МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения серии занятий с суворовцами 2 курса по теме «Формирование патриотизма у воспитанников суворовского военного училища»
методическая разработка

Методическая разработка

проведения серии занятий с суворовцами 2 курса по теме

«Формирование патриотизма у воспитанников суворовского военного училища»

 

Цель: патриотическое воспитание суворовцев военного училища

 

Задачи:

- формирование патриотических качеств у воспитанников (гордости за свое отечество, понимание долга и ответственности перед Родиной, почтительное отношение к историческому прошлому и т.п.);

- формирование у воспитанников осознанного образа Родины и ценностно - смыслового отношения к ней;

- развитие самосознания и самооценки воспитанников;

- развитие умений анализировать и применять полученные знания в жизни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка293.49 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санкт-Петербургское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

                                         УТВЕРЖДАЮ

                        Заведующий  ОВР СПб СВУ

                А.О. Вертий

                        «____» ___________ 201 ___ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

проведения серии занятий с суворовцами 2 курса по теме

«Формирование патриотизма у воспитанников суворовского военного училища»

(воспитатель учебного курса Попов А.Ю.)

                                                                          Рецензент:

                                                        

                                                

Санкт-Петербург 2018

Содержание:

Пояснительная записка ……………………………………………………3

Актуальность проблемы………………………………………………..…4

План конспект воспитательного мероприятия «День памяти ракетчика»          

                                       ………………………………………   ………….12

Диагностика патриотического воспитания……………………………..14

Уровни и индикаторы усвоения опыта познавательной деятельности.....................................................................................................     15

Список использованной литературы………………………………..…...16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка

проведения серии занятий с суворовцами 2 курса по теме

«Формирование патриотизма у воспитанников суворовского военного училища»

Цель: патриотическое воспитание суворовцев военного училища

Задачи:

- формирование патриотических качеств у воспитанников (гордости за свое отечество, понимание долга и ответственности перед Родиной, почтительное отношение к историческому прошлому и т.п.);

- формирование у воспитанников осознанного образа Родины и ценностно - смыслового отношения к ней;

- развитие самосознания и самооценки воспитанников;

- развитие умений анализировать и применять полученные знания в жизни.

Контингент:

Воспитанники 2 курса суворовского военного училища

Формы организации деятельности:

- классный час;

- военно-техническая игра;

- тематическая экскурсия;

- этическая беседа.

Методы и приемы работы:

- методы формирования патриотического сознания;

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения;

- словесные методы (рассказ, беседа, обсуждение событий патриотического характера);

- наглядные методы (презентации, дидактический материал, демонстрация фрагментов видеофильмов, разработка буклетов, посещение музейных экспозиций).

Педагогические технологии:

- игровая технология,

- информационно – коммуникационная технология;

- технология критического мышления;

- технология этического диалога.

Актуальность проблемы.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в Российской Федерации приобретает особую важность в период социально-экономических изменений, порочной пропаганды средствами массовой информации насилия, психологии индивидуализма и потребительства. В обществе происходят процессы переоценки нравственных ценностей и утраты духовных ценностей. Патриотизм как государственная ценность культуры начинает уступать место западным моделям, так называемой толерантности и глобализации. В сознании личности получает широкое распространение безразличие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению, государству. Развиваяcь в таких условиях, личность подвергается угрозе нравственной дезориентации и опасности утраты традиционного национального сознания. Все это определяет проблему воспитания патриота собственной страны c жизненной установкой служить Отечеству как одну из важных.

Анализ научной литературы позволил установить с 1960 г. по настоящее время четыре этапа: стабильное развитие патриотической идеи в социуме; застой в развитии патриотизма в обществе; разрыв практики и науки патриотического воспитания; возрождение патриотической идеи в России. Для каждого исторического этапа развития патриотической идеи характерны определенные исторические события, происходящие в судьбе России, научное сопровождение поиска смысла, сущности «патриотизм», попытками дать емкое и содержательное определение данному понятию.

Реализация требований Государственной программы патриотического воспитания граждан РФ, Концепции воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации требуют обеспечения и развития у каждого военнослужащего качеств гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной личности. Для этого наравне со сложившейся практикой необходимо осуществить поиск новых путей и подходов к организации воспитательно-патриотической работы в довузовских военных образовательных учреждениях.

