Урок немецкого языка во 2 классе по ФГОС. Мы играем и поём. Чьи это семейные фотографии?
план-конспект урока

Дьякова Лилия Александровна

Урок немецкого языка во 2 классе по ФГОС. Мы играем и поём. Чьи это семейные фотографии?

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Технологическая карта урока немецкого языка

Тема: Мы играем и поём. (Повторение темы: «Чьи это семейные фотографии?»)

Учитель: Дьякова Лилия Александровна, первая квалификационная категория.

Школа: МБОУ Кулундинская СОШ №5, филиал Мирабилитская ООШ

Класс: 2

Тип урока: обобщающий
Цель: Создание условий для формирования универсальных учебных действий через интерактивные учебные действия. Систематизация и обобщение ранее пройденного лексического и грамматического материала  по теме.
Задачи, направленные на формирование УУД:

      Личностные:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

      Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Время занятия: 40 минут

Оборудование и материалы для занятия: УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Deutsch», компьютер, проектор, карточки со словами, картинки по теме «Семейные фотографии», цветные карандаши, альбомные листы, сигнальные карточки, скотч, памятки для составления текста, оценочные листы.

                                            Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

         I.

Организация начала урока (5мин):

  1. мотивационная актуализация;

  1. целепологание.

- Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! Heute kommen bei uns Gäste. Guten Tag, liebe Kollegen! Ich bin froh euch zu sehen! Unsere Stunde beginnt.

- Wie meint ihr: Was für ein Thema haben wir?

Schauen wir an! (демонстрация презентации „Die Familie.“)

- Но мы уже говорили на эту тему, как вы думаете, что мы сегодня будем делать с ней?

- Совершенно верно! Wir werden wiederholen!

- Чтобы было интересно работать, что мы делаем обычно?

Das Thema heißt: „Wir spielen und singen! (Wessen Familienfotos sind das? Die Wiederholung.)“

(записать тему на доску)

- Для чего мы учим эту тему?

- Ja, richtig!

- Что для этого нужно?

(записать на доску)

Ziel: Beschreibe eine Familie! (Arbeit am Projekt. Anfang.)

Aufgaben:

- Wörter wiederholen;

- Sätze bilden;

- Text schreiben

- Guten Tag!

Внимательно смотрят презентацию и формулируют тему:

 - „Die Familiefotos“

- Повторять.

- Играем и поём.

- описать свою семью.

- повторить слова, составить предложения и текст.

Сигнальной картой показывают легко или сложно было определить тему, цель и задачи.

Ученики выставляют в оценочный лист баллы: легко определил тему, цель и задачи – 2б,

были затруднения – 1б,

не определили – 0б.

          II.

Основная часть урока. Повторение (20 мин): 

  1. Активизация лексического материала. (20мин).

  1. Работа над проектом (начало). (10мин).

1. - Kommen sie alle heraus, werden wir spielen.

- Widerholen wir diese Wörter im Chor, zuerst ich, dann ihr:

die Mutter, der Vater, der Opa, die Oma usw.

- Просигнализируйте мне как у вас получилось справиться с заданием:

- знаю все слова –зел.кар.;

- не все слова знаю – жел.кар;

- не знаю слова – красная карточка.

- В оценочный лист поставьте заработанный балл.

2. - Spielen wir weiter. Ich lese ein Gedicht „Meine Familie“

S. 26 Ü 3

- Просигнализируйте мне как у вас получилось справиться с заданием:

- легко определяю нужное слово –зелёная карточка;

- с трудом определяю слово – желтая карточка;

- не могу определить слово – красная карточка.

В оценочный лист поставьте заработанный бал:

зелёная карточка – 2 б;

жёлтая - 1 б;

красная - 0 б.

-Machen wir kleine Pause und hören ein Lied. Dann sagen sie wie heißt das Lied?

3. -Und jetzt noch ein Spiel.

Sie müssen ihre Wörter in der Tabelle einstellen:

местоимения/сущ./ глагол/прилагательные

- Jetzt bilden wir die Sätze.

- Составьте с этими словами предложения.

-  сигнализируйте мне:

зел. кар. - легко справился и без ошибок;

жёлтая – были затруднения и ошибки;

красная - не справился.

