Классный час ВМФ России
классный час

Патраков Александр Михайлович

  Мы с вами ПРОВЕЛИ  классные часы на которых  уже изучили два вида Вооруженных Сил России.
Назовите их. (Сухопутные войска России. Предназначение и состав войск. Военный учебный научный центр «Общевойсковая академия ВС РФ» и его филиалы.
Военно-воздушные силы России. Предназначение и состав войск. Военный учебный научный центр «ВВА им. Н.Жуковского и Ю.Гагарина» и его филиалы.

 

Воспитатель .    Как вы думаете, с какой целью проводиться это занятие по данной теме ? (Ознакомить :  - с историей создания  ВМФ,
                                                              -со структурой ВМФ России
                                                             -Перечнем профильных ВУЗов
                                                            -воспитывать чувство гордости и           
                                                               патриотизма, любовь к Родине.  )                                                               

Одной из основных задач училища является создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, получения обучающими знаний, необходимых для продолжения дальнейшего обучения в профильных образовательных учреждениях, формировании творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственного значения будущего профессионального выбора.
В « Образовательной программе развития училища до 2020 года», определено,  что подавляющее большинство наших выпускников (90 %) должны  успешно поступить и продолжить обучение в вузах  силовых структур РФ, из них 70% в вузах  Сухопутных войск.
    Сегодня в целях  военно-профессиональное самоопределение  мы приступаем к изучению следующего из видов ВС России  – ВМФ.
  Я  думаю в дальнейшем  вы сделаете  правильный осознанный  выбор и поступите в выбранный по вашему желанию  ВУЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_vmf_15.docx258.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: « Военно-морской флот России. Предназначение и состав войск. Военный учебный научный центр «ВМА им. Кузнецова» и его филиалы.»

Дата проведения «14» __февраля_ 20    г.                  Возраст воспитанников14-15 лет

Цельпроведения:- сформировать у  суворовцев об  истории создания ВМФ о структуре ВМФ России и профильных военных вузах;
                                   -  воспитывать чувство гордости и патриотизма, любви к Родине.

Задачи классного часа:
- формировать позитивную оценку таких качеств, как патриотизм, гражданственность, чувство долга;
- воспитать уважение к Вооруженным силам России, к военнослужащим;
- побуждать у  суворовцев стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества;

Форма проведения: комбинированное занятие

Оборудование: ММ проектор, компьютер

Используемые интернет ресурсы:http://structure.mil.ru/structure/forces/type/navy.htm

п.п.

Краткое описание этапа, деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Педагогические технологии

Сформированные компетенции

Проверка личного состава. Доведение темы классного часа

слушают воспитателя

групповые технологии

учебно-познавательные,

информационные

Вводное слово воспитателя по теме занятия, постановка проблемы

слушают воспитателя

задают вопросы

информационно-коммуникационные технологии, педагогика сотрудничества

нформационные

Конкурс мини-эрудит

отвечают, дополняют ответ

игровые

учебно-познавательные

Просмотр видеофильма: «Флот России» Отвечаю на вопросы.

 смотрят видеоролик, слушают выступление,
задают вопросы, участвуют в дискуссии

  информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения

учебно-познавательные,

информационные

Выступление в. серж.   Гришко  М.Г. «История создания флота России»  Дополняю. Задаю вопросы

слушают выступление
задают вопросы, участвуют в дискуссии

педагогика сотрудничества

учебно-познавательные,

информационные

Воспитатель. Диалог о подвигах моряков  в годы ВОВ. Привести примеры героизма

Слушают. Участвуют в диалоге. Приводят примеры.

педагогика сотрудничества

ценностно-смысловые

Выступление в. серж. Газизова Р. Р. «Победа у мыса Тендра».  Отвечаю на возникшие вопросы. Дополняю

слушают выступление
задают вопросы, участвуют в дискуссии

педагогика сотрудничества

учебно-познавательные,

информационные

Игровой блок ,викторина «Внимание» . Задаю вопросы
Дополняю. Отвечаю.

