Применение компьютерных технологий в системе СПО
статья

В современной жизни необходимо всем уметь применять и пользоваться компьютерной техникой.

Современный урок должен содержать использование информационных компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it_v_spo.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ефимова А.И.

ГАПОУ «Казанский политехнический колледж»


Применение компьютерных технологий в системе СПО

На сегодняшний день перед профессиональным образованием стоят сложные задачи - не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование профессионально- компетентного выпускника, способного к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества.

Современное общество подталкивает ставить перед собой задачу готовить выпускников активных, деятельных специалистов, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

Важными качествами современного человека являются активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. В колледж приходят обучающиеся с разным интеллектуальным уровнем и низкой мотивацией к познавательной деятельности. Это диктует современному педагогу учитывать индивидуальные особенности обучающихся, создавать условия, при которых в процессе обучения каждый обучающийся мог овладеть знаниями, навыками и умениями по профессии.

В современной жизни необходимо всем уметь применять и пользоваться компьютерной техникой.

Современный урок должен содержать использование информационных компьютерных технологий. Информационные компьютерные технологии можно использовать на любом этапе урока:

1. Для формулировки темы урока.

2. В начале урока по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения преподавателя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля или проверки знаний

Хочется выделить две основные стороны применения ИТ студентами СПО:

с одной стороны — ИТ, направлены на развитие личности студентов, то есть создание профессионально-ориентированной среды развития личности профессионала;

с другой стороны — ИТ, выступает в качестве содержания образования, то есть то, чем надо овладеть для применения в будущей профессиональной деятельности.

Учет этих сторон позволит обеспечить профессиональное совершенствование, формирование личности в условиях информатизации. Данные стороны находят отражение в основополагающих нормативных документах, в том числе, в ФГОС СПО нового поколения.

Образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать более яркую интерактивную среду обучения с неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и преподавателя, и студента.

Особенностью использования ИТ в СПО является то, что среднее профессиональное образование — это практик-ориентированное образование, поэтому в большей степени применение информационных технологий имеет прикладной характер.

Одним из приоритетных направлений является использование информационных технологий в проектировочной деятельности. Проектировочная деятельность на основе использования ИТ позволит сориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда, сформирует знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

Информационные технологии позволяют развить интеллектуальные, творческие способности, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Современный урок не может быть ограничен учебником по предмету, классной доской и преподавателем. По современным требованиям образовательного стандарта, традиционная форма урока не сможет дать обучающимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий.

Использование компьютерной техники дает возможность проявить себя любому. При этом формы работы выбирает для себя сам студент. Так, с математическими способностями чаще выбирают подготовку презентаций. «Гуманитарии» выбирают – работу по составлению сообщений, докладов, рефератов с поиском информации, используя ресурсы интернета.

Для Российской Федерации обеспечение доступности качественного образования за счет преимуществ открытых образовательных мультимедиа систем, возможности сетевого распространения образовательных ресурсов и телекоммуникационного доступа к ним имеет особое значение.

Коммуникативная деятельность – это взаимодействие субъектов дистанционного обучения.

Методолого-содержательная деятельность учащихся в силу специфических особенностей дистанционного обучения – удаленности субъектов учебного процесса друг от друга, предполагает существенное увеличение составляющей самостоятельного управления учащимися своей познавательно-продуктивной деятельностью, развитие у учащихся умений, направленных на самоуправление своей учебной деятельностью в дистантном режиме.

В заключение хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с их встраиванием в учебный процесс позволит  гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии,  расширять возможности учащегося в самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в деятельности учителя. Использования информационных технологий в системе СПО позволяет в значительной мере реализовать личностно — ориентированный, деятельностный и практик-ориентированный подходы в повышении качества образовательной среды.
Современному педагогу нельзя стоять на месте, необходимо постоянно совершенствовать свои приемы и методы, и только тогда  возможно достичь успеха в своей профессиональной деятельности.

Список использованной литературы:

  1. Баранова, Н. Г. Роль и место современных информационных технологий в системе Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития: материалы V краевой заочной науч.-практ. конфер. 17 октября 2014 / составители: Е. М. Калашникова, Н. В. Бочкарёва, М. И. Макаренко. — Пермь, 2014.—543с.
  2. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование,2012.
  3. Зеер Э.Ф. Инновации в профессиональном образовании: учеб.-метод. пособие
  4. Лямина К. М. Особенности использования информационных технологий в образовательном процессе среднего профессионального образования // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 351-353
  5. Методики применения цифровых образовательных ресурсов (http://edu.of.ru ).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья о применении компьютерных технологий в условиях нпо

статья о применении компьютерных технологий в условиях нпо...

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР...

Применение компьютерных технологий в преподавании математике

За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали  входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. С...

Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий

Методическая разработка открытого практического занятияпо дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий для специальности 140407 «Электрич...

Применение компьютерных технологий в образовании.

С помощью компьютерных технологий, мы можем строить открытую систему образования. Они дают возможность организовать эффективное обучение и автоматизировать рутинные процессы.На сегодняшний день, сущес...

Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий.

Методическая разработка предназначена для проведения открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением информационных технологий. Данный методическ...