Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
методическая разработка

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_rab_umk_popd_vizazh_2019.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5 к УМК

по дисциплине «Правовое обеспечение

профессиональной деятельности»

для специальности

 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Москва, 2019

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

Комиссией Гуманитарных дисциплин

                   наименование комиссии 

Разработаны на основе рабочей программы, разработанной на основе Федерального

Государственного образовательного  стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности

43.02.03 Стилистика и искусство визажа

код, наименование специальности

Протокол № _________   

от  «     »                         20    г.     

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________/Серова Т.А.____________

                  Подпись        Ф.И.О.

Зав. учебной частью

___________/_______________

Подпись        Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» Можаев Антон Викторович

        

 

Рецензент: __________________________________________________

                   Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ        3

1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.19 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.19 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»:        5

2. Структура и содержание методических указаний        5

2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине        5

2.2. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ        6

Самостоятельная работа № 1. Подготовка аналитической работы по теме «Как эффективнее вести свой бизнес – в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя?»………………………………………………………………………………….6

Самостоятельная работа № 2. Составление алгоритма государственной  регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказывающих визажные услуги (по выбору обучающегося).        7

Самостоятельная работа № 3. Подготовка сообщения на тему «Причины отсутствия оснований для наступления уголовной ответственности по отношению к юридическим лицам».        9

Самостоятельная работа № 4. Подготовка аналитической работы на тему «Плюсы и минусы досудебного/внесудебного порядка урегулирования хозяйственных споров» (по выбору обучающегося).        10

Самостоятельная работа № 5. Составление перечня документов, необходимых СЭС для выдачи разрешения на оказание парикмахерских и косметических услуг.        11

Самостоятельная работа № 6. Составление перечня оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры.        12

Самостоятельная работа № 7. Составление и заполнение таблицы: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».        12

Самостоятельная работа № 8. Составление перечня  способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику (с использованием ТК РФ).        13

Самостоятельная работа № 9. Составление алгоритма «Решение индивидуального/коллективного трудового спора» (по выбору обучающегося)        14

Самостоятельная работа № 11. Составление алгоритма процедуры реорганизации (вид реорганизации по выбору обучающегося) или ликвидации салона красоты (по выбору обучающегося).        17

Самостоятельная работа № 12. Составление описания процедуры документооборота при оказании основных парикмахерских и косметических услуг.        19

Список литературы для выполнения самостоятельных работ.        20

1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.19 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.        Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.

ПК 1.4. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.

ПК 2.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.

ПК 2.6. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.

ПК 3.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.

ПК 3.4. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.

ПК 4.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.

ПК 4.5. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.19 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»:

Целью  освоения учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является:  формирование у обучающихся в процессе изучения дисциплины комплексных знаний об основных правовых институтах, применяемых в сфере стилистики и искусства визажа, об основах деятельности по оказанию соответствующих услуг в Российской Федерации, об основополагающих принципах законодательства в сфере профессиональной деятельности; умений и навыков научной и практической деятельности в области правового регулирования правоотношений в сфере стилистики и искусства визажа.

Задачи дисциплины:

  • формирование способности анализировать нормативные правовые акты законодательства, применяемого при оказании услуг визажиста-стилиста, на основе их всестороннего изучения;
  • формирование способности анализировать различные точки зрения на проблемы правового регулирования правоотношений в области  услуг визажиста-стилиста;

С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:

уметь:

- подготовить пакет документов для регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

- осуществить реорганизацию или ликвидацию юридического лица в соответствии с действующим законодательством;

- организовывать оформление документации предприятия, составление, учет и хранение отчетных данных;

- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

знать:

- основные виды и формы юридических лиц РФ;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

- стандарты, нормы и правила ведения документации;

- систему документационного обеспечения управления;

2. Структура и содержание методических указаний

2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ

Самостоятельная работа № 1. Подготовка аналитической работы по теме «Как эффективнее вести свой бизнес – в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя?».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 4 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: подготовить аналитическую работу по теме «Как эффективнее вести свой бизнес – в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя?».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет информацию о любых аспектах ведения предпринимательской деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ИП) (например, по ссылкам http://petroleks.ru/st_pboul.php,  http://ipipip.ru/ART/art1.php или http://регистрацияамико.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=188), прочитать избранные тексты.

Подготовить аналитическую работу исходя из следующего.

1. Объект бизнеса представляется как салон красоты, оказываемые в нем услуги определяет обучающийся.

2. В первой части работы следует рассмотреть все преимущества и недостатки юридического лица как организационно-правовой формы для ведения своего бизнеса.

3. Во второй части работы следует рассмотреть все преимущества и недостатки ИП как организационно-правовой формы для ведения своего бизнеса.

