Паспорт предметной среды группы
материал

Ризванова Светлана Георгиевна

Паспорт группы на 2018-2019 уч. год:  средняя группа  «Смышленыши»

воспитатели  Ризванова С.Г. , Максимова Т.А.

Направленность  - познавательно-исследовательская деятельность

Используемые технологии:  час игры,  детский проект, технология педагогического наблюдения, комплексное управление игрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_smyshlenyshi1.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт группы на 2018-2019 уч. год:  средняя группа  «Смышленыши»

воспитатели  Ризванова С.Г. Максимова Т.А.

Направленность  - познавательно-исследовательская деятельность

Используемые технологии:  час игры,  детский проект, технология педагогического наблюдения, комплексное управление игрой

 Наименование помещений

и оборудование

Центры развития

Содержание РППС

Организуемые виды детской деятельности

Решаемые образовательные задачи

Задачи познавательно-исследовательской направленности

Приемная:

Кабинки, скамейки, скамейки, кресло, демонстрационная полка, магнитная доска «окно взаимосвязи», уголок для демонстрации детских работ в виде карандашей.

Центр успешности

 Детские работы,  тематические выставки, комнатные растения, классики из цветного скотча, кресло для релаксации.

Коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая.

   Развивать умения сравнивать, сопоставлять, классифицировать, идентифицировать, выделять частное из общего и наоборот

Формировать умение исследовать бытовые предметы, их применение,

Развивать любознательность ,  

Спальня

Центр игры

Атрибуты для игры в «салон красоты»: расчески,  массажеры, флаконы,  бутылочки, накидка парикмахера, фартук парикмахера, набор парикмахера, набор для маникюра,  бигуди, плойка наборы резиночек, заколок,  фен,

Гараж: машинки,  говорящая дорожная азбука, дорожные знаки, жезл, фуражка, светоотражающие жилеты, пешеходный переход, светофор наборы карточек по ПДД, плакаты по ПДД, автозаправочная колонка, инструменты для ремонта автомобилей .

Коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная, изобразительная,

Развивать умения сравнивать предметы, систематизировать и группировать их по разным признакам, вести целостно-расчлененный анализ объектов.

Формировать умение исследовать бытовые предметы, их применение, полифункциональность.

Центр конструирования

Магнитный мольберт,  магниты,  магнитные  пазлы, магнитные фигурки, в т.ч.  геометрические, образцы  бумаги разной толщины, картон, деревянные  и пластмассовые линейки,  отрезки тканей, лент.

Скамеечки детские и взрослые, макет дорожного полотна,

Коммуникативная, конструирование, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая

Развивать умения сравнивать предметы, систематизировать и группировать их по разным признакам, вести целостно-расчлененный анализ объектов.

Формировать познавательные действия детей.

Развивать умения сравнивать предметы, систематизировать и группировать их по разным признакам, вести целостно-расчлененный анализ объектов.

Игровая

Центр музыкального развития

Музыкальный центр, музыкальные инструменты

Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы,

Развивать музыкальное восприятие, образное мышление средствами различных видов музыкальной деятельности.

Центр дидактических игр

Дидактические игры, настольные игры, наборы цифр и букв разной фактуры,

Коммуникативная, конструирование, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская,

Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы. Формировать умения сравнивать предметы, систематизировать, группировать по разным основаниям, формировать преставления о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире.

Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы. Формировать умения сравнивать предметы, систематизировать, группировать по разным основаниям, формировать преставления о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире.

Детская библиотечка

Художественная литература,  энциклопедии, иллюстрации.

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, трудовая

Развивать интерес и потребность в чтении, формировать умение находить нужную информацию в печатных изданиях.

Формировать умение задавать вопросы и находить ответы на них (в энциклопедиях)

Творческая мастерская

Материалы для продуктивной деятельности, литература по изготовлению  различных поделок.

Нитки, спицы, крючки для вязания.

Кубики, неоформленный материал, конструктор, лего-дупло, схемы -чертежи, ДВП различной формы и размера, трубы ПВХ, модули,  ткани, веревки, прищепки.

счетные палочки, наборы математические и геометрические, наборы

Коммуникативная, конструирование, игровая,,изобразительная,познавательно-исследовательская,трудовая

Формировать умение рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ. Формировать умение создавать  поделку  по образцу,  Освоение детьми различных приемов создания художественной композиции, путем создания условий для экспериментирования  с  художественными материалами.

Формировать умение рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ. Формировать умение создавать  поделку  по образцу,  Освоение детьми различных приемов создания художественной композиции, путем создания условий для экспериментирования  с  художественными материалами.

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Наборы камней, природных материалов,  тканей, запахов, бумаги, емкости разной величины, линейки, колбы, весы, лупы,  пипетки, трубочки  коктейльные,  шпатели, таблицы для фиксирования результатов исследования, микроскоп,

Коммуникативная, конструирование, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая

Развивать общие познавательные способности детей, умение наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать строить предположения и предлагать способы их проверки,

Развивать познавательные способности детей: умения наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Центр трудовой деятельности

Комнатные цветы, инструменты для ухода за растениями,  травянчики, семена, гербарии.

Коммуникативная,игровая,,изобразительная,музыкальная,познавательно-исследовательская,

Трудовая, восприятие художественной литературы

Формировать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости её компонентов, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания

Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, наблюдать делать выводы.

Центр игры

 Гараж: машинки,  говорящая дорожная азбука, дорожные знаки, жезл, фуражка, светоотражающие жилеты, пешеходный переход, светофор наборы карточек по ПДД, плакаты по ПДД, автозаправочная колонка, инструменты для ремонта автомобилей .

Строитель: Кубики, неоформленный материал, конструктор, лего- дупло, схемы -чертежи, ДВП различной формы и размера, трубы ПВХ, модули, строительные каски, строительные инструменты, строительная техника, ткани, веревки, прищепки.

Дом: кухонный гарнитур с наполнением, дом для Барби с наполнением.

Поликлиника: аптечка с медицинскими инструментами,  медицинская одежда, "скорая помощь",  муляжи лекарств, бинты, пластыри, плакаты о здоровом образе жизни,

Коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная,, познавательно-исследовательская, трудовая.

Коммуникативная, конструирование, игровая,двигательная,изобразительная,познавательно-исследовательская, трудовая

Обогащение представлений о мире профессий, профессиональных принадлежностях и занятиях людей

Развивать умение детей различать пространственные характеристики объектов,  применять различные объекты  для реализации своих замыслов, находить разные приемы крепления этих объектов

Расширять представления об устройстве человеческого жилья, их хозяйственной деятельности, предметах домашнего обихода, приобщать детей к прошлому и настоящему своей семьи,

Обогащение представлений о мире профессий, профессиональных принадлежностях и занятиях людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствие по ФГОС

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре осно...

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе.

В данной статье хочу показать, как в первой младшей группе оборудована предметно - пространственная среда....

Современные требования к созданию коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с ФГОС ОВЗ, ФГОС УО

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления  личности ребенка, она обогащает личностное развитие, компенсирует ряд несформированных функций....

Новости спорта УЭМК. Первенство колледжа по мини-футболу среди групп первого курса, посвященного Международному форуму «Россия - спортивная держава 2018».

В материале представлены спортивные новости Ульяновского электромеханического колледжа за период с 2017 по 2018 г. и фотоматериалы к ним....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

   Создание центров  различной направленности в группе реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Благодаря разнообразию тематических центров выполняется принцип...