Спортивный туризм для всестороннего развития способностей будущего учителя
творческая работа учащихся

Мифтахова Ания Миннисламовна

Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому человеку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности, ибо, как сказал Гёте: «Без странствований не создается ни одна индивидуальность». Несомненно, туризм в системе внеурочной работы должен культивироваться абсолютно в каждой школе. Можно сослаться и на авторитет доктора педагогических наук В.М. Коротова, на его тезис: «Школа, в которой не ведется туристско-краеведческая работа с учащимися, – это школа не современная, ущербная». Но работа должна вестись не только с учащимися, родителями, но и с учителями, для того, чтобы они и сами развивались в этой сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyaeva_darya.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный туризм для всестороннего развития способностей будущего учителя

Д.П. Беляева, студентка 732 группы,

специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах,

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Руководитель: Мифтахова А.М.

В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, что не может не отражаться отрицательно на физических возможностях детей и подростков. Формирование здорового образа жизни стало сегодня одной из приоритетных задач государства.

Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому человеку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности, ибо, как сказал Гёте: «Без странствований не создается ни одна индивидуальность». Несомненно, туризм в системе внеурочной работы должен культивироваться абсолютно в каждой школе. Можно сослаться и на авторитет доктора педагогических наук В.М. Коротова, на его тезис: «Школа, в которой не ведется туристско-краеведческая работа с учащимися, – это школа не современная, ущербная». Но работа должна вестись не только с учащимися, родителями, но и с учителями, для того, чтобы они и сами развивались в этой сфере.

Туризм и общество, туризм и спорт, туризм и география, туризм и здоровье – во всех этих взаимосвязях есть масса нерешенных проблем и вопросов, которые требуют вдумчивого рассмотрения профессионалами, обобщения накопленного за много лет разнообразной туристской деятельности педагогического и спортивного опыта. В данной работе мы постарались затронуть тему вопросов всестороннего развития способностей будущего учителя посредством спортивного  туризма.

В центре внимания – вопросы, отражающие эстетическое, физическое, трудовое, морально-нравственное, патриотическое развитие через активные формы туризма.

Летом и зимой, в дни каникул, мы обязательно уходим в многодневные походы, где, собственно, и формируется характер ребенка, превращая его в мужественного, сильного, уверенного, целеустремленного и доброго человека, оказывая непосредственное влияние на учителя. Тем не менее, учитель должен сам развиваться всесторонне, в том числе и в спортивном туризме, например, можно посещать тренировки по спортивному туризму. Спортивный туризм – это вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин (в горном туризме), порогов (в водном туризме), каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

Спортивный туризм имеет отличия от других видов туризма, тем, что дает возможность человеку одновременно при занятии умеренными физическими нагрузками следить за своим здоровьем, при этом он может культурно просвещаться: осмотреть природу, познакомиться с населяющим какую-либо территорию народом, посетить спортивные парки. А также имеет возможность к культурному просвещению – посетить музеи мирового значения.

В некоторых классификациях спортивный туризм объединяют с оздоровительным. На самом деле, они имеют схожий характер, так как умеренные занятия спортом ведут к оздоровлению и поддержанию здоровью человека.

По данным информационного туристского портала спортивно-оздоровительный туризм подразделяется на несколько видов [2]: пешеходный туризм; водный; горный; лыжный; спелеотуризм; дайвинг; альпинизм; конный туризм и т.д.

В частности я, Беляева Дарья учусь на учителя начальных классов и  занимаюсь спортивным туризмом с 2013 года, достигла 2 взрослого разряда, побеждала как в командных, так и в личных соревнованиях.

В спорт меня привела сестра, которая уже полгода занималась спортивным туризмом и решила увлечь и меня. После первого же занятия мне очень понравилось, и затем начались основательные занятия туризмом. За долгие годы занятия этим видом спорта, полученный опыт, помогает мне в учебной практике. Проводя уроки физкультуры, можно опираться на те знания, которые мне дал спортивный туризм. На уроках окружающего мира могу рассказать детям о тех местах, в которых побывала во время соревнований.

С помощью спортивного туризма можно не только развивать выносливость и силу ну и нравственные качества личности. Посещая памятные места в разных городах во время соревнований, контактируя с разными людьми разных профессий.

Туризм является одним из наиболее демократичных видов деятельности в системе дополнительного образования. Туризм – это и область человеческих знаний, и образ жизни, и вид спорта, и форма проведения досуга, и способ самовыражения личности, самосовершенствования и оздоровления организма.

У школьников и у педагогов отношение к туризму различное, но не противоречит одно другому. Для детей туризм - способ активного отдыха, увлекательное занятие, наполненное романтикой необыкновенного образа жизни. А для педагогов это средство, способ лучше, глубже познать своих воспитанников и активнее повлиять на их развитие.

Занимаясь туризмом, ребята быстрее приобретают социальную зрелость, получают духовную, физическую и психологическую закалку, активно готовятся к трудовой деятельности. Познавательный интерес меняет существенным образом отношение учащегося к изучаемым в школе предметам и окружающей действительности. Он способствует развитию связи школы с жизнью, учит самостоятельности и активности учащихся, развивает внутри коллективные связи, реализует межпредметные связи в краеведческой деятельности.

Никакая другая учебная или вне учебная деятельность не дает в такой мере возможность превратить множество отвлеченных, "книжных" знаний в конкретные, привязанные к месту и времени. Туризм по природе своей невозможен без элементов познания края. Невозможно, путешествуя, ничего не узнавать.

Туризм является одним из сложных видов деятельности, который позволяет человеку комплексно проявляться и расти. Без преувеличения можно сказать, что здесь для достижения какого-либо результата необходимо развивать все сферы личности, начиная от физических и волевых свойств и заканчивая интеллектуальными, коммуникативными, нравственными качествами.

Школа и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития и воспитания учащихся.

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех же детей.

В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Спортивный туристический поход может стать одним из важных средств взаимодействия между школой и семьей.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

Список использованных источников:

  1. Гуркина Е.Н., Туристско-информационный портал как инструмент продвижения туризма в регионе. Информационный туристский портал [Электронный ресурс] http://www.infoturizm.info/
  2. Новиков В. С. Инновации в туризме. - М.: Академия, 2011. - 208 с
  3. Чирик В.Н., Туризм - комплексное средство всестороннего развития ребенка в системе дополнительного образования, [Электронный ресурс] https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=3337

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ТЕХНОЛОГОВ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья "Развитие творческих способностей будущих технологов продукции общественного питания в процессе теоретического и производственного обучения", подготовленная в рамках участия во II Международной...

Статья: "Развитие художественно-творческих способностей будущих педагогов". Опубликована в сборнике «Актуальные вопросы подготовки специалистов в системе СПО» ЧУ «НИИ педагогики и психологии» г. Чебоксары,

В статье описывается опыт профессиональной деятельности по проблеме развития художественно-творческих способностей студентов Ангарского педагогического колледжа по специальности "Дошкольное образовани...

«Перспективы развития спортивного туризма в Самарской области»

В данной работе анализируется состояниеи пепектрсивы развития спортивного туризма в Самарской области - самой развитой и перспективной туристской территории России....

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Раздел  3  Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности,а также их участия  в олимпиадах, конкурсах,...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ПАРИКМАХЕРОВ Учебно-методические рекомендации по профессии 43.01.02 «Парикмахер», профессиональный модуль ПМ. 01. «Выполнение стрижек и укладок волос», междисциплинарный курс МДК.01.01.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой ПМ.03  «Внедрение новых технологий и тенденций». Предназначена для обучающихся по профессии 43.01.02 «Парикмахер&r...

3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн

Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...