4. В третьей части обучающийся должен сделать вывод: в какой организационно-правовой форме ему удобнее вести свой бизнес – организовать юридическое лицо или зарегистрироваться как ИП.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст аналитической работы по теме «Как эффективнее вести свой бизнес – в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя?».

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 2. Составление алгоритма государственной  регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказывающих визажные услуги (по выбору обучающегося).

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 3 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить алгоритм государственной  регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказывающих визажные услуги (по выбору обучающегося).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Обучающийся должен выбрать, какая организационно-правовая форма для ведения своего бизнеса – юридическое лицо или ИП – ему больше подходит.

В случае выбора обучающимся юридического лица как организационно-правовой формы для ведения своего бизнеса вначале следует выбрать форму юридического лица для оказания визажных услуг (коммерческая или некоммерческая).

Перейти по ссылке http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182690 и прочитать ст. 8, 9, п. 3 ст. 11, 12, ст. 22.1, 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В случае если выбрана форма некоммерческой организации, перейти по ссылке http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182909 и прочитать ст. 13.1, 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В случае выбора обучающимся ИП как организационно-правовой формы для ведения своего бизнеса перейти по ссылке http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182690 и прочитать ст. 8, 9, п. 3 ст. 11, ст. 22.1, 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В случае выбора обучающимся юридического лица при составлении алгоритма нужно исходить из следующего:

1. Алгоритм начинается с предоставления пакета документов в регистрирующий орган – территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае регистрации коммерческого юридического лица, и Министерство юстиции Москвы или Московской области (по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа) – в случае регистрации некоммерческого юридического лица.

2. Следует перечислить документы, составляющие пакет для регистрации юридического лица, а также указать сроки регистрации.

3. Регистрирующий орган в сроки, указанные в ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», проверяет поданные документы на соответствие признакам, изложенным в ст. 23 указанного закона и ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». При наличии хотя бы одного из них регистрирующий орган отказывает в регистрации юридического лица. В алгоритме необходимо перечислить эти признаки в соответствующем разделе.

4. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

5. Алгоритм завершается получением на руки пакета документов: свидетельство о государственной регистрации, содержащее ОГРН, свидетельство о постановке на учет в территориальной налоговой инспекции с присвоением ИНН и КПП (кода причины постановки на налоговый учет), экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В случае выбора обучающимся ИП при составлении алгоритма нужно исходить из следующего:

1. Алгоритм начинается с предоставления пакета документов в регистрирующий орган – территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения индивидуального предпринимателя.

2. Следует перечислить документы, составляющие пакет для регистрации ИП, а также указать сроки регистрации.

3. Регистрирующий орган в сроки, указанные в ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», проверяет поданные документы на соответствие признакам, изложенным в п. 4 ст. 22.1. При наличии хотя бы одного из них регистрирующий орган отказывает в регистрации ИП. В алгоритме необходимо перечислить эти признаки в соответствующем разделе.

4. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

5. Алгоритм завершается получением на руки пакета документов: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе (форма 2-3-Учет).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст алгоритма государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказывающих визажные услуги (по выбору обучающегося).

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 3. Подготовка сообщения на тему «Причины отсутствия оснований для наступления уголовной ответственности по отношению к юридическим лицам».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: подготовить сообщение на тему «Причины отсутствия оснований для наступления уголовной ответственности по отношению к юридическим лицам».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет материалы, рассматривающие вопросы отсутствия или желательности применения уголовной ответственности к деятельности юридических лиц (например, по ссылкам http://zazakon.ru/pravovaya_informaciya/articles/ugolovnoe_ugolovno-processualnoe_i_-_ispolnitelnoe_pravo/otvetstvennost_yuridicheskih_lic_v_sovremennom_ugolovnom_prave или http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1252244), прочитать текст.

Подготовить сообщение.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст сообщения на тему «Причины отсутствия оснований для наступления уголовной ответственности в деятельности юридических лиц»

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 4. Подготовка аналитической работы на тему «Плюсы и минусы досудебного/внесудебного порядка урегулирования хозяйственных споров» (по выбору обучающегося).

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 4 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: подготовить аналитическую работу на тему «Плюсы и минусы досудебного/внесудебного порядка урегулирования хозяйственных споров» (по выбору обучающегося).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Обучающийся должен выбрать интересующий его порядок рассмотрения предпринимательских споров, не предусматривающий использование аппарата арбитражных судов РФ – досудебный (медиация) или внесудебный (третейский суд).

