Осознав свои достоинства и недостатки, растущий человек  сам начнёт сознательно  влиять на своё развитие.

Задачи диагностики:

1. Определение особенностей  развития во времени воспитательного процесса в данном классе.

2. Определить эффективность педагогических средств, форм, методов и организации воспитательного процесса.

3 Прогнозирование возможных результатов путем развития коллектива и личности, динамика развития коллектива.

Методы диагностики

- наблюдение, беседа (получают информацию о личности, как уровне их знаний, интересах, мотивах деятельности личности)

- опросник, интервью, анкеты, тесты.

Цель: выявить определённые качества личности и изучение индивидуального своеобразия каждого воспитанника, выявить факторы риска.

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

  • Знаешь ли ты дни недели? Какой день конкретно названному предшествует? Какой за ним следует?
  • Различаешь ли ты правую и левую стороны?  (Предполагается поднять правую и левую руку, показать правый глаз, левое ухо).
  • Знаешь ли ты времена года?  (Предполагается назвать времена года; уточняется, знает ли ребёнок, что идет после весны, лета и т. д.)
  • Какие знаешь цвета? (Проверяется знание основных цветов;  уточняется   какие именно цвета  знает ребёнок и т. д.)
  • Где ты живешь? Как называется наша планета? Домашний адрес.
  • Каких ты знаешь домашних животных и чем они отличаются от диких?
  • Чем отличается день от ночи?

Ответы на вопросы протоколируются, затем анализируются с точки зрения правильности и полноты. Правильный и полный ответ оценивается  в 1 балл; частичное отсутствие  этих показателей  - в 0,5; неправильный ответ в 0 баллов. Результаты будут классифицироваться  следующим образом; 4  балла – высокий уровень,  2 - 3 – средний, 0-1 низкий.

В результате проведения диагностики , я могу сказать, что ребёнок очень умный, способный. На все поставленные вопросы ребёнок отвечал полным ответом, содержательно и правильно.

С точки зрения правильности и полноты  имеет высокий уровень.

Диагностика осознанности гражданской позиции учащихся

(3-4 класс)

(примерный, можно дополнять и изменять по своему усмотрению))

1. В какой последовательности располагаются полосы на Государственном флаге Российской Федерации?

а) белая, синяя, красная;

б) красная, белая, синяя;

в) синяя, белая, красная.

2. Гимн – это…

а) торжественная мелодия для исполнения симфонического оркестра;

б) торжественная песня для коллективного прослушивания;

в) торжественная песня или мелодия, исполняемая в особых, торжественных случаях, подчеркивающая любовь к Родине, гордость за нее.

3. На Государственном Гербе Российской Федерации изображен …

а) золотой двуглавый орел;

б) Святой Георгий Победоносец;

в) Святой Георгий Победоносец с копьем, победивший черного змея.

4. Родина – это…

а) место, где человек живет сейчас;

б) место, где человек родился и провел свое детство;

в) Отечество, родная сторона.

5. Конституция – это основной закон государства, определяющий …

а) общественное и государственное устройство;

б) основные права и обязанности граждан;

в) права граждан.

«Диагностика нравственной самооценки учащегося»

(3-4 класс)

Методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.

Инструкция: 4 балла - если полностью согласны с высказыванием,

3 балла - если больше согласны, чем не согласны

2 балла - если немножко согласны

1 балла - если совсем не согласны

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Протокол наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся.

 Дата_22.01.17 – 28.01.17г.        

Время _8:30 – 14.25        

Урок (мероприятие)         математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, перемена

Учитель Лапина Ирина Владимировна                                

Класс  2«А»

Количество  учащихся присутствующих  на  уроке     26        

 п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Данил А.

3

2

3

2

3

4

2

3

3

4

4

2

Саша В.

3

2

4

2

3

3

3

3

3

3

3

3

Лиза Д.

4

4

5

4

4

5

4

4

4

5

5

4

Никита З.

2

2

3

2

2

3

2

4

4

3

3

5

Саша К.

4

4

5

4

4

5

4

4

5

5

5

6

Ангелина К.

5

5

5

5

4

5

3

5

5

5

5

7

Даниил К.

3

1

1

2

2

2

2

2

3

2

2

8

Арина Л.

5

5

5

5

4

5

4

4

4

5

5

9

Мира М.

3

4

5

4

3

5

4

4

4

5

5

10

Алина М.

3

4

5

4

3

5

4

4

4

5

5

11

Серёжа М.

