Комплект КОС текущий контроль 2020 г.
методическая разработка

Шерина Наталья Валерьевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ И ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ И КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы.  2.  «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_tekushchiy_kontr_2020.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ И ЛАБОРАТОРНЫМ

РАБОТАМ И КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы.  2.  «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

автор – составитель:

Шерина Н. В.

Санкт-Петербург

2020

Одобрено

цикловой комиссией

____________________________________

Протокол № ____ от __________________

Председатель цикловой комиссии

___________        

Согласовано

заместитель директора по УМР

 ____________________    О.О.Шацкая

«____»___________________ 20____ г.

Содержание

1. Общие положения                                                                                                                        4

2. Результаты освоения МДК02.01, 2 раздела, подлежащие проверке                                       4

3. Распределение по видам контроля оценивания результатов обучения                                  9

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля                                                                                                                                          10

5. Структура и варианты практических и контрольных заданий                                              11

6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для текущего и промежуточного контроля                                                                                        23

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины раздела  МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы.  2.  «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.

КОС разработаны на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта СПО;
  • основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО;
  • программы учебной дисциплины /профессионального модуля

2. Результаты освоения учебной дисциплины 2 раздела  «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы, подлежащие проверке

         Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и т.д.

Результаты

(освоенные общие и профессиональные компетенции)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания, входящие в ОК, ПК)

Основные показатели оценки результатов

У1 - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям;

- применение современных технических средств обучения в процессе преподавания;

- создание информационных объектов (сообщение, доклад, реферат, презентация, конспект занятия)

У2 - определять цели и задачи внеурочного занятия, планировать его с учетом особенностей данного направления, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

Определение целей и задач УМК, умение планировать согласно санитарно-гигиеническим нормам

У3 - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на занятиях по всем направлениям, строить их с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

Подбор и изготовление наглядных пособия с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся

У4 - планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

планирование и проведение работы с одаренными детьми

У5 - планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

планирование и проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

У6 - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

использование ТСО, применение информационно-  коммуникационные технологии

У7 - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

наблюдение за природными явлениями и использование наблюдений в учебном процессе

У8 - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий
по всем направлениям;

самоанализ и самоконтроль при проведении занятий

У9 - анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным направлениям, корректировать и совершенствовать их;

анализ процессов и результатов педагогической деятельности

У10- анализировать занятия  для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

самоанализ,  самоконтроль при проведении занятий, анализ своей речи с точки зрения ее нормативности

У11 - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий;

Использование словарей, выразительных средств русского литературного языка, текстов различных жанров в учебном процессе

З1 - особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

использует в образовательном процессе особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников

З2 - требования образовательного стандарта начального общего образования;

выполняет требования образовательного стандарта начального общего образования

З3 - воспитательные возможности урока в начальной школе;

широко использует на внеурочных занятиях воспитательные возможности

З4 - методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на внеурочных занятиях по всем направлениям;

использует методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на внеурочных занятиях  по всем направлениям

З5 - особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

продумывает направление работы с одаренными детьми

З6 - основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

продумывает направление работы с детьми, имеющими трудности в обучении

З7 - основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

применяет ТСО в образовательном процессе

З8 - содержание процесса обучения по всем основным направлениям  внеурочной деятельности  и общения младших школьников в области:

изодеятельность и декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

строить занятия, исходя из содержания процесса обучения по всем основным направлениям  внеурочной деятельности  

изодеятельность и декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

З9 - педагогические и гигиенические требования к организации обучения внеурочного занятия;

при проведении внеурочных занятий соблюдает педагогические и гигиенические требования

З10 - логику анализа внеурочных занятий;

анализ занятий, видов учебной документации

З11 - виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению

Результаты

(освоенные общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия

Четкость определения конкретных целей и задач при составлении перспективного и текущего планирования; обоснованность отдельных пунктов плана; учёт при планировании возрастных и индивидуальных возможностей детей; соответствие планов занятий программным требованиям.

