3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в ра зработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
материал

Ондар Ая Александровна

В связи с выходом новых профессиональных стандартов в системе среднего профессионального образования участвовала в составлении новых учебных планов, программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям 40.02.04 «Юриспруденция».

 Появление новых или актуализированных ФГОС меняет требования к учебно-методическому, кадровому и материально-техническому обеспечению деятельности образовательной организации.

Разрабатывала (в разные годы) учебные программы по следующим дисциплинам: математика на базе 9 класса (268 ч), основы высшей математики, дискретная математика, теория вероятностей и математическая статистика

Прилагаю две программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

РАССМОТРЕНА

 на заседании предметно-цикловой

комиссии общеобразовательных

 дисциплин

Протокол №     от «___» _____ 20____г.

Председатель ПЦК

 ___________________/                       /

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ___________/Биче-оол М.Б./

 «__» ___________20__  г.

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. Элементы высшей математики

для  специальности среднего профессионального образования

09.02.07. Информационные системы и программирование

базовая подготовка

Форма обучения: очная.

Согласована                                                                                                    

на заседании методсовета КТЭиП                                                      

«        »                    202  г.  

Разработчики:

1. Организация – разработчик: АНОО ПО Кызылский техникум экономики и права ПК.

2. Преподаватель      АНОО ПО Кызылского техникума экономики и права  Ондар А.А.

Кызыл, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      3

  1. СТРУКТУРА        И        СОДЕРЖАНИЕ        УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                       3
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    7

4. КОНТРОЛЬ        И        ОЦЕНКА        РЕЗУЛЬТАТОВ        ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                             8

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Элементы высшей математики»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для  реализации  требований  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 090207 Информационные системы и программирование.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и  знания

Код

Знания

Умения

ОК1

ОК5

Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости Применять методы дифференциального и интегрального исчисления Решать дифференциальные уравнения Пользоваться понятиями теории комплексных чисел

Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии Основы дифференциального и интегрального исчисления Основы теории комплексных чисел

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы очное отделение

Вид учебной работы

Объем часов

Учебная нагрузка (всего)

72

Теоретическое обучение

44

      практические занятия

28

Итоговая аттестация в форме   дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы высшей математики»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1. Основные понятия комплексных чисел

Тема 1.1. Комплексные числа и действия над ними

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02

1.Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними.

2.Геометрическое изображение комплексных чисел.

3. Модуль и аргументы комплексного числа.

4. Решение алгебраических уравнений.

Раздел 2. Элементы линейной алгебры

Тема 2.1. Матрицы и определители

Содержание учебного материала

4

ОК 02, ОК 05, ОК 11

1. Экономико-математические методы.

2. Матричные модели.

3. Матрицы и действия над ними.

4. Определитель матрицы.

Тема 2.2. Методы решения систем линейных уравнений

Содержание учебного материала

6

ОК 03, ОК 04

1. Метод Гаусса.

2. Правило Крамера.

3. Метод обратной матрицы.

Тема 2.3. Моделирование и решение задач линейного программирования

Содержание учебного материала

8

ОК 09, ОК 11

1. Математические модели.

2. Задачи на практическое применение математических моделей.

3. Общая задача линейного программирования.

4. Матричная форма записи.

Раздел 3. Введение в анализ

Тема 3.1. Функции многих переменных

Содержание учебного материала

2

ОК 09

1. Функции двух и нескольких переменных, способы задания, символика, область определения.

Тема 3.2. Пределы и непрерывность

Содержание учебного материала

10

ОК 04, ОК 05

1. Предел функции.

2. Бесконечно малые функции.

3. Метод эквивалентных бесконечно малых величин.

4. Раскрытие неопределённости вида 0/0 и ∞/∞.

5. Замечательные пределы.

6. Непрерывность функции.

Раздел 4. Дифференциальные исчисления

Тема 4.1. Производная и дифференциал

Содержание учебного материала

12

ОК 02, ОК 03

1. Производная функции.

2. Первый дифференциал функции, связь с приращением функции.

3. Основные правила дифференцирования.

4. Производные и дифференциалы высших порядков.

5. Возрастание и убывание функций.

6. Экстремумы функций.

7. Частные производные функции нескольких переменных.