Патриотизм – это одна из базовых составляющих государственного самосознания народа, выражающаяся в чувствах любви, к его истории, культуре, обычаям и быту, гордости и преданности собственному отечеству, в чувстве нравственного долга его защиты.

«Патриотизм - это интегративное качество личности, включающее патриотические знания, взгляды, убеждения, патриотические чувства, уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям, эмоционально-ценностное отношение к служению интересам Родины; стремление нести ответственность за неё, вставать на ее защиту; готовность к выполнению гражданского долга и служению в Вооруженных силах Российской Федерации; стремление своей деятельностью способствовать расцвету Родины», - так  описывал понятие   Жуков А.С.

Достаточно полно раскрыла содержание данного определения                   И.Е. Краснова: «патриотизм – это любовь к своему отечеству, к родным местам («земле отцов»), к родному языку, к прогрессивной культуре и традициям, к продуктам труда своего народа, к передовому обществу и государственному строю. Патриотизм – это самоотверженная преданность своей Родине, готовность защищать ее независимости».

Как сложное интегральное личностное образование патриотизм включает:

- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- учтивое отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах Родины;

- понимание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

- проявление гражданских чувств и хранение верности Родине;

- гордость за общественные и культурные достижения своей страны;

- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

- почтительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его традициям и обычаям;

- ответственность за судьбу Родины и родного народа, их будущее, проявленное в стремлении отдавать свой труд, способности к упрочнению могущества и расцвету Родины;

- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

В процессе патриотического воспитания будущих офицеров всегда имело и имеет своей целью определение роли, места, функций и сущности системы воспитания при осуществлении государственной политики, при поддержании достаточно высокого уровня морально-психологической устойчивости, при утверждении воинской дисциплины. В этом процессе происходит личностное развитие сознания, перестройка психики, становление воспитанника суворовского военного училища как будущего военного профессионала. В процессе патриотического воспитания суворовцев необходимо уделять значительное внимание формированию высокого уровня патриотизма защитника Отечества, которому присущи такие качества, как стойкость, мужество, отвага, необходимые в дальнейшей повседневной службе и, особенно, для успешных действий в экстремальных условиях.

Необходимость учета возрастных особенностей в процессе патриотического воспитания суворовцев является одним из важнейших условий.  Великие педагоги прошлого призывали учитывать в воспитании природу подростка, особенности его восприятия, мышления.Это требует координации и особого подбора форм и методов патриотического воспитания суворовцев подросткового возраста. Главная задача патриотического воспитания в подростковом возрасте связана с осознанным развитием образа Родины и ценностно - смыслового отношения к ней.

Важным условием реализации патриотического воспитаниясуворовцев является тесное взаимодействие с региональными и местными органами государственной власти, общественно-политическими, военно-патриотическими, спортивными, ветеранскими и религиозными организациями патриотической направленности. С этой целью был составлен и реализован план комплекса мероприятий патриотического воспитания, который включал:

- посещение музейных экспозиций,

- привлечение участников патриотических и военно-патриотических, военноисторических и культурно-исторических, военно-технических и военноспортивных клубов и объединений,

- проведение дней и месячников защитника Отечества, военнопатриотической работы и подготовки к военной службе, вахт памяти и поисковых мероприятий, военно-спортивных игр и походов;

- популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней;

- краеведческая научно-исследовательская деятельность и т.п.

Показателями патриотической воспитанности подростков – воспитанников суворовского военного училища выступают:

- стремление к изучению истории своего Отечества и своего региона;

- устойчивость познавательного интереса к патриотическим знаниям;

- степень сформированности патриотических чувств, любви к Родине;

- степень развития эмоционально - ценностного отношения к служению в интересах Родины, в стремлении нести ответственность за неё, вставать на ее защиту;

- готовность к выполнению гражданского долга;  

- степень участия в социально значимой патриотической деятельности.