Проверка конспектов занятий, портфолио по практике. Практическая работа № 2

Самостоятельная работа № 1, 2

ПК 1.2 Проводить занятия.

Правильность проведения уроков; учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при проведении занятий; соответствие содержания урока его целям и задачам; рациональность распределения времени; организация обратной связи; чередование различных видов деятельности учащихся на занятии; грамотность проведения отдельных этапов занятия; достижение  цели занятия.

Проверка конспектов занятий, портфолио.

Практическая работа № 3

Самостоятельная работа № 1, 2, 3

ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

Грамотность организации контрольно оценочной деятельности на занятии, в том числе  знание критериев оценки, соблюдение требований к организации педагогического контроля, правильность выбора методов контроля.

Проверка конспектов занятий.

Проверка проведения занятий.

Практическая работа № 2

Самостоятельная работа № 3,4

ПК 1.4 Анализировать занятия

Знание критериев анализа занятия; грамотность проведения  устного и письменного анализа урока учителя, студента. Грамотность проведения устного и письменного анализа собственного занятия.

Проверка анализа и самоанализа занятия.

 Проверка дневников по практике.

Практическая работа № 2

Самостоятельная работа № 2, 3,4

ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

Соответствие оформления документации требованиям, установленным учебным заведением; грамотность ведения документации; своевременность сдачи документации.

Проверка документации; дневников по практике.

Практическая работа № 4

Самостоятельная работа № 3, 4

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Соответствие выбора УМК целям и задачам концепции развития образовательного учреждения, соответствие разрабатываемых учебно-методических материалов особенностям класса.

Тестовые задания; моделирование; деловые игры; контрольные работы; защита рефератов, докладов, презентаций; защита курсовой работы; Практическая работа № 3

Самостоятельная работа №6

ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

Соответствие оборудования места для занятий программным требованиям и санитарно-гигиеническим нормам.

Практические работы. Практическая работа №1

Самостоятельная работа № 1,2,3

ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Проявление интереса к современным образовательным технологиям в области начального общего образования; активность в поиске новой информации; грамотность представляемого опыта; логичность систематизации информации; оптимальность объёма представляемой информации; соблюдение установленных колледжем требований к оформлению полученных результатов; степень самостоятельности и творческой активности в  поиске, изложении, структурировании информации и интерпретации полученных результатов.

Семинарские занятия, деловые игры, практические работы; контрольные работы; защита рефератов, докладов, презентаций; защита курсовой работы.

Практическая работа № 5

Самостоятельная работа № 4,5

ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Соответствие оформления педагогических разработок требованиям, установленным учебным заведением; грамотность изложения материала.

Проверка отчётов, рефератов, выступлений. Практическая работа № 6

Самостоятельная работа № 5,6

ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Самостоятельность в выборе темы исследования; актуальность темы; обоснованность выбора темы; выявление проблем в области начального образования; полнота и доступность рекомендаций  по указанию путей их решения; активность участия в семинарах и научно-практических конференциях.

Семинарские занятия, деловые игры, практические работы; контрольные работы; защита рефератов, докладов, презентаций; защита курсовой работы. Практическая работа № 7

Самостоятельная работа № 5,6,7

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Участие:

 в профессиональных конкурсах и олимпиадах;  в творческих проектах;

 в научно-практических конференциях, семинарах, выставках;

в профориентационной работе  и в производственной деятельности учебного заведения;

Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

Проверка документов, свидетельствующих о достижениях, отзывов с мест проведения практики. Практическая работа № 4-7

Самостоятельная работа № 6

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Своевременность представления результатов самостоятельной работы.

Уровень  самоорганизации и самоконтроля в процессе учебной деятельности и производственной практики. Правильность выбора метода решения профессиональной задачи, адекватность оценки эффективности выбранного метода.

Промежуточная и итоговая аттестация Практическая работа №4-7

Самостоятельная работа № 6

ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Способность прогнозирования последствий действий в стандартной и нестандартной ситуации. Способность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Практические работы; экспертное наблюдение и оценка на занятиях на практике. Практическая работа № 4-7

Самостоятельная работа № 8

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Осуществление поиска, анализа, оценки информации в научной и профессиональной литературе, СМИ, ОУ.

