3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в ра зработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
материал
В связи с выходом новых профессиональных стандартов в системе среднего профессионального образования участвовала в составлении новых учебных планов, программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям 40.02.04 «Юриспруденция».
Появление новых или актуализированных ФГОС меняет требования к учебно-методическому, кадровому и материально-техническому обеспечению деятельности образовательной организации.
Разрабатывала (в разные годы) учебные программы по следующим дисциплинам: математика на базе 9 класса (268 ч), основы высшей математики, дискретная математика, теория вероятностей и математическая статистика
Прилагаю две программы.
Скачать:
















Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
РАССМОТРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № от «___» _____ 20____г. Председатель ПЦК ___________________/ / | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ___________/Биче-оол М.Б./ «__» ___________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Элементы высшей математики
для специальности среднего профессионального образования
09.02.07. Информационные системы и программирование
базовая подготовка
Форма обучения: очная.
Согласована
на заседании методсовета КТЭиП
« » 202 г.
Разработчики:
1. Организация – разработчик: АНОО ПО Кызылский техникум экономики и права ПК.
2. Преподаватель АНОО ПО Кызылского техникума экономики и права Ондар А.А.
Кызыл, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 |
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Элементы высшей математики»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 090207 Информационные системы и программирование.
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код | Знания | Умения |
ОК1 ОК5 | Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости Применять методы дифференциального и интегрального исчисления Решать дифференциальные уравнения Пользоваться понятиями теории комплексных чисел | Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии Основы дифференциального и интегрального исчисления Основы теории комплексных чисел |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы очное отделение
Вид учебной работы | Объем часов |
Учебная нагрузка (всего) | 72 |
Теоретическое обучение | 44 |
практические занятия | 28 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
| |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы высшей математики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Основные понятия комплексных чисел | |||
Тема 1.1. Комплексные числа и действия над ними | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02 |
1.Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними. | |||
2.Геометрическое изображение комплексных чисел. | |||
3. Модуль и аргументы комплексного числа. | |||
4. Решение алгебраических уравнений. | |||
Раздел 2. Элементы линейной алгебры | |||
Тема 2.1. Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02, ОК 05, ОК 11 |
1. Экономико-математические методы. | |||
2. Матричные модели. | |||
3. Матрицы и действия над ними. | |||
4. Определитель матрицы. | |||
Тема 2.2. Методы решения систем линейных уравнений | Содержание учебного материала | 6 | ОК 03, ОК 04 |
1. Метод Гаусса. | |||
2. Правило Крамера. | |||
3. Метод обратной матрицы. | |||
Тема 2.3. Моделирование и решение задач линейного программирования | Содержание учебного материала | 8 | ОК 09, ОК 11 |
1. Математические модели. | |||
2. Задачи на практическое применение математических моделей. | |||
3. Общая задача линейного программирования. | |||
4. Матричная форма записи. | |||
Раздел 3. Введение в анализ | |||
Тема 3.1. Функции многих переменных | Содержание учебного материала | 2 | ОК 09 |
1. Функции двух и нескольких переменных, способы задания, символика, область определения. | |||
Тема 3.2. Пределы и непрерывность | Содержание учебного материала | 10 | ОК 04, ОК 05 |
1. Предел функции. | |||
2. Бесконечно малые функции. | |||
3. Метод эквивалентных бесконечно малых величин. | |||
4. Раскрытие неопределённости вида 0/0 и ∞/∞. | |||
5. Замечательные пределы. | |||
6. Непрерывность функции. | |||
Раздел 4. Дифференциальные исчисления | |||
Тема 4.1. Производная и дифференциал | Содержание учебного материала | 12 | ОК 02, ОК 03 |
1. Производная функции. | |||
2. Первый дифференциал функции, связь с приращением функции. | |||
3. Основные правила дифференцирования. | |||