План конспект воспитательного мероприятия «День памяти ракетчика»

Цель:

  •  ознакомить воспитанников с историей трагических событий 24 октября 1960 года на космодроме Байконур;
  •  формирование коллективного обсуждения, сплочение коллектива путем совместной подготовки и подбора материала;
  •  дальнейшее повышения уровня всестороннего развития воспитанников;
  •  формирование культурно-нравственного, этического и эстетического воспитания суворовцев;
  •  прививание патриотизма, гордости за принадлежность к Вооруженным сила РФ;
  •  провести профессиональную ориентацию суворовцев на поступление в ВУЗы МО РФ.

В ходе проведения мероприятия планируется сформировать следующие компетенции:

  1. Получить дополнительные знания об истории становления и развития РВСН.
  2. Дальнейшее сплочение коллектива.

При подготовке и проведения классного часа будут использованы следующие технологии:

– информационно-коммуникационные технологии;

– обучение в сотрудничестве (групповая работа);

– развивающее обучение;

– контекстное обучение.

Использованный реквизит:

  • мультимедийное оборудование;
  • слайды;
  • указка;
  • столы;
  • стулья;
  • раздаточный материал.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть - 3 мин.

2. Рассматриваемые вопросы:

- История трагических событий 24 октября 1960 года на космодроме Байконур

3. Заключительное слово

4. Показ слайдов

№п\п

Разделы мероприятия и

 краткий конспект каждого раздела

Перечень используемых технологий в каждом разделе

1.

В 1960 году обстановка в мире резко накалилась, враждующие блоки социалистических и капиталистических государств находились в одном шаге от войны. Холодная война рисковала потерять первую часть своего названия. В этих условиях нашей стране требовались такие оружейные системы, которые дали бы неоспоримое преимущество перед предполагаемым противником. Такой системой стала ракета Р-16, передовая по тем временам. Однако в условиях мирового противостояния от испытателей и конструкторов требовали немедленного ввода нового оружия в эксплуатацию, были предельно сокращены сроки испытаний. В итоге ракету фактически доделывали на стартовых позициях, имея минимальное количество времени на ее доводку. Порой в результате такой гонки вооружения случались трагические события Ежегодно 24 октября в России отмечается День ПАМЯТИ РАКЕТЧИКА. 24 октября для Байконура – черная дата. Дважды за историю космодрома именно в этот день здесь случались катастрофы с человеческими жертвами: в 1960 и 1963 годах. Эти события держались в тайне до 1995 года.  Сегодня о трагедии напоминают братская могила в центре Байконура, скромный мемориал с именами погибших и стела на месте гибели командующего ракетными войсками СССР Главного маршала артиллерии М.И.Неделина. Каждый год, 24 октября, мы вспоминаем погибших. И подвиг их всегда будет жить в сердцах байконурцев.

информационно-коммуникационные технологии

2.

Выступление суворовцев

C:\Users\TGF\Desktop\mom\stela_1.jpg

Суворовец    Мы знаем, что есть небольшой городок, затерявшийся среди бескрайних степей Казахстана и в то же время известном всему миру. Имя его – Байконур!

Суворовец   Мы с песками безбрежными рядом

   На околице звездной живем,

   Город наш мы зовем Звездоградом,

   Космодромной столицей зовем.

Суворовец

   Да, именно отсюда, со стартовых площадок Байконура, был запущен первый космический спутник, стартовал в космос первый человек. Десятки раз, разрывая ракетным громом тишину казахской степи и озаряя ее пламенем, уходили отсюда по далеким маршрутам спутники, автоматические станции, пилотируемые космические корабли. Байконур стал символом космического века.

  Но были в истории космодрома и трагические страницы, связанные с человеческими жертвами. О них, героях космодрома, наш рассказ.

   Чтение стихотворения «Отсюда в космос пролегли дороги».

Читает Суворовец 

Отсюда в космос пролегли дороги,

Отсюда начинают свой полет

И слава космонавтов, и тревоги

Тех, кто, поверив, терпеливо ждет.

Читает Суворовец 

Тех, кто в раскатах стартового грома

Не глохнет, доверяя тишине,

 Кто знает цену всем словам весомым

И невесомой пылкой трескотне.