2

2

3

2

3

3

3

3

4

3

3

12

Юра М.

4

4

5

4

4

4

4

4

5

5

5

13

Паша Н.

3

2

1

3

2

2

3

3

1

3

3

14

Ксюша О.

4

4

5

4

4

5

4

4

4

5

5

15

Вика О.

4

4

5

4

5

5

4

4

5

5

5

16

Полина П.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

17

Полина Р.

5

4

5

4

5

5

4

4

5

5

5

18

Лиза Р.

4

3

3

3

4

4

3

4

3

5

5

19

Артём Р.

3

3

5

3

3

4

4

3

3

4

4

20

Марина Р.

5

5

5

5

4

5

4

5

4

5

5

21

Максим Р.

3

3

5

3

5

4

3

3

4

4

4

22

Максим С.

3

3

5

3

5

4

3

3

4

4

4

23

Саша М.С.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

24

Саша Р.С.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

25

Даша Х.

4

4

5

4

3

5

4

4

4

5

5

26

Вера Х.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

27

Вика Ч.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

28

Аня Ш.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

Средний балл

3,9

3,6

4,6

3,6

3,9

4,3

3,7

3,8

4,1

4,5

4,5

Студент (ка) СПО- 22.шк. ________________/_ _Тонян Л.С     /

   Дополнительные  наблюдения и  выводы:

(Примечание: общая оценка силы  каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 -  низкий уровень. )

Дисциплинированность

  • Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) – 3,9 (средний уровень)
  • Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) – 3,6 (средний уровень)
  • Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) – 4,6 (высокий уровень)
  •  Соблюдение правил поведения при изменении обстановки – 3,6 (средний уровень)

Самостоятельность

  • Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) – 3,9 (средний уровень)
  • Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) – 4,3 (высокий уровень)
  • Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав – 3,7 (средний уровень)
  • Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности – 3,8 (средний уровень)

Организованность

  • Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) – 4,1 (высокий уровень)
  • Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки – 4,5 (высокий уровень)
  • Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки – 4,5 (высокий уровень)

Результаты программы педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся 2 класса

1.Дисциплинированность – 3,87

        2. Самостоятельность – 3,93

3. Организованность – 4,34


Рекомендации классному руководителю: привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и “звезд”, и “пренебрегаемых”, привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы). Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию, воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях. Вести контроль и предъявлять требования к выполнению поручений. Требования к выполнению заданий и к каждому ученику должны быть едиными для всех учащихся. Попробовать провести классное мероприятие совместно с родителями. Организацию мероприятий передать учащимся, контроль за организацией наметить совместно с классом.



Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Целостный педагогический процесс – это процесс, в  котором   воедино  слиты  «воспитывающее  обучение» и «обучающее  воспитание».    (А. Дистерверг)

 Цель: 

- создание условий для того, чтобы дети были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- создать условия для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, для формирования эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- создать условия для воспитания гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развитие умственных и художественных способностей;

- помощь детям в учебном  процессе, активное участие детей в общественной жизни класса и школы;

- проведение работы по усвоению правил для учащихся;

-  создание коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создание родительского актива класса и привлечение родителей к внеурочным делам класса;

- открытие детям мира прекрасного в природе, воспитание интереса к искусству, любовь к музыке, литературе;

- привитие гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, заботы об охране и укреплении своего здоровья.

1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, посещение на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

План – сетка классных часов

на I четверть

Дата

Тема

Форма проведения

Метод проведения

Воспитательное

направление

1

8. 09

 «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности»

фронтальная

беседа

гражданско–правовое и патриотическое воспитание

2

15. 09

Правила ПДД

фронтальная

беседа

гражданско –правовое и патриотическое воспитание

3

22. 09

Что такое терроризм?

фронтальная

 беседа

гражданско –правовое и патриотическое воспитание

4

29. 09

Как бороться с педикулёзом?

фронтальная

тематическая лекция 

формирование здорового образа жизни

5

6.10

Правила поведения в автобусе

фронтальная

воспитываю-

щая ситуация

гражданско –правовое и патриотическое воспитание

6

13.10

 Дневник-ваш документ

групповая

воспитываю

-щая ситуация

учебно-познавательное

7

20. 10

Что такое справедливость?

