ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
учебно-методический материал

Леонова Александра Владимировна

ПМ 1. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия

ПМ 1. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УТЗ23.01 КБ

Предварительный просмотр:

   Учебно-тренировочное занятие №1

Тема: Групповое блокирование

Цель: формирование умения выполнять групповое блокирование. Обучение техническо-тактическим приемам игры в волейбол

Задачи:

Образовательные: Обучить технике выполнения группового блокирования.

Оздоровительные: укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, ОДА, содействовать всестороннему развитию организма.

Воспитательные: способствовать воспитанию взаимопомощи и сплоченности команды, уважительного отношения к членам команды, интереса к занятиям волейболом.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи.

Часть урока

  Содержание

Дозировка

            Методические указания

Вводная(15-20 мин)

1) Построение

30 сек

Ровнясь! Смирно! Обратить внимание на наличие формы. Постановка задач на занятие.

2)Специально-беговые упражнения

а)гладкий бег

3-6 мин

Соблюдаем дистанцию в 2 шага

б)с высоким подниманием бедра

30 сек

Руки работают вдоль туловища,спина прямая .Сюблюдаем дистанцию

в) с захлестом голени

г)приставной шаг правым и левым боком

30 сек

1 мин

Спина прямая, руки работают вдоль туловища. Соблюдаем дистанцию

Соблюдаем дистанцию

д)Спиной вперед

30 сек

Правая рука впереди ,смотрим через левое плечо . Соблюдаем дистанцию

е) Скрестный шаг

правым/левым боком

1 мин

Соблюдаем дистанцию, выполняем скручивание как можно резче

ж)Ускорение

30 сек

Соблюдаем дистанцию,стараемся догнать впереди бегущего

3) Шагом

Восстанавливаем дыхание

 

30 сек

Руки в стороны вверх-глубокий вдох через нос, руки в стороны вниз- выдох через рот.

Перестроение в колонны

30 сек

Через середину зала за направляющим в колонны по 3 марш!

4) ОРУ на месте

а)наклоны головы

и.п- руки на пояс,ноги на ширине плеч 1-вперед,2-назад,3-влево,4-вправо

6-8 раз

Выполняем упражнение под счет ,без резких движений

б) Круговые движения в плечевом суставе и.п- руки к плечам, ноги на ширине плеч 1-4 -вперед, 1-4- назад

в) Наклоны туловища

и.п- руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-вперед,2- назад,3-влево,4-вправо

6-8 раз

6-8 раз

Спина прямая, амплитуда движения как можно больше

Выполняем упражнение под счет и без резких движений

г) наклоны туловища

и.п- руки на пояс,широкая стойка. 1-к левой ноге,2-к середине, 3- к правой ноге, 4 -в и.п

6-8 раз

Спина и ноги прямые, касаемся носков ног и ладонями стараемся коснуться до пола

д)Выпады

и.п- выпад правой ногой вперед , 1-3-пружинистые покачивания, 4-смена положения ног в прыжке

6-8 раз

Выпад как можно глубже, задняя стоящая нога почти прямая

е) круговые движения в в голеностопном суставе

и.п- руки на пояс,ноги на ширине плеч 1-10- во внутреннюю сторону,1-10-во внешнюю

6-8 раз

Спина прямая, выполняем упражнение под счет и без резких движений

ж)Прыжки

на левой-10, на правой-10, на двух-10

кол-во повторений 1 раз

Выполняем под счет,выпрыгиваем как можно выше

з) приседания

и.п- широкая стойка , руки вытянуты перед собой

к) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

15 раз

10 раз

Стопы прижаты к полу, спина прямая

Спина прямая, туловище прямое не соблюдать угла в тазобедренном суставе

Основная (55-60 мин)

Объяснение техники выполнения блокирования

10-15 мин

Обратить внимание на правильный выход  для удара.

Блок выполняется с места и после перемещения. Перемещения выполняются:

1.Приставными шагами на близкое расстояние. При этом способе перемещения стопорящий шаг выполняется той ногой, в какую сторону двигается блокирующий.

2.Скрестным шагом на близкое расстояние. При перемещении  влево правая нога активно двигается перед левой и этой ногой выполняется стопорящий шаг, затем подставляется левая нога и выполняется прыжок. В правую сторону наоборот.

3.Сочетание приставного и скрестного шагов на близкое расстояние.

4.Сочетание обычного бега и скрестного шага на длинное расстояние (через зону).

Блокирование по количеству и выполнению отдельных движений - один из простейших приемов волейбола. Это обычный прыжок вверх с вынесением рук в сторону полета мяча после удара для преграждения ему пути.

Исходное положение. При этом ноги игрока незначительно согнуты в коленных суставах, руки опущены вниз и несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд сконцентрирован на траекториях полета мяча и действиях игроков, выполняющих первую и вторую передачи.

После того как определились направление и высота передачи мяча для нападающего удара, волейболист легко с помощью одного-двух или трех и более приставных  шагов перемещается в зону атаки и только тогда принимает исходное положение, которое создает оптимальные условия для выполнения блокирования. Находясь в исходном положении, игрок увеличивает сгибание ног в коленных и голеностопных суставах, предплечья согнутых в локтевых суставах рук находятся на уровне пояса, согиттальная ось туловища расположена вертикально по отношению к горизонтальной плоскости, ступни ног расставлены на ширину плеч, вес тела распределен на всю подошвенную часть стопы. Взгляд волейболиста сосредоточен на мяче.

Первую фазу — отталкивание от опоры — волейболист должен точно соотнести по времени с действиями нападающего игрока, так как несвоевременный, слишком ранний или запоздалый прыжок не позволит блокирующему синхронизировать свои действия с действиями нападающего. Иными словами, если прыжок выполнен преждевременно, то в момент удара блокирующий будет находиться в фазе приземления и мяч коснется только кончиков его пальцев. В том случае, когда волейболист выпрыгивает слишком поздно, нападающий может произвести удар до момента выноса рук блокирующего над сеткой.

Упр 1

Блокирование у сетки в парах.

Упр 2.

Блокирование после подброса мяча к сетке.

Упр 3.

Блокирование после нападающего удара.

Групповое блокирование.

Объяснение техники выполнения.

Упр1

Упр 2

Упр 2

5 мин

2 мин

5 мин

5 мин

 

2 мин

5 мин.

5 мин

с противоположных сторон сетки, 1 номера держит мяч над сеткой, другой накрывает мяч двумя руками. Обратить внимание на правильную постановку рук.  Затем поменялись, теперь 2 номера держат мяч,а 1 выполняют блокирование.

1 номера подбрасывают мяч вверх на край сетки,задача партнёров накрыть мяч руками.  Затем поменялись ролями.Обратить внимание на постановку рук.

 1 номера выполняют нападающий удар,2 выполняют блокирование.

Техника блокирования двумя или тремя игроками предполагает прежде всего согласованность их действий. Для этой цели и введено понятие основного и вспомогательного блокирующих игроков.

Основной блокирующий игрок определяет, какой характер в той или иной ситуации должно носить блокирование: либо это будет зонный, либо «ловящий» блок. Функции вспомогательного блокирующего состоят в том, чтобы в последний момент, когда определились действия основного игрока, вплотную присоединить свои руки к его рукам. В связи с этим техника выполнения движений в безопорной фазе у вспомогательного игрока несколько изменяется. Это вызвано тем, что вспомогательный блокирующий, для того чтобы не столкнуться с основным игроком, вынужден прыгать на некотором расстоянии от него и затем в безопорной фазе, вытягивая руки, должен присоединять их к рукам партнера (рис. 46). Таким же образом выполняется техника блокирования третьим игроком при тройном блоке

Техника блокирования, в частности стойка и исходное положение, могут быть в значительной мере. видоизменены в игре высокорослых игроков. Например, некоторые игроки высокого роста, которым не нужно высоко прыгать при блокировании, не совершают махового движения рук при отталкивании от опоры. При этом их руки подняты вверх, взгляд сконцентрирован на полете мяча и действиях передающих игроков противника. Даже перемещения по площадке такие игроки выполняют с поднятыми вверх руками.

Такая структура движений, в которой почти отсутствуют подготовительные действия и большие физические усилия, необходимые для высокого отрыва ОЦТ, является более надежной, так как позволяет блокирующему все внимание сконцентрировать на действиях команды противника и по кратчайшему пути выставить свои Руки над сеткой. При этом такой спортсмен может, не уставая, ставить повторный блок, быстро перемещаясь вдоль сетки в любую зону площадки. Вот почему высокорослому волейболисту всегда отводится место центрального (основного) блокирующего на передней линии.

Согласованный прыжок двух блокирующих с места в 4 и 2 зонах (проверить положение рук и кистей, согласованность прыжка)

Цель выполнения упражнения та же, но организация другая. Три игрока располагаются во 2,3,4 зонах. Одновременно по сигналу ставят одиночный блок в прыжке с места. Блокирующие 2 и 4 зонс поворотом ладони крайней руки в сторону волейбольной площадки соперника. Затем игрок 3 зоны перемещается во 2 зону и организуется групповой блок с игроком этой зоны, а игрок 4 зоны ставит одиночный блок. После постановки группового блока игрок 3 зоны перемещается в 4 зону и организуется групповой блок в 4 зоне, а во 2 зоне одиночный блок (обратить внимание на стопорящий шаг, согласованность прыжка, расположение рук и кистей).

Организация группового блока игроками 2и3 зоны стоящими во 2 зоне против нападающего удара из 4 зоны по 1 или между 1и 6 зонами (основным блокирующим является игрок 2 зоны).

Спортивная игра «Волейбол»

25  мин

Cоблюдаем правила игры. Не заступаем за лицевую линию при подаче.  Ноги согнуты в коленях, ждем мяча. Играем в 3 касания , не даем мячу упасть.

Заключительная(8-10 мин)

1) Построение в одну шеренгу

1 мин

Ровнясь! - Смирно!

2) Подведение итогов

2мин

Разбор ошибок во время игры в волейбол, огласить,  чья команда одержала победу в этой игре.

4)Организованный выход из зала

1 мин

Ровнясь! -Смирно! На право/на лево за направляющим из зала шагом марш!

Учебно-тренировочное занятие № 2

Тема: Передачи мяча сверху и снизу

Цель: формирование умение выполнять передачи мяча сверху и снизу

Задачи:

1.Образовательная: закрепить верхнюю и нижнюю передачу мяча

2.Воспитательная: воспитать морально-волевые качества, чувства коллективизма, качества личности и физические качества

3.Оздоровительная: укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, ОДА, содействовать всестороннему развитию организма.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи

Часть урока

  Содержание

Дозировка

            Методические указания

Вводная (15-20 мин)

1) Построение

2)Специально-беговые упражнения

а)гладкий бег

б)с высоким подниманием бедра

в) с захлестом голени

г)приставной шаг правым и левым боком

д)Спиной вперед

е) Скрестный шаг правым/левым боком

ж)Ускорение

3) Шагом

Восстанавливаем дыхание

 

Перестроение в колонны

4) ОРУ на месте

а)наклоны головы

и.п- руки на пояс,ноги на ширине плеч 1-вперед,2-назад,3-влево,4-вправо

б) Круговые движения в плечевом суставе и.п- руки к плечам, ноги на ширине плеч 1-4 -вперед, 1-4- назад

в) Наклоны туловища

и.п- руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-вперед,2-назад,3-влево,4-вправо

г) наклоны туловища

и.п- руки на пояс,широкая стойка. 1-к левой ноге,2-к середине, 3- к правой ноге, 4 -в и.п

д)Выпады

и.п- выпад правой ногой вперед , 1-3-пружинистые покачивания, 4-смена положения ног в прыжке

е) круговые движения в в голеностопном суставе

и.п- руки на пояс,ноги на ширине плеч 1-10- во внутреннюю сторону,1-10-во внешнюю

ж)Прыжки

на левой-10, на правой-10, на двух-10

з) приседания

и.п- широкая стойка , руки вытянуты перед собой

к) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

30 сек

3-6 мин

30 сек

30 сек

1 мин

30 сек

1 мин

30 сек

30 сек

30 сек

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

кол-во повторений 1 раз

15 раз

10 раз

Ровнясь! Смирно! Обратить внимание на наличие формы. Постановка задач на занятие.

Соблюдаем дистанцию в 2 шага

Руки работают вдоль туловища,спина прямая .Сюблюдаем дистанцию

Спина прямая, руки работают вдоль туловища. Соблюдаем дистанцию

Соблюдаем дистанцию

Правая рука впереди ,смотрим через левое плечо . Соблюдаем дистанцию

Соблюдаем дистанцию, выполняем скручивание как можно резче

Соблюдаем дистанцию,стараемся догнать впереди бегущего

Руки в стороны вверх-глубокий вдох через нос, руки в стороны вниз- выдох через рот.

Через середину зала за направляющим в колонны по 3 марш!

Выполняем упражнение под счет ,без резких движений

Спина прямая,амплитуда движения как можно больше

Выполняем упражнение под счет и без резких движений

Спина и ноги прямые, касаемся носков ног и ладонями стараемся коснуться до пола

Выпад как можно глубже, задняя стоящая нога почти прямая

Спина прямая, выполняем упражнение под счет и без резких движений

Выполняем под счет,выпрыгиваем как можно выше

Стопы прижаты к полу, спина прямая

Спина прямая, туловище прямое не соблюдать угла в тазобедренном суставе

Основная (55-60 мин)

1)Передача мяча  снизу двумя руками

2) Передача мяча сверху двумя руками  

3) Верхняя передача мяча в стену

4)Нижняя передача мяча в стену

5) Передача мяча сверху двумя руками на удержание

6) Нижняя передача мяча двумя руками на удержание

Спортивная игра «Волейбол»

8 мин

8  мин

8  мин

8 мин

8 мин

8 мин

25 мин

Выполняем передачу мяча в движении приставным шагом, мяч подбрасываем как можно выше, ноги согнуты в коленях

Выполняем передачу мяча в движении приставным шагом, мяч подбрасываем как можно выше, ноги согнуты в коленях

Выполняет сначала 1 обучающийся верхнюю передачу мяча в стену , после чего он оббегает  в правую(левую) сторону и дает отбить 2 партнеру. Таким образом, передача мяча в стену совершается в движении. Расстояние высоты 6-9 м. Ноги согнуты в коленях, опорная нога чуть впереди. Не даем мячу упасть, выполняем длинные и высокие передачи в стену.

Выполняет сначала 1 обучающийся нижнюю передачу мяча в стену , после чего он оббегает  в правую(левую) сторону и дает отбить 2 партнеру. Таким образом, передача мяча в стену совершается в движении. Расстояние высоты 6-9 м. Ноги согнуты в коленях, опорная нога чуть впереди. Не даем мячу упасть, выполняем длинные и высокие передачи в стену.

Выполняем  верхнюю передачу мяча двумя руками над собой и партнеру точно в руки. Мяч подбрасываем как можно выше, не даем мячу упасть, ноги согнуты в коленях, правая чуть впереди.

Выполняем  нижнюю передачу мяча двумя руками над собой и партнеру точно в руки. Мяч подбрасываем как можно выше, не даем мячу упасть, ноги согнуты в коленях, правая чуть впереди.

Соблюдаем правила игры. Не заступаем за лицевую линию при подаче.  Ноги согнуты в коленях, ждем мяча. Играем в 3 касания , не даем мячу упасть.

Заключительная (8-10 мин)

1) Построение в одну шеренгу

2) Подведение итогов

4)Организованный выход из зала

1 мин

2мин

1 мин

Ровнясь! - Смирно!

Разбор ошибок во время игры в волейбол, огласить  чья команда одержала победу в этой игре.

Ровнясь! -Смирно! На право/на лево за направляющим из зала шагом марш!

Учебно-тренировочное занятие № 3

Тема: нападающий удар

Цель:  формирование умение выполнять нападающий удар

Задачи:

1.Образовательная: Обучить технике нападающего удара

2.Воспитательная: воспитать морально-волевые качества, чувства коллективизма, качества личности и физические качества

3.Оздоровительная: укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, ОДА, содействовать всестороннему развитию организма.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи,2 гимнастических скамьи

Часть урока

  Содержание

Дозировка

            Методические указания

Вводная (15-15 мин)

1) Построение

2)Специально-беговые упражнения

а)гладкий бег

б)с высоким подниманием бедра

в) с захлестом голени

г)приставной шаг правым и левым боком

д)Спиной вперед

е) Скрестный шаг правым/левым боком

ж)Ускорение

3) Шагом

Восстанавливаем дыхание

 

Перестроение в колонны

4) ОРУ на месте

а)наклоны головы

и.п- руки на пояс,ноги на ширине плеч 1-вперед,2-назад,3-влево,4-вправо

б) Круговые движения в плечевом суставе и.п- руки к плечам, ноги на ширине плеч 1-4 -вперед, 1-4- назад

в) Наклоны туловища

и.п- руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-вперед,2-назад,3-влево,4-вправо

г) наклоны туловища

и.п- руки на пояс,широкая стойка. 1-к левой ноге,2-к середине, 3- к правой ноге, 4 -в и.п

д)Выпады

и.п- выпад правой ногой вперед , 1-3-пружинистые покачивания, 4-смена положения ног в прыжке

е) круговые движения в в голеностопном суставе

и.п- руки на пояс,ноги на ширине плеч 1-10- во внутреннюю сторону,1-10-во внешнюю

ж)Прыжки

на левой-10, на правой-10, на двух-10

з) приседания

и.п- широкая стойка , руки вытянуты перед собой

к) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

30 сек

3-6 мин

30 сек

30 сек

1 мин

30 сек

1 мин

30 сек

30 сек

30 сек

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

кол-во повторений 1 раз

15 раз

10 раз

Ровнясь! Смирно! Обратить внимание на наличие формы. Постановка задач на занятие.

Соблюдаем дистанцию в 2 шага

Руки работают вдоль туловища,спина прямая .Сюблюдаем дистанцию

Спина прямая, руки работают вдоль туловища. Соблюдаем дистанцию

Соблюдаем дистанцию

Правая рука впереди ,смотрим через левое плечо . Соблюдаем дистанцию

Соблюдаем дистанцию, выполняем скручивание как можно резче

Соблюдаем дистанцию,стараемся догнать впереди бегущего

Руки в стороны вверх-глубокий вдох через нос, руки в стороны вниз- выдох через рот.

Через середину зала за направляющим в колонны по 3 марш!

Выпад как можно глубже

Выполняем медленно

Выполняем упражнение под счет ,без резких движений

Спина прямая,амплитуда движения как можно больше

Выполняем упражнение под счет и без резких движений

Спина и ноги прямые, касаемся носков ног и ладонями стараемся коснуться до по

Спина прямая, выполняем упражнение под счет и без резких движений

Выполняем под счет,выпрыгиваем как можно выше

Стопы прижаты к полу, спина прямая

Спина прямая, туловище прямое не соблюдать угла в тазобедренном суставе

Основная (55-60 мин)

1. Техника нападающего удара:

Практический показ техники нападающего удара

2.Разучивание технических приемов

*Разбег 2-3 шага, толчок двумя ногами и движение прямых рук вперед-вверх

*Прыжок состоит из толчка и вылета вверх активного движения рук

*Удар по мячу

3. Игра для обучения нападающему удару.

«Перестрелка»

Спортивная игра «Волейбол»

6 мин

7 мин

7 мин

7 мин

10 мин

25 мин

Тренер обращает внимание на правильность выполнения упражнений.

1.В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведена назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-впереди вверх.

2.Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется  к мячу. Сначала  выноситься предплечье, а затем уже кисть.

3.При ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди и руки.

4.Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается  на мяч сзади-сверху. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности. После удара мягко приземлиться на согнутые ноги.

Играют две команды. Располагается каждая на своей половине площадки в произвольном порядке. У каждой команды по 3 мяча. Сетку не устанавливают. Цель   данной игры- попасть мячом в соперника. Игроки посылают мячи на сторону соперника ударом одной рукой сверху, как при нападающем ударе. Попадание засчитывается, если мяч коснулся игрока с лёта, а не отскочив от пола. Игроки ,в которых попал мяч, идут за лицевую линию площадки соперника(«пленные»). Выбитых игроков можно выручить. Для этого нужно бросить мяч так, чтобы кто-нибудь из них поймал мяч в воздухе. Игрок, поймавший мяч, считается освобожденным, переходит на свою площадку и продолжает игру. Выигрывает та команда, за лицевой линией которой к моменту окончания игры окажется больше игроков соперника.

Соблюдаем правила игры. Не заступаем за лицевую линию при подаче.  Ноги согнуты

Заключительная часть (8-10 мин)

1) Построение в одну шеренгу

2) Подведение итогов

4)Организованный выход из зала

1 мин

2мин

1 мин

Ровнясь! - Смирно!

Разбор ошибок во время игры в волейбол, огласить  чья команда одержала победу в этой игре в игре «Перестрелка».

Ровнясь! -Смирно! На право/на лево за направляющим из зала шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия

ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...

ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия

ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...