8. Полный дифференциал.

9. Частные производные высших порядков.

Раздел 5. Интегральное исчисление и дифференциальные уравнения.

Тема 5.1. Неопределённый интеграл

Содержание учебного материала

6

ОК 03, ОК 11

1. Первообразная функция и неопределённый интеграл.

2. Основные правила неопределённого интегрирования.

Тема 5.2. Определённый интеграл

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 05

1. Задача нахождения площади криволинейной трапеции.

2. Определённый интеграл.

3. Формула Ньютона-Лейбница.

4. Основные свойства определённого интеграла.

Тема 5.3. Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

8

ОК 02, ОК 04

1. Примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

2. Основные понятия и определения.

Раздел 6. Ряды.

Тема 6.1. Ряды

1.Понятие числового ряда.

2.Знакочередующиеся ряды.

3.Степенные ряды.

6

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачёт

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 11

Всего:

72 часа

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М. И. Башмаков. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.
  2. Григорьев С. Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / С. Г. Григорьев, С. В. Иволгина; под ред. В. А. Гусева. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 416 с.
  3. Богомолов, Н. В. Математика : учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 396 с. — (Серия : Профессиональное образование)..
  4. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 495 с. — (Серия : Профессиональное образование).
  5. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 326 с. — (Серия : Профессиональное образование).
  6. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 251 с. — (Серия : Профессиональное образование).
  7. Тишин В. В. Дискретная математика в примерах и задачах - Сант-Петербург.:БХВ-Петербург, 2016.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. http://elib.mosgu.ru  Электронный каталог Библиотеки МосГУ  IPRbooks Электронно-библиотечная система KNIGAFUND.RU
  2. http://mathportal.net/ Сайт создан для помощи студентам, желающим самостоятельно изучать и сдавать экзамены по высшей математике, и помощи преподавателям в подборке материалов к занятиям и контрольным работам
  3. https://studfiles.net/ Файловый архив студентов
  4. http://matematika.electrichelp.ru/matricy-i-opredeliteli/ Формулы, уравнения, теоремы, примеры решения задач
  5. http://www.mathprofi.ru/ Материалы по математике для самостоятельной подготовки
  6. https://ru.onlinemschool.com/math/library/ Изучение математики онлайн
  7. https://www.bestreferat.ru/ Банк рефератов
  8. http://www.cleverstudents.ru/ Доступная математика
  9. http://ru.solverbook.com/ Собрание учебных онлайн калькуляторов, теории и примеров решения задач
  10. https://www.calc.ru/ Справочный портал

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. – М.: АСТ, 2016. – 512 с.
  2. Математика ЕГЭ - 2017-2018, АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ.
  3. Математика ЕГЭ - 2018. АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ, 2017.
  4. Кремер, Н. Ш. Высшая математика для экономического бакалавриата : учебник и практикум / Н. Ш. Кремер ; под ред. Н. Ш. Кремера. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014..
  5. Спирина М. С. Дискретная математика: учеб. 11-е изд., пер. и доп. – М.: Академия, 2015.
  6. Туганбаев, А.А. Математический анализ: интегралы : учеб. пособие / А.А. Туганбаев .— 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017 .— 76 с.
  7. Высшая математика : учебник и практикум для СПО / М. Б. Хрипунова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Цыганок. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 472 с.
  8. Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и практикум для СПО / И. И. Баврин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 329 с. — (Серия : Профессиональное образование).
  9. Математика. Практикум : учебное пособие для СПО. / под общ. ред. О. В. Татарникова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 285 с. – Серия : Профессиональное образование.
  10. Математика : учебник для СПО / под общ. ред. О. В. Татарникова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 450 с. – Серия : Профессиональное образование.
  11. Элементы линейной алгебры : учебник и практикум для СПО / О. В. Татарников, А. С. Чуйко, В. Г. Шершнев ; под общ. ред. О. В. Татарникова – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 334 с. – (Серия : Профессиональное образование).
  12. Математика : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / И. Д. Пехлецкий. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  1. знает определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними;
  2. знает, как геометрически изобразить комплексное число;
  3. знает, что представляет собой модуль и аргумент комплексного числа;
  4. знает, как найти площадь криволинейной трапеции;
  5. знает, что называется определённым интегралом;
  6. знает формулу Ньютона-Лейбница;
  7. знает основные свойства определённого интеграла;
  8. знает правила замены переменной и интегрирование по частям;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