групповая

воспитываю

щая ситуация

нравственное

8

27.10

День осени

групповая

праздник

Дать возмож-

ность детям проявить талант и способности; развивать поло-

жительные эмоции

II четверть

Дата

Тема

Форма проведения

Метод проведения

Воспитательное

направление

1

10.11

Мои любимые уроки

фронтальная

час общения

Учебно-познавательное направление

2

17.11

Общение в жизни человека

групповая

час общения

нравственное

3

24.11

Как правильно просить и отказывать

групповая

Практические игры

Профилактика асоциального поведения

4

1.12

Учимся правил-но жить и дружить

групповая

Практические игры

Профилактика асоциального поведения

5

8.12

Как вести себя в театре, музее, в гостях

групповая

тематическая лекция

Профилактика асоциального поведения

6

15.12

Обычаи празднования Нового года в разных странах

групповая

час общения

познавательное

7

22.12

Новый год

групповая

праздник

Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции

 III четверть

Дата

Тема

Форма проведения

Метод проведения

Воспитательное

направление

1

12. 01

Права и обязанности

групповая

воспитываю

щая ситуация

воспитание социальной ответственности и компетентности

2

19. 01

Блокада Ленинграда

групповая

час общения

воспитание гражданственности, патриотизма

3

26.01

Профессии наших мам и пап

групповая

 беседа

познавательное

4

2.02

Навыки сохранения зрения

групповая

тематическая лекция

формирование здорового образа жизни

5

9.02

Красивые и некрасивые поступки

групповая

воспитываю

щая ситуация

духовно – нравственное

6

16.02

День защитников Отечества

групповая

праздник

развивать положи

тельные эмоции

7

2. 03

Семейные традиции свято храним

групповая

беседа

духовно – нравственное

8

9.03

Праздник Мам

групповая

праздник

художественно-эстетическое

9

16.03

Мой край родной

групповая

тематическая лекция

духовно – нравственное

10

23.03

Улицы нашего города

групповая

тематическая лекция

познавательное

IV четверть

Дата

Тема

Форма проведения

Метод проведения

Воспитательное

направление

1

13.04

День Космонавтики

групповая

 беседа

познавательное

2

20.04

Об ответственном отношении к животным

групповая

воспитываю

щая ситуация

духовно – нравственное

3

27.04

Правила хорошего тона

групповая

тематическая лекция

духовно – нравственное

4

4.05

Мы тоже победили в той войне (роль детей в ВОВ)

групповая

воспитываю

щая ситуация

воспитание граж-

данственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

5

11.05

Международный День семьи

групповая

тематическая лекция

познавательное

6

18.05

Перелистывая страницы учебного года

групповая

диспут

воспитание социальной ответственности и компетентности

7

25.05

ПДД «Меры безопасного поведения на каникулах. 

групповая

игра

воспитание социальной ответственности и компетентности



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

классного часа

в 2 «А» классе

24.02.2018
дата

Консультация учителя_______________

Консультация методиста_____________

Тема: «Мы вместе». Посвящённый 23 февраля и 8 марта.

Цель: создание благоприятных условий для предоставления атмосферы праздника в игре-соревновании.

Задачи: поздравить женскую половину класса с праздником весны – 8 марта;  поздравить мужскую половину класса с Днём Защитника Отечества; воспитать культуру поведения и общения участников мероприятия; воспитать чувство коллективизма и сплоченности в группе.

Оборудования:

-Разработка презентации в PowerPoint и на каждый слайд оформить в соответствии с названием конкурса по отдельности, прикрепить музыкальное сопровождение к каждому слайду (по необходимости)

-Оформление кабинета (плакаты с тематикой 23 февраля и 8 марта, шарики, звёзды и цветы из цветной бумаги, развешанные на стенах кабинета).

-Подготовка инвентаря для конкурсов.

-Расстановка столов в кабинете. Так как, команд планируется две, то ставим столы буквой «П». По правую и левую сторону буквы будут сидеть команды А на другой стороне жюри конкурса, гости.

Подготовка музыкального сопровождения для конкурсов:

-Фрагмент песни «Вместе весело шагать по просторам»

Ход классного часа

У.: Дата есть особого значения –

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Поднимаясь, мчатся вдаль

самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

У.: Может, есть крупнее дата

И, наверно, не одна.

Только днем 8 марта

Открывается весна!

У.: Ребята, как вы думаете, о каких праздниках идет речь?
О.: О 23 февраля и 8 Марта.

