тематическая неделя "Книжкина неделя"
презентация к уроку

Книжкина неделя в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkina_nedelya_v_starshey_gruppe.doc46.5 КБ
Office presentation icon knizhkina_nedelya_3.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Книжкина неделя в старшей группе

С 9 по13 апреля 2018 года.

Воспитатели: Деева Т.В.

Ульянова И.В.

Цель:

  • формировать интерес у детей к детской книге через творческую, игровую и познавательную деятельность.

Задачи:

  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  • Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Предварительная работа:

  • Беседа по трём вопросам:

Что знаем о книге?

Даша С. – У книги есть страницы.

Иногда на книгах снаружи есть картинки.

В книгах пишут разные сказки, рассказы и стихи.

Максим – У книги есть обложка.

В книгах есть картинки.

В книгах есть буквы.

Лиза А. – Только в детских книгах есть картинки.

В книгах есть строчки.

На обложке книги бывают не только картинки, но и буквы

Лиза М. – Книги бывают с чёрно-белыми картинками.

Сёма – Бывают книги , в них картинки не нарисованные, они поднимаются.

Алиса – У некоторых книг есть картонная обложка.

Матвей – Книги бывают детские и взрослые.

Книги бывают интересные и не интересные

Что хотим узнать?

Лиза М. – Бывают ли книги о животных в библиотеке.

Бывают ли в библиотеке книги про цветы.

Даша С. – Как писатель терпит столько книг написать.

Как книги делают.

Лиза А. – Бывают ли книги взрослых с картинками.

Савелий – Как Носов написал такую большую книгу «Незнайка на луне».

Где найти ответ?

Максим – В книге, у взрослых.

Можно на телефоне, и на планшете.

Савелий – В библиотеке; можно послушать.

Лиза М. – Можно на компьютере.

  • Опрос детей младшей, средней и подготовительной группы

 

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Беседа «История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменности с просмотром видео) Цель: расширять представления детей об исторических причинах создания книги.

Опрос детей: «Моя любимая книга» (создание выставки любимых книг детей)

Рассказ воспитателя «Библиотека»

Цель: познакомить детей с библиотекой, профессией библиотекарь, заинтересовать их и предложить создать библиотеку; ответить на вопросы Максима: «Как книги появляются в библиотеке? Как в библиотеку перевезли столько книг?».

Вместе с детьми оформить библиотеку в игровой (выбирать место в игровой, оформить читальный зал и зал абонемент и расставить мебель).

Конструирование «Кармашки для формуляров»

Цель: учить детей делать кармашки для формуляров, пополнять словарный запас, развивать мелкую моторику детей

Вторник

Просмотр видео на тему «Поведение в библиотеке. Правило хорошего тона»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в библиотеке  и книжной культурой.

Дид. игра «Отгадай загадку»

Цель: познакомить детей с загадками о книге. Развивать память, любознательность и пополнять словарный запас детей.

 Подбор книг в нашу библиотеку (рассмотреть обложки и иллюстрации этих книг, прочитать предисловие в этих книгах) с Ириной Львовной.

Цель:  расширять кругозор, развивать любознательность и логическое мышление.

Беседа «Как автор сочиняет свои произведения»

Цель: познакомить детей с профессией писателя, развивать речь детей и пополнять словарный запас детей.

Сочиняем свою коллективную  сказку (как автор).

Цель: учить детей коллективно сочинять сказку, развивать фантазию и правильную речь детей;  

 Среда

Рассказ воспитателя «Николай Носов детям»

 Цель: познакомить детей с жизнью и произведениями  Н. Носова;

 ответить на вопрос Савелия:

« Как Носов написал такую большую книгу «Незнайка на луне».

Дид, игра «Волшебный мешочек»

Цель: развивать внимание, логическое мышление и сообразительность детей.

С/р. игра «Библиотека»

Цель: воспитывать желание постоянно общаться с книгой; развивать умение общаться,  умение помогать и просить о помощи.

Оформляем выставку ко дню космонавтики в библиотека.

Четверг

Аппликация «Кто сидел под шляпой?» (по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»).

Цель: стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

 С/р. игра «Мы художники - иллюстраторы» (рисуем иллюстрации к коллективной сказке).

Словесная игра, «Из какой сказки слово».

Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировка памяти и внимания

Пятница

«День почемучки» (ищем все вместе ответы на неотвеченные вопросы детей).

Цель: учить детей искать ответы на свои вопросы, развивать любознательность.

Продолжаем рисовать иллюстрации к сказке

С/р. игра «Библиотека»

Цель: обучение детей реализовывать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект старшей группы – апрель 2018 года. Воспитатели: Деева Т. В. Ульянова И.В .

Слайд 2

Цель проекта: формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность Задачи: Познакомить детей с процессом создания книги Способствовать расширению кругозора детей и рассказать о хранилищах книг под названием «Библиотека», о правилах поведения в них Повышать рейтинг книги в организации досуга дошкольников путём создания библиотеки в группе Стимулировать желание детей постоянно общаться с книгой через создание выставок книг: «Моя любимая книга», «Интересные книги», «12 апреля – День космонавтики»

Слайд 4

ЭКСКУРСИЯ В ДЕСТУЮ БИБЛИОТЕКУ ИМЕНИ А. ГАЙДАРА

Слайд 6

НАША СКАЗКА Мы её сочинили все вместе «НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРАНСФОРМЕРА СЁМОРБИ»

Слайд 7

СОЗДАЁМ ГРУППОВУЮ БИБЛИОТЕКУ

Слайд 8

НАША БИБЛИОТЕКА ГОТОВА, И ЖДЁТ СВОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

Слайд 9

НАША БИБЛИОТЕКА ОТКРЫТА

Слайд 11

ЗНАКОМИМ ДЕВОЧЕК ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С НАШЕЙ БИБЛИОТЕКОЙ БИБЛИОТЕКАРЬ МАТВЕЙ ЗАПИСЫВАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ В НАШУ БИБЛИОТЕКУ

Слайд 12

ЗНАКОМИМСЯ С БИОГРАФИЕЙ И РАССКАЗАМИ Н.Н. НОСОВА

Слайд 13

АППЛИКАЦИЯ «КТО СИДЕЛ ПОД ШЛЯПОЙ?»

Слайд 14

ЗАГАДКИ О КНИГЕ Я всё знаю, всех учу. А саама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться. Нужно грамоте учиться. (Книга.) Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок. Нету лап, и нету рук, А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. (Книга.) Открыть свою тайну любому готова. Но ты от неё не услышишь и слова. (Книга.) Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Слайд 15

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О КНИГЕ Книга помогает в труде, выручает в беде. Выбирай книгу так, как выбираешь друга. С книгой жить, век не тужить. Чтение – вот лучшее учение. Кто много читает – тот много знает. Одна хорошая книга лучше многих сокровищ. Книги читать – не в ладушки играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "ИГРА И ИГРУШКИ"

Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень) -10 класс 6 часов в неделю ФГОС

          Календарно-тематическое планирование по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия  в 10 - А  классе составлено на основании ра...

Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд

Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....

Профориентационная работа среди школьников при проведении тематической недели по профессии "Повар, кондитер"

Данная работа была разработана для участия в семинаре о проведении тематических недель в СПО...

Развитие плода по неделям беременности. (1-5 неделя)

Развитие плода  с первой по пятую неделю беременности....

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозо...

Положение о конкурсе рисунков по тематической недели социально- психологической службы

Положение о конкурсе рисунков по тематической недели социально- психологической службы...