знание основных понятий и методов теории комплексных чисел, линейной алгебры, математического анализа

  1. знает определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними;
  2. знает, как геометрически изобразить комплексное число;
  3. знает, что представляет собой модуль и аргумент комплексного числа;
  4. знает экономико-математические методы;
  5. знает, что представляют собой матричные модели;
  6. знает определение матрицы и действия над ними;
  7. знает, что представляет собой определитель матрицы;
  8. знает, что такое определитель второго и третьего порядка;
  9. знает задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям;
  10. знает основные понятия и определения дифференциальных уравнений;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

значения математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ

  1. знает метод Гаусса, правило Крамера и метод обратной матрицы;
  2. знает, что представляет собой первообразная функция и неопределённый интеграл;
  3. знает основные правила неопределённого интегрирования;
  4. знает, как находить неопределённый интеграл с помощью таблиц, а также используя его свойства;
  5. знает в чём заключается метод замены переменной и интегрирования по частям;
  6. знает, как интегрировать простейшие рациональные дроби;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами

  1. знает метод Гаусса, правило Крамера и метод обратной матрицы;
  2. знает задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям;
  3. знает основные понятия и определения дифференциальных уравнений;
  4. знает определение предела функции;
  5. знает определение бесконечно малых функций;
  6. знает метод эквивалентных бесконечно малых величин;
  7. знает, как раскрывать неопределённость вида 0/0 и ∞/∞;
  8. знает замечательные пределы;
  9. знает определение непрерывности функции;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

знание математических методов при решении задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью и иных прикладных задач

  1. знает экономико-математические методы;
  2. знает, что представляют собой матричные модели;
  3. знает определение матрицы и действия над ними;
  4. знает, что представляет собой определитель матрицы;
  5. знает, что такое определитель второго и третьего порядка;
  6. знает, как найти площадь криволинейной трапеции;
  7. знает, что называется определённым интегралом;
  8. знает формулу Ньютона-Лейбница;
  9. знает основные свойства определённого интеграла;
  10. знает правила замены переменной и интегрирование по частям;
  11. знает определение предела функции;
  12. знает определение бесконечно малых функций;
  13. знает метод эквивалентных бесконечно малых величин;
  14. знает, как раскрывать неопределённость вида 0/0 и ∞/∞;
  15. знает замечательные пределы;
  16. знает определение непрерывности функции;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

знание математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов

  1. знает, что представляет собой математическая модель;
  2. знает как практически применять математические модели при решении различных задач;
  3. знает общую задачу линейного программирования;
  4. знает матричную форму записи;
  5. знает графический метод решения задачи линейного программирования;
  6. знает, как интегрировать неограниченные функции;
  7. знает, как интегрировать по бесконечному промежутку;
  8. знает, как вычислять несобственные интегралы;
  9. знает, как исследовать сходимость (расходимость) интегралов;
  10. знает, как задавать функции двух и нескольких переменных, символику, область определения;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

знание экономико-математических методов, взаимосвязи основ высшей математики с экономикой и спецдисциплинами

  1. знает экономико-математические методы;
  2. знает, что представляют собой матричные модели;
  3. знает определение матрицы и действия над ними;
  4. знает, что представляет собой определитель матрицы;
  5. знает, что такое определитель второго и третьего порядка;
  6. знает, что представляет собой математическая модель;
  7. знает как практически применять математические модели при решении различных задач;
  8. знает общую задачу линейного программирования;
  9. знает матричную форму записи;
  10. знает графический метод решения задачи линейного программирования;
  11. знает, что представляет собой первообразная функция и неопределённый интеграл;
  12. знает основные правила неопределённого интегрирования;
  13. знает, как находить неопределённый интеграл с помощью таблиц, а также используя его свойства;
  14. знает в чём заключается метод замены переменной и интегрирования по частям;
  15. знает как интегрировать простейшие рациональные дроби;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

