РП по ОП 04 Основы экологического права
рабочая программа

Яранова Надежда Борисовна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы экологического права  разработана на основе ФГОС СПО по специальности  40.02.01. Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень подготовки),  утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утв. приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019_rp_po_op_04_osnovy_ekologicheskogo_prava.docx63.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04 ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

по специальности среднего профессионального образования

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

 (базовый уровень)

Форма обучения – заочная

Выльгорт,

2019

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы экологического права  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01. Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень подготовки),  утвержденного приказом Министерства образования и науки российской федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».

РЕКОМЕНДОВАНА

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ПЦК «Экономики, сервиса и права»

Председатель ПЦК

_____________/ Л.Н.Михалева

Протокол  №____

 от «____» _____________ 2019 г.

Заместитель директора  

по учебной работе

_____________/ В.Н.Бубнова

от «____» _____________ 2019 .г.

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина» (ГПОУ «КРАПТ»)

Разработчик: Яранова Н.Б., преподаватель первой категории                  

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………..

4

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ …….

5

СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………..

6

УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………

8

КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………

10

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  ..

11


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание учебной дисциплины ОП.04 Основы экологического права по специальности СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки) по квалификации: юрист, направлено на формирование профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК):

По виду деятельности: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

ОК 10.

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда

ОК 11.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

ОК 12.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

 

. 


        1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        ОП.04 ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

                1.1.      Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы экологического права  является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень) по квалификации: юрист

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы экологического права может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям.

        1.2.                 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

        Учебная дисциплина ОП.04 Основы экологического права является частью основной профессиональной образовательной программы и относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла. 

        

        1.3.           Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

-  толковать и применять нормы экологического права;

-  анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по экологическим

   правоотношениям;

-  применять правовые нормы для решения практических ситуаций;

        

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся: ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:  

-  понятие и источники экологического права;

-  экологические права и обязанности граждан;

-  право собственности на природные ресурсы, право природопользования;

-  правовой механизм охраны окружающей среды;

-  виды экологических правонарушений и ответственность за них.

        1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (для обучающихся заочной формы обучения):         

        -  максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:

        -  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -  8 часов,

        -  самостоятельной работы обучающегося -  40 часов.

Для очной формы обучения:

-  максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -          часов;

- самостоятельной работы обучающегося -          часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                          ОП.04 ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

очное обучение

заочное обучение

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

8

- теоретические занятия

4

- практические занятия

-

- лабораторные занятия

-

-

- курсовой проект (работа)

-

-

- контрольная работа

-

-

- самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе:

40

Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачета        

диф.зачет

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

очное

Заочно

1

2

3

4

5

Раздел 1

Экологическое право как отрасль права

-

-

1,2,3

Тема 1.1.

Понятие и источники экологического права

Содержание учебного материала

12

12

1,2,3

  1. Понятие, предмет, субъекты и система экологического права

2

2

1,2,3

  1. Метод экологического права. Принципы экологического права.

2

  1. Источники экологического права. Нормы экологического права.

2

  1. Соотношение экологического права с другими отраслями права

2

Практическое занятие: построить логическую схему системы экологического права, составить список  источников экологического права; проанализировать предмет и метод правового регулирования в экологическом праве

2

-

3

Самостоятельная работа: анализ Федерального закона «Об охране окружающей среды» и иных нормативных  актов по экологическому праву

2

10

3

Тема 1.2.

Экологические

права и обязанности граждан

Содержание учебного материала

12

12

1,2,3

1.    Понятие экологического правоотношения, его содержание

2

-

1,2,3

2.    Субъекты и объекты экологического права

2

  1. Возникновение и прекращение экологического правоотношения

2

  1. Экологические права и обязанности граждан и организаций

2

Практическое занятие 1: построить логическую схему состава субъектов и объектов экологических правоотношений, их прав и обязанностей; рассмотреть особенности экологических правоотношений путем решения правовых ситуаций

2

2

3

Самостоятельная работа: изучение тем по учебникам, Федеральному закону «Об охране окружающей среды» и опорным конспектам

2

10

3

Раздел 2

Правой механизм охраны окружающей среды

Тема 2.1.

Право собственности на природные ресурсы, и право природопользования

Содержание учебного материала

12

12

1,2,3

1.   Право собственности на природные ресурсы.

2

-

3

2.   Право природопользования.

2

3.   Правовые основы управления природопользованием

4

Практические занятия: построить логическую схему по теме «Правовые основы управления природопользованием»

2

-

3

Самостоятельная работа: изучение тем по учебнику, Федеральному закону «Об охране окружающей среды» и опорным конспектам

2

12

3

Раздел 3

Юридическая ответственность за экологические правонарушения

Тема 3.1.

Правовая охрана окружающей среды

Содержание учебного материала

10

10

1,2,3

1.   Экологический кризис: понятие, структура, причины, пути выхода

2

-

3

2.   Виды экологических правонарушений, юридическая ответственность

2

3.   Правовые способы возмещения вреда

2

Практическое занятие 2: анализ основных видов экологических правонарушений, установленных Уголовным кодексом РФ и КоАП РФ

2

2

2,3

Самостоятельная работа: построить логическую схему по теме «Экологический кризис: понятие, структура, причины, пути выхода»; проанализировать судебную практику по экологическим правонарушениям, определить вид правонарушения с использованием Уголовного кодексса РФ и КоАП РФ

2

8

3

Контрольная  работа по рубежному контролю - тестовое задание

2

2

2,3

Всего: максимальная учебная нагрузка, в том числе:

48

48

1,2,3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

8

1,2,3

практические занятия

4

2,3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

3

Итоговая аттестация – дифференцированный зачет

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ОП.04 ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин, компьютерного кабинета с информационной системой «Консультант Плюс», читального зала с выходом в Интернет, рабочее место преподавателя; рабочие места по количеству обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

        - компьютерная техника (принтер, сканер, мультимедиапроектор);

        - информационная система «Консультант Плюс», интернет-ресурсы;

        - комплект нормативно-правовых актов;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия (образцы): схемы, таблицы, сборники правовых документов;

        - комплекты практических заданий и тестов по тематике.

Технические средства обучения: компьютерная техника, проектор, экран.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса:

Реализация программы дисциплины обеспечивается учебно-методической документацией и доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, сформированным по полному перечню дисциплин. Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по дисциплине. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине, изданной за последние 5 лет. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет через читальные залы библиотеки образовательного учреждения.

Требования к педагогическим кадрам по реализации рабочей программы по специальности должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к учебно-методической документации по дисциплине.

Учебно-методическая документация по дисциплине включает: лекции; практические задания (задачи, правовые ситуации), сборники тестовых заданий по тематике, перечень вопросов для самостоятельной подготовки.

3.2.  Информационное обеспечение обучения (перечень основной и дополнительной литературы,  рекомендуемых нормативных правовых актов, интернет-ресурсов):

Основная литература:

  1. Боголюбов С.А. Основы экологического права: учебник  для СПО / под ред. С.А. Боголюбова. – 5-е изд.перераб. и доп. - М.: изд. ЮРАЙТ, 2016, - 382 с. – Серия – Профессиональное образование.
  2. Казанцев С.Я. Экологическое право: уч. для СПО, - М.: ОИЦ «Академия», 2015 (рекомендован ФГАУ «ФИРО» для СПО)

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ.- 2014.- N 31.- ст. 4398. Примечание к документу: См. Проект Закона РФ о поправке к Конституции РФ.
  2. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) //Собрание законодательства РФ.- 2002.- N 2.- ст. 133.
  3. Водный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон  от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // Собрание законодательства РФ.- 2006. - N 23. - ст. 2381.
  4. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон  от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СЗ РФ.- 2001.- N 44.- ст. 4147.
  5. Лесной кодекс Российской Федерации: Федеральный закон  от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ.- 2006.- N 50.- ст. 5278,
  6. О недрах: Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1(ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 1995.- N 10.- ст. 823.
  7. Об экологической экспертизе: Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 1995.- N 48.- ст. 4556.
  8. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ.- 1995.- N 9.- ст. 713.
  9. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // СЗ РФ.- 1995.- N 12.- ст. 1024.
  10. О животном мире: Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства РФ.- 1995.- N 17.- ст. 1462.
  11. О континентальном шельфе Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // СЗ РФ.- 1995.- N 49.- ст. 4694,
  12. Об охране атмосферного воздуха: Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ.- 1999.- N 18.- ст. 2222,

Отечественные периодические издания: газета «Российская газета»; журнал «Собрание законодательства РФ», Бюллетень Верховного суда РФ

Справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс».