слушают ,
задают вопросы, участвуют в дискуссии,

педагогика сотрудничества

учебно-познавательные,

информационные

Презентация  сув. Павлова Ю. «ВМФ России» Дополняю ответ. Диалог. Задаю вопросы. О структуре ВМФ.

слушают выступление,
задают вопросы, участвуют в дискуссии

педагогика сотрудничества;

учебно-познавательные,

информационные

Выступление воспитателя о ВУЗах подготовки офицеров для ВМФ России.

слушают выступление, задают вопросы

технология развивающего обучения; педагогика сотрудничества

ценностно-смысловые

Рефлексия .Ответы на вопросы суворовцев

задают вопросы, высказывают суждения , оценивают урок

групповые технологии

учебно-познавательные

     

«Утверждаю»

                                                                             Старший воспитатель 5 учебного курса

                                                    В.В.Рогожкин

             «____» ______________ 201   г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения  классного часа по теме:  Военно-морской флот России. Предназначение и состав войск. Военный учебный научный центр «ВМА им. Кузнецова» и его филиалы.

Цели:
- ознакомить суворовцев с историей  создания ВМФ;

- ознакомить  со структурой ВМФ России и перечнем профильных военных вузов.
- воспитывать чувство гордости и патриотизма, любовь к Родине.

Задачи:

- формировать позитивную оценку таких качеств, как патриотизм, гражданственность, чувство долга;

- воспитать уважение к Вооруженным силам России, к военнослужащим;

- побуждать у  суворовцев стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества;

- формировать позитивный нравственный климат в коллективе.

Рассматриваемые вопросы :

 1.  Военно-морской флот России.
2.  Предназначение и состава ВМФ  России
3.  Структура  ВМФ
4.  Военный учебный научный центр «ВМА им. Кузнецова» и его филиалы.

 1.Вводная часть. Проверяю  личный состав. Довожу тему и цель занятия.

 Просмотр слайдов о ВМФ или прослушивание гимна моряков -1
    Воспитатель .   Товарищи суворовцы, вам был продемонстрирован слайды . Скажите пожалуйста, как вы думайте , какая сегодня тема нашего классного часа.

2.Вводное слово воспитателя .  (информационно-коммуникационные технологии, педагогика сотрудничества)

  Мы с вами ПРОВЕЛИ  классные часы на которых  уже изучили два вида Вооруженных Сил России.
Назовите их. (Сухопутные войска России. Предназначение и состав войск. Военный учебный научный центр «Общевойсковая академия ВС РФ» и его филиалы.
Военно-воздушные силы России. Предназначение и состав войск. Военный учебный научный центр «ВВА им. Н.Жуковского и Ю.Гагарина» и его филиалы.

Воспитатель .    Как вы думаете, с какой целью проводиться это занятие по данной теме ? (Ознакомить :  - с историей создания  ВМФ,
                                                             -со структурой ВМФ России
                                                            -Перечнем профильных ВУЗов
                                                           -воспитывать чувство гордости и            
                                                              патриотизма, любовь к Родине.  )                                                              

Одной из основных задач училища является создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, получения обучающими знаний, необходимых для продолжения дальнейшего обучения в профильных образовательных учреждениях, формировании творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственного значения будущего профессионального выбора.
В « Образовательной программе развития училища до 2020 года», определено,  что подавляющее большинство наших выпускников (90 %) должны  успешно поступить и продолжить обучение в вузах  силовых структур РФ, из них 70% в вузах  Сухопутных войск.
   Сегодня в целях  военно-профессиональное самоопределение  мы приступаем к изучению следующего из видов ВС России  – ВМФ.
 Я  думаю в дальнейшем  вы сделаете  правильный осознанный  выбор и поступите в выбранный по вашему желанию  ВУЗ.

 (СЛАЙД-1)
(СЛАЙД) -2)
ИТАК  Тема нашего занятия : Военно-морской флот России. Предназначение и состав войск. Военный учебный научный центр «ВМА им. Кузнецова» и его филиалы.  

3.Конкурс «Мини-эрудит»-Задаю вопросы о различиях  в форме одежды у военнослужащих ВМФ и военнослужащих сухопутных войск . -(игровые технологии)

1. История создания ВМФ

 4.   Просмотр  фрагментов  из видеофильма  «Флот  России»    
Воспитатель
 .    – Начнем изучение сегодняшней темы с истории создания флота.  и».  (  информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения)

(СЛАЙД-3)

  1. Выступление суворовца  1 Гришко М.Г  -( информационно-коммуникационные  технологии)
    В годы правления Петра I в России развернулось военное кораблестроение, суда строились в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Были созданы Азовский и Балтийский флоты, позже – Тихоокеанский и Северный.
  • 20 октября 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России. Этот день и принято считать днем рождения Российского военно-морского флота.
  • Во второй половине XVIII - начале XIX вв. Российский военно-морской флот по количеству боевых кораблей вышел на третье место в мире, постоянно совершенствовалась тактика боевых действий на море. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих побед.
  • В годы Великой Отечественной войны наш флот выдержал суровые испытания и надежно прикрывал фланги фронтов, громя фашистов на море, в небе и на суше. Моряки-подводники, морские летчики и воины частей морской пехоты вписали новые страницы в историю морской славы Отечества.

                    (СЛАЙД- 4)

 6. Выступление воспитателя- Так создавался ФЛОТ России.  За свою 300 летнюю историю российский флот прошел славный боевой путь. 75 раз противник спускал свои флаги перед его кораблями.

История флота знает много славных примеров, являющихся символами верности военно– морскому Флагу и Российскому Флоту.
Петр I завещал: “Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги”. 
Причем на флоте подвиги совершаются экипажами, потому как военный корабль – оружие коллективное. Народная поговорка гласит: “У моряка нет трудного или легкого пути, есть один путь – славный”.

За годы Великой Отечественной войны наши моряки потопили 1400 транспортных судов общей вместимостью свыше 3 млн. тонн и более 1300 неприятельских кораблей и вспомогательных судов. Не только в морских столкновениях, но и на суше моряки проявляли массовый героизм в боях, стойкость в обороне и неудержимый порыв в наступлении. “Полундра”, “Черная смерть”.

513 моряков стали в годы Великой Отечественной Героями Советского Союза, а 9 человек – дважды Героями.
Календарь воинской славы России  -(СЛАЙД-5)

http://nekrasov.izh-cbs.ru/images/microblog/2.jpg

В 2015 году исполнится 70 лет со дня Победы России в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Во все времена героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Возрождая одну из лучших российских военных традиций, в 1995 году был принятФедеральный закон от 13.03.95 №32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».

Календарь событий «Дни воинской славы» – память мужеству, стойкости, беззаветной любви к своему Отечеству, дань уважения сегодняшнего поколения к истории России.

 Вот несколько примеров мужества и героизма, беззаветной любви к своему Отечеству военных моряков .

7.Выступление сув.  Газизовам Р.Р   слайд -7 (педагогика сотрудничества)
 

   День Военно-морского флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля на основании Указа Президента России В.Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации». 

1 .  Предназначение ВМФ -    Слайд (10 )(  ИЛИ  ВИДЕОРОЛИК)

  Военно-Морской Флот (ВМФ) является видом Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ). Он предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи

 2.    Цели и задачи ВМФ        (СЛАЙД 1 1)

 - Нарушение морских коммуникаций противника
- Защита своих морских коммуникаций
-Оборона своего побережья с морского направления
-Нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию  противника с моря
-Борьба против  военно-морских сил противника

    3.   Структура ВМФ          ( СЛАЙД 12)

https://sites.google.com/site/obzivmp/_/rsrc/1338238512444/voenno-morskoj-flot-rossii/%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%D0%BC%D1%84.png?height=442&width=727

СЛАЙД -13

8.Презентация сув. Павлова Ю-  ВМФ России -(педагогика сотрудничества)

Главнокомандующий ВМФ РОССИИ -
                                            Адмирал               Чирков Виктор Викторович

Берега России омываются тринадцатью морями. На сегодняшний день Российский ВМФ состоит из четырех флотов и одной флотилии

   (СЛАЙД-14)

Оперативно-стратегическими объединениями Военно-Морского Флота России являются:

