ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ И АВИАЦИИ»
материал

Бажина (Разуваева) Наталья Владимировна

       Данная викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной и интеллектуальной сферы учащихся. Викторины можно использовать в учебной деятельности, во внеурочной  деятельности по различным темам. Во внеклассной деятельности викторину можно использовать как средство стимулирования познавательного интереса обучающихся, их интеллектуальных умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki_i_aviatsii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ И АВИАЦИИ»

 

Цели:  познакомить с историей освоения космоса, дать возможность ребятам показать свои знания в этой теме, прививать учащимся любовь к астрономии, космонавтике, воспитать патриотические чувства и гордость за своих героев, развивать навыки работы в команде, дух соперничества, желание соревноваться и побеждать, но при этом всегда прийти на помощь другу.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

                                           Две вещи поражают нас больше всего - звезды над                         головой и совесть внутри нас…

Древняя мудрость

 

Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.

 

Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное - появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей через наблюдения и измерения, используя достижения смежных с астрономией наук, прежде всего физики. Не всегда изменение взглядов на мир носило характер простого уточнения - иногда это была настоящая революционная ломка старых представлений, как, скажем, утверждение гелиоцентрической системы Коперника или теория относительности Эйнштейна. Но и в эти переломные моменты астрономы сохранили глубокое уважение к трудам своих предшественников, рассматривая их вклад как серьезный и важный этап в общем движении к истине.

 

Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. XX век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет. Именно в XX столетии узнали физическую природу звезд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Умея в начале века измерять расстояния лишь до ближайших звезд, в конце столетия астрономы "дотянулись" почти до границ Вселенной. Обнаружили расширение Вселенной, космическое радиоизлучение, для которого прозрачна атмосфера Земли, узнали примерный возраст Солнца и других звезд, убедились в существовании протозвезд, черных дыр, обнаружили планеты у других звезд, узнали о странных свойствах пульсаров, активных ядер галактик и многое другое.

 

Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии XXI века предстоит освоить новые "окна" во Вселенную. Например, узнать существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа и есть ли на них жизнь, какие процессы способствуют началу формирования звезд, как образуются и распространяются по Галактике биологически важные элементы, такие, как углерод, кислород, являются ли черные дыры источником энергии активных галактик и квазаров, где и когда сформировались галактики, будет ли вселенная расширяться вечно и многое другое.

 

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.

 

Вопросы из конверта. Ведущий наугад вытягивает карточку с вопросом из конверта. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит соперникам.

 

 

 

Вопросы

 

 - Назовите русского ученого, основоположника космонавтики.                    (К.Э. Циолковский)

Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

 

 - Изобретатель первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королев)

Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

 

 - В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)

 

 - Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

 

 - Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

 

 - Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

 

 - Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

 

 - Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

 

 - Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

 

 - Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

 

 - Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

 

 - В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

 

 - Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

 

 - Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984-85 годы исследовали Венеру и комету Галилея? ("Вега")

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по физике посвящённая 12 апреля " День космонавтики "

Основные задачи олимпиады. Повышение  интереса студентов к предмету  « Физика », формирование  умений применять полученные знания на практике.Расширение мировоззрения студентов.Озн...

сценарий классного часа "День Космонавтики"

Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля 2016 года весь мир будет праздновать День космонавтики. Это совсем юный праздник, который родилс...

Космические эстафеты «День космонавтики»

Космические эстафеты «День космонавтики»...

День космонавтики.Что мы знаем о космосе»

конспект открытого занятия...

«День космонавтики. Ими гордиться Россия.»

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой ...

Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "День космонавтики"

Цели:1.     Познакомить студентов с биографиями первооткрывателей космической эры, являющимися примером трудолюбия, упорства в достижения цели.2.     Расши...

классный час: "12 апреля - день космонавтики"

классный час посвящен истории развития космонавтики и проверки знаний учащихся о космосе...