4. Производные и дифференциалы высших порядков. | |||
5. Возрастание и убывание функций. | |||
6. Экстремумы функций. | |||
7. Частные производные функции нескольких переменных. | |||
8. Полный дифференциал. | |||
9. Частные производные высших порядков. | |||
Раздел 5. Интегральное исчисление и дифференциальные уравнения. | |||
Тема 5.1. Неопределённый интеграл | Содержание учебного материала | 6 | ОК 03, ОК 11 |
1. Первообразная функция и неопределённый интеграл. | |||
2. Основные правила неопределённого интегрирования. | |||
Тема 5.2. Определённый интеграл | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 05 |
1. Задача нахождения площади криволинейной трапеции. | |||
2. Определённый интеграл. | |||
3. Формула Ньютона-Лейбница. | |||
4. Основные свойства определённого интеграла. | |||
Тема 5.3. Дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 8 | ОК 02, ОК 04 |
1. Примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. | |||
2. Основные понятия и определения. | |||
Раздел 6. Ряды. | |||
Тема 6.1. Ряды | 1.Понятие числового ряда. 2.Знакочередующиеся ряды. 3.Степенные ряды. | 6 | |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачёт | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 11 | |
Всего: | 72 часа | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
- Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М. И. Башмаков. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.
- Григорьев С. Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / С. Г. Григорьев, С. В. Иволгина; под ред. В. А. Гусева. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 416 с.
- Богомолов, Н. В. Математика : учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 396 с. — (Серия : Профессиональное образование)..
- Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 495 с. — (Серия : Профессиональное образование).
- Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 326 с. — (Серия : Профессиональное образование).
- Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 251 с. — (Серия : Профессиональное образование).
- Тишин В. В. Дискретная математика в примерах и задачах - Сант-Петербург.:БХВ-Петербург, 2016.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- http://elib.mosgu.ru Электронный каталог Библиотеки МосГУ IPRbooks Электронно-библиотечная система KNIGAFUND.RU
- http://mathportal.net/ Сайт создан для помощи студентам, желающим самостоятельно изучать и сдавать экзамены по высшей математике, и помощи преподавателям в подборке материалов к занятиям и контрольным работам
- https://studfiles.net/ Файловый архив студентов
- http://matematika.electrichelp.ru/matricy-i-opredeliteli/ Формулы, уравнения, теоремы, примеры решения задач
- http://www.mathprofi.ru/ Материалы по математике для самостоятельной подготовки
- https://ru.onlinemschool.com/math/library/ Изучение математики онлайн
- https://www.bestreferat.ru/ Банк рефератов
- http://www.cleverstudents.ru/ Доступная математика
- http://ru.solverbook.com/ Собрание учебных онлайн калькуляторов, теории и примеров решения задач
- https://www.calc.ru/ Справочный портал
3.2.3. Дополнительные источники
- Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. – М.: АСТ, 2016. – 512 с.
- Математика ЕГЭ - 2017-2018, АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ.
- Математика ЕГЭ - 2018. АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ, 2017.
- Кремер, Н. Ш. Высшая математика для экономического бакалавриата : учебник и практикум / Н. Ш. Кремер ; под ред. Н. Ш. Кремера. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014..
- Спирина М. С. Дискретная математика: учеб. 11-е изд., пер. и доп. – М.: Академия, 2015.
- Туганбаев, А.А. Математический анализ: интегралы : учеб. пособие / А.А. Туганбаев .— 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017 .— 76 с.
- Высшая математика : учебник и практикум для СПО / М. Б. Хрипунова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Цыганок. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 472 с.
- Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и практикум для СПО / И. И. Баврин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 329 с. — (Серия : Профессиональное образование).
- Математика. Практикум : учебное пособие для СПО. / под общ. ред. О. В. Татарникова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 285 с. – Серия : Профессиональное образование.
- Математика : учебник для СПО / под общ. ред. О. В. Татарникова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 450 с. – Серия : Профессиональное образование.
- Элементы линейной алгебры : учебник и практикум для СПО / О. В. Татарников, А. С. Чуйко, В. Г. Шершнев ; под общ. ред. О. В. Татарникова – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 334 с. – (Серия : Профессиональное образование).
- Математика : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / И. Д. Пехлецкий. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
знание основных понятий и методов теории комплексных чисел, линейной алгебры, математического анализа |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
значения математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
знание математических методов при решении задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью и иных прикладных задач |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
знание математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
знание экономико-математических методов, взаимосвязи основ высшей математики с экономикой и спецдисциплинами |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины | ||
умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
быстрота и точность поиска, оптимальность и научность необходимой информации, а также обоснованность выбора применения современных технологий её обработки |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; стремиться к самообразованию и повышению профессионального уровня |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
умело и эффективно работает в коллективе, соблюдает профессиональную этику |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
умение ясно, чётко, однозначно излагать математические факты, а также рассматривать профессиональные проблемы, используя математический аппарат |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
умение рационально и корректно использовать информационные ресурсы в профессиональной и учебной деятельности |
| Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
умение обоснованно и адекватно применять методы и способы решения задач в профессиональной деятельности |
умение интегрировать простейшие рациональные дроби. | Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
РАССМОТРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № от «___» _____ 20____г. Председатель ПЦК ___________________/ Монгуш А.Б./ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ___________/Биче-оол М.Б./ «__» ___________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
по специальности среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
базовая подготовка
Форма обучения: очная.
Кызыл, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Математика» 4
- Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 17
- Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 28
- Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Математика»
- Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Математика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
(профессии/специальности)
- Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
- Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Математика» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
- Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Общие компетенции | Планируемые результаты обучения | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия:
| -владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; умение находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на |
параметры и критерии их достижения;
б) базовые исследовательские действия:
-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
| движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;
|
и способность их использования в познавательной и социальной практике | применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;
уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение |
площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;
-уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки | ||
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
|
показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;
|
Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией:
| помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни; - уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация:
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; |
иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
|
б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
| ||
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; |
событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;
показателем, корень натуральной степени, степень с |
организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей:
| рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа;
| |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей | В области эстетического воспитания:
искусства, традиции и творчество своего и других | - уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с |
социального и культурного контекста | народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение:
с использованием языковых средств | помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;
|
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и |
гражданской идентичности;
антикоррупционного мировоззрения, |
|
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания:
патриотического воспитания:
| противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений;
понимание значимости математики в изучении природных и общественных процессов и явлений; уметь распознавать проявление законов математики в искусстве, уметь приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки |
символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
проектной и социальной деятельности | ||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
окружающей среде;
| - уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и |
анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
| наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;
| |
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы; ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки; ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки; ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; | ||
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
- Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 276 |
в т.ч. | |
Основное содержание | 196 |
теоретическое обучение | 96 |
практические занятия | 172 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 70 |
Консультация | 2 |
Экзамен | 6 |
- Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание | |||
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы | 20 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 | |
Тема 1.1 Цель и задачи математики при освоении специальности. Числа и вычисления | Содержание учебного материала | ||
Цель и задачи математики при освоении специальности. Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности. Действия над положительными и отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями. Действия со степенями, формулы сокращенного умножения | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 1.2 Процентные вычисления. Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | ||
Простые проценты, разные способы их вычисления. Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 1.3. Процентные вычисления в профессиональных задачах | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||
Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных задачах | |||