Читает Суворовец 

Тут началась гагаринской порою

Космопроходцев жаркая страда,

Живут здесь настоящие герои,

Фамилий чьих не слышим никогда.

Читает Суворовец 

А эти люди — пахари Вселенной,—

Когда в полете космонавты спят,

На пунктах управления бессменно

Несут свой круглосуточный наряд.

Читает Суворовец 

Казахским ветром, зноем и морозом

 Продублены их лица и сердца,

Для них колесный говор мотовозов,

Как песня без начала и конца.

Читает Суворовец 

На стартовых площадках до рассвета,                                                                                  От городов прославленных вдали,                                                                                                       Они готовят новые ракеты

И новые готовят корабли.

Читает Суворовец 

Пусть космонавтам – главные награды,

Но люди пусть увидят в полный рост

Героев безымянных Звездограда,                                                                              Что с неба не снимают легких звезд.

Суворовец ведущий

Наши успехи в области космонавтики известны всему миру. Тернисты были эти пути и дороги. Они пролегали через радость побед и горечь поражений. Всеобщее восхищение совершенством ракетно-космической техники иногда угасало из-за трагизма происходивших серьезных аварий и катастроф.

Значительное количество пота, крови и жизней на этом пути потеряла наша страна. Выдающиеся достижения и победы, добываемые наперегонки со «злейшим» американским империализмом, так просто не давались

Суворовец

24 октября 1960 года на Байконуре произошла крупнейшая в мировой истории катастрофа на ракетной технике. Трагедия произошла на старте 41-ой площадки при подготовке к пуску новой МБР Р-16 конструкции М.К.Янгеля.

Суворовец

В 18 часов 45 минут по местному времени ракета и вся стартовая площадка с работающими людьми были ярко освещены десятками прожекторов. Темный ранний осенний вечер не предвещал какой-либо тревоги. Как вдруг, освещенную площадку и окружающую темноту резко озарила яркая розово-фиолетовая вспышка кинжальных языков пламени заработавших рулевых двигателей второй ступени. Вслед раздался резкий взрывной хлопок, который при запуске основных двигателей перерос на какое-то время в оглушительный грохот, закончившийся утробным гулом взорвавшегося бака окислителя первой ступени и плеском разливающегося окислителя. Место старта представляло собой яркий костер горящего топлива, обломков ракеты и конструкций тележки и установщика.

Суворовец

   Один из немногих, кому повезло выжить, -  начальник группы двигателей А.Н.Астахов. В момент взрыва он находился на втором ярусе фермы обслуживания. Услышав хлопок, Астахов понял, что сработал клапан запуска второй ступени. Мгновенно сообразив, что за этим последует, он спрыгнул с пятиметровой высоты и крикнул: «Спасайтесь, сейчас здесь будет ад!»

Сценка « НА ПУНКТЕ УПРАВЛЕНИЯ, за минуту до трагедии.»

Сценка « на пункте управления, за минуту до трагедии»

Учавствуют:  суворовец Кудрявцев в роли маршала артиллерии Неделина М.И.;

                          С-т Поздняков – « майор на ПУ за пультом командира»

                           С-т Христофоров- « майор за пультом оператора»;

                           Суворовец Комаров – « капитан».

                           ГОЛОС Суворовец Алексеев- « ГП Астахов»

                           Ведущий.

Сценарий:

                          Майор за пультом командира, докладывает « товарищ главный маршал артилерии, изделие, находится на столе, готова к испытанию, разрешите приступить к проведению предполетной подготовки».

                           ГМА – « разрешаю приступить к предполетной подготовке, об всех изменениях доклад немедленно, лично».;

                           Командир – оператору « 2 начать подготовку первой ступени»;

                                                  Оператор « ЕСТЬ, начать передполетную подготовку 1 ступени»,нажимая на кнопки, отдает указания «     ВНИМАНИЕ ! получено разрешение на подготовку предстартовой подготовки 1 ступени, личному составу покинуть изделие на безопасное расстояние», контролирует состояние по приборам»,

                           Оператор – командиру « 1 предполетная подготовка 1 ступени завершена, все системы работают в штатном режиме, ГОТОВ приступить к проверке 2 ступени».