- Нашу руку можно назвать символ семьи. Когда вы были маленькими, то, наверно, вам рассказывали стихотворение: «Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик я, вот и вся моя семья!» И вот сейчас я прошу вас взять альбомные листы и обвести свою руку и на каждом пальчике написать члена своей семьи, а если вам не хватит пальчиков, то можно продолжить на ладони. Das ist der Vater. Das ist die Mutter. Das bin ich. Das ist der Bruder. Das ist die ganze meine Familie.

(раздать памятки: 

1.Meine Familie ist…

2.Mein Vater heißt…

3.Er ist…

4.Meine Mutter heißt…

5. Sie ist…

6.Mein Opa heißt…

7.Er ist…

8.Meinе Oma heißt…

9.Sie ist…

10.Meine Schwestern heißt…

11.Sie ist…

12.Mein Bruder heißt…

14.Er ist…

15. Mein Onkel heißt…

16. Meine Tante heißt…)

-Давайте оценим этот этап проекта

Ученики ходят по кругу вокруг слов на полу. Учитель называет слова, дети берут слово, кто вперёд.

Учащиеся поднимают сигнальные кары.

От 1-3 слов -1 б,

от 4 -5 слов - 2 б,

От 6 и больше - 3б.

Учащиеся встают с места и поднимают карточку с услышанным словом

Учащиеся сигнализируют

Проставляют баллы в оценочный лист.

Ученики прослушивают и просматривают анимацию „Die Tante aus Morokko“ и определяют о ком песня. Проставляют баллы в оценочный лист.

 

Ученики выбегают к доске со своими словами и распределяют слова по таблицам, затем составляют предложения.

Учащиеся сигнализируют и в

оценочный лист выставляют баллы:

зелёная карточка – 2 б;

жёлтая - 1 б;

красная - 0 б.

учащиеся рисуют и подписываю слова по теме семья, используя памятки.

Учащиеся используют только те предложения, которые характеризуют их семью.

всё получилось -2 б

не всё получилось 1 б;

ничего не получилось – 0 б

           III.
Заключительная часть урока
(5мин):

  1. Подведение итогов

  1. Домашнее задание

  1. Рефлексия

- Посчитайте свои баллы и поставьте себе оценку в оценочном листе.

- Wir beginnen mit dem Projekt arbeiten, weiter arbeitet ihr zu Hause. Schreibt bitte in eure Tagebücher eine Hausaufgabe:

das Projekt beenden.

 

- Мы сегодня на уроке успели сделать очень много.

-Чем мы занимались на уроке? 

-Достигли мы цели урока? 

- Какие новые знания получили и как они пригодятся в жизни? 

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Как их преодолели?  

-Что больше всего доставило удовольствие?

- Сделайте свой выбор, подняв кружки красного, желтого и зеленого цветов.

- Vielen Dank für die Arbeit! Und jetzt singen wir ein Lied.

- Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Заполнение оценочного листа.

1-5 баллов – «3»;

6-10 баллов –«4»;

10 и выше – «5»

Учащиеся записывают домашнее задание: закончить проект в красках и подготовить рассказ.

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке.

Учащиеся исполняют песню

-Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка в 10 классе

Тема: Первая любовь...

урок немецкого языка в 5 классе "Большая уборка в городе"

Урок  немецкого языка в  5 классе поУМК "Deutsch"  под редакцией  Бим  И.Л. Рыжовой  Л.И.Урок  обобщения  и  систематизации изученного на  основе ...

Урок немецкого языка по теме "Осень" 3 класс

Открытый урок для учителей немецкого языка к УМК И. Л. Бим по теме "Осень"...

Презентация к проведению урока немецкого языка в 3-ем классе по теме Ostern.

Презентация по теме Ostern создана к уроку немецкого языка в 3-ем классе по учебнику И.Л. Бим Немецкий язык, 3 класс (первые шаги) Семья Мюллер празднует пасху в качестве вспомогательного материала....

Конспект урока немецкого языка в 4 классе « Und was machen die Haustiere am Wochenende?»

Комбинированный урок по теме «Что делают наши немецкие друзья в свободное время?»; закрепление лексики по теме животные. Цель: создание условий для совершенствования речевой компетенц...