  • Балтийский флот ВМФ России,    штаб Калининград                             
                            18 мая 1703 года (День Балтийского флота)                                 
  • Северный флот ВМФ России,  штаб Североморск                 
                             1 июня 1933 года (День Северного флота)
  • Черноморский флот ВМФ России,           
                 штаб Севастополь, 13 мая 1783 года (День Черноморского флота)
  • Тихоокеанский флот ВМФ России 
               штаб Владивосток   21 мая 1731 года (День Тихоокеанского флота)
  • Каспийская флотилия ВМФ России,
                штаб Астрахань 4 ноября 1722 года (День Каспийской флотилии)

                           (СЛАЙД-15)

В состав Военно-морского флота России входят следующие силы:
Надводные силы
Подводные силы

  • Морская авиация
  • Береговые войска флота
  • Морская пехота

(СЛАЙД-16)-Надводный флот

(СЛАЙД-17)-Подводный флот

(СЛАЙД-18)-Морская авиация

(СЛАЙД-19)-Береговые войска


(СЛАЙД-20)-Войска береговой обороны

(СЛАЙД-21-22)-Сводная таблица ПО КАРАБЛЯМ

(СЛАЙД-22-32)- ФОТО КАРАБЛЕЙ

                                        (слайд -33)

                              Состав сил  ВМФ РОССИИ

- атомные подводные лодки с баллистическими ракетами,

-  атомные подводные лодки с крылатыми ракетами,

- многоцелевые атомных подводных лодок,

-  атомные подводные лодок спецназначения,

- дизельные подводные лодки спецназначения,

- дизельные подводные лодки,

- тяжелый авианесущий крейсер,

-  тяжелые атомные ракетные крейсера,

- ракетные крейсера,

- Большие противолодочные корабли  (БПК)
-  эсминец,

- малый ракетный корабль,

- артиллерийский катер,

-  малый противолодочный корабль,

      - морские тральщики,

      - базовые тральщики,

       - рейдовые тральщики,

-  большой десантный корабль,

- десантных катера.

                                (слайд -34)

9.Игровой блок, викторина «Внимание . Задаю вопросы .  Назовите Дни воинской славы связанные  с историей ВМФ ?, Какие  морские сражения вы знаете? Что такое бескозырка ?  Кто такой мичман ? Кто готовит еду на кораблях?  Каккую форму одежды носят моряки и в чем ее отличие?  (педагогика сотрудничества) 

10.Воспитатель , довожу до вас военно-учебные заведения, где готовят  офицеров для ВМФ России.  (технология развивающего обучения; педагогика сотрудничества)

(СЛАЙД-35

Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова
(ВМА им. Н. Г. Кузнецова)

Военно-морская академия им. Н. Г. Кузнецова

Оригинальное название

Морская Николаевская академия

Год основания

1827

Тип

Государственный

Доктора

64[1]

Расположение

Флаг России Санкт-Петербург

Юридический адрес

197045, г. Санкт-Петербург, Ушаковская наб. д. 17/1

Сайт

structure.mil.ru — страница на сайте Минобороны]

Награды

Орден Ленина Орден Октябрьской Революции

Орден Ушакова I степени

Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова"

полное наименование: Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

Город: Санкт-Петербург

Адрес: 197045, г. Санкт-Петербург, Ушаковская набережная, д. 17/1 [показать на карте]

 | [QR CODE]

Вид вуза: академия

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: 8 (812) 431-94-78

Наличие военной кафедры: Есть

Наличие общежития: Есть

Филиалы ВУЗа (4)

Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" обучает по образовательным программам, указанных в таблице.
Всего образовательных программ: 18.

(СЛАЙД 36-37)

ГОС-2013

Код ОКСО

Наименование

Уровень образования

Квалификация

11 10.05.01

210601.65

Радиоэлектронные системы и комплексы

высшее профессиональное

Специалист

11.05.02

210602.65

Специальные радиотехнические системы

высшее профессиональное

Специалист

26.05.04

180801.65

Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок

высшее профессиональное

Специалист

26.05.03

180112.65

Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок

высшее профессиональное

Специалист

17.05.02

170400.65

Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие

высшее профессиональное

Специалист

230401.51

Информационные системы (по отраслям)