                           Командир- оператору « 2 приступить к предстартовой подготовке 2 ступени».

                            Оператор « Есть приступить к предстартовой подготовке 2 ступени» контролирует показания приборов , докладывает: « 1 при проверке 2 ступени увеличивается давление в баке окислителя 1 ступени, пуск невозможен»

                           Командир: « Товарищ ГМА, докладываю , что при проверке 2 ступени в 18ч.45 мин., обнаружена, увеличение давления в баке окислителя 1 ступени, пуск невозможен, разрешите……..» ГМА гневно перебивает

                         ГМА « что вы такое говорите, ракета ДОЛЖНА уйти, продолжить испытание» и выходит из бункера, за ним тянется капитан и хватает за руку: « Товарищ ГМА там опасно, ВЫ подвергаете всех опасности».

ГМА : « если вы трус сидите в бункере, продолжить проверку готовности» .

                 Астахов : « СПАСАЙТЕСЬ, сейчас будет ад»,

    ГМА поворачиваясь, закрывает лицо руками.

C:\Users\TGF\Desktop\mom\1212.jpg

Суворовец

    Это и вправду был ад.

В результате возникшего пожара и отравления парами компонентов топлива при катастрофе погибли 76 военнослужащих и представителей промышленности (среди них погибли 35 офицеров, 8 сержантов и 14 рядовых полигона). 49 человек получили разной степени ранения и ожоги, 16 из них впоследствии скончались в госпиталях.

Погиб Главный маршал артиллерии Неделин М.И., другие руководители испытаний от полигона и промышленности, тяжело был ранен генерал-майор Герчик.От маршала артиллерии М.И.Неделина остался лишь лацкан шинели с двумя пуговицами. Он не должен был там находиться – ему отвели место в специальном бункере. Но маршал предпочел стоять на стартовой площадке. Офицера, который особенно настойчиво предлагал Неделину перейти в бункер, он в сердцах отчитал, мол, если трусишь – можешь уйти с площадки. Офицер так и сделал, что в итоге спасло ему жизнь.

Суворовец

Еще одного офицера спасла случайность: в правом углу площадки стоял стул, на сиденье которого находился телефон. Заметив, что маршал устал, он убрал телефон и предложил маршалу присесть и отдохнуть. Сам же направился в бункер, чтобы взять там другую подставку под телефон. Взрыв застал его на лестнице…

Суворовец

                                                                                         

Погибшие военнослужащие были похоронены в братской могиле на территории космодрома с отданием воинских почестей. Погибшие работники промышленности похоронены по месту жительства.

Причиной трагедии послужила неотработанность схемы системы управления ракеты, технической документации.

C:\Users\TGF\Desktop\mom\5949_html_61e7668f.jpg

Суворовец

   Подобные ЧП не принято было обнародовать. В подписанном членами Политбюро некрологе значилось, что маршал Неделин погиб в результате авиационной катастрофы. Гриф секретности был снят лишь в октябре 1995 года. Указ российского президента В.В.Путина о награждении всех погибших орденом Мужества (посмертно) был подписан еще через 4 года, в 1999 году.

Суворовец

   Авария не заставила советское правительство отказаться от проекта. Работы были продолжены  все в том же форсированном режиме. И 3 марта 1961 года был произведен второй, успешный запуск ракеты Р-16. Ракетный щит был выкован, и отставание от Америки ликвидировано.

Чтец

    А ровно через три года, 24 октября 1963 года, на Байконуре произошла еще одна авария. В шахтной пусковой установке заживо сгорели или задохнулись семь испытателей. Шахта была предназначена для испытаний новой межконтинентальной ракеты, разработанной в ОКБ С.П.Королева, на которой в качестве окислителя использовался жидкий кислород. Помещение шахты было им загазовано, контроль загазованности не провели. Из-за возникшего пожара погибли люди.

  После этого 24 октября любые работы на Байконуре останавливаются.

Просмотр видеофильма

Читает суворовец

Уходят в закаты

Ребята,

Навстречу рассветам

Планеты.

Туда, где на стартах

Крылатые

Стоят на дежурстве

Ракеты.