В случае выбора обучающимся досудебного порядка рассмотрения предпринимательских споров воспользоваться справочно-правовой системой «Консультант Плюс» или «Гарант» и найти Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 № 193-ФЗ, рассмотреть текст закона.

В случае выбора обучающимся внесудебного порядка рассмотрения предпринимательских споров воспользоваться справочно-правовой системой «Консультант Плюс» или «Гарант» и найти Федеральный закон от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», рассмотреть текст закона.

В зависимости от выбора обучающегося найти в сети Интернет информацию о положительных и отрицательных сторонах досудебного/внесудебного порядка урегулирования хозяйственных споров (по тегам «плюсы и минусы медиации» и «плюсы и минусы третейских судов»), прочитать найденный текст; желательно использовать несколько ссылок.

Подготовить аналитическую работу исходя из следующего.

1. Работа начинается с Введения, в котором следует объяснить выбор порядка урегулирования хозяйственных споров.

2. В первой части работы следует рассмотреть плюсы и минусы досудебного порядка регулирования хозяйственных споров.

3. Во второй части работы следует рассмотреть плюсы и минусы внесудебного порядка регулирования хозяйственных споров.

4. В третьей части работы, посвященной выводам, следует назвать наиболее предпочтительный порядок решения хозяйственных споров, исходя из рассмотренного материала.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст аналитической работы на тему «Плюсы и минусы досудебного/внесудебного порядка урегулирования хозяйственных споров» (по выбору обучающегося).

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 5. Составление перечня документов, необходимых СЭС для выдачи разрешения на оказание парикмахерских и косметических услуг.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить перечень документов, необходимых СЭС для выдачи разрешения на оказание парикмахерских и косметических услуг.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет СанПиН 2.1.2. 2631-10, рассмотреть их текст.

Найти в сети Интернет информацию о документации, которую юридическое лицо должно предоставить в органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический контроль (в частности, в Роспотребнадзор), для получения документа о соответствии требованиям, предъявляемым к указанному юридическому лицу при осуществлении им своей основной деятельности.

Составить перечень указанных документов.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст перечня документов, необходимых СЭС для выдачи разрешения на оказание парикмахерских и косметических услуг.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 6. Составление перечня оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить перечень оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Перейти по ссылке http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=219114&rnd=0.731576782251992&div=LAW#0 и прочитать ст.ст. 137, 138, 238, 241 Трудового кодекса РФ.

Найти в сети Интернет материалы, содержащие примеры удержаний из заработной платы работника, и прочитать их.

Составить и заполнить таблицу следующего вида:

№ п/п

Основания для удержания зарплаты (ТК РФ)

Примеры

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица «Перечень оснований для удержания заработной платы работника» (с примерами).

ВЫВОДЫ:

Рассмотреть таблицу, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 7. Составление и заполнение таблицы: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить и заполнить таблицу: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Перейти по ссылке http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=219114&rnd=0.731576782251992&div=LAW#0 и прочитать ст.ст. 21, 22, 191 – 195 Трудового кодекса РФ.

Перейти по ссылке http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/43898.html и прочитать статью «Дисциплина труда».

Перейти по ссылке http://ipinform.ru/kadry/trudovaya-disciplina/trudovaya-disciplina-na-predpriyatii.html#i-13 и прочитать статью «Трудовая дисциплина на предприятии и методы ее обеспечения».

Найти в сети Интернет иные материалы, содержащие примеры деятельности по укреплению трудовой дисциплины в организации, и прочитать их.

Выявить меры по укреплению трудовой дисциплины, которые может осуществить работодатель и те, которые может осуществить работник.

Составить и заполнить таблицу следующего вида:

Меры по укреплению трудовой дисциплины

Работодатель

Работник

В столбце «Меры по укреплению трудовой дисциплины» должны быть перечислены все выявленные примеры такой деятельности. В столбцах «Работодатель» и «Работник» следует поставить знак, который отмечает: эту меру может осуществить работодатель; или: эту меру может осуществить работник. Знак может быть любым, но одинаковым для всех строк таблицы.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».

ВЫВОДЫ:

Рассмотреть таблицу, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 8. Составление перечня  способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику (с использованием ТК РФ).

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить перечень  способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику (используя ТК РФ).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Перейти по ссылке http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=219114&rnd=0.731576782251992&div=LAW#0 и прочитать ст.ст. 21, 22, 137, 138, 234 – 244 Трудового кодекса РФ.

Перейти по ссылке http://www.ur-centr-pravo.ru/services/trudovie_spori/vozmeshenie_usherba/ и прочитать текст.

Перейти по ссылке http://www.delo-press.ru/articles.php?n=10774 и прочитать текст.