среднее профессиональное

Техник

27.04.04

220400.68

Управление в технических системах

высшее профессиональное

Магистр

210414.51

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

среднее профессиональное

Техник

220417.51

Автоматические системы управления

среднее профессиональное

Техник

180405.52

Эксплуатация судовых энергетических установок

среднее профессиональное

Старший техник-судомеханик

210721.51

Радиосвязь, радиовещание и телевидение

среднее профессиональное

Техник

230106.65

Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

высшее профессиональное

Специалист

140815.51

Радиационная безопасность

среднее профессиональное

Техник

180407.51

Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

среднее профессиональное

Техник-судомеханик

290201.65

Радиационная, химическая и биологическая защита

высшее профессиональное

Специалист

162108.51

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

среднее профессиональное

Техник

162105.51

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

среднее профессиональное

Техник

210420.51

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

среднее профессиональное

Техник

                   

(СЛАЙД 38)

Описание учебного заведения Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова"

ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» 

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАБОР ГРАЖДАН РФ В ВОЕННО-МОРСКИЕ ИНСТИТУТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 

Филиалы и военно-морские вузы ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова»: 
Военный институт (военно-морской) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» 199034, г. Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, д.17, тел.+7(812)408-95-75 

Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (г. Владивосток) 690062, г. Владивосток, Камский пер., д.6, тел. +7(4232)36-09-46 

Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (г. Калининград) 236036, г. Калининград, Советский проспект, д.82, тел. +7(4012)21-54-78 

Военный институт (военно-морской политехнический) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» 196604, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кадетский бульвар, д.1, тел. +7(812)465-27-00 

Центральная приемная комиссия ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» 197045, г. Санкт-Петербург, Ушаковская наб.17/1, тел.+7(812)431-94-78 

Мы готовим офицеров и старшин ВМФ — 
золотой фонд России! 

10.  Рефлексия . Воспитатель  (групповые технологии)

В настоящее время Военно-морской флот является главной составляющей и основой морского потенциала Российской Федерации, одним из инструментов внешней политикигосударства и предназначен для обеспечения защиты интересов Российской Федерации и ее союзников в Мировом океане военными методами, поддержания военно-политической стабильности в прилегающих к ней морях, военной безопасности с морских и океанских направлений.

В СМИ сообщалось о планах Министерства обороны РФ в 2016 году приступить к строительству шести эскадренных миноносцев, оснащенных элементами противоракетной и противокосмической обороны. Военно-морской флот, как глобальный военный инструмент, должен обладать своими собственными военно-воздушной и сухопутной компонентами

Во все времена служба на флоте считалась одной из самых престижных. Требования к призывникам, которые идут служить в ВМФ, очень высокие – как по состоянию здоровья, так и по образовательному уровню. Это связано с особыми условиями флотской службы: и сам по себе боевой корабль представляет из себя сложнейшую конструкцию, и зачастую этот корабль выполняет свою задачу автономно, вдали от берегов , от баз, так что каждый моряк должен в совершенстве. знать свою специальность, свою часть обслуживаемой техники.

Воспитатель ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Душа России - православие"

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию отражает связь православной культуры  и литературы. Разработка рассчитана на обучающихся 1 и 2 курсов. Можно использовать  для про...

Методическая разработка по теме «Памятные даты России и Москвы». Сценарий проведения тематического классного часа «День народного единства»

День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящён он событию, произошедшему более 400 лет назад в период Смутного времени. 4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительст...

Классный час на тему: "Подмосковье - сердце России"

В ходе классного часа студенты знакомятся  с историей возникновения некоторых городов Московской области (восточного Подмосковья); обогащают свои  знания  об истории родного края; систе...

методическая разработка классного часа "Автомобилисты России"

методическая разработка классного часа "Автомобилисты России"...

Методическая разработка классного часа «Юноши России присягают…»

ВведениеКлассный час, посвященный землякам, воевавшим в «горячих точках»,играет  важную роль  в плане формирования у обучающихся патриотизма и чувства гордости за страну, пропага...

Методическая разработка классного часа "Крым - Россия навсегда!

Методическая разработка классного часа для обучающихся среднего профессионального образования "Крым - Россия навсегда!...