Качество конспектов уроков, рефератов, докладов, сообщений, курсовых работ и выпускных квалификационных работ.

Проверка конспектов рефератов, докладов, сообщений. Практическая работа № 1

Самостоятельная работа № 1-3

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Грамотность использования ИКТ для оформления конспектов занятий, рефератов, докладов, сообщений,  курсовых работ и выпускных квалификационных работ и их презентаций.

Грамотность использования ИКТ на занятиях на практике.

Проверка электронных и печатных материалов. Экспертное наблюдение и оценка применения ИКТ на занятиях на практике.

Практическая работа № 1

Самостоятельная работа № 1,2

ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Степень активности при выполнении заданий в группе.

Степень активности взаимодействия с учащимися, студентами, учителями и методистами на практике.

Наблюдение и оценка на практических групповых занятиях, при выполнении работ на практике. Практическая работа № 3

Самостоятельная работа № 3,6

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

Наличие и правильность формулировки цели занятия; наличие  и качество информации для мотивирования учащихся; грамотность организации каждого этапа занятия; контроль деятельности учащихся на каждом этапе занятия; наличие и правильность критериев оценки; осуществление  и объективность оценки учащихся.

 Проверка конспектов занятий. Наблюдение и оценка на практике. Практическая работа № 3

Самостоятельная работа № 5,8

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Осознанность выбора пути повышения квалификации; составление плана самообразования.

Прогнозирование результатов личностного и профессионального развития.

Беседа.

Проверка документов о повышении квалификации. Практическая работа № 4-7

Самостоятельная работа № 8

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

Знание о нововведениях в образовательной сфере; о существовании современных образовательных технологий; проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Способность проведения занятия в новой технологии.

Беседа. Наблюдение и оценка на

практике. Практическая работа № 3

Самостоятельная работа № 3,4

ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

Знание гигиенических норм и требований техники безопасности на занятиях.

Соблюдение гигиенических норм и техники безопасности на занятиях, инструктирование учащихся.

Проведение физкультурных пауз на занятиях; адекватность подбора физических упражнений  для детей.

Контрольные работы.

Проверка конспектов занятий. Наблюдение и оценка на практике. Практическая работа № 3

Самостоятельная работа № 3,5

ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих

Выполнение обязанностей, предусмотренных уставом колледжа для студентов. Соблюдение норм и правил, предъявляемых к педагогической деятельности.

Оценка на учебной дисциплине. Экспертное наблюдение и оценка на практике. Практическая работа № 1

Самостоятельная работа № 1,4

        

3. Распределение по видам контроля оценивания результатов обучения

Наименование элемента умений или знаний, входящих в ОК, ПК

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация части МДК

Экзамен квалификационный по ПМ

У1 - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям;

+

У2 - определять цели и задачи внеурочного занятия, планировать его с учетом особенностей данного направления, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

+

У3 - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на занятиях по всем направлениям, строить их с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

+

У4 - планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

+

У5 - планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

+

У6 - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

+

У7 - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

+

У9 - анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным направлениям, корректировать и совершенствовать их;

+

У10- анализировать занятия  для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

+

З1 - особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

+

З2 - требования образовательного стандарта начального общего образования;

+

З4 - методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на внеурочных занятиях по всем направлениям;

+

З5 - особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

+

З6 - основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

+

З7 - основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

+

З8 - содержание процесса обучения по всем основным направлениям  внеурочной деятельности  и общения младших школьников в области:

изодеятельность и декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

+

З9 - педагогические и гигиенические требования к организации обучения внеурочного занятия;

+

З10 - логику анализа внеурочных занятий;

+

З11 - виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

+

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У9

У10

З1  

З2

 З4 

З5  

З6  

З7  

З8  

З9

З10 

З11  

Раздел 1. Организация внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ

Контрольная работа № 1

Доклад: «Анализ содержания программы внеурочной художественной деятельности в начальных классах».