У.: Молодцы, ребята, ответили верно. И сегодня я приглашаю вас на классный час, посвященный совместному празднованию 23 февраля и 8 марта.
Задача команд - показать нашу сплоченность, дружбу и доброе отношение друг другу. И не зависимо: мальчик ты или девочка, главное – мы вместе! И давайте нашу встречу проведем на 5+.

(Звучит фрагмент песни «Вместе весело шагать по просторам»)

У.: В первой команде девочки и мальчики, у которых жетоны синего и красного цвета, во второй команде зеленые и желтые жетоны.

У.:  Сейчас для вас первое задание: посовещайтесь и придумайте название для своей команды.

( Ученики выбирают название команды)

У.: Наша встреча называется «Мы вместе!», потому что вместе мы сможем многое.
У.: Ну что ребята, вы готовы активно работать и весело провести время?
О.: Да.
У.: Тогда начинаем.
У.: И так, первый конкурс  «Разминка» . Он для всех.
    Я попрошу вас ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Обратите внимание на то, что выкрикивать нельзя, кто первым поднимет руку, тот и отвечает.

У.:  Двое мальчиков играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?  
О.:  4 часа
У.:  Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось?
О.: страусы не летают
У.:  У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков?
О.:  1
У.:  В каком популярном произведении на героя 3 раза совершают покушение и только на 4-й раз он погибает?
О.: «Колобок»
У.: Молодцы!
У.: У вас на партах лежат ватманы, первой команде надо будет нарисовать плакат на тематику 23 февраля, а второй команде на тему 8 Марта. Работы будут оцениваться на сколько они оригинальны получились.

Викторина «Кто быстрее отгадает?»

У.: Сейчас мы проверим на сколько вы смекалистые. Каждой команде п очереди буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

Команда № 1

1.Как называется домик для птицы? (Гнездо).

2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).

3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).

4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).

5. Какое дерево считают стройным? (Береза).

Команда № 2
1. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая  перелетных гусей.  Через 2-3 дня жди снегопада).

2..Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).

3. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).

4. У какого зайчика ушки не растут на макушке? (Солнечный).

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

Конкурс  « Пять узелков».

У.: Следующий конкурс, который называется «Пять узелков» для мальчиков.

Вам надо завязать на шнурке пять узелков. Кто быстрее завяжет.

Рефлексия
У.:  Пришла пора подводить итоги конкурса. Итак, мы сегодня проверили, умеете ли вы вместе справляться с заданиями. И я думаю, каков бы не был результат, победила - дружба (звучит песня).

А теперь слово представляется девочкам для поздравления (девочки поздравляют и дарят мальчикам подарки).

Теперь мальчики - вам слово! (поздравляют и дарят подарки девочкам)

А я вас ребята всех поздравляю, пусть этот праздник подарит вам самые добрые и веселые воспоминания! Вы, ребята, молодцы, получайте леденцы! (дарю сладости)



Предварительный просмотр:

Класс: 2 Г, возраст: 8-9 лет.

Состав группы учащихся: 10 мальчиков, 5 девочек.

Форма работы: праздник.

Цель проведения мероприятия: поздравить юных защитников с праздником.

Анализ подготовки мероприятия: для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся выучили стихи, мальчики подготовили рисунки родов войск. Родители Антона Зыкова сняли видео на стихотворение «Сон».Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы и игровые ситуации, посильные для восприятия.Сценарий сопровождался мультимедийным приложением: презентация с фотографиями, песни, видео.

В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД.

Личностные УУД:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • Воспитывать собственное чувство патриотизма, гордости за свою Родину, готовность защитить ёё в трудное время.

Регулятивные УУД:

  • Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме;
  • Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;
  • Организовывать самостоятельно игровую деятельность с учётом требований её безопасности;
  • Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
  • Технически правильно выполнять действия в игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • Передавать смысл прочитанных стихотворений через осознание речевых высказываний и выразительность;
  • Выделять и обосновывать признаки рода войск, рыцарства;
  • Уметь пользоваться информацией;
  • Применять компьютерные средства при создании творческих работ;
  • Находить выход из сложившейся ситуации.

Коммуникативные УУД:

  • Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • Сотрудничать в поиске и сборе информации;
  • Уметь слышать и вступать в диалог;
  • Уметь выступать на публике;
  • Оказывать товарищескую поддержку.

Проблемы в процессе проведения мероприятия: не все учащиеся проявили активность и самостоятельность, многие не принесли фотографии для презентации. Некоторые ребята не могут передать смысл прочитанных стихотворений через осознание речевых высказываний и выразительность, стесняются выступать на публике. Некачественное видео.