  1. умение решать алгебраические уравнения с комплексными числами;
  2. умение решать задачи с комплексными числами;
  3. умение геометрически интерпретировать комплексное число;
  4. умение находить площадь криволинейной трапеции;
  5. умение находить определённый интеграл используя основные свойства, правила замены переменной и интегрирования по частям;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

быстрота и точность поиска, оптимальность и научность необходимой информации, а также обоснованность выбора применения современных технологий её обработки

  1. умение решать алгебраические уравнения с комплексными числами;
  2. умение решать задачи с комплексными числами;
  3. умение геометрически интерпретировать комплексное число;
  4. умение составлять матрицы и выполнять действия над ними;
  5. умение вычислять определитель матрицы;
  6. умение решать задачи при помощи дифференциальных уравнений;
  7. умение решать дифференциальные уравнения первого порядка и первой степени;
  8. умение решать дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными;
  9. умение решать однородные дифференциальные уравнения;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; стремиться к самообразованию и повышению профессионального уровня

  1. умение решать системы линейных уравнений методом Гаусса, правилом Крамера и методом обратной матрицы;
  2. умение находить неопределённый интеграл с помощью таблиц, а также используя его свойства;
  3. умение вычислять неопределённый интеграл методом замены переменной и интегрирования по частям;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

умело и эффективно работает в коллективе, соблюдает профессиональную этику

  1. умение решать системы линейных уравнений методом Гаусса, правилом Крамера и методом обратной матрицы;
  2. умение решать задачи при помощи дифференциальных уравнений;
  3. умение решать дифференциальные уравнения первого порядка и первой степени;
  4. умение решать дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными;
  5. умение решать однородные дифференциальные уравнения;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

умение ясно, чётко, однозначно излагать математические факты, а также рассматривать профессиональные проблемы, используя математический аппарат

  1. умение составлять матрицы и выполнять действия над ними;
  2. умение вычислять определитель матрицы;
  3. умение находить площадь криволинейной трапеции;
  4. умение находить определённый интеграл используя основные свойства, правила замены переменной и интегрирования по частям;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

умение рационально и корректно использовать информационные ресурсы в профессиональной и учебной деятельности

  1. знает, что представляет собой математическая модель;
  2. знает, как практически применять математические модели при решении различных задач;
  3. знает общую задачу линейного программирования;
  4. знает матричную форму записи;
  5. знает графический метод решения задачи линейного программирования;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

умение обоснованно и адекватно применять методы и способы решения задач в профессиональной деятельности

  1. умение составлять матрицы и выполнять действия над ними;
  2. умение вычислять определитель матрицы;
  3. знает, что представляет собой математическая модель;
  4. знает, как практически применять математические модели при решении различных задач;
  5. знает общую задачу линейного программирования;
  6. знает матричную форму записи;
  7. знает графический метод решения задачи линейного программирования;
  8. умение находить неопределённый интеграл с помощью таблиц, а также используя его свойства;
  9. умение вычислять неопределённый интеграл методом замены переменной и интегрирования по частям;

умение интегрировать простейшие рациональные дроби.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.



Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

РАССМОТРЕНА

 на заседании предметно-цикловой

комиссии общеобразовательных

 дисциплин

Протокол № от «___» _____ 20____г.

Председатель ПЦК

 ___________________/ Монгуш А.Б./

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ___________/Биче-оол М.Б./

 «__» ___________20____г.

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

по специальности среднего профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

базовая подготовка

Форма обучения: очная.

Кызыл, 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика  рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Математика»        4
  2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины        17
  3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины        28
  4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

...........................................................................................................29

  1. Общая характеристика  рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Математика»

  1. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Математика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

(профессии/специальности)

  1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

  1. Цель дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Математика» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

  1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

Общие компетенции

Планируемые результаты обучения

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы

решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение        универсальными        учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

-владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;
  • уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; умение находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на

  • определять цели   деятельности,   задавать

параметры и критерии их достижения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

движение; решать практико-ориентированные задачи на

наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

  • уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;
  • уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;
  • уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;
  • уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов;

и способность их использования в познавательной

и социальной практике

применять формулы сложения и умножения вероятностей,

комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

  • уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира;
  • уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники;

уметь оперировать понятиями: движение в пространстве,

подобные фигуры в пространстве; использовать отношение

площадей поверхностей и объемов подобных фигур при

решении задач;

  • уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;
  • уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

-уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки

ОК 02. Использовать

современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность        мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
  • уметь оперировать понятиями: рациональная функция,

показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

  • уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с

Овладение        универсальными        учебными

познавательными действиями:

в) работа с информацией:

  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
  • создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
  • оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,        коммуникативных        и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и

системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни;

- уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни

ОК 03. Планировать и

реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

-- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально- нравственные нормы и ценности;
  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
  • ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
  • давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

  • уметь       оперировать       понятиями:       рациональные,

иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

  • уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники;
  • уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
  • социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

ОК 04. Эффективно

взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и

самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение        универсальными        коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

-        понимать        и        использовать        преимущества командной и индивидуальной работы;

  • уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное

событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

  • уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым

показателем,    корень    натуральной    степени,    степень    с

  • принимать цели совместной деятельности,

организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
  • признавать свое право и право других людей на ошибки;
  • развивать способность понимать мир с позиции другого человека

рациональным   показателем,   степень   с   действительным

(вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа;

  • уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические        функции,        показательная        и логарифмическая функции; уметь строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций;
  • уметь использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;
  • свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; уметь проводить исследование функции;
  • уметь использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем

ОК 05. Осуществлять устную и

письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей

В области эстетического воспитания:

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;
  • способность воспринимать различные виды

искусства, традиции и творчество своего и других

- уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое,

медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с

социального и культурного

контекста

народов, ощущать эмоциональное воздействие

искусства;

  • убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
  • готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
  • развернуто и логично излагать свою точку зрения

с использованием языковых средств

помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические

данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

  • уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями;
  • уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира

ОК 06. Проявлять гражданско-

патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и

  • осознание      обучающимися      российской

гражданской идентичности;

  • целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых        установок,

антикоррупционного        мировоззрения,

  • уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;
  • *уметь оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема,     следствие,     свойство,     признак,     доказательство, равносильные формулировки; уметь формулировать обратное и

межрелигиозных отношений,

применять стандарты антикоррупционного поведения

правосознания,        экологической        культуры,

способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих        гуманистических        и демократических ценностей;
  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
  • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;
  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
  • готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру,        прошлое        и        настоящее многонационального народа России;

противоположное     утверждение,     приводить     примеры     и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач, оценивать логическую правильность рассуждений;

  • *уметь свободно оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; уметь задавать последовательности, в том числе с помощью рекуррентных формул;
  • *уметь выбирать подходящий метод для решения задачи;

понимание  значимости  математики  в  изучении  природных  и общественных    процессов    и    явлений;    уметь   распознавать проявление  законов  математики  в  искусстве,  уметь  приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки

  • ценностное отношение к государственным

символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

  • идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные                обучающимися                        межпредметные понятия        и        универсальные        учебные        действия (регулятивные,                        познавательные, коммуникативные);
  • способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
  • овладение навыками учебно-исследовательской,

проектной и социальной деятельности

ОК 07. Содействовать

сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • не принимать действия, приносящие вред

окружающей среде;

  • уметь прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
  • расширить опыт деятельности экологической направленности;

-   уметь   оперировать   понятиями:   функция,   непрерывная

функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные     задачи     на     наибольшие     и

  • разрабатывать план решения проблемы с учетом

анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

  • осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
  • предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
  • давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям

наименьшие        значения,        на        нахождение        пути,        скорости        и

ускорения;

  • уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;
  • уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

  1. Структура и содержание  общеобразовательной  дисциплины

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

276

в т.ч.

Основное содержание

196

               теоретическое обучение

96

               практические занятия

172

 Профессионально-ориентированное содержание (содержание

прикладного модуля)

70

Консультация

2

Экзамен

6

  1. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-

ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной

модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Раздел        1.        Повторение

курса        математики основной школы

20

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

Тема 1.1

Цель и задачи математики при        освоении

специальности. Числа и вычисления

Содержание учебного материала

Цель и задачи математики при освоении специальности.

Базовые        знания        и        умения        по        математике        в        профессиональной        и        в повседневной деятельности.

