Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Основы права на тему: День Конституции РФ.
методическая разработка

Пильщикова Юлия Викторовна

Конституция – это высший нормативно-правовой акт, который закрепляет государственное устройство нашей страны, регулирует образование всех органов власти и систему государственного управления, а также определяет права и свободы человека и гражданина РФ. Документ имеет высшую юридическую силу. Это означает, что все законы, которые принимаются в стране, не могут противоречить Конституции. При этом она применяется на всей территории и во всех субъектах РФ.

Данная методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по теме «День Конституции РФ» в курсе дисциплины «Основы права» предназначена для преподавателей. В разработке представлено полное методическое обеспечение внеклассного мероприятия (сценарий праздника)  по указанной теме.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_den_konstitutsii_rf_2019.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»

Методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия

по дисциплине

«История»

Тема: «День Конституции РФ»

Челябинск

2019

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «История».

Тема: «День Конституции РФ». ЧЭнК, 2019. – 10 с.

Одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол  № __   от   __ .__.19

Председатель  _________________

Моторина М.В., преподаватель ГБПОУ ЧЭнК

        Данная методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по теме «День Конституции РФ» в курсе дисциплины «История» предназначена для преподавателей. В разработке представлено полное методическое обеспечение внеклассного мероприятия (сценарий праздника)  по указанной теме.

Разработчики: Ю.В. Пильщикова - преподаватель,

ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»


Содержание

Введение

4

Сценарий праздника

5

Литература и средства обучения

10

  1. Введение

Конституция – это высший нормативно-правовой акт, который закрепляет государственное устройство нашей страны, регулирует образование всех органов власти и систему государственного управления, а также определяет права и свободы человека и гражданина РФ. Документ имеет высшую юридическую силу. Это означает, что все законы, которые принимаются в стране, не могут противоречить Конституции. При этом она применяется на всей территории и во всех субъектах РФ. Гарантом Конституции России является Президент РФ. При вступлении в должность он приносит присягу на верность отечеству, держа руку на Конституции, в знак того, что он клянется её защищать и следовать её законам. 

Конституция РФ состоит из преамбулы, двух разделов, девяти глав, 137 статей и девяти параграфов заключительных и переходных положений. Интересно, что в Конституции РФ нет ни одного заимствованного из иностранных языков слова, все формулировки и трактовки даются исключительно без неологизмов, простым и понятным русским языком.

В Конституцию могут быть внесены и поправки. К примеру, в последнее время существенными поправками стали увеличение президентского срока с четырех до шести лет и принятие Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.

В наше время 12 декабря не является выходным днем, но несмотря на это государственные чиновники и ведомства в этот день проводят прием населения. А самым юным гражданам нашей страны, достигшим 14 летнего возраста, 12 декабря по традиции вручают первые в их жизни паспорта.

Тема открытого внеклассного мероприятия: «День Конституции РФ».

Вид занятия: внеклассное мероприятие.

Цели внеклассного мероприятия:

  1. Обучающая:

актуализация знаний о символах Российской Федерации – флаге, гимне, гербе, истории их происхождения, обозначение значимости государственного праздника

  1. Развивающая:

создание условий для формирования познавательного интереса к российским традициям, истории происхождения государственных символов России

  1. Воспитательная

создание условий для формирования мировоззренческой позиции обучающихся на основе полученных знаний

Образовательные ресурсы: символы России – герб, флаг, гимн; Конституция РФ.

Учебное оборудование: исторические костюмы, символы государственной власти – скипетр и держава, Конституция РФ.

Участиники: обучающиеся 1, 2 курса, уровень подготовки – средний.

  1. Сценарий праздника

Часть 1.  Политинформ-бригада.

Торжественное вступление ведущих с информационными сообщениями и атрибутами символики РФ.

Сообщение 1 ведущего. «Герб РФ».

Утвержден Указом Президента РФ "О Государственном гербе Российской Федерации" от 30 ноября 1993 года. В основе герба РФ - исторический герб Российской империи. Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.                                                                  Автор официального рисунка петербургский художник Евгений Ильич Ухналёв.

Сообщение 2 ведущего. «Флаг РФ». Российский флаг родился вместе с первыми российскими военными кораблями и до XIX века оставался принадлежностью главным образом флотской культуры.

Начало применения российского бело-сине-красного флага на суше связано с географическими открытиями русских мореплавателей.

До XIX века русские моряки водружали на берегу присоединенной земли памятный крест. Но в 1806 году появилась новая традиция. Русская экспедиция обследовала побережье Южного Сахалина и подняла на берегу два флага. Андреевский флаг отмечал заслугу военного флота, государственный бело-сине-красный флаг — новое владение России.

На бортах ботика Петра I были нанесены белые, синие и красные полосы. А в 1693 году отряд малых судов Петра совершил поход на Соловецкие острова уже под флагом из равных горизонтальных белой, синей и красной полос.

Распространение государственного бело-сине-красного флага было заторможено в 1858 году, когда Гербовое отделение Департамента герольдии Правительствующего Сената выступило с инициативой изменения российского государственного флага.

В течение почти полутора столетий флаг нашей страны многократно изменялся. В ноябре 1990 года правительственная комиссия по разработке новой государственной символики решила проблему флага быстро и почти без разногласий: Россия имела бело-сине-красный флаг с более чем 300-летней историей, и этот флаг должен был вернуться.