Вывод: в целом, мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Тема мероприятия была актуальной, использованная презентация и наглядные пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся.  Все поставленные цели были достигнуты.



Предварительный просмотр:

План-конспект

родительского собрания

в 3 «А» классе

28.02.2018
дата

Тема: Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье».
Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.

Задачи:

Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье; показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей; определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в семье.

Ход собрания:

(На доске изображены высказывания)

С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их.

 Ш.Монтескье 

Если физические наказания повторяются часто, то они вырабатывают упрямца, а если родители станут наказывать детей за их упрямство, то они сделают их еще упрямее. 

И.Кант

 

Наказания должны быть производимы всегда с осторожностью, так чтобы дети видели, что конечной целью наказаний служит только их исправление.

И.Кант 

I.Вступительное слово.

У.: Уважаемые родители! Тема сегодняшнего родительского собрания «Поощрение и наказание детей в семье». Занимаясь воспитанием детей, используются всевозможные способы и методы. И главные из них – это поощрение и наказание.

У.: Существует несколько моделей поведения родителей:  
Родитель «Партнер» - он стремится во всем потакать ребенку. Отсутствует система в воспитании, стерты границы между дозволенным и недозволенным. В такой семье часто вырастают избалованные дети. 
Родитель «Диктатор» - в такой семье подавляются любые инициативы. Родители решают все. Ребенок при таком воспитании вырастает безынициативным, либо превращается в такого же «Диктатора». 
Родитель «Старший товарищ» - он уважает интересы ребенка, мнение ребенка всегда учитывается. А родитель направляет, помогает в формировании моральных ценностей. 

II. Анкета.  Анализ результатов.

У.: Сейчас я вам хочу предложить пройти тест. Он анонимный. Ваша задача: ответить максимально честно. Внизу теста вы посчитаете общее количество баллов. А потом я прочитаю результат теста.

Тест: «Какой вы родитель?».

Отметьте те фразы,  которые вы часто употребляете

 в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

1

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

2

Какой ты у меня сообразительный!

1

Общее кол-во баллов: ____

Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

III. Беседа с родителями.

У.: Своими поступками ребенок вызывает удовлетворение или неудовлетворение, радость, симпатию или огорчение, горе, гнев. Родители ласково улыбнулись ему, нежно прикоснулись — они довольны его поступком, одобряют его: действуй так и впредь. На их лице недовольство, жесткость — они предупредили ребенка. В поощрениях и наказаниях мудрость и эмоции тесно переплетаются, и в этом сила их воздействия на ребенка. Проступки ребенка следует предупреждать.

Если ребенок привык к порядку (постоянным правилам поведения) многие его поступки будут предупреждены. Прежде чем наказать, задайте себе вопрос, почему ребенок так поступил, выясните ситуацию и ответьте себе на вопрос: можно ли его за это наказывать?

У.: Какими должны быть наказания?

1)Наказания должны быть разумными, взвешенными и не подавлять решительность и отвагу, не порождать страх и пессимизм, не унижать.

2)Наказание достигает цели только тогда, когда оно порождает раскаяние, а не обиду, унижение или ожесточенность. Ребенка наказывает только тот, кто его любит.

3) Наказание должно быть последовательным. Плохо, если за один и тот же проступок сегодня наказали, а завтра — нет. Плохо, если за один и тот же поступок отец хвалит, а мать наказывает. Это дезориентирует ребенка.

У.: Какое же наказание выбрать? 

У.: Некоторые родители считают, что ремень – лучшее лекарство от непослушания. Однако физическое наказание вызывает у ребенка чувство обиды и озлобляет его. Ударив ребенка, можно нанести ему психическую травму, последствия которой проявятся не сразу, а через много лет. Поэтому постарайтесь выбрать для наказания другой метод.

Обязательно надо поговорить с малышом, объяснить, что Вы расстроены из-за его непослушания. Ребенку важно дать понять, что за свои действия надо отвечать. Но прежде, выясните, действительно ли он понимал, что вел себя плохо. Возможно ребенок совершил проступок неосознанно, не специально. 
Иногда очень действенным методом является игнорирование ребенка. Детям необходимо внимание родителей. Перестаньте разговаривать с ребенком, и он сразу же захочет извиниться. 
Можно запретить ребенку смотреть любимые мультфильмы в этот день или лишить сладкого. Но, ни в коем случае, не лишайте его прогулки, ужина и т.д., то есть того, что является естественными потребностями. 

  • Упражнение «Правильно ли?»

Послушайте описание ситуаций. Решите, правильно ли похвалили ребёнка. Если нет, постройте фразу как нужно.

1) После концерта для родителей: « Юля, ты лучшая пианистка в школе!»
(
Преувеличенная похвала. Лучше сказать: «Сегодня ты играла действительно хорошо!»)

2) «Маша, ты отлично убралась: пол чистый, кровать убрана, игрушки сложены».
(
Правильно. Перечислены конкретные поступки, которые заслуживают одобрения.)

3) Мальчик играл с другом в шахматы. Пришла мама и сказала: «Какой ты сегодня молодец!»
(Неясная похвала. Надо объяснить, почему, например: «Я рада, что ты помыл посуду!» или «Я рада, что ты полюбил шахматы!»)

4) «Ты у нас такой умница! Настоящий помощник! Что бы мы без тебя делали!»
(Ребёнка «захваливают». Лучше сказать: «Ты много работал сегодня. Всё сделал, как было надо»).

У.: Если ваш малыш сделал что-то хорошее, то вы можете отреагировать такими способами, как:

1. Не сказать ничего. По своей природе ребенок не нуждается в похвале. В нем заложено стремление познавать и создавать, и похвала никак не может повлиять на его внутреннюю мотивацию, только если ребенок уже не искалечен постоянными оценками со стороны родителей. 
2. Обозначить свое присутствие взглядом или жестом. Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны. 
3. Скажите ребенку о том, что видите: «Какие красивые цветы ты нарисовал!», «Ты сам надел ботинок!», «Кошке приятно, что ты ее погладил, она даже подставляет тебе шею!». Ребенок не нуждается в оценке, ему важно знать, что вы видите его старания. 
4. Спросите ребёнка о его работе: «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?».  Своими вопросами вы подтолкнете ребенка на размышления о своих трудах и поможете научиться самостоятельно оценивать свои результаты. 
5. Выражайте похвалу через призму своих чувств. Сравните две фразы «Отлично нарисовано!» и «Мне очень нравится, как ты нарисовал этот корабль!». Первая – абсолютно безлична. Кем нарисовано, что нарисовано? Во втором случае вы выражаете свое отношение к работе ребенка, отмечая моменты, которые вам особенно понравились. 
6. Разделяйте оценку ребенка и оценку действия. Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что он сделал и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто», вместо «Какой ты у меня чистюля!». 
7. Хвалите усилие, а не результат. Отмечайте старания ребенка.
Как видите, спектр возможностей выразить одобрение в адрес ребенка довольно широк и уж точно не сводится к стандартным оценочным суждениям. Значит ли это, что родители совсем должны отказаться от слов «молодец», «хорошо», «отлично». Конечно, нет. Было бы неправильно сдерживать себя в те моменты, когда действия ребенка вызывают у вас яркие позитивные эмоции.

8. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее. Чтобы поощрения выполняли свою функцию (закреплять положительное для родителя поведение ребёнка), они должны быть чётко увязаны с действиями ребёнка. Неожиданная награда лучше запоминается, а конфета за каждую пятёрку теряет свою роль «быть поощрением». 
9. Поощрения должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний. 
10. Надо обязательно хвалить утром и на ночь. Не забудьте похвалить ребенка с утра, чтобы создать для него «ситуацию успеха» на весь долгий и трудный для него день! Не допускайте, чтобы ваш ребенок засыпал обиженным и в слезах – похвала на ночь позволит ему хорошо выспаться и восстановить силы. 

IV. Задания для индивидуальной работы родителей.

У.: Уважаемые родители, сейчас  надо поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой которыми ругаете. Следует выполнить эту работу за три минуты. (Родители выполняют задание)
Затем родители должны посмотреть, в какой графе слов оказалось больше, и сделать для себя выводы.

V. Итог. Рефлексия.

У.: Уважаемые родители, мне было с вами очень приятно работать. Надеюсь, что наше собрание помогло вам многое осмыслить. Ни для кого не секрет, что, чем больше мы анализируем с ребёнком его поступки, поведение, чем больше проговариваем жизненные ситуации, тем эффективнее помогаем ему корректировать своё поведение. В заключение предлагаю вам памятку с советами «Поощрение и наказание в семье».

