Открытое занятие в старшей группе с элементами театрализации "Игрушки"
план-конспект занятия

Гурова Екатерина Владимировна

Тематическое логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности. направлено на развитие у детей лексической и грамматической стороны речи, а также развитие творческих способностей. В се задачи реализуются через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_pokaz_igrushki.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект

открытого подгруппового логопедического занятия

с элементами театрализации на тему «Игрушки»

Провела: учитель-логопед Гурова Е.В.

Тема: Игрушки.

Группа: старшая.

Форма проведения: подгрупповая.

Цели:

Образовательные:

  • активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки»;
  • совершенствование умения согласовывать слова в словосочетании;

Коррекционные:

  • закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»:
    - словоизменение: образование мн. ч существительных;        
    - словообразование: образование относительных прилагательных;
  • развитие связной речи.

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
  • воспитание умения слушать друг друга;
  • создание положительных эмоций.

Оборудование: теневой театр, фигурки героев сказки (девочка, мама, мебель, игрушки), игрушки: машинка, кукла, мишка, кот, мячик, зайчик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Дети играют на ковре в свободные игры. Звучит музыка.

- Ребята, послушайте, где то заиграла музыка. Видно там происходит что-то интересное. Давайте посмотрим.

- Как вы думаете, что это?

- Это театр. А какой это театр?

- А вы любите театр?

- Что вам нравится в театре?

- Музыка нас приглашает в театр. А вы умеете показывать театр?

- Давайте покажем театр. Артистов прошу пройти за кулисы, а зрителей в зрительный зал.

Дети подходят к теневому театру и садятся на стульчики.

2. Просмотр сказки «Катины игрушки» (теневой театр).

- Представление начинается. Жила-была девочка Катя.

Катя:
Не хочу играть я с мишкой, (бросает.)
Заяц стал надоедать! (бросает.)
Может полистать мне книжки
Или что нарисовать?

- Пришла мама с работы.

Мама:
Ты когда успела, Катя
Все игрушки разбросать?
А сейчас поторопись
Нужно всё скорей собрать!
Катя: -
Мне игрушки каждый день,
Убирать ужасно лень!
(Кидает игрушки, уходит. Дети, исполняющие роль игрушек находятся за ширмой, берут игрушки.)
Световое оформление ночи. На ширме появляются игрушки.
Мишка:
Тяжело у Кати жить.
Как же нам, игрушки, быть?
Она на пол нас бросает,
Постоянно обижает!
Заяц:
Вчера со мной она играла,
Взяла и ухо оторвала.
Кот:
А со мной когда играет,
На пол каждый раз бросает.
Скоро стану я разбит,
Лапка у меня болит!
Щенок:
А меня вчера - ой! ой!
Катя облила водой!
Я от холода продрог,
Долго высохнуть не мог!
Мяч:
Что же делать?
Как нам быть?
Катю нужно проучить!

Машинка:

Надо ночью убежать,

Пусть её научит.
Нас, игрушки, уважать.
Не ломать, не обижать!

Звучит музыка. Игрушки убегают. Катя просыпается.

Катя:
Сколько времени прошло,

Ах, что же здесь произошло? (плач девочки) Звук плача

Артисты выходят и кланяются. Аплодисменты.

3. Беседа  по сказке.

- Ребята, скажите, что произошло у Кати? (игрушки убежали)

- А почему это случилось? (Катя не берегла игрушки, разбрасывала, ломала, не убирала)

- Катя очень расстроилась и плачет. Мы можем ей чем-то помочь? (да, найти её игрушки)

- Вы согласны помочь Кате и она больше не будет так обращаться с игрушками?

4. Физкультминутка «Веселые игрушки».

- Вспомним, какие игрушки убежали от Кати.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

5. Отгадывание загадок по теме.

- Чтобы найти игрушки, надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла)

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай! (Зайка)

Сам - металлический,

Мозг - электрический. (Робот)

На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов? (Лягушка)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (Кубики)

Лохматые ушки, виляет хвостом,
И с ним веселится всегда целый дом.
Он мокренький носик гладить дает
Конечно же это, дети(Щенок)

Очень быстро он летит,
Крыльями не шевелит.
Замечательный полёт
Совершает … (Самолёт).

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая. (Машина)

На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом.
(Трактор)

Деревянный Человечек

Носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти. (Пирамидка)

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (Мяч)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый… (Медведь)

- Умницы!

6. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»

- А теперь поиграем с мячом и опишем наши игрушки (цвет, размер, из чего сделаны)

Кукла – красивая, пластмассовая, большая.

Мишка – плюшевый, мягкий, коричневый, маленький.

Заяц – серый, мягкий, маленький, плюшевый.

Мяч – круглый, резиновый, красный.

Машина – грузовая, пластмассовая, синяя, большая.

Пирамидка – пластмассовая, разноцветная, большая.

- Хорошо. Мы собрали Катины игрушки.

7. Игра «Один-много».

- А теперь игрушки хотят с нами поиграть в теневом театре. Садитесь поудобнее и поиграем в игру «Один-много».

Кукла-куклы

Мяч-мячи

Машина-машины

Заяц-зайцы

Щенок-щенки

Кот-коты

Мишка-мишки

- Хорошо.

8. Итог. Анализ деятельности.

- Давайте послушаем, что нам скажет Катя

Катя:
Поверьте, мне очень стыдно!
Я знаю, что вам обидно.
Хочу вам честное слово дать.
Не буду, игрушки, я вас обижать!

Спасибо и вам ребята, что не бросили меня в беде и помогли мне найти игрушки.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Смогли ли мы помочь Кате? Почему?

- Как надо обращаться с игрушками?

- Что вам больше всего запомнилось? Что расскажите дома?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей групп«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...

"Осень, такая она разная" интегрированное музыкальное занятие для старшей группы

Интегрированное музыкальное занятие для старшей группы "Осень, такая она разная".В этом занятии дети продолжают знакомиться с музыкой татарского композитора С. Сайдашева и русского композито...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»

          Конспект интегрированного занятия                                  ...

конспект занятия для старшей группы "Друзья"

конспект занятия для старшей группы "Друзья"...

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по ФЭМП “Математическое путешествие со сказочными героями”

   Данный конспект  воспитывает у детей интерес к математике; а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;у детей  и  наблюдательность....