Действия над положительными и отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями.

Действия со степенями, формулы сокращенного умножения

Комбинированное занятие

4

Тема 1.2

Процентные вычисления. Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

Простые проценты, разные способы их вычисления. Линейные, квадратные,

дробно-линейные уравнения и неравенства

Комбинированное занятие

4

Тема 1.3.

Процентные вычисления в профессиональных задачах

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного

модуля)

Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных

задачах

Практическое занятие

6

Тема 1.4

Решение задач. Входной контроль

Содержание учебного материала

Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на

плоскости

Комбинированное занятие

4

Контрольная работа

2

Раздел   2    Прямые    и

плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве

30

ОК 01, ОК 03,

ОК 04, ОК 07

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

Тема     2.1.      Основные

понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

Предмет        стереометрии.        Основные        понятия        (точка,        прямая,        плоскость,

пространство).                Основные        аксиомы        стереометрии.        Пересекающиеся, параллельные        и                скрещивающиеся        прямые.        Угол        между        прямыми        в

пространстве. Перпендикулярность прямых. Основные пространственные фигуры

Комбинированное занятие

4

Тема 2.2. Параллельность

прямых,        прямой        и плоскости, плоскостей

Содержание учебного материала

Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства.

Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства.

Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. Построение основных сечений

Комбинированное занятие

6

Тема        2.3.

Перпендикулярность прямых,        прямой        и плоскости, плоскостей

Содержание учебного материала

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к

плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Комбинированное занятие

4

Содержание учебного материала

Тема 2.4. Перпендикуляр и

наклонная. Теорема о трех перпендикулярах

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между

прямой и плоскостью.

Угол между плоскостями. Перпендикулярные плоскости. Расстояния в пространстве

Комбинированное занятие

4

Тема 2.5. Координаты и

векторы в пространстве

Содержание учебного материала

Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и

вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Простейшие задачи в координатах

Комбинированное занятие

4

Тема        2.6.        Прямые        и

плоскости в практических задачах

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного

модуля)

Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и

плоскости, параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей. Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре, технике). Решение практико-ориентированных задач

Практическое занятие

6

Тема 2.7 Решение задач.

Прямые и плоскости, координаты и векторы в пространстве

Содержание учебного материала

Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и

параллельность прямых и плоскостей. Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора

Комбинированное занятие

Контрольная работа

2

Раздел        3.        Основы

тригонометрии. Тригонометрические функции

36

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05

Тема 3.1

Содержание учебного материала

Тригонометрические

функции        произвольного угла, числа

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение

синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла

Комбинированное занятие

4

Тема        3.2        Основные

тригонометрические тождества

Содержание учебного материала

Тригонометрические        тождества.        Преобразования        простейших

тригонометрических выражений. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и

- α

Комбинированное занятие

8

Тема 3.3

Тригонометрические функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций.

Преобразование графиков тригонометрических функций

Комбинированное занятие

6

Тема        3.4        Обратные

тригонометрические функции

Содержание учебного материала

Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики.

Комбинированное занятие

4

Тема 3.5

Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a, сtg x = a. Решение

тригонометрических уравнений основных типов: простейшие тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным., решаемые разложением на множители, однородные.

Простейшие тригонометрические неравенства

Комбинированное занятие

8

Тема 3.6 Решение задач.

Основы        тригонометрии. Тригонометрические функции

Содержание учебного материала

Преобразование        тригонометрических        выражений.        Решение

тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованием свойств функций

Комбинированное занятие.

        4

Контрольная работа

2

Раздел 4. Производная  и

первообразная функции

54

ОК 01, ОК 03, ОК 04,

ОК 06, ОК 07

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

Тема        4.1        Понятие

производной. Формулы и правила дифференцирования

Содержание учебного материала

Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию

производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования

Комбинированное занятие

8

Тема        4.2        Понятие        о

непрерывности функции. Метод интервалов

Содержание учебного материала

Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь между

непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке. Алгоритм решения неравенств методом интервалов

Комбинированное занятие

8

Тема 4.3

Геометрический                и физический        смысл производной

Содержание учебного материала

Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент

касательной к графику функции в точке. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x)

