Тезисы к региональным педагогическим чтениям
статья
Тезисы к региональным педагогическим чтениям. Современные методы и технологии обучения и воспитания . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСухорукова М.Р., Акатьева С.И.
Тезисы к региональным педагогическим чтениям. Современные методы и технологии обучения и воспитания. СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА» М.Р. Сухорукова, С.И. Акатьева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.3 КБ |
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С.И. Акатьева
М.Р. Сухорукова
(г.Тюмень)
ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО)
На сегодняшний день количество педагогических технологий достаточно велико – около 100.Современные технологии охватывают все тенденции и направления развития образования и воспитания.
Необходимо понимать, что обе стороны преподавание и учение – составляют процесс обучения. Современную дидактическую концепцию создают такие направления, как проблемное обучение, развивающее обучение (П. Гальперин, Л. Занков, В. Давыдов), программирование, гуманистическая психология.
Развивающее обучение – это организация учебного процесса с реализацией потенциальных возможностей человека:
- актуализация ранее усвоенных знаний;
- выдвижение гипотезы;
- разработка оригинального плана решения задачи;
- способ самостоятельной проверки.
Применение развивающего метода на занятиях вовлекает учащегося в дидактические игры, дискуссии, другие методы творческого воображения, мышления, памяти, речи.
Проблемное обучение – это решение проблемно-ситуационных задач нестандартными методами (МДК 01, 03). Проблемные задачи – это поиск новых способов решения. Преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит проблемные задачи, предлагая искать пути и средства их решения. Примерами проблемных ситуаций, в основу которых положены противоречия, могут быть:
- понимание важности проблемы и отсутствие теоретической базы для решения;
- многообразие концепций и отсутствие надежной теории для объяснения данных фактов;
- доступный результат и отсутствие теоретического обоснования.
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»
М.Р. Сухорукова, С.И. Акатьева (г. Тюмень)
преподаватели теории и практики сестринского дела
высшей квалификационной категории
ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»
2 Современная реальность устанавливает свои приоритеты, это не простое знание фактов, не умения, а способность использовать приобретенное в процессе обучения. Не объем информации, а умение получать ее и моделировать. Не использование, а созидание и сотрудничество. Результативность и эффективность процесса образования, и уровень профессиональной компетентности будущих медицинских работников повышается, если в процессе подготовки специалиста делается акцент на формирование критического стиля мышления, способствующего глубокому осознанию специальности.
Среднее специальное образование ориентировано на получение студентами личностных профессиональных навыков, а также на компетентный подход, поэтому использование интерактивных методов в преподавании ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» является актуальным и необходимым условием работы преподавателя. Интерактивным называется такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействии.
3 Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Его суть состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что знают и думают. В результате создаются условия, при которых студент чувствует свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Преподавание «Теории и практики сестринского дела» можно считать соединением таких необходимых приемов и качеств как нестандартное мышление и самостоятельность студентов. Основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения, позволяющих взаимодействовать или находиться в режиме беседы, игры, диалога с кем – либо (студент – статист, пациент - статист).
4 В ходе диалога с пациентом (статистом) студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогические чтения "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения в коррекционных группах"
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения через применение активных методов обучения в коррекционных группах. Развитие современног...
Педагогические чтения
Доклады, представленные на внутритехникумовских Педагогичеких чтениях...

Статья в сборнике материалов Региональных педагогических чтений "Современные методы и технологии обучения и воспитания"
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФАРМАКОЛОГИЯ»...
Тезисы к региональным педагогическим чтениям. Современные методы и технологии обучения и воспитания. Усольцева С.Р., Паутова И.В.
Материалы Региональных педагогических чтений, г. Тюмень, 20 декабря 2018 г.Социально-экономические, политические и общекультурные изменения, происходящие в России, приводят к необходимости коррекции с...

Доклад на региональной педагогической мастерской в ГПОУ ТО "АХТТ"
Доклад на региональной педагогической мастерской в ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Использование квест-технологии для закрепления и контроля знаий обучающихся по дисциплине "Экономика"...

участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года
участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года, тема "Формирование проф...

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссияхВыступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях...