Что делать если ребенок не начинает говорить?
рабочая программа

Кологримова Наталья Михайловна

Если речь вашего ребенка не проявляется согласно общепринятым нормам, учителя-логопеды, дефектологи рекомендуют:

  1. Понаблюдать за малышом и обратить внимание, на его поведение:
  • играет ли он так же, как его сверстники;
  • стремится ли он общаться со взрослыми и другими детьми.

ЗРР (задержка речевого развития) может быть следствием нарушений в сфере общения ( аутизма) или отклонения в психическом развитии.

  1. Обратить внимание, хорошо ли он понимает обращенную к нему речь, выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами (моторная или сенсорная алолия).
  2. Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога, психолога, остеопата и логопеда.
  3. Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух, поскольку без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет.
  4. При необходимости начать лечение и логопедические занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_esli_rebenok_ne_nachinaet_govorit.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать если ребенок не начинает говорить?

Если речь вашего ребенка не проявляется согласно общепринятым нормам, учителя-логопеды, дефектологи рекомендуют:

  1. Понаблюдать за малышом и обратить внимание, на его поведение:
  • играет ли он так же, как его сверстники;
  • стремится ли он общаться со взрослыми и другими детьми.

ЗРР (задержка речевого развития) может быть следствием нарушений в сфере общения ( аутизма) или отклонения в психическом развитии.

  1. Обратить внимание, хорошо ли он понимает обращенную к нему речь, выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами (моторная или сенсорная алолия).
  2. Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога, психолога, остеопата и логопеда.
  3. Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух, поскольку без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет.
  4. При необходимости начать лечение и логопедические занятия.

Внимание! Речь ребенка развивается нормально, если:

  • его физическое развитие соответствует возрасту;
  • он не страдает болезнями по части неврологии;
  • он легко идет на контакт с родственниками и просто хорошо знакомыми людьми, а стесняется тех, кого видит в первые или редко;
  • он повторяет сказанные вами слова с большим энтузиазмом;
  • он активно добивается своего с помощью речи;
  • он прислушивается к тому, что сказал, обдумывает это, замечает собственные ошибки и старается их исправить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вечный вопрос: Что делать, если у ребенка трудности на письме и при чтении?"

Самой распространенноё формой речевой патологии является нарушение процесса письма и чтения. Почему возникают нарушения письма и чтения и что с этим делать....

Презентация внеурочного мероприятия по теме "Банковские карты: что делать, если..."

Рассмотрение различных проблем с банковскими картами и способов их решения...

Что делать, если ученик постоянно разговаривает во время урока?

Что делать, если ученик постоянно разговаривает во время урока?...

Рекомендация:" Если ребенок все время льнет к вам"

Рекомендация:" Если ребенок все время льнет к вам"...

Рекомендация что делать: Если ребенок плохо адаптируется в детском саду?"

Рекомендация что делать: Если ребенок плохо адаптируется в детском саду?"...