Статья " Альтернативный подход к изучению понятия вектора в физике"
статья

Хитёва Лидия Петровна

                Математика и физика считаются наиболее трудными предметами

школьного курса. Но эти предметы развивались взаимосвязано. Непонимание математики ведет за собой непонимание физики. Физика насквозь пронизана математикой. Русский ученый В.А.Стеклов о том, как математика помогает физике писал, так: «Ни одна из естественных наук, если дело идет не о собирании материала, а о действительном творчестве, не обойдется без математики – матери всех других наук. Что же касается физики, поставленной впереди всех других наук… то в настоящее время математика и физика до такой степени, слились в одно целое, что иногда трудно отделить – где кончается физика и начинается математика».

                В ряде случаев новые математические понятия вводятся на уроках

физики раньше, чем математики.

                Имеют место случаи, когда чисто математические понятия в математике не рассматриваются, а в физике вводятся и используются.

                Одним из ключевых связующих звеньев между математикой и физикой является понятие векторной величины, которая очень разбросана по всему курсу физики и математики.

                C основными характеристиками вектора ребенок знаком с дошкольного возраста:  «туда нельзя», «сколько тебе лет», «зачем кошку за хвост таскал?» и т.д. Подобных «намеков» на направление, численное значение и точку приложения достаточно много наберется и в начальной школе. Но впервые наиболее акцентированно с понятием вектора мы знакомим ребенка на уроках физики в 7 классе.

              Понятие вектора в различных учебниках вводится по-разному.

              Мы попытались проследить его введение по линии учебников физики для основной школы, созданных одним коллективом авторов: Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова, В.Б.Кожевникова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alternat._podhod.doc2.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА круглого стола по физике на тему «Альтернативные источники энергии»

Разработка обобщающего урока по физике в технологии круглый стол для студентов 1 курса СПО...

Презентация "Понятие вектора в пространстве"

Вектор — это отрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой — концом...

Методика изучения понятия "Математическое выражение"

В данной статье отражены методические особенности изучения понятия "Математическое выражение" в начальной школе. Статья будет полезна студентам, обучающимся по специальности 44.02.02, а такж...

Статья "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПОТЕНЦИАЛ»"

В статье изучены подходы к развитию современных представлений о потенциале, выделены основные подходы: ресурсный, ресурсно-целевой, управленческий, комплексный....

Статья «Альтернативные коммуникации с детьми с интеллектуальной недостаточностью».

Альтернативная коммуникация (дополнительная, аугментативная, вспомогательная, тотальная) – это способы коммуникации, дополняющие или заменяющие вербальную речь людям, которые не м...

Статья на тему изучение нумерации в пределах 1000 на уроках математики в начальных классах

Если рассмотреть программу обучения математике в начальных классах, то нумерация начинается изучаться в 1 классе. Числа первого десятка и действия с ними изучаются, в течение первого года о...