Комбинированное занятие

4

Тема        4.4        Монотонность

функции.        Точки экстремума

Содержание учебного материала

Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания

функции знаку производной. Задачи на максимум и минимум. Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной

Комбинированное занятие

4

Тема        4.5        Исследование

функций        и        построение графиков

Содержание учебного материала

Исследование функции на монотонность и построение графиков

Комбинированное занятие

6

Содержание учебного материала

Тема 4.6 Наибольшее и

наименьшее        значения функции

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций, построение

графиков с использованием аппарата математического анализа

Комбинированное занятие

4

Тема    4.7    Нахождение

оптимального результата с помощью производной в практических задачах

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного

модуля)

Наименьшее и наибольшее значение функции

Практическое занятие

10

Тема 4.8 Первообразная

функции.        Правила нахождения первообразных

Содержание учебного материала

Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x).

Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной

Комбинированное занятие

4

Тема       4.9        Площадь

криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница

Содержание учебного материала

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении

площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла. Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница.

Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин

и площадей

Комбинированное занятие

4

Тема 4.10 Решение задач.

Производная        и первообразная функции.

Содержание учебного материала

Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощью

производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. Вычисление первообразной. Применение первообразной

Комбинированное занятие

Контрольная работа

2

Раздел 5.

Многогранники        и        тела вращения

42

ОК 01, ОК 04,

ОК 06, ОК 07

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

Тема        5.1        Призма,

параллелепипед,        куб, пирамида и их сечения

Содержание учебного материала

Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы. Параллелепипед.

Свойства прямоугольного параллелепипеда. Куб. Пирамида и её элементы. Правильная пирамида

Комбинированное занятие

8

Тема        5.2        Правильные

многогранники в жизни

Содержание учебного материала

Площадь        поверхности        многогранников.        Простейшие        комбинации

многогранников. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы). Правильные многогранники

Комбинированное занятие

4

Тема 5.3

Цилиндр, конус, шар и их сечения

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного

модуля)

Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра,

прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе. Сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечениях шара. Развёртка цилиндра и конуса

Практическое занятие

10

Тема        5.4        Объемы        и

площади поверхностей тел

Содержание учебного материала

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Объемы прямой призмы

и цилиндра. Объемы пирамиды и конуса. Объем шара

Комбинированное занятие

8

Тема        5.5        Примеры

симметрий в профессии

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного

модуля)

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Обобщение представлений о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Примеры симметрий в профессии

Практическое занятие

6

Содержание учебного материала

Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения

Тема 5.6 Решение задач.

Многогранники        и        тела вращения

Комбинированное занятие

4

Контрольная работа

2

Раздел 6. Степени и корни.

Степенная, показательная и        логарифмическая функции

44

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 05, ОК 07

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

Тема        6.1        Степенная

функция,        ее        свойства. Преобразование выражений с корнями n- ой степени

Содержание учебного материала

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции  у =  n√x   их свойства        и        графики.        Свойства        корня        n-ой        степени.        Преобразование

иррациональных выражений

Комбинированное занятие

4

Тема 6.2 Свойства степени

с        рациональным        и действительным показателями

Содержание учебного материала

Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции, их

свойства и графики

Комбинированное занятие

6

Тема        6.3        Решение

иррациональных уравнений

Содержание учебного материала

Равносильность иррациональных уравнений. Методы их решения

Комбинированное занятие

4

Тема 6.4 Показательная

функция, ее свойства. Показательные уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

Степень с   произвольным   действительным   показателем.   Определение

показательной функции и ее свойства. Знакомство с применением показательной функции. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной, функционально-графическим методом. Решение показательных неравенств

Комбинированное занятие

8

Тема 6.5 Логарифм числа.

Свойства логарифмов

Содержание учебного материала

Логарифм числа. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования

Комбинированное занятие

8

Содержание учебного материала

Тема        6.6

Логарифмическая функция,        ее        свойства. Логарифмические уравнения, неравенства

Логарифмическая функция   и   ее   свойства.   Понятие   логарифмического

уравнения. Операция потенцирования. Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально-графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной. Логарифмические неравенства

Комбинированное занятие

8

Тема   6.7   Логарифмы        в

природе и технике

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного

модуля)

Применение        логарифма.        Логарифмическая        спираль        в        природе.        Ее

математические свойства

Практическое занятие

4

Тема 6.8 Решение задач.

Степенная, показательная и        логарифмическая функции

Содержание учебного материала

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение уравнений

Комбинированное занятие

Контрольная работа

2

Раздел 7. Элементы теории

вероятностей        и математической статистики

42

ОК 02, ОК 03, ОК 05

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

Тема       7.1        Событие,

вероятность события. Сложение и умножение вероятностей

Содержание учебного материала

Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий.

Условная вероятность. Зависимые и независимые события. Теоремы о вероятности произведения событий

Комбинированное занятие

8

Тема 7.2 Вероятность в

профессиональных задачах

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного

модуля)

Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое

определение вероятности. Оценка вероятности события

Практическое занятие

12

Содержание учебного материала

Тема        7.3        Дискретная

случайная        величина, закон ее распределения

Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины.

Закон        распределения        дискретной        случайной        величины.        Ее        числовые характеристики

Комбинированное занятие

8

Тема        7.4        Задачи

математической статистики.

Содержание учебного материала

Первичная обработка статистических данных. Числовые характеристики

(среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия). Работа с таблицами, графиками, диаграммами

Комбинированное занятие

6

Тема 7.5 Элементы теории

вероятностей        и математической статистики

Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей.

Дискретная        случайная        величина,        закон        ее        распределения.        Задачи математической статистики.

        6

Контрольная работа

2

Консультация

2

Экзамен

6

Всего:

276

  1. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

  1. Для        реализации        программы        дисциплины        должны        быть        предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация        программы        дисциплины        требует        наличия        учебного        кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • комплект электронных видеоматериалов;
  • задания для контрольных работ;
  • профессионально ориентированные задания;
  • материалы экзамена. Технические средства обучения:
  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • проектор с экраном.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

  1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
  2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная

компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01. Выбирать способы

решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c5,

1.4.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,

2.5, 2.6 П-о/с, 2.7

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,

3.5, 3.6

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,

4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,

4.10

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П-

о/с, 5.4, 5.5, 5.6

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,

6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

Тестирование

Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ

Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене

ОК 02. Использовать

современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c,

1.4.

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,

3.5, 3.6

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,

6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,

7.3, 7.4

Тестирование

Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ

Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене

ОК 03. Планировать и

реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c,

1.4.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,

2.5, 2.6 П-о/с, 2.7

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,

3.5, 3.6

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,

4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,

4.10

Тестирование

Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,

6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,

7.3, 7.4

Защита индивидуальных

проектов Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

ОК 04. Эффективно

взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c,

1.4.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,

2.5, 2.6 П-о/с, 2.7

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,

3.5, 3.6

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,

4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,

4.10

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П-

о/с, 5.4, 5.5, 5.6

Тестирование

Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ

Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене

ОК 05. Осуществлять устную и

письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c,

1.4.

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,

3.5, 3.6

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,

6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,

7.3, 7.4

Тестирование

Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ

Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене

ОК 06. Проявлять гражданско-

патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c,

1.4.

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,

4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,

4.10

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П-

о/с, 5.4, 5.5, 5.6

Тестирование

Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ

Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене

ОК 07. Содействовать

сохранению окружающей среды,

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,

2.5, 2.6 П-о/с, 2.7

Тестирование

Устный опрос

ресурсосбережению, применять

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,

Математический диктант

знания об изменении климата,

4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,

Индивидуальная

принципы бережливого

4.10

самостоятельная работа

производства, эффективно

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П-

Представление результатов

действовать в чрезвычайных

о/с, 5.4, 5.5, 5.6

практических работ

ситуациях

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,

Защита творческих работ

6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

Защита индивидуальных

проектов

Контрольная работа

Выполнение заданий на

экзамене

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c,

1.4.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,

2.5, 2.6 П-о/с, 2.7

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,

4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,

4.10

  Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П-

о/с, 5.4, 5.5, 5.6

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,

6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,

7.3, 7.4

  Тестирование

Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ

Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования: в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования: в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....

3.7.Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

3.7.Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д. – разработка программ УД и ПМ...

3.7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....

3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

3.7.  Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д. [[{"type":"media","view...

6. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....

Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....

3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....