Перейти по ссылке http://gribakov.com/vozmeschenie_uscherba_prichinennogo_rabotniku и прочитать текст.

На основании прочитанного составить и заполнить таблицу следующего вида:

Виды материального ущерба

Виды возмещения материального ущерба

Работодатель

Работник

Работодатель

Работник

При заполнении таблицы в столбец «Виды ущерба» вносятся те виды ущерба, которые может нанести работодатель работнику и, соответственно, работник работодателю. Аналогично заполнение производится в отношении столбца «Виды возмещения ущерба».

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица, отражающая виды  материального ущерба, который может нанести работодатель работнику и работник работодателю, а также виды возмещения такого ущерба.

ВЫВОДЫ:

Рассмотреть таблицу, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 9. Составление алгоритма «Решение индивидуального/коллективного трудового спора» (по выбору обучающегося)

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить алгоритм «Решение индивидуального/коллективного трудового спора» (по выбору обучающегося).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Со стороны обучающегося должен быть сделан выбор, какой вид трудового спора наиболее интересует его для дальнейшего рассмотрения. Для этого можно, в частности, использовать материалы судебной практики (например, по ссылкам https://www.tspor.ru/rubric/165-sudebnaya-praktika-po-trudovym-sporam или http://www.trudovoikodeks.ru/praktika_7_77.shtml).

Воспользоваться справочно-правовой системой «Консультант Плюс» или «Гарант», найти Трудовой кодекс РФ и рассмотреть текст главы 59.

В случае выбора обучающимся для составления алгоритма индивидуального трудового спора рассмотреть текст главы 60 ТК РФ

В случае выбора обучающимся для составления алгоритма коллективного трудового спора рассмотреть текст главы 61 ТК РФ.

Составить алгоритм, исходя из следующего.

1. Алгоритм начинается с описания ситуации, результатом которой является избранный обучающимся вид трудового спора.

2. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

3. Алгоритм должен содержать указания на деятельность сторон, которая могла осуществляться ими для ликвидации избранного вида трудового спора.

4. Алгоритм должен содержать указания на документы, которые оформляют и направляют в соответствующий суд стороны избранного вида трудового спора.

5. Алгоритм завершается судебным решением по результатам слушания дела, возникшего в ходе решения избранного вида трудового спора.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст алгоритм «Решение индивидуального/коллективного трудового спора» (по выбору обучающегося).

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 10. Выполнение аналитической работы: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства при оказании парикмахерских и косметических услуг».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 4 часа.

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также навыков аналитической работы.

Задачи: выполнить аналитическую работу: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства при оказании парикмахерских и косметических услуг».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Перейти по ссылке http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221438&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.6209337886182188#0 и прочитать определение несостоятельности (банкротства) из ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Перейти по ссылке http://1bankrot.ru/nesostoyatelnost/prichiny-bankrotstva.html и прочитать текст.

Перейти по ссылке http://www.bibliotekar.ru/deyatelnost-predpriyatiya-2/208.htm и прочитать текст.

Перейти по ссылке http://www.vesti.ru/doc.html?id=323999&cid=400 и прочитать текст.

Подготовить аналитическую работу исходя из следующего.

1. Аналитическая работа должна состоять из трех частей.

2. Первая часть должна называться «Общие вопросы банкротства» и содержать определение банкротства, а также основные его причины.

3. Вторая часть должна называться «Основные внешние и внутренние причины банкротства» и содержать перечень таких причин, с их разделением на внешние и внутренние.

4. Третья часть работы должна называться «Факторы банкротства салона красоты» и содержать перечень внешних и внутренних факторов банкротства, которые подходят именно для салона красоты, с учетом специфики его деятельности.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст аналитической работы «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства при оказании парикмахерских и косметических услуг».

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 11. Составление алгоритма процедуры реорганизации (вид реорганизации по выбору обучающегося) или ликвидации салона красоты (по выбору обучающегося).

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: Составить алгоритм процедуры реорганизации (вид реорганизации по выбору обучающегося) или ликвидации салона красоты (по выбору обучающегося).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Выбрать процедуру реорганизации или ликвидации салона красоты.

В случае выбора процедуры реорганизации определить салон красоты (один или несколько), в отношении которого (которых) обучающийся предполагает произвести реорганизацию. Для определения рекомендуется воспользоваться действующим (-ими) салоном (-ми) красоты, которые известны обучающемуся.

Перейти по ссылке http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=220995&fld=134&dst=100323,0&rnd=0.5838477635914633#0 и прочитать ст.ст. 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая).