Простые советы родителям 

1.Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть. 
2.Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить  персонально, а критиковать как можно более безразлично. 
3.Всякое  повышение требований к ребёнку надо начинать с похвалы, даже авансом. 
4. Ставьте перед ребенком достижимые цели. 
5. Вместо приказаний ребёнку следует просить у него совета или помощи, как у равного или старшего. 
6. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. 
7. При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. 
8. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны. 
9. Любой ребенок заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом!



Предварительный просмотр:

План работы с родителями

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

- постоянное информирование родителей о результатах учебы, воспитания, душевного состояния, развития ребенка;

- организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

- ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;

- создание условий для благоприятного взаимодействия вех участников учебно- воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

- популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.

Содержание работы

Дата

 проведения

Ответственный

Изучение личных дел обучающихся, состояния здоровьяобучающихся класса.

Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.

Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика.

Выявление малообеспеченных детей.

Выявление проблемных семей.

Привлечение родителей к участию в делах класса.

Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.

Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений обучающихся.

Изучение лидерских качеств обучающихся.

сентябрь

сентябрь

сентябрь, ноябрь,

январь, март, май

сентябрь

сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

В течение года

В течение года

Кл. рук.

Кл.рук., родители

Кл. рук., родительский актив

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук., родительский актив

Кл.рук., родительский актив

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Содержание  работы

Дата

 проведения

Ответственные

Родительские собрания.

  • Организационное родительское собрание на тему
  • Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.

  • Садимся за уроки. Рекомендации родителям по оказанию помощи в деятельности по выполнению домашних заданий.

  • Новогодний калейдоскоп.

  • Как развивать память у детей.

  • Школьные отметки.

  • Что нужно знать родителям о детских правонарушениях.

  • Чему мы научились во 2 классе.

План заседания родительского актива

  • Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса.

  • Совершенствование работы с родителями в рамках модернизации образовательного процесса

  •  Участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Питание детей.

  •  Совместная работа семьи, школы и специализированных учреждений по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

  •  Организация совместных мероприятий.
  • Организация отдыха детей на каникулах.

  • Удовлетворенность родителей организацией жизнедеятельности школы.

  • Подготовка класса к новому учебному году.

  • Ремонт классного кабинета.

Посещение детей на дому. Изучение семей и обучающихся.

  • Жилищные условия

  • Взаимоотношения с детьми

  • Досуг детей

Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:

  • «День знаний»

  • Экскурсии в музеи.

  • День именинника

  • Новогодний утренник

  • Мамин праздник

  • Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!»
  • «А, ну-ка, девочки!»

  • «Прощай, 2 класс!»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

май

сентябрь-октябрь

сентябрь

ноябрь, март, февраль

сентябрь, ноябрь, февраль, май

май

май

сентябрь-ноябрь

декабрь

февраль

сентябрь-май

декабрь

март

февраль

март

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.,

Кл. рук., родительский актив

Кл. рук.,

Кл. рук.,

Психолог

Кл. рук.,

Соц.пед.

Кл. рук.,

Кл. рук., родительский актив

Кл. рук., родительский актив

Кл. рук., родительский актив

Кл. рук., родительский актив

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

родительский актив

Кл. рук., родительский актив



Предварительный просмотр:

Вопросы для анализа работы с родителями

  1. Как Вы считаете, существует ли взаимопонимание между учителем и родителями класса, в котором Вы проходите практику?

Ответ: Я считаю, что существует взаимопонимание между учителем и родителями класса.

  1. Как реализуется план работы с родителями?

Ответ: План работы с родителями реализуется через: Изучение семьи обучающихся, педагогическое просвещение, индивидуальная работа, приглашать родителей на классные собрания, организация поездок, посещение выставок.

  1. С какими формами работы с родителями вы познакомились в период практики?

Ответ: Беседы, консультации, родительские собрания.

  1. Удалось ли Вам познакомиться с работой родительского комитета класса?

Ответ: Да, удалось.

  1. Какие вопросы решались на заседания родительского комитета?

Ответ: Организация подарков для поздравления детей с праздниками.

  1. Какое участие принимают родители в проведении внеклассных мероприятий?

Ответ: Родители принимают активное участие в проведении внеклассных мероприятий

  1. Как Вы считаете, какие проблемы школьной жизни волнуют родителей?

Ответ: Адаптация ребенка, взаимодействие со сверстниками, успеваемость.

  1. Удалось ли Вам в период практики взаимодействовать с родителями?

