"Нетрадиционные методы речевого развития дошкольников " презентация
презентация к уроку

Звягинцева Наталья Алексеевна

для логопедов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon netraditsionnye_metody_rechevogo_razvitiya_doshkolnikov.ppt267.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы речевого развития дошкольников. Выполнили: Учитель – логопед Звягинцева Н. А. , Лёвкина Н. В.

Слайд 2

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных расстений. Фитотерапия – эффективное лечебное и профилактическое средство при различных речевых аномалиях, для восстановления умственной и физической работоспособности, устранения усталости, вялости, астенического синдрома, расстройств памяти.

Слайд 3

Ароматерапия – это разновидность альтернативной медицины, в которой используются полезные свойства растительных эфирных масел. Ароматерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 20 – 30 минут. Курс лечения от 10 до 20 сеансов. Он показан для ослабленных, угнетенных или, наоборот, перевозбужденных лиц.

Слайд 4

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Музыкотерапевтическое направление работы способствует: улучшению общего эмоционального состояния детей; улучшению исполнения качества движений; коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений; стимуляции речевой функции; нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации).

Слайд 5

Хромотерапия – это наука, изучающая свойства цвета. Задачи, которые можно решать, применяя технологию хромотерапии: Автоматизация и дифференциация исправленных звуков с помощью предметов различных цветов. Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Обучение детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства. Развитие правильного дыхания.

Слайд 6

Литотерапия – это наука о лечебных свойствах камней. Средства литотерапии в логопедии возможно использовать в следующих направлениях: Логопедический массаж; Коррекция мелкой моторики; Автоматизация звуков и формирование слоговой структуры слова; Расширение атрибутивного словаря (цвета и оттенки, оттенки холода); Профилактика заикания. Помимо природных камней можно и нужно использовать искусственные камни.

Слайд 7

Сказкотерапия – новое направление психотерапии. Выполняемые задачи: -развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное; - активизировать и обогащать словарный запас детей; - развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы; - развивать интонационную выразительность и силу голоса; - развивать мелкую моторику рук; - формировать сильный выдох и направленную воздушную струю; - укреплять артикуляционный аппарат

Слайд 8

Имаготерапия – это театрализация психотерапевтического процесса. Задачи: Улучшение фонематического восприятия; Развитие артикуляционной моторики; Расширение активного словаря; Упрощение запоминания новой информации; Нормализация звукопроизношения; Активизация связной речи; Пропедевтика грамматических и лексических ошибок в речи ребенка.

Слайд 9

Кинезиология – это комплекс движений для активизации межполушарного воздействия. Задачи: - Повышение точности выполнения артикуляционных упражнений; Развитие устной речи; Улучшение коммуникативных навыков; Повышение мотивации к обучению; Формирование логического мышления; Развитие общей и мелкой моторики; Проведение сопряженной гимнастики (одновременная работа мелкой моторики пальцев рук и артикуляционных органов).

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!