Перейти по ссылке http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221386&fld=134&dst=44,0&rnd=0.5024377247741302#0 и прочитать ст.ст. 13.1 – 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Перейти по ссылке http://www.0zd.ru/gosudarstvo_i_pravo/reorganizaciya_yuridicheskix_lic.html и прочитать текст.

Составить алгоритм процедуры реорганизации салона красоты (вид реорганизации по выбору обучающегося) исходя из следующего:

1. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

2. Алгоритм должен состоять из разделов: «Выбор процедуры реорганизации», «Процедура реорганизации», «Завершение процедуры реорганизации».

3. В разделе «Выбор процедуры реорганизации» должно быть указано, какой выбор сделал обучающийся, какую процедуру он выбирает и почему он предлагает именно эту процедуру.

4. В разделе «Процедура реорганизации» следует перечислить не только порядок реорганизации в соответствии со сделанным выбором, но и случаи, когда избранная процедура может быть приостановлена.

5. В разделе «Завершение процедуры реорганизации» следует указать, чем должна завершиться процедура реорганизации, с учетом избранного (-ых) обучающимся юридического лица (юридических лиц).

В случае выбора процедуры ликвидации перейти по ссылке http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=220995&fld=134&dst=100323,0&rnd=0.5838477635914633#0 и прочитать ст.ст. 61 – 64.1. Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая).

Перейти по ссылке http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221386&fld=134&dst=44,0&rnd=0.5024377247741302#0 и прочитать ст.ст. 20 – 22 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Перейти по ссылке https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/registratsia/likvidaciya.html и прочитать текст.

Составить алгоритм ликвидации салона красоты исходя из следующего:

1. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

2. Алгоритм должен состоять из разделов: «Основания для ликвидации», «Процедура ликвидации», «Завершение процедуры ликвидации».

3. В разделе «Основания для ликвидации» следует указать, по каким основаниям ликвидируется гостиница и почему обучающийся выбрал именно эти основания.

4. В разделе «Процедура ликвидации» следует перечислить не только порядок ликвидации в соответствии со сделанным выбором, но и случаи, когда избранная процедура может быть приостановлена.

5. В разделе «Завершение процедуры ликвидации» следует указать, чем должна завершиться процедура ликвидации, с учетом оснований, избранных обучающимся.

Самостоятельная работа № 12. Составление описания процедуры документооборота при оказании основных парикмахерских и косметических услуг.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить описание процедуры документооборота при оказании основных парикмахерских и косметических услуг.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Перейти по ссылке http://www.edou.ru/enc/ и прочитать информацию по всем ссылкам, относящимся к части 3.1. раздела 3 энциклопедии делопроизводства.

Определить салон красоты, с деятельностью которого знаком обучающийся (в частности, как место работы или прохождения производственной практики).

Выбрать любой из процессов деятельности указанного салона, требующей фиксации в документальном виде (приобретение/списание материалов, инвентаря, оборудования, обращение клиента салона, обращение государственных органов или вышестоящей организации и т.д.).

В соответствии с избранным процессом составить описание исходя из следующего.

1. Описание должно начинаться с составления документа, запускающего избранный обучающимся процесс деятельности салона красоты.

1. Описание должно быть составлено в виде схемы, расположенной горизонтально или вертикально на листе формата А4.

2. Схема должна состоять из прямоугольников, соединенных между собой стрелками, направленными слева направо или снизу вверх, в соответствии с расположением схемы.

3. В прямоугольниках должны быть вписаны этапы появления и движения документов, соответствующих избранному обучающимся процессу деятельности салона красоты.

4. В случае, если на каком-либо этапе документ направляется в несколько подразделений либо его следует дополнить другим (-и) документом (-ами), это также следует отразить на схеме.

Список литературы для выполнения самостоятельных работ.

Нормативные документы.

1. Конституция РФ. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.

2. Гражданский кодекс РФ (4 части) – М.: Эксмо, 2017.

3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2017.

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М.: Эксмо, 2017.

5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2017.

6. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Текст с изменениями и дополнениями на 2017 год. – М.: Эксмо, 2017.

7. Закон РФ «О защите прав потребителей». – М.: Эксмо, 2017.

8. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Инфра-М, 2014.

Основная литература.

9. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2014.

Дополнительная литература.

10. Кузнецова Л.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

Интернет-ресурсы.

11. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».

12. Юридический портал «Закон сегодня».

13. Центр компетенции по вопросам обеспечения документационного управления и архивного дела (www.edou.ru).

14. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=94185).

15. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (http://docs.cntd.ru/document/1200142871).

16. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) (http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=27653).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг....

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Фонд оценочных средств по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Фонд оценочных средств по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" в ОУ СПО 2018

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"  в ОУ СПО 2018. Обложки...