Читает суворовец

Парни, как быть положено,

С другими парнями схожие,

Только у них, может быть,

Служба чуть-чуть тревожнее,

Только им руки верные,

Только во всем быть первыми,

Чтобы по ним уверенно

Мир тишину отмерял.

C:\Users\TGF\Desktop\mom\7064485.jpg

- информационно-коммуникационные технологии;

- групповая работа.

3.

Сценка поднятия вымпела РВСН

Воспитатель : Во ознаменовании заступления очередных ДС, ВЫМПЕЛ РВСН поднять:

Суворовец : поднимает вымпел РВСН ( Играет гимн РВСН)

контекстное обучение.

А какие примеры проявления патриотизма можете вспомнить вы?

Суворовцы разбиваются на 3-4 группы и получают задание из предоставленных материалов (журналы, карандаши, фломастеры, ватман, клей) подготовить плакат «Я – ракетчик, щит Родины». После выполнения, каждая подгруппа «защищает» свою работу.

Воспитатель: Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты.

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти.

Как вы понимаете значение следующих пословиц, поговорок и высказываний:

- Не тот - человек, кто для себя живет, а тот - кто народу счастье дает.

-- Главное в жизни – служить Отчизне.

- Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Дым отечества светлее чужого огня.

- Кто за Родину горой, тот истинны й герой.

- Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

- Любовь к Родине сильнее смерти.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: А что, на ваш взгляд, можете сделать лично вы для своей родины?

Продолжите фразу:

«Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…»

Есть ли среди ваших знакомых те, кого можно назвать патриотами? В чем это проявляется?

Товарищи суворовцы, подводя итог нашего занятия, хочу отметить, что настоящий патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около дома, в том, чтобы не бросать мусор землю. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Двоечник — это безответственное существо, который хочет остаться неграмотным и попасть в руки к врагам. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться, чтоб не попасть к врагам!

Диагностика патриотического воспитания

Методика «Я – ракетчик, щит Родины»

Цель: выявить уровень проявления интереса подростков к родине и ее истории, частоту проявляемых стремлений воспитанников к патриотической деятельности; выявить уровень овладения суворовцами практическими умениями и навыками по применению знаний о родине. Методика состоит из 20 вопросов половина из них – на выявление мотивационно - потребностного критерия, другая половина – на определение поведенческого - волевого критерия. В качестве ответа учащимся предлагается три варианта: «да», «нет» или «не уверен».

Критерии оценки: За каждый вариант ответа начисляется определенное количество баллов: «да» - 2 балла; «не уверен» - 1 балл; «нет» - 0 баллов; Максимальное количество баллов – 42. Результаты подсчитываются и находится сумма баллов за ответы каждого воспитанника. Затем результат переводится в проценты, по которым определяется уровень патриотической воспитанности детей.

Опросник:

1) Хотел бы ты знать о РВСН больше?

2) Помогли ли тебе уроки и различные мероприятия в училище узнать больше о значении РВСН?

3) Часто ли ты интересуешься историей Родины?

4) Часто ли ты ходишь в музеи?

5) Интересно ли тебе узнавать что-то новое об истории Родины?

6) Как ты считаешь, нужно ли изучать история родного края?

7) Любишь ли ты читать, узнавать что-то новое о нашем регионе?

8) Знаешь ли ты стихотворения, посвященные нашему региону?

9) Заслуживают ли твоего внимания памятники, дома, усадьбы, дворцы, сады и т. д. нашего региона?

10) Считаешь ли ты, что необходимо их беречь?

11) Считаешь ли ты, что нужно следить за чистотой своего населенного пункта?

12) Всегда ли ты выбрасываешь мусор только в урны или в предназначенные для этого места?

13) Нравятся ли тебе мероприятия и праздники, проводимые в нашем училище?

14) Участвуешь ли ты в них?

15) Всегда ли ты добросовестно трудишься и учишься, чтобы помочь своей стране, чтобы в будущем страна тобой гордилась?

16) Всегда ли ты справедлив и терпим по отношению к окружающим людям?

17) Любишь ли ты свою семью?

18) Заботишься ли ты о своих близких?