Практическое занятие | 6 | ||
Тема 1.4 Решение задач. Входной контроль | Содержание учебного материала | ||
Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на плоскости | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Раздел 2 Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве | 30 | ОК 01, ОК 03, ОК 04, ОК 07 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 | |
Тема 2.1. Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | ||
Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Основные пространственные фигуры | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 2.2. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей | Содержание учебного материала | ||
Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства. Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства. Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. Построение основных сечений | |||
Комбинированное занятие | 6 | ||
Тема 2.3. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей | Содержание учебного материала | ||
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Содержание учебного материала |
Тема 2.4. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Перпендикулярные плоскости. Расстояния в пространстве | ||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 2.5. Координаты и векторы в пространстве | Содержание учебного материала | ||
Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Простейшие задачи в координатах | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 2.6. Прямые и плоскости в практических задачах | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей. Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре, технике). Решение практико-ориентированных задач | |||
Практическое занятие | 6 | ||
Тема 2.7 Решение задач. Прямые и плоскости, координаты и векторы в пространстве | Содержание учебного материала | ||
Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора | |||
Комбинированное занятие | |||
Контрольная работа | 2 | ||
Раздел 3. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции | 36 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 | |
Тема 3.1 | Содержание учебного материала |
Тригонометрические функции произвольного угла, числа | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла | ||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 3.2 Основные тригонометрические тождества | Содержание учебного материала | ||
Тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и - α | |||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 3.3 Тригонометрические функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала | ||
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Преобразование графиков тригонометрических функций | |||
Комбинированное занятие | 6 | ||
Тема 3.4 Обратные тригонометрические функции | Содержание учебного материала | ||
Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики. | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 3.5 Тригонометрические уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | ||
Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a, сtg x = a. Решение тригонометрических уравнений основных типов: простейшие тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным., решаемые разложением на множители, однородные. Простейшие тригонометрические неравенства | |||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 3.6 Решение задач. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции | Содержание учебного материала | ||
Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованием свойств функций |
Комбинированное занятие. | 4 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Раздел 4. Производная и первообразная функции | 54 | ОК 01, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 | |
Тема 4.1 Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования | Содержание учебного материала | ||
Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования | |||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 4.2 Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов | Содержание учебного материала | ||
Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке. Алгоритм решения неравенств методом интервалов | |||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 4.3 Геометрический и физический смысл производной | Содержание учебного материала | ||
Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент касательной к графику функции в точке. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x) | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 4.4 Монотонность функции. Точки экстремума | Содержание учебного материала | ||
Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания функции знаку производной. Задачи на максимум и минимум. Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 4.5 Исследование функций и построение графиков | Содержание учебного материала | ||
Исследование функции на монотонность и построение графиков | |||
Комбинированное занятие | 6 | ||
Содержание учебного материала |
Тема 4.6 Наибольшее и наименьшее значения функции | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций, построение графиков с использованием аппарата математического анализа | ||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 4.7 Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||
Наименьшее и наибольшее значение функции | |||
Практическое занятие | 10 | ||
Тема 4.8 Первообразная функции. Правила нахождения первообразных | Содержание учебного материала | ||
Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 4.9 Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница | Содержание учебного материала | ||
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла. Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 4.10 Решение задач. Производная и первообразная функции. | Содержание учебного материала | ||
Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. Вычисление первообразной. Применение первообразной | |||
Комбинированное занятие | |||
Контрольная работа | 2 | ||
Раздел 5. Многогранники и тела вращения | 42 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 07 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 |
Тема 5.1 Призма, параллелепипед, куб, пирамида и их сечения | Содержание учебного материала | ||
Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Куб. Пирамида и её элементы. Правильная пирамида | |||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 5.2 Правильные многогранники в жизни | Содержание учебного материала | ||
Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации многогранников. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы). Правильные многогранники | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 5.3 Цилиндр, конус, шар и их сечения | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||
Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе. Сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечениях шара. Развёртка цилиндра и конуса | |||
Практическое занятие | 10 | ||
Тема 5.4 Объемы и площади поверхностей тел | Содержание учебного материала | ||
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы пирамиды и конуса. Объем шара | |||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 5.5 Примеры симметрий в профессии | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Обобщение представлений о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Примеры симметрий в профессии | |||