КР

КР

КР

КР

КР

КР

Контрольная работа №2 

Тестирование: «Правила создания слайдов для презентации по ИЗО и ДПИ».

КР

Т

КР

Т

КР

Т

КР

Т

КР

Т

Контрольная  работа №3

Описание  репродукции с картины  на занятиях ИЗО и ДПИ (музей, выставка СПб).

КР

КР

КР

КР

КР

КР

КР

КР

Практическая работа  №4

Создание иллюстративного  плана практических заданий по графике для внеурочной деятельности  на учебный год

(на выбор  1-4  класса).

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

Практическая работа №5

Создание иллюстративного  плана практических заданий по ДПИ для  внеурочной деятельности  на учебный год

(на выбор  1-4  класса).

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

Практическая  работа № 6

Создание  иллюстративного  плана практических заданий по живописи для внеурочной деятельности  на учебный год

(на выбор  1-4  класса).

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

Практическая  работа № 7

Создание  иллюстративного  плана практических заданий по скульптуре для внеурочной деятельности  на учебный год (на выбор  1-4  класса).

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

Контрольная  работа № 8

Защита проекта КТП (на выбор  1-4  класса).

КР

КР

КР

КР

КР

Р

КР

КР

КР

Условные обозначения:

УО – устный ответ

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

Т – тестирование

ПК – проверка конспектов

5. Структура и варианты практических и контрольных заданий

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ТЕМА: «АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ».   

Цель: Создание доклада.   

Время на выполнение: 4 часа

Источники для изучения:

  1. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. — Ростов : Феникс, 2009 г.
  2. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. Москва 2007. Волков И.П.Учим творчеству.М.,1988
  3. Рабочая программа «Волшебный мир искусства» http://sch688.mskobr.ru/images/cms/data/rabochaya_programma_-volshebnyj_mir_iskusstva.pdf
  4. Рабочая программа по Изо по теме: внеурочная деятельность http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/01/28/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti
  5. Рабочая программа по теме: Рабочая программа ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/04/06/rabochaya-programma-pm-02-organizatsiya
  6. Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: Программа по внеурочной деятельности «Декор» Декоративно – прикладное искусство http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/04/06/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-dekor-dekorativno

Алгоритм работы:

  1. Доклад перед аудиторией на 4 минуты
  2. Выступление с проделанной работой КСР №3

- автор, название программы

- количество часов на курс обучения

- цель, задачи программы, результаты

- краткое содержание тем, техник программы

- свое отношение (положительные моменты программы и рекомендации)

Перечень объектов контроля и оценки.  

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Оценка

З1,2, З4

З11

У1,2,3,4

10

Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на внеурочных занятиях по всем направлениям; анализировать занятия  для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.

Выполнять требования образовательного стандарта начального общего образования.

Использовать методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на внеурочных занятиях  по всем направлениям.

Строить занятия, исходя из содержания процесса обучения по всем основным направлениям  внеурочной деятельности  

изодеятельность и декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками работы с документацией; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая  при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«5»

Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий

«4»

Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий

«3»

Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО.

    «2»

                                                 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2  ТЕМА: «ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ СЛАЙДОВ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИЗО И ДПИ».

Цель работы: проверка и закрепление знаний, полученных в процессе самостоятельной проработки учебного материала, умение применять на практике приобретённые знания.

Время на выполнение: 2 часа

Источники для изучения:

  1. Внеклассная работа: социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library
  2. Презентация - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования http://www.myshared.ru/slide/269761/
  3. Учебно – методический материал по теме: Методические указания по организации внеурочной деятельности (изобразительное искусство)  http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/04/14/metodicheskie-ukazaniya-po-organizatsii

             На основе рекомендации к подготовке и оформлению презентации  учитель предлагает студентам презентацию с ошибками. Студенты должны выявить данные ошибки.

В оформлении презентации выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков:

  • Оптимальное количество, предлагаемое  в презентации  –7-10 слайдов.
  • Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название организации; фамилия, имя, отчество автора.
  • Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов.
  • Рекомендуется на одном слайде использовать не более 3 цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  • Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.  
  • Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на

экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации.