Рекомендуемые интернет-ресурсы (официальные сайты в Интернет-сети):

Официальный сайт  газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/

Официальный сервер органов государственной власти РФ: http://www.gov.ru 

Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru

Электронная библиотека журналов: http://elibrary.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

ОП.04 ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных  заданий, проектов, исследований и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

                             1

                                   2

Входной контроль – входная проверочная работа

УМЕНИЯ:

У№1. - толковать и применять нормы экологического права

Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ №1, ПЗ №2

(устное и письменное тестирование)

Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1

У№2 - анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по экологическим правоотношениям

У№3 -  применять правовые нормы для решения практических ситуаций

ЗНАНИЯ:

З№1 - понятие и источники экологического права

Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ №1, №2;

(устное и письменное тестирование)

Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР (рубежный контроль)

З№2 - экологические права и обязанности граждан

З№3 – право собственности на природные ресурсы, право природопользования

З№4 - правовой механизм охраны окружающей среды

З№5 -  виды экологических правонарушений и ответственность за них

Итоговая аттестация– дифференцированный зачет  (для заочной формы обучения)

ПР – практическая работа;    ЛР – лабораторная работа;   КР – контрольная работа;

        Критерии оценки знаний

При    оценке знаний путем тестирования общее количество вопросов равняется 100%.  При правильном ответе на 90% и более - оценка «5», от 75% - 90% - оценка «4»,  60%-75%-оценка «3», менее 60% - оценка «2».

При оценке знаний путем активного опроса (брейн-ринг) оценка ставится в зависимости от количества верных ответов.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь уверенная.

Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения. 

Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные ошибки, изложение недостаточно самостоятельное, (пересказ учебника), систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь неуверенная.

Оценка «2» - главное содержание материала не раскрыто.

Оценка «1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание ее основных положений.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

по учебной дисциплине ОП.04 Основы экологического права

  1. Экологическое право как самостоятельная комплексная отрасль права
  2. Понятие, предмет, метод  и система экологического права
  3. Принципы экологического права.
  4. Источники экологического права.
  5. Особенности правовых норм экологического права.
  6. Соотношение экологического права с другими отраслями права
  7. Понятие экологического правоотношения, его содержание.
  8. Субъекты экологического права.
  9. Объекты экологического права.
  10. Возникновение и прекращение экологического правоотношения.
  11. Экологические права и обязанности граждан и организаций.
  12. Правой механизм охраны окружающей среды
  13. Право собственности на природные ресурсы.
  14. Право природопользования.
  15. Правовые основы управления природопользованием.
  16. Экологический кризис: понятие, структура, причины, пути выхода
  17. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.
  18. Виды экологических правонарушений, юридическая ответственность.
  19. Правовые способы возмещения вреда.

Перечень практических заданий для проведения практических занятий

Практическое задание: построить логическую схему системы экологического права, его методов и принципов.

Практическое задание: составить список  основных источников экологического права, определить особенности правовых норм экологического права

Практическое задание: провести анализ основных законов и нормативных правовых актов по экологическому праву

Практическое задание: построить логическую схему состава субъектов и объектов экологического права, их прав и обязанностей.

Практическое задание: построить логическую схему по теме «Правовые основы управления природопользованием»

Практическое задание: анализ основных видов экологических правонарушений, установленных Уголовным кодексом РФ и КоАП РФ.

Практическое задание: построить логическую схему по теме «Экологический кризис: понятие, структура, причины, пути выхода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Основы экологического права"

Рабочая программа "Основы экологического права" разработана для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"...

Тесты по дисциплине "Основы экологического права"

В данной публикации можно найти 8 вариантов тестов для проверки уровня знаний обучающихся по дисциплине "Основы экологического права"....

АПИМ по дисциплине "Основы экологического права" для обучающихся СПО

Аттестационные педагогические измерительные материалы по Основам экологического права...

Рабочая программа по дисциплине "Основы экологического права"

Рабочая программа по дисциплине "Основы экологического права"...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Основы экологического права основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 (40.02.01) «Право и организация социального обеспечения»

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплинеОсновы экологического праваосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО    030912 (40.02.01) «Пра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04. Основы экологического праваспециальность 40.02.01 «Право и организациясоциального обеспечения»...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Основы экологического права"

Содержат пояснительную записку, перечень тем практических работ, заданий и указаний по их выполнению, а также перечень источников...