Практическое занятие | 6 | ||
Содержание учебного материала | |||
Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения |
Тема 5.6 Решение задач. Многогранники и тела вращения | Комбинированное занятие | 4 | |
Контрольная работа | 2 | ||
Раздел 6. Степени и корни. Степенная, показательная и логарифмическая функции | 44 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 07 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 | |
Тема 6.1 Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями n- ой степени | Содержание учебного материала | ||
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции у = n√x их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование иррациональных выражений | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 6.2 Свойства степени с рациональным и действительным показателями | Содержание учебного материала | ||
Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики | |||
Комбинированное занятие | 6 | ||
Тема 6.3 Решение иррациональных уравнений | Содержание учебного материала | ||
Равносильность иррациональных уравнений. Методы их решения | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 6.4 Показательная функция, ее свойства. Показательные уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | ||
Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции и ее свойства. Знакомство с применением показательной функции. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной, функционально-графическим методом. Решение показательных неравенств | |||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 6.5 Логарифм числа. Свойства логарифмов | Содержание учебного материала | ||
Логарифм числа. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования | |||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Содержание учебного материала |
Тема 6.6 Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмические уравнения, неравенства | Логарифмическая функция и ее свойства. Понятие логарифмического уравнения. Операция потенцирования. Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально-графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной. Логарифмические неравенства | ||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 6.7 Логарифмы в природе и технике | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||
Применение логарифма. Логарифмическая спираль в природе. Ее математические свойства | |||
Практическое занятие | 4 | ||
Тема 6.8 Решение задач. Степенная, показательная и логарифмическая функции | Содержание учебного материала | ||
Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение уравнений | |||
Комбинированное занятие | |||
Контрольная работа | 2 | ||
Раздел 7. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 42 | ОК 02, ОК 03, ОК 05 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 | |
Тема 7.1 Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей | Содержание учебного материала | ||
Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий. Условная вероятность. Зависимые и независимые события. Теоремы о вероятности произведения событий | |||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 7.2 Вероятность в профессиональных задачах | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||
Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события | |||
Практическое занятие | 12 | ||
Содержание учебного материала |
Тема 7.3 Дискретная случайная величина, закон ее распределения | Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Ее числовые характеристики | ||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 7.4 Задачи математической статистики. | Содержание учебного материала | ||
Первичная обработка статистических данных. Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия). Работа с таблицами, графиками, диаграммами | |||
Комбинированное занятие | 6 | ||
Тема 7.5 Элементы теории вероятностей и математической статистики | Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Задачи математической статистики. | 6 | |
Контрольная работа | 2 | ||
Консультация | 2 | ||
Экзамен | 6 | ||
Всего: | 276 | ||
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена. Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
- Информационное обеспечение реализации программы
- Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
- Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятия |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c5, 1.4. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 П-о/с, 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П- о/с, 5.4, 5.5, 5.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4. Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8 Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c, 7.3, 7.4 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 П-о/с, 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ |
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8 Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c, 7.3, 7.4 | Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 П-о/с, 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П- о/с, 5.4, 5.5, 5.6 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4. Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8 Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c, 7.3, 7.4 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4. Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П- о/с, 5.4, 5.5, 5.6 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, | Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 П-о/с, 2.7 | Тестирование Устный опрос |
ресурсосбережению, применять | Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, | Математический диктант |
знания об изменении климата, | 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, | Индивидуальная |
принципы бережливого | 4.10 | самостоятельная работа |
производства, эффективно | Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П- | Представление результатов |
действовать в чрезвычайных | о/с, 5.4, 5.5, 5.6 | практических работ |
ситуациях | Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, | Защита творческих работ |
6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8 | Защита индивидуальных | |
проектов | ||
Контрольная работа | ||
Выполнение заданий на | ||
экзамене | ||
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы; ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки; ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки; ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 П-о/с, 2.7 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П- о/с, 5.4, 5.5, 5.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8 Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c, 7.3, 7.4 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования: в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования: в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....

3.7.Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
3.7.Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д. – разработка программ УД и ПМ...

3.7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....

3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д. [[{"type":"media","view...

6. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....

Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....
3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....