  • Не злоупотреблять прописными буквами, они читаются хуже строчных букв.
  • Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления.
  • Для выделения информации в тексте следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • Следует использовать: рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы.
  •  Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.
  •  Репродукций (фотографий)  на одном слайде презентации должно быть

по количеству:

- ОДНА, если необходимо познакомить, проанализировать  (дать описание) репродукции (фотографии).

-ДВЕ, если необходимо дать сравнительный анализ, найти отличительные особенности или сходства между репродукциями (фотографиями).

  • Репродукция (фотография)  должна иметь надпись с названием, желательно, автора (возраст). Надпись  располагается под ней.
  • Не стоит заполнять один слайд презентации более двух однотипных репродукций (фотографий).  
  • Иллюстрация должна преобладать 2/3 над текстом.

Перечень объектов контроля и оценки.  

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Оценка

З4,7,

З11

У7,9

У

11

Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям  внеурочной деятельности  и общения младших школьников в области:

ИЗО и ДПИ

Применяет ТСО в образовательном процессе.

Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению.

Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания;

- создание информационных объектов (презентация)

Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая  при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«5»

Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий

«4»

Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий

«3»

Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО.

    «2»

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №3. ТЕМА: «ОПИСАНИЕ  РЕПРОДУКЦИИ С КАРТИНЫ  НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО И ДПИ».  (МУЗЕЙ, ВЫСТАВКА СПБ).

Цель: Выполнение письменной работы, в формате доклада -беседы.

Время на выполнение - 45 минут.

Источники для изучения:

  1. Внеурочная - деятельность/ http://prosckolniy.jimdo.com/
  2. Внеурочная деятельность по ФГОСТ  https://multiurok.ru/files/vneurochnaia-deiatelnost-po-fgos.html
  3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество. Социальное творчество. /М.: Просвещение, 2011
  4. Плигин А.А. статья "Позновательные стратегии школьников" Концепция и технология обучения изобразительному искусству Особенности образовательных программ обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе http://www.sciteclibrary.ru/lupan/lupan209.htm#PP0064  История искусства и рисование

Алгоритм работы:

  1. Рассмотреть предложенный вариант репродукции с картины художника.
  2. Дать описание работы с репродукции картины художника.
  3. План описание работы:

- название работы, автор, материал;

- что изображено на репродукции картины художника?

- Где расположены, изображены объекты?

- Что является главным (доминанта) в работе? Почему?

-  Что в работе самое яркое? Цветовое решение работы композиции;

- Какое настроение передаёт художник? Какие чувства, эмоции вы испытываете, рассматривая данную репродукцию? О чём мечтаешь, когда смотришь на данную работы?

- Какая идея работы? Какими средствами смог достигнуть художник эту идею?

- Как бы вы назвали данную работу? Почему?

Перечень объектов контроля и оценки.  

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Оценка

З4,7,

З11

У7,9

У

11

Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям  внеурочной деятельности  и общения младших школьников в области:

ИЗО и ДПИ

Применяет ТСО в образовательном процессе.

Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению.

Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания;

- создание информационных объектов (презентация)

Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая  при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«5»

Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий

«4»

Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий

«3»

Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО.

    «2»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  №4 НА ТЕМУ: СОЗДАНИЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО  ПЛАНА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ГРАФИКЕ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА УЧЕБНЫЙ ГОД (НА ВЫБОР  1-4  КЛАССА).

 Цель: Создание календарно- иллюстративного плана по внеурочной деятельности Изо и ДПИ.

Задачи: Завершение создания таблицы печатного текста.

Время на выполнение - 45 минут

Источники для изучения:

  1. Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998. – 54 с.
  2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
  3. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

Инструкция к выполнению практической работы

  1. Повторить вами созданный материал лекций (в рабочей тетради).
  • Виды графики
  • Приемы, способы работы в технике рисунка.
  1. Продолжение  таблицы для 1-4 классы!