19) Считаешь ли ты, что нужно помогать своим одноклассникам в трудную для них минуту?

20) гордишься ли ты своей Родиной?

Уровни и индикаторы усвоения опыта познавательной деятельности

Уровни

Индикаторы

Наблюдаемые действия

Низкий

Различение

Воспитанник не имеет знаний патриотического характера, не может объяснить патриотические понятия. Отличает явление, связанное с проявлением патриотизма от других тогда, когда ему предъявляют его в готовом виде. Не имеет представлений о ценностях патриотизма. Дает неадекватную оценку фактам, процессам или явлениям, связанным с проявлением патриотизма; самооценку. Вспоминает даты и важные события в истории страны после напоминания.

Запоминание

Воспитанник плохо знает факты и явления отечественной истории, связанные с проявлением патриотизма. Воспроизводит знания о важных событиях, явлениях и процессах в истории по памяти без достаточного понимания, неосознанно. Отличает явления, связанные с проявлением патриотизма от других. Имеет ограниченные представления о ценностях патриотизма. При ответах на вопросы педагога ориентируется только на результат в виде оценки педагога.

Средний

Понимание

Воспитанник знает о фактах, неточно понимает патриотические понятия. Имеет недостаточные знания о событиях, процессах и явлениях отечественной истории, связанных с проявлением патриотизма, закономерностях и теориях, о способах деятельности. Умеет применять знания в знакомых условиях (при характеристике аналогичных событий, явлений). Объясняет тексты, изречения, пословицы, имеет собственное суждение относительно какого-либо факта, процесса или явления отечественной истории. Имеет представления о ценностях патриотизма. При ответах на вопросы педагога проявляет интерес.

Высокий

Перенос

Воспитанник имеет хорошие знания о фактах, событиях, процессах и явлениях отечественной истории, в основном правильно понимает патриотические понятия. Знания отличаются системностью, осознанностью. Различает и умеет применять знания в измененных условиях (при характеристике аналогичных событий, явлений). Использует усвоенную процедуру (характеристику исторической личности, события) в той или иной ситуации. Определяет значение фактов, событий, процессов и явлений отечественной истории. Связывает с практикой несложные теоретические выводы. Вскрывает причинно-следственные связи. Высказывает суждения. Осуществляет перенос знаний. Дает адекватную самооценку.

Список литературы:

  1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., 2002.
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
  3. Жуков А.С. Средства обучения истории в школе. // Педагогика. – 2011. - № 8. – С. 22-24.
  4. Краснова И.Е. Гражданское образование: формирование активной жизненной позиции гражданина. – М.: Веди-принт, 2009. – С. 288.
  5. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: государственная программа, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795.
  6. Фоменко С.И. Патриотическое воспитание будущих офицеров в образовательном процессе военного вуза на основе системно-деятельностного подхода: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.п.н. – Великий Новгород, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия книг «Математика. Элективные курсы»

Ниже представлен документ, в котором описаны книги данной серии....

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления" 1 курс для медколледжей и училищ

методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....

Развитие конфликтологической компетентности как условие воспитания толерантности воспитанников Суворовского военного училища.

Идея толерантности исторически связана с идеей конфликта. В обществе, во взаимоотношениях воспитанников Суворовского военного училища всегда есть предпосылки конфликта. Кроме того, у каждого человека ...

Статья на тему "Формирование патриотизма в воспитательной среде среднего профессионального образовательного учреждения"

Содержательная часть.Актуальность.Степень изученности.Целевая установка темы.Направления деятельности.Варианты решения проблемы.Особенности формирования патриотизма в СПЦ №5.Цель работы.Результаты....

Методические требования к занятиям, организованным для воспитанников социально – реабилитационных центров .

Презентация   Методические требования к занятиям, организованным для воспитанников социально – реабилитационных центров ....

Методическая разработка серии учебных занятий по теме: "Материалы для скрепления деталей одежды". Учебная дисциплина ОП.03. Материаловедение

Методическая разработка раскрывает вопросы, связанные с организацией урока по теме: Материалы для скрепления деталей одежды, подробно описывает теоретический аспект урока, дает рекомендации по проведе...