ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
презентация к уроку

Михайличенко Татьяна Викторовна

С модернизацией современной системы Российского образования вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным.  Среди условий реализации основной образовательной программы в рамках ФГОС определены психолого-педагогические условия, включающие сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, дифференциация и индивидуализация обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Садово-архитектурный колледж » ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ « ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Преподаватель: Михайличенко Татьяна Викторовна г. Санкт-Петербург 2019

Слайд 2

Добрая школа – хорошо, умная школа - великолепно , но ребенок должен быть подготовлен к жизни» Д. Дьюи

Слайд 3

Условий реализации основной образовательной программы психолого-педагогические условия, включающие: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения.

Слайд 4

Решение задачи формирование культуры безопасности жизнедеятельности, включающей развитие качеств личности, направленных на бережное отношение к окружающей среде, обеспечение собственной безопасности, безопасности общества и государства.

Слайд 5

Составляющие культуры безопасности жизнедеятельности Безопасность жизнедеятельности – условия существования и деятельности людей, социальных групп, общества, при которых значения индивидуального и коллективного рисков не превышают их допустимых значений ; Культура безопасности жизнедеятельности – уровень потребности личности в получении и применении знаний для обеспечения безопасности, в постоянном совершенствовании умений и навыков при реализации человеко- и природно-защитной деятельности.

Слайд 6

Направление в деятельности образовательных организаций Обучение безопасному поведению в опасных ситуациях природного, техногенного, социального, криминального характера; обеспечение пожарной безопасности; обучение психологической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Слайд 7

Задача образовательного учреждения способствовать формированию мировоззрения выпускника; осознанию каждым обучающимся непосредственной личной заинтересованности не только в индивидуальной, но и в национальной и в глобальной безопасности; подготовить новое поколение граждан России к безопасной жизнедеятельности.

Слайд 8

С чего начинать обучение ? Проектирование инновационной образовательной среды – условие качественного образования. Педагогические технологии и методы Материальные факторы образовательного процесса (организация пространства кабинета, дизайн) Насыщенность среды образовательными ресурсами Межличностные отношения между участниками образовательного процесса 1 2 3

Слайд 9

Формирование положительного отношения обучающихся к культуре безопасности жизнедеятельности Педагогические задачи: Организация деятельности обучающихся по присвоению культуры безопасности авторитетным для обучающихся педагогом. Демонстрация образцов культуры безопасности человеком (учителем, приглашенным специалистом, героем кинофильма и т. д.), который имеет необычно высокие результаты в данной области, изобретения, открытия, рекорды и т. д. Предъявление обучающимся фрагмента культуры безопасности в виде популярных для молодежи жанров искусства (песни, стихи, танцы, картины и т. д.). Предъявление культуры безопасности в виде информации об опыте безопасной жизнедеятельности в условиях, которые характерны для жизни обучающихся . Предъявление информации об опыте безопасности жизнедеятельности на примере местных (региональных) условий. Применение современных средств наглядности (видеофильмов, компьютерной графики и т. д.) в предъявлении фрагмента культуры безопасности. Предъявление культуры безопасности в виде настоящих материальных предметов, которые малодоступны в обычной жизни обучающихся (электронный тир, автомат Калашникова, огнетушитель, дозиметр и т. д.). Организация деятельности обучающихся по использованию знаний и умений безопасности в реальных условиях жизнедеятельности (в лесу, в горах, подземном убежище, у реки и т. д.).

Слайд 10

Уроки - практикумы

Слайд 11

Внеаудиторная самостоятельная работа

Слайд 12

Внеучебная деятельность ( соревнования, эстафеты, конкурсы, викторины, походы, тактические игры на местности, дни здоровья, торжественные линейки, экскурсии , поисково-краеведческая работа)

Слайд 13

Безопасность образовательной среды Главное – это не ориентировать образование на решение типовых задач, в которых уже за ранее есть ответы на все вопросы, а четко сказать: «Образование должно помочь человеку жить в мире неопределенности» А.Г. Асмолов

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ПРЕДМЕТУ: «Основы безопасности жизнедеятельности».

Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки обучающихся по использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений для ведения здорового обр...

Программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" для 8 класса (базовый уровень). Разработана Телевных Е.А.

Программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" для 8 класса (базовый уровень). Разработана Телевных Е.А....

Программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10 класса (базовый уровень). Разработана Телевных Е.А.

Программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10 класса (базовый уровень). Разработана Телевных Е.А....

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 21.02.05 Земельно-имущественные отношения ...

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы ...

Презентация по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".

Презентация поможет учащимся в изучении предмета ОБЖ и БЖД...

Материалы для проведения олимпиады по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся первого курса очной формы обучения

Олимпиада по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» носит просветительный, воспитательный и обучающий характер, и играет важную роль в формировании как технологической культуры о...