(Образец работы КТП: 

http://college4.ru/students/metodmat/634-materialy-prepodavatelya-sherinoj-natali-valerevny 

УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 4 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».

УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 3 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»).

  1. Завершить КТП
  • Темы посвящены одушевлённым и неодушевлённым объектам.
  • Материалы: разнообразные графические (мягкие) материалы т.п.
  • Разнообразные виды графики, приёмы и техники работы с материалом. Пример, линейный рисунок, штриховка, растушёвка, печать.
  1. Предлагаемые вами темы должны отличаться по предлагаемому материалу изделий, тематике, образу, стилю создания изделия.  

НЕ ДОПУСКАТЬ ПОВТОРЕНИЙ!

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Оценка

З3,5,7 З8

З11

У2,3,4,5,6

Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям  внеурочной деятельности  и общения младших школьников в области:

ИЗО и ДПИ

Применяет ТСО в образовательном процессе.

Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению.

Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания;

- создание информационных объектов (презентация)

Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая  при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«5»

Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий

«4»

Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий

«3»

Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО.

    «2»

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 5 ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ  ИЛЛЮСТРАТИВНОГО  ПЛАНА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО СКУЛЬПТУРЕ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА УЧЕБНЫЙ ГОД» (на выбор  1-4  класса).

Цель: Создание календарно- иллюстративного плана по внеурочной деятельности Изо и ДПИ.

Задачи: Завершение создания таблицы печатного текста.

Время на выполнение - 45 минут

Источники для изучения:

  1. Виноградова, Н.Ф. Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы./ М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Внеурочная - деятельность/ http://prosckolniy.jimdo.com/
  3. Внеурочная деятельность по ФГОСТ  https://multiurok.ru/files/vneurochnaia-deiatelnost-po-fgos.html
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС НОО http://standart.edu.ru/catalog.a spx?CatalogId=223 http://www.edu.ru/db- mon/mo/Data/d_09/m373.html http://standart.edu.ru/catalog.a spx?CatalogId=223 

Инструкция к выполнению практической работы

  1. Повторить вами созданный материал лекций (в рабочей тетради).
  • Виды скульптуры
  • Приемы, способы работы в технике лепка.
  1. Продолжение  таблицы для 1-4 классы!

(Образец работы КТП: 

http://college4.ru/students/metodmat/634-materialy-prepodavatelya-sherinoj-natali-valerevny 

УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 4 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».

УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 3 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»).

  1. Завершить КТП
  • Темы посвящены одушевлённым и неодушевлённым объектам.
  • Материалы: глина, тесто, пластилин, а также сочетание с пластическим материалом: природный материал, пластик и т.п.
  • Разнообразные виды лепки.
  1. Предлагаемые вами темы должны отличаться по предлагаемому материалу изделий, тематике, образу, стилю создания изделия.  

НЕ ДОПУСКАТЬ ПОВТОРЕНИЙ!

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Оценка

З3,5,7 З8

З11

У2,3,4,5,6

Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям  внеурочной деятельности  и общения младших школьников в области:

ИЗО и ДПИ

Применяет ТСО в образовательном процессе.

Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению.

Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания;

- создание информационных объектов (презентация)

Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая  при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«5»

Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий

«4»

Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий

«3»

Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО.

    «2»

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 6 ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ  ИЛЛЮСТРАТИВНОГО  ПЛАНА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ЖИВОПИСИ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА УЧЕБНЫЙ ГОД» (на выбор  1-4  класса).

Цель: Создание календарно- иллюстративного плана по внеурочной деятельности Изо и ДПИ.

Задачи: Завершение создания таблицы печатного текста.

Время на выполнение - 45 минут

Источники для изучения:

  1. Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998. – 54 с.
  2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
  3. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

Инструкция к выполнению практической работы

  1. Повторить вами созданный материал лекций (в рабочей тетради).
  • Виды живописи.
  • Виды живописных техник.
  1. Продолжение  таблицы для 1-4 классы!

(Образец работы КТП: 

http://college4.ru/students/metodmat/634-materialy-prepodavatelya-sherinoj-natali-valerevny 

УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 4 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».

УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 3 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»).

  1. Завершить КТП
  • Темы посвящены одушевлённым и неодушевлённым объектам.
  • Материалы: акварель, гуашь, бумага.
  • Разнообразные живописные техники: лессировка, ала прима, комбинированные.
  1. Предлагаемые вами темы должны отличаться по предлагаемому материалу изделий, тематике, образу, стилю создания ДПИ изделия.  

НЕ ДОПУСКАТЬ ПОВТОРЕНИЙ!

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Оценка

З3,5,7 З8

З11

У2,3,4,5,6

Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям  внеурочной деятельности  и общения младших школьников в области:

ИЗО и ДПИ

Применяет ТСО в образовательном процессе.

Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению.

Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания;

- создание информационных объектов (презентация)

Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая  при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«5»

Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий

«4»

Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий

«3»

Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО.

    «2»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7 ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО  ПЛАНА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДПИ ДЛЯ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА УЧЕБНЫЙ ГОД» (на выбор  1-4  класса).

Цель: Создание календарно- иллюстративного плана по внеурочной деятельности Изо и ДПИ.

Задачи: Завершение создания таблицы печатного текста.

Время на выполнение - 45 минут

Источники для изучения:

  1. Школа Изо и декоративно-прикладного искусства в 10 выпусках. – М.: ИЗО Искусство, 2003.
  2. Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)

Инструкция к выполнению практической работы

  1. Повторить вами созданный материал лекций (в рабочей тетради).
  • Виды аппликаций
  • Виды народных промыслов России.
  1. Продолжение  таблицы для 1-4 классы!

(Образец работы КТП: 

http://college4.ru/students/metodmat/634-materialy-prepodavatelya-sherinoj-natali-valerevny 

УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 4 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».

УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 3 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»).

  1. Завершить КТП
  • № 24-27 темы: виды аппликаций;
  • №28-32 темы: виды народного промысла.
  1. Предлагаемые вами темы №24-32 должны отличаться по предлагаемому материалу изделий, тематике, образу, стилю создания ДПИ изделия.  

НЕ ДОПУСКАТЬ ПОВТОРЕНИЙ!

  1. Проверить на наличие 32 тем по КТП, созданный вами материал в электронном варианте. Виды искусства с различными техниками: графика, живопись, скульптура, ДПИ, 1 тема по музею.
  2. Заполнить 2 колонку таблицы с указанием месяца и недель, учитывая каникулярное время! Количество часов на весь учебный год (занятие 1 раз в неделю) -32 часа.

Месяц неделя

Название: тема, техника, материалы.

Иллюстрация

Количество часов

1

Сентябрь

1 неделя

Тема:

Техника:

Материалы:

1

Каникулы не считаем!

1

32

Май

3 неделя

1

3 колонка с названием темы, техники, материалы распределяется на весь учебный год (на все 32 часа) учитывая:

- актуальность темы со временем года;

- с предстоящими праздниками в учебном году;

- с разнообразием видов деятельности (чередование материалов);

- и др. вами выявленные причины.

7. Вставить титульный лист с указанием одного возраста вами созданного КТП

8. Оформить КТП в едином стиле: Шрифт - «Times New Roman»,  Размер шрифта - 12. Выравнивание текста!

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Оценка

З3,5,7 З8

З11

У2,3,4,5,6

Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям  внеурочной деятельности  и общения младших школьников в области:

ИЗО и ДПИ

Применяет ТСО в образовательном процессе.

Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению.

Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания;

- создание информационных объектов (презентация)

Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая  при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«5»

Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий

«4»

Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий

«3»

Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО.

    «2»

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 8 ТЕМА: «ЗАЩИТА ПРОЕКТА КТП» (на выбор  1-4  класса).

Цель: Подготовка к промежуточной аттестации в форме экзамена.

Задачи: 1) Завершение создания КТП таблицы печатного текста с указанием сроков на весь учебный год.

2) Умение подводить итоги выполненной работы, защита-выступление перед публикой.

Время выполнения – 2 часа

Источники для изучения:

  1. www.college4.ru – ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга», официальный сайт Интернет  – ресурсы
  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавания в начальных классах – Методические   http://gigabaza.ru/doc/74327.htm

Алгоритм работы:

  1. Получить отметку по КТП, созданный вами материал в электронном варианте за виды искусства с различными техниками: графика, живопись, скульптура, ДПИ, 1 тема по музею.

 2.   Скинуть работу. Создать папку с указанием Ф.И. на гугл-диск. 

3.  Защита работы перед группой. Время выступления-3 минуты.

- указать класс, для которого создан КТП

- количество часов всех направлений (живописи, графики, ДПИ и т.д.)

- техники, темы - краткая характеристика.

Перечень объектов контроля и оценки.  

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Оценка

З7, З8

З11

У1

Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям  внеурочной деятельности  и общения младших школьников в области:

ИЗО и ДПИ

Применяет ТСО в образовательном процессе.

Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению.

Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания;

- создание информационных объектов (презентация)

Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая  при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«5»

Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий

«4»

Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий

«3»

Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО.

    «2»

6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для текущего контроля

          Реализация данной учебной дисциплины раздела 2  «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы, подлежащие проверке требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедиапроектор
  • видеопроектор
  • телевизор

Основные источники:

  1. Инновационные виды деятельности во внеурочной работе по технологии труда. Метод. пособие, Т.Х.Шушпанова, 2013   Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М.А.
  2. Козлова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2012   Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Мозаика, 2001.            
  3. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. — Ростов : Феникс, 2009 г.
  4. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. Москва 2007. Волков И.П.Учим творчеству.М.,1988.

Дополнительные источники:

  1. Беда, Г.В. «Основы изобразительной грамоты», М., Просвещение, 1987.
  2. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
  3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
  4. Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998. – 54 с.
  5. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
  6. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
  7. Школа Изо и декоративно-прикладного искусства в 10 выпусках. – М.: ИЗО Искусство, 2003.
  8. Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)

Электронные ресурсы:

  1. www.college4.ru – ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга», официальный сайт Интернет  – ресурсы
  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавания в начальных классах – Методические   http://gigabaza.ru/doc/74327.htm
  3. Рабочая программа «Волшебный мир искусства» http://sch688.mskobr.ru/images/cms/data/rabochaya_programma_-volshebnyj_mir_iskusstva.pdf
  4. Рабочая программа по Изо по теме: внеурочная деятельность http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/01/28/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti
  5. Учебно – методический материал по теме: Методические указания по организации внеурочной деятельности (изобразительное искусство)  http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/04/14/metodicheskie-ukazaniya-po-organizatsii
  6. Внеклассная работа: социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library
  7. Рабочая программа по теме: Рабочая программа ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/04/06/rabochaya-programma-pm-02-organizatsiya
  8. Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: Программа по внеурочной деятельности «Декор» Декоративно – прикладное искусство http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/04/06/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-dekor-dekorativno


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...

Комплект заданий для текущего контроля знаний по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Комплект заданий для текущего контроля знаний по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет состоит из тестов по семи темам. Ответы на тесты приложены в отдельном файле....

Комплект оценочных средств текущего контроля по "Экономике организации" для специальности 08.02.07 "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,кондиционирования воздуха и вентиляции"

Комплект оценочных средств текущего контроля по дисциплине "Экономика организации" для специальности СПО  08.02.07 "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,кондиционирования воз...

Комплект тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине "Физика" раздел "Электродинамика и магнетизм"

Содержит тестовые задания (23 варианта по 10 вопросов каждый), которые позволят оценить знания студентов основных понятий, законов и формул, выявить индивидуальное умение каждого студента применять по...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзамена по МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзаменапо МДК 01.02 Русский язык с методикой преподаванияв рамках основной профессиональной образ...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, экзамена (квалификационного) ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  учебной дисциплины МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. С...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний по МДК.01.01 Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний по   МДК.01.01 Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления разработана на основе Федерального гос...