Ответ: Да

  1. С какими проблемами в работе с родителями Вы встретились?

Ответ: Не все родители с полной ответственностью отнеслись к поднятой проблеме на родительском собрании.

  1. Ваши предложения по работе с родителями.

Ответ:

  • Проводить открытые классные мероприятия.
  • Привлекать родителей к проведению родительских собраний и различных мероприятий.
  • Больше проводить мероприятий, объединяющих учеников и родителей.
  • Применять новые формы в работе с родителями (родительские посиделки, конференция семейных проектов).
  • Совместные субботники по уборке территории лицея.



Предварительный просмотр:

Взаимодействие классного руководителя со всеми службами школы.

Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни школьников с ОВЗ – это взаимодействие классного руководителя с медицинской, психологической, социальной, библиотечной службами, семьями, учителем физической культуры, учителями - предметниками, тренерами спортивных секций, педагогами дополнительного образования, администрацией школы, работниками оздоровительных инфраструктур и других учреждений, основанное на комплексной работе по профилактике ПАВ и правонарушений.

1. Взаимодействие классного руководителя с администрацией школы.

Классный руководитель планирует работу по формированию ЗОЖ обучающихся на основе разработанной администрацией нормативной базой и теоретической основы воспитания культуры здоровья школьников. Администрация оказывает консультативно - методическую и психолого - педагогическую помощь, организует самообразование классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни «О вреде курения, алкоголя и наркотиков», проводит заседания Совета профилактики школы (1 раз в четверть, по мере необходимости), организует досуг и кружковую деятельность учащихся.

2. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками.

Классный руководитель осуществляет тесную связь с педагогами-предметниками для выявления учащихся, имеющих пропуски уроков, выявляет причины пропусков учебных занятий. Также классный руководитель оказывает профилактическую помощь педагогам в работе с учащимися, имеющими отклонения в поведении через индивидуальные беседы, классные часы, встречи с инспектором ОДН.

3. Взаимодействие классного руководителя с медицинской службой.

Классный руководитель получает консультацию у медицинских работников о здоровье детей своего класса, фиксирует для себя обследования детей психотерапевтом, неврологом, гинекологом, логопедом и другими узкими специалистами. Совместно с медицинскими работниками проводит обследование подростков, склонных к курению, употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ, гигиеническое обучение школьников, медико-педагогический всеобуч по формированию ЗОЖ.

4. Взаимодействие классного руководителя с психологической службой.

Классный руководитель совместно со школьным психологом изучает психофизиологические особенности воспитанников, осуществляет консультативную помощь, содействует созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе, проводит психологическое просвещение и профилактику негативных явлений, осуществляет мероприятия по коррекции поведения, общения, эмоциональных расстройств (если имеются) через занятия, игры, тренинги.

5. Взаимодействие классного руководителя с социальной службой.

Классный руководитель совместно с социальным педагогом изучает социальный паспорт всего класса, жилищно-бытовые условия школьников (проводятся рейды по семьям, находящимся в социально-опасных положениях), организует правовое просвещение обучающихся, проводит индивидуальная работу: с трудными детьми по привлечению в спортивные кружки и секции, оставшимися без попечения родителей; с детьми-инвалидами; воспитанниками из многодетных семей. Способствует развитию коммуникабельности и организаторских способностей, выявляет и помогает разрешать конфликтные ситуации в межличностных отношениях школьников.

6. Взаимодействие классного руководителя с библиотечной службой.

Классный руководитель совместно со школьным библиотекарем занимается информационной подготовкой школьников в вопросах формирования ЗОЖ, используя различные формы массовой пропаганды здорового образа жизни: организацию лекций, семинаров, публикации в школьных газетах и другие. Способствует формированию нравственного здоровья школьников.

7. Взаимодействие классного руководителя с семьями школьников.

Классный руководитель проводит индивидуальную работу с родителями, родственниками детей по профилактике девиантного поведения школьников, пропаганду здорового образа жизни в семьях, способствует формированию у родителей предвидения опасностей окружающей детей жизни, выработке единой линии воспитания культуры здоровья школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯТеоретические и методические основы деятельности классного руководителя   Рабоч...

Использование видеоматериалов на уроках МДК Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

В работе раскрывается эффективность применения видеоматериалов на теоретических и практических занятиях МДК Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования

Календарно-тематический планпрофессионального модуля        ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...

МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Представлены все ПК, которыми овладела и продолжаю овладевать во время обучения....