Программа Использование интерактивной доски на уроках специальных дисциплин
рабочая программа

Барбашова Татьяна Владимировна

Цель: Выявить влияние применения интерактивной доски на повышение качества образования


Задачи: 

  • совершенствовать собственные теоретические знания и повышать педагогическое мастерство;
  • провести анализ учебно-методической литературы и Интернет-источников по данной теме;
  • создать УМК интерактивных уроков по спецдисциплинам;
  • создать условия для повышения мотивации обучения;
  • осуществить мониторинг и определить динамику изменения качества обучения при использовании интерактивной доски;
  • создание коллекции авторских текстографических, мультимедийных и интерактивных ЭОР для интерактивной доски и для индивидуальной работы обучающихся на персональных компьютерах;
  • использование авторских ЭОР в образовательном процессе на уроках с целью повышения качества образования и формирования компетентностей обучающихся;
  • повышение профессиональной компетентности преподавателя;
  • популяризация опыта создания и использования авторских ЭОР в образовательном процессе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          

«Смоленский политехнический техникум»

РАССМОТРЕНО

На заседании цикловой

методической комиссии

Электро-радиотехнических            дисциплин

Протокол № 5 от 17.12.16

Председатель ЦМК

_____________ /В.С. Куликов /

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

___________/И.А. Якуненкова/

17.12.16

ПРОГРАММА

«Использование интерактивной доски на уроках              спецдисциплин»

в рамках самообразования педагога

Разработал преподаватель:  Барбашова Татьяна Владимировна

г. Смоленск

2016г.


Пояснительная записка

Программа по использованию интерактивной доски на уроках спецдисциплин составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и способствует:

- воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- учету индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

- созданию ЭОР (электронно-образовательного ресурса) для интерактивной доски;

Цель: Выявить влияние применения интерактивной доски на повышение качества образования


Задачи:  

  • совершенствовать собственные теоретические знания и повышать педагогическое мастерство;
  • провести анализ учебно-методической литературы и Интернет-источников по данной теме;
  • создать УМК интерактивных уроков по спецдисциплинам;
  • создать условия для повышения мотивации обучения;
  • осуществить мониторинг и определить динамику изменения качества обучения при использовании интерактивной доски;
  • создание коллекции авторских текстографических, мультимедийных и интерактивных ЭОР для интерактивной доски и для индивидуальной работы обучающихся на персональных компьютерах;
  • использование авторских ЭОР в образовательном процессе на уроках с целью повышения качества образования и формирования компетентностей обучающихся;
  • повышение профессиональной компетентности преподавателя;
  • популяризация опыта создания и использования авторских ЭОР в образовательном процессе.

Сроки работы: 2016-2021 годы

Этапы работы

Сроки выполнения

Содержание работы

Практическая деятельность

Способ демонстрации результата

подготовительный

2016-2017

1. Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме «Использование интерактивной доски на уроках спецдисциплин».

2. Прогнозирование результатов работы.

1.Приобрести методическую литературу.

2. Посетить форумы учителей и преподавателей с целью познавания опыта.

Разработка плана по созданию ЭОР для интерактивной доски

практический

2017-2019

1. Создание УМК интерактивных уроков по спецдисциплинам.

2. Практическое применение разработанных материалов в группах.

3. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике.

1. Сформировать комплекс методических материалов, ЭОР.

2. Использовать на уроках 2 курса ЭОР по различным разделам дисциплин.

Методический комплекс материалов, ЭОР

обобщающий

2019-2020

1. Проведение мониторинга учащихся.

2. Подведение итогов.

3. Оформление результатов.

1. Провести мониторинг учащихся.

2. Получить результаты проведенной работы, подвести итоги.

3. Выпустить методическое пособие по использованию интерактивной доски на уроках спецдисциплин для повышения мотивации обучающихся.

Получение результатов Презентация ЭОР.

внедренческий

2020-2021

1. Распространение опыта работы.

1. Выступить на заседание ЦМК по теме «Использование интерактивной доски на уроках спецдисциплин».

2. Дать открытые уроки.

3. Создать программу для преподавателей по изучению работы с интерактивной доской.

1. Интернет- страница в помощь преподавателям и студентам

2. Комплекс разработанных ЭОР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДВТК»

С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования....

Использование метода проектов на уроках специальных дисциплин

Презентация рассказывает об использовании метода проектов на уроках специальных дисциплин с  применением технологического модуля САПР CAD/CAM/ ADEM  для подготовки  обучающихся по профе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием интерактивной доски к автотренажеру FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0. «Проезд регулируемых перекрестков».

Занятие с использованием Комплекса интерактивной автошколы (программа «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения, раздел II «Средства безопасности дорожного движения», тема 2 «Проезд перекрестк...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В последнее время интерактивные доски (далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивны...

Презентация к уроку по информационным технологиям (Программирование) с использованием интерактивной доски

Для демонстрации возможностей презентации составленно с использованием ПО интерактивной доски...

Приемы и методы использования интерактивной доски в образовательном процессе

Данная брошюра предназначена для педагогов  средних профессиональных образовательных учреждений. В брошюре рассмотрены вопросы по использованию интерактивной доски IQBoard в преподавании учебных ...

Методическая разработка мастер-класса «Использование интерактивной доски на уроке»

Сегодняшний день характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет автоматизировать процесс управления образованием, ...