25 декабря 2000 года, накануне нового века и нового тысячелетия, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации». Он определяет правовое положение и правила использования флага России.

Сообщение 3 ведущего. «История Гимна России».                                                                                                                                  Первый гимн России — «Молитва русских» — стал исполняться в 1816 году по указу Александра I при встречах императора. Слова гимна принадлежали В.А. Жуковскому, музыка была позаимствована у Генри Кэрри («Боже, храни короля», 1743 год). Этот гимн просуществовал до 1833 года, после чего его сменил «Боже, царя храни!». В 1917 место его заняла «Рабочая марсельеза», которую через год сменил «Интернационал». В 1944 году появился новый гимн, музыка которого используется в современном гимне. Авторами слов для него были С.В.Михалков и Г.Г. Эль-Регистан. С 1955 по 1977 гимн исполнялся без слов (так как в них упоминалась фамилия Сталина), пока теми же авторами не были написаны новые. После распада СССР (в 1991) гимном России стала «Патриотическая песня» композитора Глинки. Этот гимн вплоть до его замены в 2000 году не имел слов. Государственный гимн РФ — музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом о государственном гимне. Он может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утверждёнными законом музыкальной редакцией и текстом. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов.

Текст Государственного гимна Российской Федерации

Музыка А. В. Александрова
Слова С. В. Михалкова

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Утверждён Указом Президента Российской Федерации
от 30 декабря 2000 года № 2110

Часть 2. Сценка «Символы России».

I этап. Вступление (2 мин)

4 участник читает стих

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

II этап. Основной  (3 мин) – проводит 5 участник

Блиц-опрос

  1. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России (народ)
  2. Какая форма правления в России (президентская республика)
  3. Перечислите Государственные символы России (герб, флаг, гимн)
  4. Что символизируют белый цвет флага РФ? (мир, чистоту, правду)
  5. Что символизируют синий цвет флага РФ? (веру, верность, духовность)
  6. Что символизируют красный цвет флага РФ? (энергию, силу, отвагу, героизм, кровь, пролитую за Отечество)
  7. Российский герб – 2-главый орел исторически связан с гербом (Византии)
  8. Кто авторы Гимна РФ? (слова С.Михалкова, музыка А.Александрова)
  9. Когда принята Конституция РФ? (12 декабря 1993г)
  10.  Что такое референдум? (Всенародное обсуждение или голосование)
  11.  Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
  12.  Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
  13.  Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
  14.  С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

  1. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: Лягушка-путешественница.
  2. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: Право на свободу передвижения.
  3. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: Право на неприкосновенность жилища.
  4. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: Право на жизнь.
  5. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  Правом на образование.
  6. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. Ответ: Красная шапочка.
  7. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. Ответ: Козленочек.
  8. Какое право нарушил медведь, не отпуская Машеньку домой? Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».Как должна ответить Маша, защищая свои права?… Ответ: Не имеешь права лишать меня свободы.
  9. Какую статью нарушил Карабас-Барабас, когда подвесил Буратино на крючок, а затем хотел бросить его в костер? Ответ: Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению.

III этап. Заключительный (5 мин) – поет 7 участник (все участники вместе)

Звучит гимн, участники исполняют песню

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Российская газета [сайт]. – 2019. -   URL: https://rg.ru/2000/12/25/gerb-dok.html (05.12.2019).

  2. Правила использования государственного гербы РФ [Электронный ресурс] // Геральдика. [сайт]. – 2019. – URL: https://sovet.geraldika.ru/article/4756

  3. Владимир Гудимов –Россия, Россия, Россия [Электронный ресурс] //  РуСтих.Стихи классиков [сайт]. – 2019. – URL: https://rustih.ru/vladimir-gudimov-rossiya-rossiya-rossiya/
  4. Литературно – правовая викторина. Знаете ли вы свои права и обязанности? [Электронный ресурс] // Ведущий образовательный портал России. ИнфоУрок [сайт]. – 2019. – URL: https://infourok.ru/literaturno-pravovaya-viktorina-znaete-li-vi-svoi-prava-i-obyazannosti-2220116.html
  5. Издание Федерального собрания Российской Федерации. [Электронный ресурс] //  Парламентская газета [сайт]. – 2019. – URL:  https://www.pnp.ru/politics/v-rossii-prazdnuyut-den-konstitucii.html
  6. Викторина о правах. [Электронный ресурс] // Мультирурок [сайт]. – 2019. – URL: https://multiurok.ru/files/viktorina-o-pravakh.html
  7. Конституция РФ. Последняя действующая с комментариями [Электронный ресурс] // Конституция РФ [сайт]. – 2019. -   URL: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-60-krf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине информатика

В методической разработке представлены основные элементы для проведения внеклассного мероприятия со студентами 1 курса СПОУ по дисциплине «Информатика» с элементами дисц...

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Семейное право» 06.05.01 Сестринское дело

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Семейное право» 06.05.01 Сестринское дело...

Методическое пособие для студентов по дисциплине: «Основы права» по теме: «Всеобщая декларация прав человека»

Методическое пособие для студентов по дисциплине: «Основы права» по теме: «Всеобщая декларация прав человека»...

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело...

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Административная ответственность в РФ» 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Административная ответственность в РФ» 34.02.01 Сестринское дело...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика»

В данной методической разработке представлен сценарий математического турнира  для учащихся I курса. Данный материал можно использовать как во внеучебной деятельности, так и на уроках математики ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»...